СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология работы с одаренными детьми

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология работы с одаренными детьми. Публичная презентация.

Просмотр содержимого документа
«Технология работы с одаренными детьми»

Технология работы с одаренными детьми. Из опыта работы учителя математики МОУ « СОШ № 15» Г. Энгельса Саратовской области Затеевой Валентины Павловны.

Технология работы с одаренными детьми.

Из опыта работы учителя математики МОУ « СОШ № 15»

Г. Энгельса Саратовской области

Затеевой Валентины Павловны.

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.»  А.Н. Колмогоров

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.» А.Н. Колмогоров

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.

    Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы- поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву, чтобы эти способности были реализованы.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы- поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву, чтобы эти способности были реализованы.

Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность?

Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность?

Что же понимается под термином « Одаренность»? Одаренность – есть сочетание трех основных характеристик:  Интеллектуальных способностей ( превышающих средний уровень);  креативности; настойчивости ( мотивация, ориентированная на задачу)

Что же понимается под термином « Одаренность»?

  • Одаренность – есть сочетание трех основных характеристик:

  • Интеллектуальных способностей ( превышающих средний уровень);
  • креативности;
  • настойчивости ( мотивация, ориентированная на задачу)
На уроке Арифметические ребусы. Логические задачи. Комбинаторные задачи. Задания на разрезание. Составление фигур. Занимательные задачи. Исторический материал. Софизмы.

На уроке

  • Арифметические ребусы.
  • Логические задачи.
  • Комбинаторные задачи.
  • Задания на разрезание.
  • Составление фигур.
  • Занимательные задачи.
  • Исторический материал.
  • Софизмы.
Введение дополнительных курсов 5-6 класс Наглядная геометрия . Цель: развивать пространственные представления; логическое мышление; подготовить учащихся к успешному усвоению систематического курса геометрии; способствовать развитию навыков изображения геометрических фигур; формировать правильную математическую речь. Наглядная геометрия 5-6. авторы Т.Г. Ходот, А.Ю. Ходот, В.Л. Велиховская

Введение дополнительных курсов

  • 5-6 класс Наглядная геометрия .
  • Цель: развивать пространственные представления;
  • логическое мышление;
  • подготовить учащихся к успешному усвоению систематического курса геометрии;
  • способствовать развитию навыков изображения геометрических фигур;
  • формировать правильную математическую речь.
  • Наглядная геометрия 5-6. авторы Т.Г. Ходот, А.Ю. Ходот, В.Л. Велиховская
5-6 класс. Факультатив.  Решение нестандартных задач по математике. Цель проведения факультативных занятий: Привитие интереса к математике. Углубление и расширение знаний учащихся по математике. Развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся. Воспитание настойчивости и инициативы.

5-6 класс. Факультатив. Решение нестандартных задач по математике.

  • Цель проведения факультативных занятий:
  • Привитие интереса к математике.
  • Углубление и расширение знаний учащихся по математике.
  • Развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся.
  • Воспитание настойчивости и инициативы.
5-6 классы.  Проведение олимпиад по лигам. Олимпиады сочетают увлекательность игры и  спортивную соревновательность, развивают интерес к знаниям,  память и внимание, активизируют общение и творческую энергию  участников.

5-6 классы. Проведение олимпиад по лигам.

  • Олимпиады сочетают

увлекательность игры и

спортивную

соревновательность,

  • развивают интерес к знаниям,
  • память и внимание,
  • активизируют общение и

творческую энергию

участников.

Участие учащихся в олимпиадах Межрегиональной заочной физико – математической олимпиаде « Авангард».  Международной дистанционной олимпиаде по математике « Третье тысячелетие». В заочных олимпиадах при МФТИ. Участие в заочных олимпиадах при центре непрерывного образования.  В открытой российской математической Интернет -олимпиаде при МетаШколе. Международной олимпиаде Кенгуру.

Участие учащихся в олимпиадах

  • Межрегиональной заочной физико – математической олимпиаде « Авангард».
  • Международной дистанционной олимпиаде по математике « Третье тысячелетие».
  • В заочных олимпиадах при МФТИ.
  • Участие в заочных олимпиадах при центре непрерывного образования.

В открытой российской математической Интернет -олимпиаде при МетаШколе.

