-правильная посадка за партой.
-умение осуществлять действие по образцу, осуществлять взаимопроверку.
-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята. -Давайте проверим вашу готовность к уроку, у вас на партах должны быть: дневник, пенал, учебник, рабочая тетрадь. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением Улыбнись! Даже если на сердце темно И мешают в дороге ошибки, Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно, Разве это не стоит улыбки? Давайте улыбнёмся друг другу. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. | Приветсвуют учителя, настравиваются на урок, проверяют готовность к уроку. | Регулятивные : организовать свое рабочее место под руководством учителя; Личностные: правильная посадка за партой. |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | -Откройте тетради, запишите число, классная работа, отступив 2 строчки от предыдущей работы. - Сейчас послушайте загадку и отгадайте, какую же букву мы будем сегодня писать. Кошка, миленькая кошка, Поиграй ты с ней немножко, С кошкой ты, наверняка, Не забудешь букву ... -Верно, ребята, это буква К -Прописываем заглавную и строчную букву Кк до середины строчки -А что изображено здесь? ( слоги) -Правильно, продолжаем письмо и прописываем до конца строки Ко, ка, ки, ке -Дайте характеристику буквы К. ( Это буква согласная потому, что обозначает согласный звук. Звук глухой, парный, твердый, парный). -Выполним словарную работу. Авто́бус, аккуратный, вокру́г, коллекти́в, экску́рсия, плове́ц, килогра́мм, осе́нний, приве́т, за́пад. -Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями. -Записывем предложение. -Добрая улыбка солнечным лучом души озаряет. (повест., невоск., простое, распростр.) (По цели высказывания, по интонации, по количеству грамматических основ, по количеству второстепенны членов). | Открывают тетради, записывают число, классная работа Отградывают загадку Это буква К Прописывают букву К Это слоги Прописывают слоги Это буква согласная потому, что обозначает согласный звук. Звук глухой, непарный, твердый, непарный | Коммуникативные: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу, осуществлять взаимопроверку |
Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания) | - Сегодня к нам в гости пришли гномики. Они хотят, чтобы вы помогли им. разобраться в одной проблеме. Вот изучал, изучал он грамматику родного языка, но однажды ему встретилось вот такое предложение: Не беги с (под)носом Трушева Людмила Владимировна, учитель начальных классов, муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19», Ставропольского края, города Изобильного У меня (под)носом. - Прочитали гномики и задумались, где же здесь пишется слитно, а где раздельно. раздельно? Ведь звучат слова одинаково. Где же здесь приставка, а где предлог? - А вы как думаете? -Как напишем в первом случае?( слитно) -Почему слитно? -Давайте послушаем стихотворение, которое нам подготовил Дима Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она А при помощи приставки Образутся слова. -Что такое приставка? -Как во втором? ( раздельно) -Почему раздельно? -Давайте послушаем стихотворение, которое нам подготовил Никита Нужно помнить, что предлоги Все такие недотроги- Со словами непременно Они пишутся отдельно, Например: в лесу, к зиме, На мосту и при письме, У дороги, за рекой, Через поле, под горой. -Что такое предлог? -Итак, ребета помогли мы гномикам разобраться с его проблемой? -Кто мне скажет, какая тема нашего урока? -Кто сформулирует цель урока? раздельно, приставка – вместе) | -разное значение, предлог - раздельно, приставка – вместе -в первом случае пишется слитно -потому что приставка -приставка-это часть слова, которая стоит перед корнем, служит для образования новых слов. -во втором - раздельно -потому что пердлог -предлог – это неизменяемая служебная часть речи, применяемая для соединения слов -тема нашего урока отличие пристаки от предлога -учиться отличать приставки и предлогов. | Коммуникативные: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
Построение проекта выхода из затруднения Физминтука | -Откроем учебник, на с. 107, прочитаем слова Умного Совенка. -Давайте составим алгоритм действий при распознвании приставки и предлога. Алгоритм действий при распознавании приставки и предлога. 1) Прочитать слово с предполагаемой приставкой или предлогом 2)Определить часть речи: Предлоги никогда не употребляются с глаголами. 3)Пробуем вставить вопрос или слово: - Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. - Между приставкой и корнем нельзя вставить слово. -Посмотрим на первое упражнения. -Прочитай, что нам необходимо сделать.
