Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Признаки равенства треугольников"»
Технологическая карта урока геометрии в 7в классе
Предмет: геометрия
Класс: 7в
Учитель геометрии: Зрожевская Кристина Викторовна
Тема урока: Обобщение и закрепление темы «Признаки равенства треугольников».
Базовый учебник: Учебник Геометрии 7-9 класс. Авторы: Атанасян Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдин
Место в общей структуре курса: : Блок «Треугольники», раздел «Медианы, высоты и биссектрисы», глава 1-2 «Второй и третий признаки равенства треугольников»,, п. 19, второй урок согласно календарно-тематическому плану.
Тип урок: Повторение и обобщение пройденного материала
Цель урока: актуализировать знания учащихся о признаках равенства треугольников; повторить название компонентов и результатов действия признаков и их теорем; повторить свойства признаков равенства треугольников. Учить применять теоремы и доказывать их.
Задачи урока - образовательные (формирование познавательных УУД):
научить использовать понятия теоремы, стороны и углы треугольника; научить доказывать теоремы с помощью решения задач; изображать чертеж.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Организационный блок |
Планируемые результаты урока |
Понятия и термины, которые будут закреплены в ходе урока | Теорема, биссектриса, высота, медиана, стороны, угол треугольника. Равнобедреный треугольник. | |
Предметные знания и умения, которыми овладеют обучающиеся в результате проведения урока | Владение основным аппаратом понятий по данной теме, а именно обучающиеся научатся понимать особенности применения теорем: 1) Какую теорему нужно применить к решению данной задачи? 2) Как сформулировать теорему? 3) Какие компоненты необходимо для доказательства теоремы? 4) Выйти на доказательство теоремы путем применения прошедших ранее теорем. На основе знаний будут уметь: - формулировать и записывать теорему и ее компоненты, - читать и изображать чертеж, применяемый к задаче. - применять доказательства для решения задач; | |
Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока | Личностные УУД: осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявлять учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу ; ориентироваться на успех в учебной деятельности. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя);добывать новые знания( находить ответы используя информацию полученную на уроке);использовать знаково-символические средства. Регулятивные: определять и формировать цель на уроке с помощью учителя ; проговаривать последовательность действий на уроке ; работать по коллективно составленному плану в группах; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки ; планировать своё действие с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывать своё предложение; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; Предметные: Доказывать теорему ; знать и уметь применять на практике все три признака равенства треугольников. | |
Инструкции и пояснения | - | - |
| | |
Выработка правил работы (определение норм, процедур работы) | Учитель напоминает в целом о работе на уроке с помощью слайдов (свод правил работы на уроке, выработанный совместно с обучающимися на первом уроке) : - внимание; - собранность; - дисциплина и самодисциплина; - уважительное отношение друг к другу; - соблюдение регламента работы. | |
Мотивационный блок |
| | |
Задание. «Математическое лото» | Выбрать билеты и сформулировать теорему | Формулировка и запись теорем |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Физминутка Проводиться путем передвижения учащихся по классу. |
Информационный блок. |
Устные источники | Защита теорем и ее компонентов у доски. Защита доказательства в решении задач. | Теоремы «Признаков равенства треугольников» |
| |
Письменные источники | Письменное выполнение решения задач с помощью теорем. | Задачи из билета |
| |
Задача – частично-поисковая деятельность (командное выполнение задания у доски или на месте). | Задачи с билета |
| |
Графические источники (схемы, диаграммы) | | Чертеж для решения задач |
| | |
| | |
ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические) | | |
Источники информации для учащихся подбирает учитель | Совместная работа учитель – ученик – родитель | |
Аналитический (практический) блок. |
Устные упражнения из учебника | Чтение и запись компонентов и теорем для решения. |
| |
Письменные источники | Обсуждение, анализ, синтез, выбор, частично-поисковая деятельность, решение задач. Сочетание индивидуальной, групповой, фронтальной работы в образовательном процессе. |
Оценочный блок. |
Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика) |
Самооценка |
Рефлексивный. |