  • Международной олимпиаде Кенгуру.
Результаты районных олимпиад № п/п класс 1 год 8б 2 8 б Фамилия, имя ученика 2006 3 11б 2006 4 Гусев Виталий результат 7б Судаков Александр 2008 5 2 место 5б 2009 1 место Судаков Александр Касьян Павел 3 место 2009 3 место Ватин Кирилл 2 место

Результаты районных олимпиад

п/п

класс

1

год

2

8 б

Фамилия, имя ученика

2006

3

11б

2006

4

Гусев Виталий

результат

Судаков Александр

2008

5

2 место

2009

1 место

Судаков Александр

Касьян Павел

3 место

2009

3 место

Ватин Кирилл

2 место

Интернет – кружки при МетаШколе С 1 сентября 2008 г. работают математические Интернет-кружки по решению нестандартных задач и задач повышенной сложности для учащихся 3-7 классов. Чтобы записаться в кружок, надо зарегистрироваться. Новые серии задач размещаются на сайте каждый понедельник в течение учебного года. Учащиеся сдают ответы не позднее воскресенья. Проверка ответов выполняется в автоматическом режиме. Результаты и правильные ответы появляются в понедельник.

Интернет – кружки при МетаШколе

  • С 1 сентября 2008 г. работают математические Интернет-кружки по решению нестандартных задач и задач повышенной сложности для учащихся 3-7 классов. Чтобы записаться в кружок, надо зарегистрироваться.
  • Новые серии задач размещаются на сайте каждый понедельник в течение учебного года. Учащиеся сдают ответы не позднее воскресенья. Проверка ответов выполняется в автоматическом режиме. Результаты и правильные ответы появляются в понедельник.
Школьнику Хочешь научиться решать нестандартные задачи по математике? Получать дипломы на олимпиадах? А пятерки на уроках математики? Хочешь завоевать уважение одноклассников? Запишись в Интернет-кружок! Каждый понедельник ты получаешь новые семь задач. Таких задач нет в твоем учебнике, это - олимпиадные задачи. Задачи сначала простые, потом постепенно усложняются. C каждой серией задач ты переходишь на новый уровень. Запишись в Интернет-кружок! И математика будет помогать тебе везде

Школьнику

  • Хочешь научиться решать нестандартные задачи по математике? Получать дипломы на олимпиадах? А пятерки на уроках математики? Хочешь завоевать уважение одноклассников?
  • Запишись в Интернет-кружок!
  • Каждый понедельник ты получаешь новые семь задач. Таких задач нет в твоем учебнике, это - олимпиадные задачи. Задачи сначала простые, потом постепенно усложняются. C каждой серией задач ты переходишь на новый уровень.
  • Запишись в Интернет-кружок! И математика будет помогать тебе везде
Родителям Нужно ли помогать ребенку решать задачи? Участие взрослого (поначалу) желательно при разборе задач, но после того как ребенок отправил ответы, поскольку процедура отправки ответов приучает ребенка к ответственности за свои действия. При разборе не рассказывайте правильное решение сразу, а старайтесь постепенно подвести к нему ребенка. Предлагаемые задачи подобраны на основе 25-летнего опыта обучения математике. Эти задачи по силам кружковцам - ровесникам Вашего ребенка. А значит, их сможет научиться решать и Ваш ребенок!

Родителям

  • Нужно ли помогать ребенку решать задачи?
  • Участие взрослого (поначалу) желательно при разборе задач, но после того как ребенок отправил ответы, поскольку процедура отправки ответов приучает ребенка к ответственности за свои действия. При разборе не рассказывайте правильное решение сразу, а старайтесь постепенно подвести к нему ребенка.
  • Предлагаемые задачи подобраны на основе 25-летнего опыта обучения математике. Эти задачи по силам кружковцам - ровесникам Вашего ребенка. А значит, их сможет научиться решать и Ваш ребенок!
 Победители математической Интернет олимпиады при МетаШколе Осень- 2009   п/п Фамилия, имя ученика 1. Мамченко Влад класс 2. 3. награда 7б Кузнецова Анастасия Носов Никита Диплом I степени 4. 7б Диплом II степени 7б Попов Евгений 5. Диплом II степени Усс Данила 6. 7б Виноградов Андрей Диплом III степени 7б Диплом III степени 5б Диплом II степени

Победители математической Интернет олимпиады при МетаШколе Осень- 2009

п/п

Фамилия, имя ученика

1.

Мамченко Влад

класс

2.

3.

награда

Кузнецова Анастасия

Носов Никита

Диплом I степени

4.

Диплом II степени

Попов Евгений

5.

Диплом II степени

Усс Данила

6.

