СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНЕЙ.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНЕЙ.»

7 Алгебра

Урок № 2-3

Тема. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНЕЙ.


На этом уроке мы изучим два важных свойства степени: сложение и умножение степеней с одинаковыми основаниями.

Свойство 1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели степеней складывают.



Свойство 2. При делении степеней с одинаковыми основаниями, основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя.

Заметим, что am : am = am – m = a0 = 1.

Определение. Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем равна единице

a0 = 1, a0 ≠ 0

IV. Формирование умений и навыков.

Учебник, стр. 101, № 403.

Решение:

а) x5x8 = x5 + 8 = x13; е) yy12 = y1 + 12 = y13;

ж) 2624 = 26 + 4 + 210; з) 757 = 75 + 1 = 76.

Учебник, стр. 101, № 405.

Решение:

а) a15 = a6 + 9 = a6 a9; б) a15 = a9 + 6 = a9 a6;

в) a15 = a2 + 13 = a2 a13; г) a15 = a14 + 1 = a14 a = a a14.

Учебник, стр. 102, № 409.

Решение:

а) m3m2m8 = m3 + 2 + 8 = m13; в) xx4x4x = x1 + 4 + 4 + 1 = x10;

д) 78 7 74 = 78 + 1 + 4 = 713; е) 5 52 53 55 = 51 + 2 + 3 + 4 = 511.

Учебник, стр. 102, № 410.

Решение:

а) 58 ∙ 25 = 58 ∙ 52 = 58 + 2 = 510;

в) 615 ∙ 36 = 615 ∙ 62 = 615 + 2 = 617;

д) 0,45 ∙ 0,16 = 0,45 ∙ 0,42 = 0,45 + 2 = 0,47;

е) 0,001 ∙ 0,14 = 0,13 ∙ 0,14 = 0,13 + 4 = 0,17.

Учебник, стр. 102, № 411.

Решение:

а) 24 ∙ 2 = 24 + 1 = 25 = 32;

б) 26 ∙ 4 = 26 ∙ 22 = 26 + 2 = 28 = 256;

в) 8 ∙ 27 = 23 ∙ 27 = 23 + 7 = 210 = 1024;

г) 16 ∙ 32 = 24 ∙ 25 = 24 + 5 = 29 = 512.

Учебник, стр. 102, № 414.

Решение:

а) x5 : x3 = x5 – 3 = x2; в) a21 : a = a21 – 1 = a20; з) 0,79 : 0,74 = 0,79 – 4 = 0,75.

Учебник, стр. 102, № 416.

Решение:

а) 56 : 54 = 56 – 4 = 52 = 25; б) 1015 : 1012 = 1015 – 12 = 103 = 1000; в) 0,510 : 0,57 = 0,510 – 7 = 0,53 = 0,125;

е) .

3. Используя правила умножения и деления степеней, упростите выражение.

а) x8x3 : x5; б) x20 : x10x; в) x7 : x3 : x3; г) x14 : x9x5.

Решение:

а) x8x3 : x5 = x8 + 3 : x5 = x11 : x5 = x11 – 5 = x6; б) x20 : x10x = x20 – 10+1 = x11;

в) x7 : x3 : x3 = x7 – 3 : x3 = x4 : x3 = x4 – 3 = x; г) x14 : x9x5 = x14 – 9x5 = x5x5 = x5 + 5 = x10.

Учебник, стр. 102, № 417.

Решение:

а) = 86 : 84 = 86 – 4 = 82 = 64; б) = 0,87 : 0,84 = 0,87 – 4 = 0,83 = 0,512;

5. Найдите значение выражения.

а) ; б) ;

в) ; г) .

Решение:

а) = 821 – 18 = 83 = 512;

б) = 1010 – 6 = 104 = 10 000;

в) = (–2)11 – 8 = (–2)3 = –8;

г) = (0,3)17 – 14 = (0,3)3 = 0,027.

Домашнее задание:

  1. Изучить п.19 стр. 99-101, выучить свойства.

  2. Посмотреть видео урок https://www.youtube.com/watch?v=_P0LKCgokQM

  3. Выполнить № 412, 415, 418




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!