СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Внешнее строение листа"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта может быть использована для проведения открытого урока по теме "Внешнее строение листа" в 6 классах

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Внешнее строение листа"»

Технологическая карта урока по биологии в 6 классе

Тема: «Внешнее строение листа»

Цель урока: сформировать представление о внешнем строении листа, умение пользоваться гербарным материалом, углубить знания о признаках однодольных и двудольных растениях.

Задачи урока:

Предметные:

- сформировать у учащихся знания о внешнем строении листа. Продолжить работу с биологическими терминами.

- создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности по изучению особенностей строения различных видов листьев.

Метапредметные:

- выработать умения распознавать на натуральных объектах формы и виды листьев;

- продолжить формировать умения делать выводы на основании результатов лабораторных работ.

Личностные:

- сформировать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к изучаемым биологическим объектам;

- сформировать понимание практической значимости и ценности знаний о листовой пластинке.

Тип урока: комбинированный

Необходимое оборудование: учебник, инструктивная карточка, гербарий с различными листьями, проектор, лупа.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация учебной деятельности (2 мин)

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Организационный момент.

Слушают, настраиваются на восприятие материала урока.

Проверка домашнего задания (7 мин)

Проверяет усвоение предыдущего материала по теме «Побег и почки»:

- Работаем по терминологии. (слайд 1)

- Работаем по схеме (слайд 2)

- Ребята перед вами тесты по теме прошлого урока. (организует взаимопроверку, оценивание выполненной работы) (слайд 3,4) За каждый правильный ответ вставляет баллы.



  • Подбирают соответствующие термины.

  • Отвечают на вопросы по схеме.

  • Выполняют тестовый материал. Производят взаимопроверку по презентации.

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации (3 мин)


Постановка цели и задач урока (3 мин)

Предлагает отгадывать загадку с целью определения темы урока.

- Отгадайте загадку и определите тему урока.

- Открываем тетради, записываем дату и тему сегодняшнего урока «Внешнее строение листа» (слайд 5)

Вместе с учениками определяет цель, задачи урока.

- Теперь определим цель урока (слайд 3)

Отгадывают загадку. Предлагают свои варианты формулировки темы урока. Озвучивают тему урока.

Записывают дату и тему урока.

Формулируют и согласовывают цель и задачи урока.

Открытие новых знаний (20 мин)

Рассказывает, задает вопросы.

- Как вы думаете все ли листья одинаковые? Посмотрите вокруг, найдите два одинаковых листа двух разных растений. Нашли? Нет, так как в мире не существует такого сходства. Листья разнообразные и по форме и по размерам.(слайд 7).

- Послушаем информацию о разнообразии листьев.(слайды 8,9,10)

- Какие основные функции выполняет лист?(слайд 12)

- Давайте разберем внешнее строение листа.(слайд 13)

- Перед вами гербарный материал. Найдите среди этих листьев сидячие и черешковые.(слайд 14)

- Обратите внимание на край листа. Какие вы видите формы?(слайды 15,16)

Рассказывает о простых и сложных листьях. (слайд 17)

- Вы замечали, что весной листья теряют свою форму. От них остаются одни лишь пучки. Это жилки – проводящие пучки листа. По ним проходят питательные вещества. Внимательно рассмотрите гербарий. Как расположены жилки? Отличаются ли они друг от друга. Различают три типа жилкования листьев: параллельное, дуговое и сетчатое. Мы с вами познакомились еще с одним признаком одно- и двудольных растений. Двудольные растения имеют сетчатое жилкование, а однодольным характерно параллельное и дуговое. Но есть и исключения, подорожник - дуговое, вороний глаз - сетчатое. (слайд18)


Отвечают на вопросы учителя, адекватно воспринимают информацию учителя.






Отвечают на поставленный вопрос.


Приводят примеры черешковых растений.


Зарисовывают в тетрадях формы листьев.

Рассматривают гербарий, разбирают черешковые и сидячие листья.

Называют формы листьев (цельный, зубчатый, пильчатый, городчатый).

Сравнивают листья, делают выводы, аргументируют.

Отвечают на вопрос. Приводят аргументы.

Делают записи в тетрадях.

Физкультминутка (2 мин)


Делают по презентацию физкультминутку.

Первичное закрепление знаний. (3 мин)

  1. Организует проведение Лабораторной работы по теме: «Листья простые и сложные, их жилкование и место расположения».

  2. Предлагает выполнить тест.

  3. Предлагает рассказ с биологическими ошибками.

Предлагает выполнить задание. Работа с гербарием.

Выполняют лабораторную работу по инструктивной карточке. Заполняют таблицу в тетрадях.

Отвечают на вопросы теста.

Находят ошибки по рассказу. Корректируют ошибки друг друга.

Подведение итогов урока.






Рефлексия. (5 мин)


Домашнее задание (2 мин)

Создает учебную ситуацию, обеспечивающую рефлексию содержания результатов, действий по достижению результатов.

Обеспечивает понимание практической значимости полученных знаний и умений.

- Ребята, давайте вернемся к цели урока. Как вы думаете мы достигли поставленную цель? Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

Теперь возьмите лист смайлики, показав уровень усвоения сегодняшней темы.

Проводят анализ достигнутых результатов путем сравнения с эталоном (целями урока). Отвечают на вопросы учителя.

Высказываются, аргументируют свое мнение

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Показывают смайлики, выражая уровень усвоения материала.

Организовывает обсуждение и запись домашнего задания.

Поясняет, какие задания необходимо делать обязательно, а какие по желанию.

Спасибо за урок.

Записывают домашнее задание.

Выставляют оценки за урок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!