Виноградов Андрей

Диплом III степени

Диплом III степени

Диплом II степени

Победители математической Интернет олимпиады при МетаШколе « Зима 2010» № п/п 1 Класс 7 б Фамилия, имя ученика 2 Результат Гузева Александра 7 б 3 Диплом I степени 7 б 4 Мамченко Влад 7 б 5 Диплом I степени Касьян Павел Диплом I степени 5 б 6 Кузнецова Анастасия 5 б 7 Диплом I степени Виноградов Андрей Диплом II степени 5 б Войнов Дмитрий 8 Диплом I степени Ватин Кирилл 5 б Диплом III степени Разуваев Федор Диплом I степени

Победители математической Интернет олимпиады при МетаШколе « Зима 2010»

п/п

1

Класс

7 б

Фамилия, имя ученика

2

Результат

Гузева Александра

7 б

3

Диплом I степени

7 б

4

Мамченко Влад

7 б

5

Диплом I степени

Касьян Павел

Диплом I степени

5 б

6

Кузнецова Анастасия

5 б

7

Диплом I степени

Виноградов Андрей

Диплом II степени

5 б

Войнов Дмитрий

8

Диплом I степени

Ватин Кирилл

5 б

Диплом III степени

Разуваев Федор

Диплом I степени

Победители математической Интернет- олимпиады при МетаШколе « Весна – 2010» п/п класс 1 Фамилия, имя ученика 7б 2 результат Гузева Александра 7б 3 Диплом I степени Касьян Павел 7б 4 5б 5 Мамченко Влад Диплом I степени Диплом I степени 5б Войнов Дмитрий 6 Диплом I степени Разуваев Федор 5б Диплом I степени Ватин Кирилл Диплом I степени

Победители математической Интернет- олимпиады при МетаШколе « Весна – 2010»

п/п

класс

1

Фамилия, имя ученика

2

результат

Гузева Александра

3

Диплом I степени

Касьян Павел

4

5

Мамченко Влад

Диплом I степени

Диплом I степени

Войнов Дмитрий

6

Диплом I степени

Разуваев Федор

Диплом I степени

Ватин Кирилл

Диплом I степени

Открытые российские математические Интернет-олимпиады при МетаШколе   Весенняя Интернет – олимпиада 17 -21 мая 2010 г.  Очно - заочная олимпиада « Японские головоломки» 20 марта 2010 года. Зимняя Интернет – олимпиада 15- 19 февраля 2010 года. Осенняя Интернет – олимпиада 30 ноября

Открытые российские математические Интернет-олимпиады при МетаШколе

  • Весенняя Интернет – олимпиада 17 -21 мая 2010 г.
  • Очно - заочная олимпиада « Японские головоломки» 20 марта 2010 года.
  • Зимняя Интернет – олимпиада 15- 19 февраля 2010 года.
  • Осенняя Интернет – олимпиада 30 ноября
Победители международной дистанционной олимпиады по математике  « Третье тысячелетие» 2010 год

Победители международной дистанционной олимпиады по математике « Третье тысячелетие» 2010 год

8 лет дистанционных олимпиад

8 лет дистанционных олимпиад " Третье тысячелетие .

http://vphedotov.narod.ru/pskov.html

УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДЕ « Кенгуру»

УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДЕ « Кенгуру»

Районный кружок « Квант» для учащихся 9-11 классов. Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения» Д. Пойа

Районный кружок « Квант» для учащихся 9-11 классов.

  • Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения» Д. Пойа
Цель кружка «Квант» Развивать логическое мышление. Повысить уровень математической грамотности. Развивать математические способности, их творческий потенциал. Разобрать классические олимпиадные задачи на четность, делимость, принцип Дирихле, принцип крайнего, на метод математической индукции. Познакомить учащихся с основными методами и приемами решения олимпиадных задач по геометрии.

Цель кружка «Квант»

  • Развивать логическое мышление.
  • Повысить уровень математической грамотности.
  • Развивать математические способности, их творческий потенциал.
  • Разобрать классические олимпиадные задачи на четность, делимость, принцип Дирихле, принцип крайнего, на метод математической индукции.
  • Познакомить учащихся с основными методами и приемами решения олимпиадных задач по геометрии.
Подготовить учащихся к участию в олимпиадах- школьных, районных, областных. Приобщить учащихся к участию в международном конкурсе «Кенгуру». - в заочных и выездных олимпиадах при МФТИ.  - в Межрегиональной олимпиаде « Авангард»  - в конкурсах задач из журнала « Математика в школе», «Квант». В олимпиаде по геометрии памяти И.Ф.Шарыгина.
  • Подготовить учащихся к участию в олимпиадах- школьных, районных, областных.
  • Приобщить учащихся к участию в международном конкурсе «Кенгуру».
  • - в заочных и выездных олимпиадах при МФТИ.
  • - в Межрегиональной олимпиаде « Авангард»
  • - в конкурсах задач из журнала « Математика в школе», «Квант».
  • В олимпиаде по геометрии памяти И.Ф.Шарыгина.
ФЗФТШ при МФТИ

