СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Обстоятельство. Виды обстоятельств"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Обстоятельство. Основные виды обстоятельств"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Обстоятельство. Виды обстоятельств"»

Технологическая карта урока русского языка


Учитель русского языка и литературы Ковалева М.А.

Класс: 8.


Тема: Обстоятельство. Виды обстоятельств.

Тип урока. Урок «открытия» нового знания.

Цель урока. Научить учащихся находить второстепенный член предложения – обстоятельство в предложении и тексте, различать виды обстоятельств по вопросам и значениям, развивать самостоятельность мышления обучающихся, а также их творческие способности, воспитывать самостоятельно мыслящую личность.


Планируемые результаты.

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

освоение способов решения проблем поискового характера;

овладение навыками смыслового чтения текста;

овладение логическими действиями сравнения и анализа;

умение работать в группе.

Предметные результаты:

понимание содержания прочитанных учебно-научных текстов и их устное воспроизведение;

использование приёмов работы с учебной книгой;

создание устных монологических высказываний;

умение находить второстепенный член предложения – обстоятельство в предложении и тексте, различать виды обстоятельств по вопросам и значениям.


Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая (парная).


Материально - техническое обеспечение.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства: презентация «Обстоятельство. Виды обстоятельств»

Технические средства обучения: мультимедийный проектор.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.

Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.



II.

Актуализация знаний



1.Синтаксическая разминка.


1. Наличие каких членов делает предложение распространенным? (второстепенные)

2. Какой второстепенный член может быть прямым и косвенным? (дополнение)

3. Какими бывают определения? (согл. и несогл.)

4.Особый вид определения, выраженный существительным(приложение)

5.Какой член предложения бывает просым и составным? (сказуемое)





Записывают ответы в оценочныхлистах.


Проверка (слайд 1)




Регулятивные УУД

формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.



III. Создание проблем-ной ситуации, целепола-гание. (Введение в тему с последующим планированием деятельности на уроке).













Запись предложения учащимся на доске:

Над скоше(н,нн)ой травой (из)редк(а,)о перелетают белые бабочки.

Проверьте разбор, какие у вас замечания? У кого не так?






- Какими членами предложения являются слова: над травой, изредка?

Какая будет тема урока?

– Прочитайте ключевые слова темы в конце параграфа 22, стр. 109, выскажите предположения о содержании нашей предстоящей работы на уроке.

Цель сегодняшнего урока – выяснить, какие виды обстоятельств существуют в языке, научиться видеть обстоятельства в тексте и определять их вид.








Записывают предложение в тетради, на доске. Проводят наблюдение, отвечают на вопросы учителя,выполняют синтаксический разбор предложения,объясняя изученные орфограммы.


Выясняют и называют тему урока

Запись темы урока: Обстоятельство.

(Слайд 2)



Регулятивные УУД

1.Высказывать предположения на основе наблюдений.

2.Формулировать тему (проблему) урока и его цель.

3.Планировать деятельность.

Познавательные УУД

Производить анализ, синтез, обобщения.



IV. «Откры-тие» нового знания.




1.Актуализация знаний.

Давайте вспомним, что мы знаем об обстоятельстве. 

2. Что нового мы узнаем на уроке об обстоятельстве? Работа с п. 22 (учебник)



3. Работа с таблицей с. 110 (учебник)


 


(слайд 3)


Учащиеся дополняют слайд



Работают с таблицей, делают выводы о видах обстоятельств, отчего это зависит

.


Регулятивные УУД

Искать пути решения проблемы.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Познавательные УУД Выделять главное.

Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, таблицу).


