СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Рыба. Технология обработки и приготовления блюд из рыбы.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Рыба. Технология обработки и приготовления блюд из рыбы.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 Г. Тайшета





Рыба.

Технология обработки и приготовления блюд из рыбы.

(технологическая карта урока)



Рупатко Анастасия Валерьевна,

учитель технологии

МКОУ СОШ № 5 г. Тайшета

Педагогический работы 3 года

Квалификационная категория отсутствует







г. Тайшет, 2019 г.

Технологическая карта урока.

Рыба. Технология обработки и приготовления блюд из рыбы.

Класс: 6 класс

Предмет: технология

Цели и задачи деятельности

педагога

Познакомить с возможностями использования в кулинарии рыбы, ее питательной ценностью, технологией обработки рыбы, приготовлении из нее блюд; учить подбирать инструменты для разделки рыбы, определять доброкачественность рыбы, готовить блюда из нее, самостоятельно выполнять практические задания; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к предмету


Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы

обучения

Объяснительно- иллюстративный; практический/ групповая, фронтальная

Основные понятия и термины

Оттаивание, вымачивание, разделка, пластование рыбы, отваривание, припускание, жарки, тушение, запекание, повар

Наглядно-демонстративный материал

Мультимедийная презентация; продукты для приготовления блюда, инструменты

Оборудование

Учебник «технология. Технологии ведения дома» спецодежда

Планируемые

Образовательные

результаты

Предметные умения: получат представление о питательной ценности рыбы, возможностях использования рыбы разных пород в кулинарии; познакомятся с технологией приготовления блюд из рыбы, технологией ее первичной обработки; научатся подбирать инструменты для разделки рыбы, определять свежесть продукта, готовить из рыбы блюда.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): - научатся принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдать, анаплировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока, слушать однаклассников, учителя, воспринимаь мнение других, работать в группе, составлять рассказ о профессии повара.

Личностные:проявляют познавательный интерес к предмету.

Организационная структура урока

Этапы

урока

Обучающие

и развивающие

компоненты,

задания

и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формы

организации

взаимодействия на уроке

Универсальные

учебные действия

Промежуточный контроль

1.Организационный момент







Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся.


Приветствие, проверка присутствующих и готовности учащихся к уроку (наличие рабочей тетради, ручки, карандаша, продуктов для приготовления блюд).

Слушают учителя









фронтальная

Личностные:

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы.

2. Повторение пройденного материала.

Проверка домашнего задания.

Учитель раздает карточки с тестом по пройденной теме «Молоко и его свойства. Приготовление блюд из молока».

Активизация обучающихся с использованием теста с вопросами.(см. ресурсный материал к уроку)


Отвечают на вопросытеста.

фронтальная

Личностные: умение ориентироваться.излагать свои мысли, приводить примеры, делать выводы.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательны: умение анализировать, выделять и формулировать ответ.

Устные ответы

3.Изучение нового материала

Словесно–иллюстративный рассказ с элементами беседы «Рыба: пищевая ценность, кулинарное использование». Просмотр мультимедийной презентации

Формирование вместе с обучающимися темы и цели урока.

- Ребята, как вы думаете, обязательно ли включать в рацион рыбные продукты?

Рассказать учащимся о рыбе и морепродуктах, о пищевой ценности. (см. ресурсный материал к уроку)(слайд 2)

Откуда берется рыба у вас дома, на вашем столе?

(Слайд 3)

Какую первичную обработку выполняют при приготовление рыбных блюд?

(слайд 4,5)

(см. ресурсный материал )

Как определить доброкачественности рыбы?(слайд 6)

-Зачем нам нужно это знать?

- Конечно, молодцы!

- Следующее о чем мы с вами поговорим, это механическая обработка рыбы.

- А кто мне скажет, что значит механическая обработка?

- Правильно! И последовательность такой обработки .Смотрим .

(Слайд 8)

- Но прежде чем приступить к обработке рыбы, мы должны с вами вспомнить санитарные требования, предъявляемые к ней и правила безопасной работы. Смотрим презентацию.

(слайд 8с ТБ и Санитарными требованиями).

- Когда рыба разделана и нарезана порционными кусками, к чему можно приступать?

- Верно! К тепловой обработке. Чтобы узнать виды тепловой обработки.Смотрим презентацию (слайд 9)

- А сейчас самое время немного отдохнуть.

Слушают учителя, анализируют информацию; смотрят презентацию, отвечают на вопросы

фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют наблюдать.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; формулируют ответы на вопросы, слушают учителя

Устные ответы


Игровой момент: разгадывание загадок

Предлагает обучающимся отгадать загадки. (см. ресурсный материал к урока)(слайд 9-12)


Слушают учителя, отгадывают загадки.

Фронтальная

Коммуникативный:умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, воспринимать мнение других.

Познавательные: умеют находить необходимую информацию, анализировать ее, делать выводы

Устные ответы


Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Технология приготовления блюд из рыбы»

Кулинария знает сотни рецептов приготовления рыбных блюд, и каждый из этих рецептов и по способу тепловой обработки, и по использованию дополнительных продуктов – приправ, гарниров, соусов-может придать блюдам, приготовленным из одной и той же рыбы, своеобразный вкус.

(См. ресурсный материал к уроку)

Слушают учителя; анализируют информацию, отвечают на вопросы

фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют наблюдать

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации

Личностные: проявляют познавательные интерес


4. Творческая практическая деятельность


Выполняют лабораторные работы № 1,2 (с.39, 45-46)

Учитель наблюдает.

Выполняют задания

групповая

Коммуникативные: взаимодействие друг с другом.


Работа в группам

5. Итоги урока.

Рефлексия

Дегустация блюд. Обобщение полученных на уроке сведении, оценивание результатов работы.

