СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Умножение дробей" (6 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала. Раскрытие темы "Умножение смешанных чисел"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Умножение дробей" (6 класс)»

Технологическая карта проведения урока № 1

Общая информация

УМК

Алгоритм успеха

Тема урока

Умножение дробей

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цели

организация продуктивной деятельности школьников.

Задачи




Образовательные:

-повторить основные действия (сокращение, умножение) с обыкновенными дробями;

-ввести правило умножения смешанных чисел;

-закрепить правило при выполнении заданий;

Развивающие:

-способствовать развитию мотивации изучения предмета;

-развивать грамотную математическую речь;

-активизировать мыслительную деятельность учащихся

посредством участия каждого из них в процессе решения задач

-развивать коммуникативные компетенции.

Воспитательные:

-воспитывать настойчивость и целеустремленность, умение

оценивать;

-воспитание культуры общения;

-способствовать формированию математической

компетентности учащихся.


Необходимое оборудование

ПК, мультимедийный проектор, карточки задания.

Дидактическое оборудование

Учебник математики авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф,2021г



Планируемые результаты урока

Личностные

  • формирование познавательного интереса к изучению нового;

  • развить умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

  • привить умение совместно работать в парах, группах.

Предметные

  • сформировать умение выполнять умножение смешанных чисел

  • применять изученное понятие для решения задач практического характера.

Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)


Регулятивные:

формулировать проблему урока, формировать умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебно-познавательной деятельности,

Познавательные: уметь применять ранее изученные знания о дробях; обрабатывать информацию; развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Коммуникативные:

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и учащимися.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Фронтальная работа, работа в парах, группах, индивидуальная работа.



Основная

Учебник математики авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф,2021г

Дополнительная

Математика: 5 класс: методическое пособие/Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. — М. : Вентана-Граф,2017г





План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся


Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

1.Мотивация (самоопределение ) к учебной деятельности

Приветствие обучающихся, настраивание их на позитивную работу. Проверка готовности к уроку.

Урок математики мы начинаем,

Ещё одну тайну сегодня узнаем,

Не отвлекайся, внимателен будь,

За новыми знаниями отправимся в путь!


Организует подводящий к теме урока диалог:

-Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках?

-Чтобы продуктивно работать на уроке давайте проверим уже имеющиеся у нас знания! Предлагаю вам разминку.



Приветствуют учителя, вступают с ним в диалог.




Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своего рабочего места.

Личностные: мотивация учения

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организация и планирование учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.

2. Актуализация знаний

Разминка:

Слайд 3

Участвуют в работе по повторению: диалог с учителем; систематизируют изученный материал.







Оценивают

результат своей деятельности на листах оценивания

Проверка слайд 4


Слайд 5


Как вы думаете, какое задание будет вытекать из нашего следующего девиза? (Задание направлено на развитие внимания учащихся, умение характеризовать ошибки).

Какие ошибки вы заметили?

Запищите правильные ответы.


Мозговой штурм

Выполняют проверочную работу, после истечения времени проводят самопроверку, сверяют ответы с доской.

Характеризуют ошибки и исправляют их.



Ученики отвечают на вопросы

Оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.

Слайд 6,7



Слайд 8

Ученики вспоминают правило умножения дробей.


Ученики формулируют алгоритм перевода смешанного числа в неправильную дробь.


3. Постановка учебной задачи










Организует диалог: слайд

- А теперь я предлагаю поработать в парах решая задачи:



Подводит учащихся к формулировке проблемного вопроса – Что же нам надо сделать, чтобы решить задачу, определим, кто её выполнил правильно?


Давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока. Слайд 10


Тема: Умножение дробей. (Умножение смешанных чисел.)

Какова цель урока?


Цель: научиться умножать смешанные числа,

вывести правила умножения смешанных чисел.



Ученики предлагают свои варианты решения задачи.






В результате работы ученики приходят к проблемному вопросу.

Ученики формулируют тему и цель урока, записывают ее в тетрадь.

Оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач;

Регулятивные:

ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

5. Построение выхода из затруднения

«Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». Д. Пойа.

Как вы понимаете данное высказывание? Слайд 11


Для достижения поставленной нами цели предлагаю Вам выполнить задание – исследование, работая в группах и следуя инструкции:

- запишите вычисления в виде числового равенства.

- попробуйте сформулировать правило.


Слайд 6

Группа 1

Группа 2


Мозговой штурм.



Работают в группах над

поставленными задачами.



Выдвигают гипотезы, проверяют их, получают правило и записывают его в виде формулы, опираясь на алгоритм.


Анализируют свою работу, обсуждают свои затруднения и правильность решения задач.





Оценивают

результат своей деятельности на листах оценивания проектной папки по критериям.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

6. Физминутка





7. Первичное закрепление

Работаем в парах. После выполнения задания, проверяем друг друга, меняясь тетрадями.

Задания на первичное понимание:

№337(1-4)

Какие знания нам необходимы при выполнении умножения дробей?






Выполняют задания на первичное понимание.



Выполняют самостоятельную работу, после истечения времени проводят взаимопроверку.





Напоминают о сокращении дробей


Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

8. Рефлексия учебной деятельности

Решена ли проблема, поставленная в начале урока?

Достигли ли мы цели урока?

Слайд 12

Продолжите предложения:

  • сегодня я узнал…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • Какие вопросы у вас есть?

Слайд 13

Домашнее задание:

Базовый § 11 стр. 67-69 № 338 (1-4), 340 (3,4) четные

Повышенный № 388

Слайд 14 Лесенка достижений.

Учащиеся проводят самоанализ своей деятельности.

Описывают свои впечатления и действия; формулируют свои затруднения.

Учащиеся оценивают себя







Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению домашнего задания.


Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

Личностные: оценивание нового материала, своих сил по применению этой темы в жизненных ситуациях.










Лист оценивания

Ф. И. 6 класс


Задание

затруднения при выполнении

оценка

1

Разминка



2

Найди ошибку



3

Самостоятельная работа



4

Работа в группе



5

Учебная задача (про конфеты)



Итоги

(оценка за урок)




















Лист оценивания

Ф. И. 6 класс


Задание

затруднения при выполнении

оценка

1

Разминка



2

Найди ошибку



3

Самостоятельная работа



4

Работа в группе



5

Учебная задача (про конфеты)



Итоги

(оценка за урок)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!