VI. Физкультминутка

1 минута


Учащиеся выполняют привычные для них упражнения



V. Примене-ние нового знания (Развитие учебно­языковых, правописных и речевых умений).

20 минут









А теперь теоретические знания и наблюдения применим на практике

1. Работа с карточкой, обсуждение


Проверяем правильность выполнения (слайд 4)






2. Следующую карточку пробуем выполнить самостоятельно

(самопроверка)

Разбор ошибок




Учащиеся выполняют задание в карточке, используя таблицу учебника, составляют и применяют алгоритм нахождения обстоятельства в предложении


Слайд 4

Разбирают ошибки




Записывают ответы в оценочных листах

























Познавательные УУД

Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

Сравнивать и обобщать, делать выводы.

Строить алгоритм рассуждения (преобразовывать информацию из текста в алгоритм).

Коммуникативные УУД

Владеть монологической речью. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Строить связное монологическое высказывание.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

Соблюдать речевые нормы в процессе коммуникации.

Соблюдать правила работы в группах, в парах, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные УУД

определять и формулировать цели деятельности; понимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; составлять план действий по решению проблемы  и его реализовывать

VII. Примене-ние нового знания (Развитие учебно­языковых, правописных и речевых умений).

5 минут



1. Конструирование текста. (слайд 6) - Для чего нужны обстоятельства? Какую роль они играют в нашем языке? Ответить на этот вопрос вам поможет творческое задание

- Перед вами отрывок из текста.

- Добавьте в предложения обстоятельства, употребив нужную часть речи.

1) Утром …(существительное с предлогом, обстоятельство места) появились орлы.
2) …(деепричастный оборот, обстоятельство образа действия), они поднялись с земли.
3) Орлы начали …(наречие, обстоятельство образа действия) выписывать в раздольном поднебесье огромные круги.
4) …(существительное с предлогом, обстоятельство времени) они попарно опустились на землю.
5) Одна пара, …(деепричастие, обстоятельство образа действия), шумно снизились на проталину.
6) Крупные и красивые птицы некоторое время зорко, …(сравнительный оборот, обстоятельство образа действия), осматривались вокруг.
7) …(деепричастие, обстоятельство образа действия), орлы вышли на открытое место.


(Для справок: успокоясь, немного отдохнув, стремительно, припоздав, в степи, под вечер, словно дозорные).

2. Проверяем (слайд 7)

1) Утром в степи появились орлы.
2) Немного отдохнув, они поднялись с земли.
3) Орлы начали стремительно выписывать в раздольном поднебесье огромные круги.
4) Под вечер они попарно опустились на землю.
5) Одна пара, припоздав, шумно снизились на проталине.
6) Крупные и красивые птицы некоторое время зорко, словно дозорные, осматривались вокруг.
7) Успокоясь, орлы вышли на открытое место.



- Какую же роль играют обстоятельства в нашей речи? (Делают ее более точной, конкретной, выразительной, яркой)

















Регулятивные УУД

Искать пути решения проблемы.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Познавательные УУД Выделять главное.

Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, таблицу).



Коммуникативные УУД

Владеть монологической речью. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Строить связное монологическое высказывание.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

Соблюдать речевые нормы в процессе коммуникации.

Соблюдать правила работы в группах, в парах, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.



VIII. Рефлек-сия (Итог урока).



- Вспомните, какие цели мы ставили?

- Что нового мы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

- Кто испытал трудности сегодня на уроке? С чем они были связаны? Над чем еще нужно поработать?

Посмотрите на записи сегодняшнего урока и поставьте на полях знак вопроса радом с теми упражнениями, которые вызвали у вас затруднения.


(слайд 8)




Как вы чувствовали себя на уроке?

Если вам было комфортно, поднимите ладошку, а если нет, то поднимите кулачок

Отвечают на вопросы учителя.


(слайд 8)






Записывают ответы на маршрутных листах.


Выводят итоговую оценку за урок, выставляют ее в оценочные листы


Показывают уровень комфортности

Регулятивные УУД

6. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

7. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.




IX. Домашнее задание.




Параграф 22, таблица с.110, упр. 228

Слайд 9


Записывают домашнее задание.







1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был


активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!