ФЗФТШ при МФТИ

Призеры межрегиональной заочной физико – математической олимпиады Авангард Год класс 2008 Фамилия, имя 2009 10 9 10 Гусев Виталий 2010 11 5 Клочков Влад Клочков Влад Гусев Виталий 11 10 Виноградов Андрей 11 Пургина Ирина Велижанин Алексей 11 Пастухова Надежда 11 Гомонова Елена Буланова Анна

Призеры межрегиональной заочной физико – математической олимпиады Авангард

Год

класс

2008

Фамилия, имя

2009

10

9

10

Гусев Виталий

2010

11

5

Клочков Влад

Клочков Влад

Гусев Виталий

11

10

Виноградов Андрей

11

Пургина Ирина

Велижанин Алексей

11

Пастухова Надежда

11

Гомонова Елена

Буланова Анна

Цели и задачи ФЗФТШ при МФТИ Углубить знания по математике. Формировать математическую культуру. Развивать вычислительные навыки. Развивать навыки самообразования. Показать учащимся новые современные технологии. Способствовать их профессиональному самоопределению. Подготовить учащихся к ЕГЭ и поступлению в ВУЗы.

Цели и задачи ФЗФТШ при МФТИ

  • Углубить знания по математике.
  • Формировать математическую культуру.
  • Развивать вычислительные навыки.
  • Развивать навыки самообразования.
  • Показать учащимся новые современные технологии.
  • Способствовать их профессиональному самоопределению.
  • Подготовить учащихся к ЕГЭ и поступлению в ВУЗы.
Желудкова Анастасия Александровна окончила 9 класс по программе дополнительного образования Заочной физико-технической школы при Московском физико-техническом институте с оценкой по математике 4( хорошо). Директор МОУ « СОШ № 15 » О.В.Матюхевич Руководитель кружка 64-10 В.П.Затеева .  19 мая 2010г г. Энгельс

Желудкова Анастасия Александровна

окончила 9 класс по программе дополнительного образования

Заочной физико-технической школы

при Московском физико-техническом институте

с оценкой по математике 4( хорошо).

Директор МОУ « СОШ № 15 » О.В.Матюхевич

Руководитель кружка 64-10 В.П.Затеева .

19 мая 2010г

г. Энгельс

Учащиеся, окончившие ФЗФТШ получают свидетельства Год окончания Количество учащихся 1992 13 1994 23 1996 31 2002 2003 23 18 2004 20 2005 12 2007 15 2009 12 2010 12

Учащиеся, окончившие ФЗФТШ получают свидетельства

Год окончания

Количество учащихся

1992

13

1994

23

1996

31

2002

2003

23

18

2004

20

2005

12

2007

15

2009

12

2010

12

Участие учащихся в межвузовских олимпиадах

Участие учащихся в межвузовских олимпиадах

Занятие ЗФТШ .

Занятие ЗФТШ .

Работа с семьей одаренных детей Дети – это праздник нашего будущего! Одаренные дети – это будущее нашей нации! Настоящего здоровья Вам, Вашим детям и Вашей семье! Мы надеемся на плодотворное сотрудничество! Дорогие родители! Все мы мечтаем, чтобы наши дети выросли талантливыми, яркими людьми, чтобы всегда оставалось взаимопонимание между нашими поколениями.

Работа с семьей одаренных детей

  • Дети – это праздник нашего будущего!
  • Одаренные дети – это будущее нашей нации! Настоящего здоровья Вам, Вашим детям и Вашей семье!

Мы надеемся на плодотворное сотрудничество! Дорогие родители! Все мы мечтаем, чтобы наши дети выросли талантливыми, яркими людьми, чтобы всегда оставалось взаимопонимание между нашими поколениями.

Презентацию подготовила Затеева Валентина Павловна  учитель математики МОУ « СОШ № 15» г. Энгельса Саратовской области zateeva.valentina@yandex.ru

Презентацию подготовила

Затеева Валентина Павловна

учитель математики МОУ « СОШ № 15» г. Энгельса Саратовской области

[email protected]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!