Планируемые результаты урока |
Личностные | формирование познавательного интереса к изучению нового; развить умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; привить умение совместно работать в парах, группах. |
Предметные | сформировать умение выполнять умножение смешанных чисел применять изученное понятие для решения задач практического характера. |
Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) | Регулятивные: формулировать проблему урока, формировать умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебно-познавательной деятельности, Познавательные: уметь применять ранее изученные знания о дробях; обрабатывать информацию; развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и учащимися. |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Фронтальная работа, работа в парах, группах, индивидуальная работа. |
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся |
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД |
1.Мотивация (самоопределение ) к учебной деятельности | Приветствие обучающихся, настраивание их на позитивную работу. Проверка готовности к уроку. Урок математики мы начинаем, Ещё одну тайну сегодня узнаем, Не отвлекайся, внимателен будь, За новыми знаниями отправимся в путь! Организует подводящий к теме урока диалог: -Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках? -Чтобы продуктивно работать на уроке давайте проверим уже имеющиеся у нас знания! Предлагаю вам разминку. | Приветствуют учителя, вступают с ним в диалог. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своего рабочего места. Личностные: мотивация учения Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организация и планирование учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
2. Актуализация знаний | Разминка: Слайд 3 | Участвуют в работе по повторению: диалог с учителем; систематизируют изученный материал. Оценивают результат своей деятельности на листах оценивания |
Проверка слайд 4 Слайд 5 Как вы думаете, какое задание будет вытекать из нашего следующего девиза? (Задание направлено на развитие внимания учащихся, умение характеризовать ошибки). Какие ошибки вы заметили? Запищите правильные ответы. | Мозговой штурм Выполняют проверочную работу, после истечения времени проводят самопроверку, сверяют ответы с доской. Характеризуют ошибки и исправляют их. Ученики отвечают на вопросы Оценивают результат своей деятельности на листах оценивания. |
Слайд 6,7 Слайд 8 | Ученики вспоминают правило умножения дробей. Ученики формулируют алгоритм перевода смешанного числа в неправильную дробь. | |
3. Постановка учебной задачи | Организует диалог: слайд - А теперь я предлагаю поработать в парах решая задачи: Подводит учащихся к формулировке проблемного вопроса – Что же нам надо сделать, чтобы решить задачу, определим, кто её выполнил правильно? Давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока. Слайд 10 Тема: Умножение дробей. (Умножение смешанных чисел.) Какова цель урока? Цель: научиться умножать смешанные числа, вывести правила умножения смешанных чисел. | Ученики предлагают свои варианты решения задачи. В результате работы ученики приходят к проблемному вопросу. Ученики формулируют тему и цель урока, записывают ее в тетрадь. Оценивают результат своей деятельности на листах оценивания. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. |
5. Построение выхода из затруднения | «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». Д. Пойа. Как вы понимаете данное высказывание? Слайд 11 Для достижения поставленной нами цели предлагаю Вам выполнить задание – исследование, работая в группах и следуя инструкции: - запишите вычисления в виде числового равенства. - попробуйте сформулировать правило. Слайд 6 Группа 1 Группа 2 | Мозговой штурм. Работают в группах над поставленными задачами. Выдвигают гипотезы, проверяют их, получают правило и записывают его в виде формулы, опираясь на алгоритм. Анализируют свою работу, обсуждают свои затруднения и правильность решения задач. Оценивают результат своей деятельности на листах оценивания проектной папки по критериям. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
6. Физминутка | | | |
7. Первичное закрепление | Работаем в парах. После выполнения задания, проверяем друг друга, меняясь тетрадями. Задания на первичное понимание: №337(1-4) Какие знания нам необходимы при выполнении умножения дробей? | Выполняют задания на первичное понимание. Выполняют самостоятельную работу, после истечения времени проводят взаимопроверку. Напоминают о сокращении дробей | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса |
8. Рефлексия учебной деятельности | Решена ли проблема, поставленная в начале урока? Достигли ли мы цели урока? Слайд 12 Продолжите предложения: Слайд 13 Домашнее задание: Базовый § 11 стр. 67-69 № 338 (1-4), 340 (3,4) четные Повышенный № 388 Слайд 14 Лесенка достижений. | Учащиеся проводят самоанализ своей деятельности. Описывают свои впечатления и действия; формулируют свои затруднения. Учащиеся оценивают себя Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению домашнего задания. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. Личностные: оценивание нового материала, своих сил по применению этой темы в жизненных ситуациях. |