Учитель организует обсуждения качества приготовления блюда, его вкуса.

Беседа по вопросам:

-что нового вы узнали?

-назовите рыб, изображенных на представленных рисунках

-для чего мы свами изучали правила приготовления блюд из рыбы?

- нравятся ли вам блюда из рыбы?



Слушают учителя; дигустируют блюда; отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию учителя ил товарища

Коммуникативные:

Умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы

Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы


Домашнее задание

Сообщает и поясняет домашнее задание : подготовит сообщение «Экология мирового океана и качество рыбных продуктов»

Слушают учителя. Записывают задание

Индивидуальная

Устные ответы .Наблюдения.



























Ресурсный материал к уроку.



Тест (проверка пройденной темы)

Тема: МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

1 уровень

1. Выберете из перечисленных продуктов молочные:

А) творожные сырники, Б) йогурт, В) кисель, Г) масло топленое, Д) майонез, Е) простокваша.

2. Выберете из перечисленных блюда из молока и молочных продуктов:

А ) манная каша, б) бутерброды, в) сырники, г) вареники, д) котлеты, е) блины, ж) запеканка творожная.

3. Перечислите блюда из творога, не требующие тепловой обработки:

А) творог со сметаной, б) запеканка, в) сырники, г) пудинг, д) творожная масса



2 уровень.

1.   Допиши названия блюд из творога, не требующих тепловой обработки:

а) творог со сметаной, в)

б) г)

2. Стерилизованное молоко получают путем нагревания молока до температуры …….

Дополни ответ:

3.        К молочным продуктам относятся следующие:

а ) масло, г)

б) д)

в) е)

 4.Закончите предложение

Пастеризация – это процесс…

5. Укажите виды обработки молока:

А) сгущенное с сахаром, Б) __________________________, В) __________________________

Г) ___________________ Д) _________________ Е) ____________________Ж) _______________











Рассказ учителя о пищевой ценности рыбы(продолжение)

Человечество употребляет в пищу рыбу очень давно. Ее полезные свойства известны и широко используются диетологами: по питательности рыба соперничает с лучшими сортами мяса, при этом легче и быстрее усваивается организмом. В некоторых странах рыба – это основной продукт питания. В течение последнего времени, в основном, благодаря СМИ, крайне возросла популярность различных морепродуктов, в частности, самых разных видов рыб. Жители местностей, которые расположены поблизости от рек, озёр, морей и океанов, употребляют в пищу большое количество рыбных блюд, и отчасти поэтому люди эти живут дольше, чем те, которым не улыбается удача кушать достаточное количество рыбы.

Рыба — источник полноценных белков. Недостаток белка в питании приводит к значительным нарушениям в организме человека, отрицательно сказывается на трудоспособности, сопротивляемости. Следует отметить, что так или иначе полезна рыба любых пород. Причём, главная её польза заключается в содержании в ней рыбьего жира, природного лекарства, необходимого для синтеза в организме витамина D, который требуется нам для правильного усвоения кальция и фосфора. Если провести сравнение полезных свойств речной и морской рыбы, то мы получим больше аргументов в пользу рыбы морской, а не речной.

Рыба и морепродукты имеют высокую пищевую ценность, поскольку содержит белки, жиры, минеральные вещества, витамины А, D, Е, В1, В12, РР, С, экстрактивные вещества и углеводы. В икре содержатся так же полноценные белки, жиры, минеральные вещества и витамины A, D, группы В, РР. Особенно ценна икра осетровых и лососевых рыб.

Химический состав рыбы не является постоянным, он меняется в зависимости от вида, возраста, места и времени вылова. Разнообразие химического состава и особенности строения тканей рыбы делают ее диетическим продуктом.

Рыба, поступающая в торговую сеть, может быть живой, но чаще всего бывает охлажденная или замороженная. Но рассматривая рынок рыбной продукции можно заметить, что покупатели чаще сейчас отдают предпочтения рыбным продуктам готовым к употреблению. Так же значительно повысился интерес к икре и нерыбным пищевым продуктам.

После исследования всех данных можно сделать вывод, что рыбные продукты и морепродукты занимают важное место в питании человека.

Гордостью русской кухни считается уха. Ухой называли рыбный отвар. Народная уха состояла из недорогих сортов рыбы. В разных уголках страны старались внести в это блюдо какие- то региональные особенности.




Загадки(игровой момент)


В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
(щука)


Плавает в воде,
Весь в серебристой чешуе.
И червяку он будет рад,
Речная рыба это (карп)


 Важная рыба, плавает в реке,
Усатая очень, узнаешь везде.
Она так прожорлива, ест и ночью и днем.
Удивительная рыба под названием (сом)


Она в реках обитает,
А бывает и в морях.
Червячков так обожает,
К людям испытывает страх.
Все потому, что червячком они ее заманят,
И на свою удочку поймают.
(рыба)


 Бывает золотая, бывает в серебре,
Махает плавниками, и плавает в реке.
Рот свой открывает, но всегда молчит,
И с братьями своими никогда не говорит
(рыба)

 


В холода ловится и летом,
Рыбаком или сам в сетку.
А коль напугается,
В муле сразу прячется.
(Карась)


В муле прячется, в муке жарится.
(Карась)


В омуте речном живет,

У него огромный рот,

Вы слыхали о таком?

Ну конечно, это…(сом)







Рассказ учителя о правилах обработки и разделки рыбы


Для разделки рыбы используют терку для удаления чешуи, рыбный нож и ножницы для срезания плавников у мелкой рыбы. Чешую необходимо снимать со стороны хвоста. Отделять ее легче, если перед этим теркой провести поперек рыбы.


 

 

 

 








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!