Орг. момент. | | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Александровна, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку, на ваших партах должен лежать учебник, тетрадь, пенал. | | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
Актуализация. | | -Предлагаю начать наш урок со словарного диктанта. Откройте свои тетради, кто скажет, сколько строк мы отступаем от предыдущей работы? -Отлично, отступаем от предыдущей работы 2 строки и записываем двадцать девятое сентября, классная работа. -Я буду диктовать вам слова, ваша задача записать эти слова с красной строки через запятую в строчку. Обращайте внимание на правильность написания слов. -Автомобиль, адрес, аппетит, беседа, библиотека, богатство. -Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и возьмите в руки карандаш. Вывешиваю на доску лист с правильно написанными словами. -Проверьте правильность написания слов, если есть ошибка – исправьте её и поставьте над словом -, если ошибки нет – поставьте над словом +. Будьте внимательны, не допускайте ошибок при проверке, уважительно относитесь к труду вашего товарища. -Верните тетрадь товарищу. Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки. -Посмотрите, пожалуйста, на доску. На перемене мы прыгали, бегали и играли. -Прочитайте предложение. Кто может подчеркнуть грамматическую основу этого предложения? Один ученик выходит к доске, остальные выполняют в тетради. -Какую особенность вы заметили в этом предложении? -Скажите, а какие члены предложения называют однородными? -А какие члены предложения в этом предложении являются однородными? -Верно, а как связаны однородные сказуемые в этом предложении? -Какие ещё союзы могут связывать однородные члены предложения? -Что вы можете рассказать о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами? -Отлично, а в каких случаях запятая не ставится? | | -От предыдущей работы мы отступаем 2 строки. Записывают число, классная работа. Записывают слова под диктовку. Проводят взаимопроверку. Поднимают руки. -На перемене мы прыгали, бегали и играли. -В этом предложении есть однородные сказуемые. -Однородные члены предложения – несколько членов предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. -Сказуемые. -Однородные сказуемые в этом предложении связаны интонацией перечисления и союзом и. -Союзы а, но. -Запятая между однородными членами предложения СТАВИТСЯ: если однородные члены соединены интонацией перечисления, если однородные члены соединены союзами а, но. -Запятая между однородными членами предложения НЕ СТАВИТСЯ: если два однородных члена соединены союзом и. |
Целеполагание + мотивация. | | -Ребята, как вы думаете, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? -Отлично, какую цель мы поставим перед собой? -Сегодня на урок я принесла с собой несколько счастливых билетиков, которые могут дать вам возможность выбрать всего одно любое задание в самостоятельной работе в конце урока. У каждого из вас есть шанс получить такой билетик, но получить его не так уж и просто. Только активная работа на уроке поможет вам его получить. | | -Закрепление знаний об однородных членах предложения. -Закрепить имеющиеся знаний по теме однородные члены предложения. |
Первичное закрепление. | | -Откройте учебник на странице 34. Выполним упражнение №46. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? -Давайте вместе разберем каждое предложение и устно ответим на вопросы. 1. Какие птицы улетают на юг осенью? 2. Какие части есть у растения? 3. Какие значимые части есть в слове? 4. Какого цвета бывают карандаши? 5. Каких зверей вы видели в зоопарке? 6. Как ты помогаешь родителям дома? -А теперь приступайте ко второй части задания, составьте 3 предложения с использованием однородных членов предложения и запишите 3 любых ответа на вопрос. -Кто хочет поделиться своими предложениями? -Спасибо! ЕСЛИ ОСТАЕТСЯ ВРЕМЯ: Упражнение №47 -Ребята, прочитайте задание в упражнении №47. Что нам нужно сделать? -Предлагаю поработать в парах. Перед началом выполнения упражнений давайте вспомним, как нужно работать в парах? -Отлично, приступайте. -Кто хочет поделиться своими предложениями? | | -Нам нужно составить предложения – ответы на вопросы, используя в них однородные члены и записать 3 любых вопроса. -На юг улетают грачи, журавли, ласточки … - У растения есть корень, стебель, лист, цветок и плоды с семенами. -Приставка, корень, суффикс и окончание. -Карандаши бывают зеленого, красного, синего… цветов. -Обезьяну, медведя, крокодила… -Выношу мусор, мою посуду… По желанию читают свои предложения. -Нам нужно распространить предложения однородными членами по образцу. Записать составленные предложения. Объяснить постановку запятых. Подчеркнуть в словах изученные орфограммы. -Нужно прислушиваться к мнению товарища, помогать друг другу… 1. В пруду плавали утки, гуси, лебеди. 2. Рыболов поймал в реке щуку, карася, окуня. 3. Мы купили в магазине тетради, ручки, карандаши. 4. В наших лесах растут березы, липы, осины. |
Динамическая пауза. | | -Думаю все немного устали, давайте отдохнем. Я буду зачитывать вам предложения, если в предложении есть однородные члены – вы прыгаете, если в предложении нет однородных членов – вы садитесь на корточки. - Я испугался и быстро побежал. - Легкий ветерок развевает занавеску на окне. - Над лесом медленно встает солнце и красит в розовый цвет окна домов. - Для меня этот день оказался радостным и удивительным. -В пасмурном небе летят журавли. | | -Прыгают -Присаживаются -Прыгают -Прыгают -Присаживаются |
Рефлексия. | | -Наш урок подходит к концу. Как звучала тема нашего урока? -Какую цель мы ставили перед собой? -Как вы думаете, мы достигли данной цели? -Какие члены предложения называют однородными? -Для того, чтобы оценить свою работу на уроке, я предлагаю вам воспользоваться лестницей успеха. Если вы с легкостью выполняли все задания на уроке и у вас не возникало трудностей – закрасьте солнце на самой высокой ступени, если вы выполняли все задание, но у вас возникали трудности – закрасьте солнце на ступени посередине, и если вы не смогли справиться ни с одним заданием на уроке и тему урока вы не поняли – закрасьте солнце на нижней ступени. Поднимите вверх лестницу успеха. -Ребята, спасибо за урок! До свидания! | | -Закрепление знаний об однородных членах предложения. - Закрепить имеющиеся знаний по теме однородные члены предложения. -Да. - Однородные члены предложения – несколько членов предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. Оценивают свою работу при помощи лестницы успеха. Демонстрируют свои результаты. -Спасибо, до свидания! |