Мотивация учебной деятельности (2 мин) | Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Организационный момент. | Слушают, настраиваются на восприятие материала урока. |
Проверка домашнего задания (7 мин) | Проверяет усвоение предыдущего материала по теме «Побег и почки»: - Работаем по терминологии. (слайд 1) - Работаем по схеме (слайд 2) - Ребята перед вами тесты по теме прошлого урока. (организует взаимопроверку, оценивание выполненной работы) (слайд 3,4) За каждый правильный ответ вставляет баллы. | Подбирают соответствующие термины. Отвечают на вопросы по схеме. Выполняют тестовый материал. Производят взаимопроверку по презентации. |
Актуализация знаний, создание проблемной ситуации (3 мин) Постановка цели и задач урока (3 мин) | Предлагает отгадывать загадку с целью определения темы урока. - Отгадайте загадку и определите тему урока. - Открываем тетради, записываем дату и тему сегодняшнего урока «Внешнее строение листа» (слайд 5) Вместе с учениками определяет цель, задачи урока. - Теперь определим цель урока (слайд 3) | Отгадывают загадку. Предлагают свои варианты формулировки темы урока. Озвучивают тему урока. Записывают дату и тему урока. Формулируют и согласовывают цель и задачи урока. |
Открытие новых знаний (20 мин) | Рассказывает, задает вопросы. - Как вы думаете все ли листья одинаковые? Посмотрите вокруг, найдите два одинаковых листа двух разных растений. Нашли? Нет, так как в мире не существует такого сходства. Листья разнообразные и по форме и по размерам.(слайд 7). - Послушаем информацию о разнообразии листьев.(слайды 8,9,10) - Какие основные функции выполняет лист?(слайд 12) - Давайте разберем внешнее строение листа.(слайд 13) - Перед вами гербарный материал. Найдите среди этих листьев сидячие и черешковые.(слайд 14) - Обратите внимание на край листа. Какие вы видите формы?(слайды 15,16) Рассказывает о простых и сложных листьях. (слайд 17) - Вы замечали, что весной листья теряют свою форму. От них остаются одни лишь пучки. Это жилки – проводящие пучки листа. По ним проходят питательные вещества. Внимательно рассмотрите гербарий. Как расположены жилки? Отличаются ли они друг от друга. Различают три типа жилкования листьев: параллельное, дуговое и сетчатое. Мы с вами познакомились еще с одним признаком одно- и двудольных растений. Двудольные растения имеют сетчатое жилкование, а однодольным характерно параллельное и дуговое. Но есть и исключения, подорожник - дуговое, вороний глаз - сетчатое. (слайд18) | Отвечают на вопросы учителя, адекватно воспринимают информацию учителя. Отвечают на поставленный вопрос. Приводят примеры черешковых растений. Зарисовывают в тетрадях формы листьев. Рассматривают гербарий, разбирают черешковые и сидячие листья. Называют формы листьев (цельный, зубчатый, пильчатый, городчатый). Сравнивают листья, делают выводы, аргументируют. Отвечают на вопрос. Приводят аргументы. Делают записи в тетрадях. |
Первичное закрепление знаний. (3 мин) | Организует проведение Лабораторной работы по теме: «Листья простые и сложные, их жилкование и место расположения». Предлагает выполнить тест. Предлагает рассказ с биологическими ошибками. Предлагает выполнить задание. Работа с гербарием. | Выполняют лабораторную работу по инструктивной карточке. Заполняют таблицу в тетрадях. Отвечают на вопросы теста. Находят ошибки по рассказу. Корректируют ошибки друг друга. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. (5 мин) Домашнее задание (2 мин) | Создает учебную ситуацию, обеспечивающую рефлексию содержания результатов, действий по достижению результатов. Обеспечивает понимание практической значимости полученных знаний и умений. - Ребята, давайте вернемся к цели урока. Как вы думаете мы достигли поставленную цель? Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Теперь возьмите лист смайлики, показав уровень усвоения сегодняшней темы. | Проводят анализ достигнутых результатов путем сравнения с эталоном (целями урока). Отвечают на вопросы учителя. Высказываются, аргументируют свое мнение Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Показывают смайлики, выражая уровень усвоения материала. |
Организовывает обсуждение и запись домашнего задания. Поясняет, какие задания необходимо делать обязательно, а какие по желанию. Спасибо за урок. | Записывают домашнее задание. Выставляют оценки за урок. |