СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока " Строчная буква э". 1 класс УМК "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока . знакомство с написанием строчной буквы э.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока " Строчная буква э". 1 класс УМК "Школа России"»

Технологическая карта урока
Строчная буква Э

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчную букву э, слова с этой буквой; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Сравнивают печатную и письменную буквы; рисуют узор; выполняют звуковой анализ слов; осуществляют письмо слогов и слов с буквой э; записывают предложения, оформляют границы предложения

Личностные
результаты

Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: оценивают (сравнивают с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).

Познавательные: общеучебные – применяют имеющиеся знания из жизненного опыта; логические – выполняют звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Основное содержание темы, понятия
и термины

Буква э; строчная, печатная, письменная буквы; звук [э]; предложение, звуковой анализ слов;

списывание с печатного и письменного шрифта

Образовательные
ресурсы

УМК «Школа России», прописи 1 класс. В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова в 4-х частях. Москва. «Просвещение» 2023г.








Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4»,

ручки)

правило посадки

слайд 2,3

проверим рабочие прописи 4

слайд 4


Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

групповая Словесный.

Проблемный.

Проблемно-поисковые.

– Сегодня у нас необычный гость:

Я в пещере живу,

Целый день я кричу,

Отвечаю тут и там

Самым разным голосам.

Только я хочу сказать,

Что люблю я поиграть,

Пошутить, побаловать,

Всех вокруг позабавлять.

(Эхо.)


Слайд 5

– Это дедушка Эхо. С ним разговаривать просто потеха. Живет Эхо в волшебной пещере.

Давайте крикнем все: «Ау-у-у-у!»

В ответ услышим: «У-у-у!» Скажем все: «Иди сюда!»

Отвечает эхо: «А-а-а!»

Крикнем дедушке: «Ты где?»

Отвечает он нам: «Де-э-э!»

Хватит, дедушка, шалить,

Только бы тебе шутить!

Иди сюда, мы ждем тебя!

– Ребята, какие звуки произносит эхо? Назовите.

Мы говорим о звуках и о буквах. Когда говорим :звук?

Буква?

Слайд 6


– Что вы про них знаете? Гласные, (доказать)

Какими буквами они обозначаются?

Что можно сказать о буквах А, У, Э?


– Сегодня познакомимся с буквой э, которая нужна для обозначения гласного звука [э]. Научимся писать заглавную и строчную букву Э, э

Слушают загадку, отгадывают ее.










Слушают стихотворение и повторяют за учителем звуки



[а], [у], [э].

Отвечают
на вопросы

Принимают
учебную задачу, сформулированную учителем. Различают и называют новый звук – [э]

Фронтальный.

Устные ответы

III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.







Фронтальная, коллективная. Наглядный, словесный, практический.

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Полетели птички,

Птички-невелички.

Сели птички, посидели,

Опять полетели

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Слайд 6

Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту.

Пальцы переплетены, ладони сжаты. Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

Знакомство с написанием строчной буквы э (с. 25)

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный.

Проблемно-поисковый.

Слайд 7

– Рассмотрите образец строчной буквы э.

– Начинаем писать чуть ниже верхней линии
рабочей строки, ведем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, пишем округлую линию. Доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево. На середине рабочей строки пишем второй элемент – горизонтальную черту.

– Пропишите элементы буквы э в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

Письмо элементов буквы э

(с. 25)

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

Слайд 8,9

– Рассмотрите образец строчной буквы э.

– Сколько элементов в букве э?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы букву. Обведите узор и продолжите его письмо самостоятельно.


Слайд 10


– Допишите на первой строке букву э, на 2-й строке – слог эх, обращая внимание на соединение букв

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят элементы буквы, букву, узор и пишут букву э, слоги

В соответствии с образцом выполняют письмо элементов, буквы э, слогов, соблюдая высоту, ширину, аккуратно обводят узор

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само-
контроль

Звуковой анализ слова (с. 25)














Фронтальная, индивидуальная Практический, словесный. Чтение, письмо,
анализ

– Прочитайте слово.

– Выполните звуковой анализ слова эхо.

– Напишите по образцу слово эхо


Физкультминутка

Мышка мыла детям лапки –

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и указку –

Смыв с нее и грязь, и краску.

Средний мылила усердно –

Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой –

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла –

Очень он боялся мыла

Читают слово,

анализируют его.

Пишут слово

Выполняют звуковой анализ слова, выделяют в нем слоги
и звуки

Фронтальный, индивидуальный. Письмо, устные ответы

IV. Закрепление знаний и способов
деятельности.




Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический.

Слайд 13


Прочитайте предложение .

Как мы прочитаем последние строчки?



В прописях прописываем слова ЭКРАН, ЭТАЖ,

Предложение. Правило оформления.


Читают.



восклицательная интонация

Пишут

Правильно списывают предложение, верно оформляют границы, характеризуют по интонации

Индивидуальный. Письмо, устные ответы

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная

Словесный. Беседа

– Чему вы научились сегодня на уроке?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать на следующем уроке?


Отвечают
на вопросы

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения

Фронтальный. Устные ответы.

Самооценка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!