-Можем еще сказать, что существительные пишутся с предлогом, а глаголы с приставкой. Физкультминутка Положите руки на стол Положите руки под стол. Поднимите руки вверх, похлопайте над головой. Поднимите правую руку, поднимите левую руку. А теперь все дружно встали Покружились, наклонились вперед, назад, влево, вправо. И друг другу улыбнулись. - Какие предлоги и приставки вы услышали на физминутке. (На, под, над; в, по) | открывают учебник -нам необходимо, списать предложения, раскрыть скобки, перед каждым существительным с предлогом записать вопрос, выделить приставки. -отплыла слитно, от берега раздельно -потому что это приставка -потому что это предлог, и мы можем поставить вопрос между предлогом и словом -спрыгнул слитно, с дерева раздельно -дошли слитно, до школы раздельно -нашла слитно, на улице раздельно -делают вывод | Познавательные: -уметь отличать приставку от предлога Коммуникативные: -учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос;
|
Реализация построенного проекта выхода из затруднения | -Посмотрите на упражение 187, прочитайте, что необходимо сделать. Выполним устно. -Первое предложение сделаем вместе. -Как составим предложение? ( путник добрался до пристани) -Пароход приближается к пристани. -Россия раскинулась от южных гор до северных морей. -На вершине гор снег лежит даже летом. - После летних ливней реки становятся полноводными. - Мы сегодня познакомиимся с новым словарным словом. -Прочитайте его. -Что такое север? -А теперь узнаем значение этого слова, прочитайте. Се́вер — сторона света, соответствующая направлению на Северный полюс. -Давайте с вами выделим орфоргаммы. -Подберите однокоренные слова к данному слову.(северный, северянин, северянка, североморец, северюга) | -нам необходимо составить из беспорядочно перечисленных слов предложения, записать их, приставки выделить. -путник добрался до пристани - приставки есть в словах: добрался и пристани -выполняют самостоятельно обмениваются тетрадями с соседом, осуществляют проверку северный, северянин, северянка, североморец, севрюга корень пишется одинаково | Познавательные: уметь отличать приставу от предлога Коммуникативные: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | за)горой, (за)бежать, (с)вернула, (с)крыши, (на)конверте, (на)резать, (на)листе, (на)чертили. -Сейчас для вас гномик приготовили игру, вам будет дано слово и необходимо определить, где приставка, а где корень, сначала вы должны подумать, а потом только давать ответ, так как если ошибетись придется начинать сначала. | Дети играют | Познавательные: уметь отличать приставу от предлога Коммуникативные: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -У вас на столах лежат карточки, возьмите их, прочитайте, что вам необходимо сделать. -Всем понятно задание? -Выполняем, вам на это задание 5 минут. У каждого есть карточка. Дан текст, ваша задача – выделить в словах приставки и предлоги. Приставку помним, как выделяем, предлоги выделяем в кружок. Подпишите. На это вам 3 минуты. Разделите слова на две группы: за)горой, (за)бежать, (с)вернула, (с)крыши, (на)конверте, (на)резать, (на)листе, (на)чертили. 1.(С)востока (по)тянул ветерок. 2. Далеко (в)лесу (за)кричала сова. 3. Туча краем (на)катилась (на)солнце. 4. Муравьишка (до)лез (до)вершины березы. 5. Синичка (по)летела (по)комнате, (в)летела (в)клетку и стала клевать зерно. -Теперь возьмите в руки простой карандаш и проверьте себя самостоятельно, сверяя с эталоном. -Оцените себя, если ошибок нет ставим-5, одна ошибка-4, две ошибки -3, более трех- 2. (за)горой, (за)бежать, (с)вернула, (с)крыши, (на)конверте, (на)резать, (на)листе, (на)чертили. за)горой, (за)бежать, (с)вернула, (с)крыши, (на)конверте, (на)резать, (на)листе, (на)чертил Запишите их в два столбика: с приставкой и с предлогом. Проверка | -нам необходимо, выделить приставки и предлоги осуществяют самопроверку по эталону, оценивая себя | Регулятивные: -умение осуществлять действие по образцу, осуществлять взаимопроверку; |
Включение в систему знаний и повторение | -Над какой темой мы сегодня работали? -Что такое приставка? Как пишется со словом? -Что такое предлог? Как пишется со словом? - А сами чему научились? | -работали над темой отличия прстаки ли предлога -приставка-это часть слова, котррая стоит перед корнем, служит для образования новых слов. -пишется со словом слитно -предлог – это неизменяемая служебная часть речи, применяемая для соединения слов -пишется со словом раздельно -научились отличать приставку от предлога | Коммуникативные: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; Познавательные: -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | 1. На уроке я работал (а)… | Активно, пассивно | 2. Своей работай на уроке я … | Доволен, недоволен | 3. Урок показался мне… | Коротким, длинным | 4. За урок я… | Не устал, устал | 5. Материал урока для меня был… | Понятен, интересен, непонятен, скучен, полезен, бесполезен | -Запишем домашнее задание. -Спасибо Вам за урок, мне было очень приятно с вами работать. | Оценивают совю работу на уроке Записывают домашнее задание | Коммуникативные: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; Личностные: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности. |
1.(С)востока (по)тянул ветерок. 2. Далеко (в)лесу (за)кричала сова. 3. Туча краем (на)катилась (на)солнце. 4. Муравьишка (до)лез (до)вершины березы. 5. Синичка (по)летела (по)комнате, (в)летела (в)клетку и стала клевать зерно.
1.(С)востока (по)тянул ветерок. 2. Далеко (в)лесу (за)кричала сова. 3. Туча краем (на)катилась (на)солнце. 4. Муравьишка (до)лез (до)вершины березы. 5. Синичка (по)летела (по)комнате, (в)летела (в)клетку и стала клевать зерно.
1.(С)востока (по)тянул ветерок. 2. Далеко (в)лесу (за)кричала сова. 3. Туча краем (на)катилась (на)солнце. 4. Муравьишка (до)лез (до)вершины березы. 5. Синичка (по)летела (по)комнате, (в)летела (в)клетку и стала клевать зерно.
1.(С)востока (по)тянул ветерок. 2. Далеко (в)лесу (за)кричала сова. 3. Туча краем (на)катилась (на)солнце. 4. Муравьишка (до)лез (до)вершины березы. 5. Синичка (по)летела (по)комнате, (в)летела (в)клетку и стала клевать зерно.