- на уроке мне было трудно -на уроке я работал неплохо -я доволен своей работой на уроке. | Самооценивание учащихся путем приклеинья стикеров на доску. | Выявление отношения обучающихся к прошедшему уроку |
№ | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | | Время (в мин.) | УУД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
1 | Организацион-ный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие учащихся. Деление учащихся на команды. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания и правил работы в команде; | Делятся на команды. Приветствуют учителя. | | 2 | -строить, осознанно и произвольно, речевые высказывания, -прогнозировать результаты своей деятельности - выделять нравственный аспект поведения. |
2 | Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий | Вступительное слово учителя. Капитаны команд вытягивают билеты. | Озвучивают задания и приступают к записи теоремы на листах. | Билеты | 2-3 | анализировать логически объекты с целью выделения признаков. - выделять необходимую информацию. ставить учебную задачу на основе известного. выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, слушать и вступать в диалог |
| | | Проверяет правильность формулировки теоремы. Вызывает к доске. Второй этап урока. Учитель предоставляет учащимся еще вытянуть по одному билету для решения задач. Вызывает к доске для доказательства задачи путем применения теоремы. | Капитаны команды у доски озвучивают формулировку теорем. Вытягивают билеты, озвучивают и идут к той теореме, которую нужно применить для решения задачи.(учащиеся передвигаются по классу в поисках нужной теоремы). У доски обьясняют ход решения задач с помощью применения теоремы. | Ватман А3 | 2-3 4-5 | |
3 | Первичное усвоение новых знаний. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Создает ситуацию, входе решения которой учащиеся делают необходимый вывод, озвучивают тему и цель урока. | Формулируют тему урока. Озвучивают цель. | - Какую работу вы проделали? -Какой материал вам понадобился для доказательства? - Какую тему вы повторили? -Закрепили ли вы свои знания? -Сформулируйте цель поставленного урока? | 4 | искать и выделять необходимую информацию. -структурировать знания. -анализировать объекты. -строить логическую цепь рассуждений. -планировать, прогнозировать -слушать и вступать в диалог Самоопределение |
4 | Первичное закрепление Подведе ние итогов урока | Установление правильности и осознанности изучения темы. Самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Направляет работу учащихся на оценивание команд. Подводит итоги командных работ, хвалит учащихся. | Самостоятельно оценивают работы команд. | Каточки оценивания | 3 | выделять и формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия. планировать свою деятельность для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу; поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. |
5 | Информа ция о домашнем задании, инструктаж по его выполне нию. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Подводит итоги работы в классе. Озвучивает домашнее задание. | Отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся записывают домашнее задание | Домашнее задание по выбору. | 2 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся |
6 | Рефлексия. | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Просит учащихся оценить самих себя. | Клеют стикеры на доску | Рефлексия на доске в виде светофора: - на уроке мне было трудно -на уроке я работал неплохо -я доволен своей работой на уроке | | оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна Нравственно -этическая ориентация |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Приложение:
1этап урока. Билеты. Теоремы 1билет: Сформулировать первый признак равенства треугольников и записать его компоненты.
2 билет: Сформулировать второй признак равенства треугольников и записать его компоненты.
3 бидет: Сформулировать третий признак равенства треугольников и записать его компоненты.
2 этап урока. Билеты. Задачи.
1 билет: Решить и доказать по признаку равенства треугольников задачу.
Задача: Треугольник АВС равен треугольнику А1В1С1. Причем сторона АВ равна А1В1, сторона АС равна стороне А1С1, а углы А и А1 тоже между собой равны. На стороне АВ и А1В1 взяты точки Р и Р1 так, что расстояние АР равно расстоянию А1Р1. Доказать что треугольник РВС равен треугольнику Р1В1С1.
2 билет: Решить и доказать по признаку равенства треугольников задачу.
Задача: Даны два треугольника АВС и EDF. Угол 1 равен углу 2, а угол 3 равен углу 4. АЕ равно CF. Докажите что треугольники АВС и EDF равны.
3 билет: Решить и доказать по признаку равенства треугольников задачу.
Задача: Отрезок АС- общее основание равнобедренного треугольника АВС и АКС. Доказать, что углы ВКА и ВКС равны.
6