Планирование консультаций «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» предназначено для учащихся 11 класса на 2018-2019 учебный год и рассчитано на 34 часа. Планирование учитывает изменения, внесенные в КИМы ЕГЭ в ДЕМО-версии 2019 года: изменения и расширения правил в заданиях по орфографии, пунктуации (задание 21), изменения в плане написания сочинения (задание 27).
В планирование включены проведение репетиционных экзаменов МСОКО (Муниципальная система оценки качества), РОКО (Региональная оцненка качества), ВШТ (внутришкольные тестирования ежемесячно).
Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование консультаций "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе"»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Петелинская средняя общеобразовательная школа филиал «Хохловская СОШ»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ
"Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе"
Составила: Терентьева Т.В.
Хохлово
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование консультаций «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку » предназначено для учащихся 11 класса и рассчитано на 34 часа.
Данное планирование учитывает специфику КИМов и носит итоговый характер. Содержание планирования опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов, сформированные в основной школе. Содержание предполагает расширение и углубление теоретического материала, позволяющее формирование практических навыков выполнения заданий на ЕГЭ. Актуальность выбора данного планирования обусловлена тем, что форма итоговой аттестации – единый государственный экзамен – требует своей технологии выполнения заданий, а значит – своей методики подготовки. Работа с заданиями требует постоянного, активного, дифференцированного тренинга.
Данное планирование учитывает изменения, внесенные в КИМы ЕГЭ в ДЕМО-версии 2019 года: изменения и расширения правил в заданиях по орфографии, пунктуации (задание 21), изменения в плане написания сочинения (задание 27).
Планирование составлено также с учетом индивидуальных особенностей класса.
Цель планирования – совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе, подготовка старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной работы на более высоком качественном уровне, формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ.
Задачи:
изучение нормативных и методических документов по организации и проведению ЕГЭ по русскому языку;
овладение основными нормами литературного языка;
дифференциация освоения алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки (средний и низкий уровень);
обучение старшеклассников осознанному выбору правильных ответов заданий;
обучение анализу текста, его интерпретации;
совершенствование лингвистической компетенции выпускников при выполнении части С экзаменационной работы.
Планирование рассчитано на 1 год обучения: 11 класс – 34 часа (1 час в неделю).
Формы изучения: групповая и индивидуальная; работа с нормативными документами, с учебными пособиями по подготовке к ЕГЭ, с тестами и текстами, тренинг, практикум, ответы на поставленные вопросы как результат самостоятельного осмысления и решения лингвистических и коммуникативных задач, решение заданий по типу ЕГЭ на заданное время, написание сочинений в соответствии с требованиями ЕГЭ, анализ образцов ученических сочинений, ВШТ, репетиционный ЕГЭ, использование различных каналов поиска информации.
Планирование составлено таким образом, чтобы большую часть знаний, навыков и умений воспитанник получал в результате практической деятельности.. Практические занятия - анализ текстов, работа со схемами, составление плана, конспектирование, работа с дополнительными источниками, поиск и отбор материала, написание фрагментов сочинений.
Техническую оснащённость обеспечивают мультимедийный проектор, компьютер.
Учебно-методическое обеспечение: таблицы, схемы, тексты и тесты.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» 11 класс (34 часа)
№ п/п | Тема занятия | К-во час. | Дата проведения |
1. | Нормативные и методические документы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку в 2019 году. Особенности ЕГЭ по русскому языку 2019 г. Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор. Демонстрационная версия. Критерии и нормы оценки заданий и сочинения. | 1 | 05.09.2018 |
2 | Литературный язык. Языковые нормы. Типы норм. Словари русского языка. Основные правила орфоэпии. Орфография. Ударение. | 1 | 12.09.2018 |
3. | Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение. | 1 | 19.09.2018 |
4. | Грамматические нормы, словообразовательные, морфологические, синтаксические. Грамматические ошибки и их предупреждение. Словообразовательные нормы. Способы словообразования. Ошибочное словообразование. | 1 | 26.09.2018 |
5. | Морфологические нормы. Правила и нормы образования форм слов разных частей речи. | 1 | 03.10.2018 |
6. | Самостоятельные части речи. Грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль. Служебные части речи. | 1 | 10.10.2018 |
7. | Морфология. Средства связи предложений в тексте. Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне. | 1 | 17.10.2018 |
8. | Словосочетание, виды словосочетаний, их построение. Лексическая сочетаемость слов. Предложение. Порядок слов в предложении. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения. ВШТ. | 1 | 24.10.2018 |
9. | Простые и сложные предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения. Синтаксическая синонимия. Знаки препинания в простом предложении. Анализ ВШТ. | 1 | 09.11.2018 |
10. | Предложения со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях. Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях. МСОКО (19.11.2018) | 1 | 16.11.2018 |
11. | Принципы русской орфографии. Трудные случаи русской орфографии: правописание корней и приставок. Правописание корней. Безударные гласные корня. Гласные и, ы после приставок. | 1 | 23.11.2018 |
12. | Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм. | 1 | 30.11.2018 |
13. | –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-). Анализ МСОКО. | 1 | 07.12.2018 |
14. | Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Правописание служебных слов. Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов. | 1 | 14.12.2018 |
15. | Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации. Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах; Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. ВШТ. | 1 | 21.12.2018 |
16. | Пунктуация в сложных предложениях. Сложное предложение с разными видами связи. Анализ ВШТ. | 1 | 28.12.2018 |
17. | Структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями микротекста. | 1 | 18.01.2019 |
18. | Средства связи предложений в тексте. ВШТ (округ). | 1 | 25.01.2019 |
19. | Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Анализ ВШТ. | 1 | 01.02.2019 |
20. | Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки. Повествование. Описание. Рассуждение. | 1 | 08.02.2019 |
21. | Предупреждение ошибок при определении типов речи. РОКО (18.02.2019 г.) | 1 | 15.02.2019 |
22. | Функциональные стили речи, их основные особенности: назначение каждого из стилей, сфера использования. Типы речи. | 1 | 22.02.2019 |
23. | Речь. Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии. | 1 | 01.03.2019 |
24. | Тропы, их характеристика. Умение находить их в тексте. Стилистические фигуры, их роль в тексте. | 1 | 15.03.2019 |
25. | Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной работы. Требования к письменной работе выпускника (критерии содержания, композиция, речевое оформление, грамотность). ВШТ. | 1 | 22.03.2019 |
26. | Исходные тексты, их жанровое многообразие. Структура письменной экзаменационной работы. Анализ ВШТ. | 1 | 05.04.2019 |
27. | Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. | 1 | 12.04.2019 |
28. | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Включение в комментарий примеров-иллюстраций. Пояснение значения каждого примера, установление смысловой связи между ними. ВШТ. | 1 | 19.04.2019 |
29. | Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте. Анализ ВШТ. | 1 | 26.04.2019 |
30. | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение. ВШТ. | 1 | 17.05.2019 |
31. | Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение. Точность и выразительность речи. Анализ ВШТ. | 1 | 24.05.2019 |
32. | Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических, фактологических норм. | 1 | 27.05.2019 |
33. | Требования к точности и выразительности речи экзаменационной работы. Речевые ошибки и недочёты. Фактические ошибки. | 1 | 28.05.2019 |
34. | Требования к точности и выразительности речи экзаменационной работы. Речевые ошибки и недочёты. Психологическая подготовка к ЕГЭ. | 1 | 29.05.2019 |
Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово– РС», 2013.
Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013.
Егораева Г.Т., Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько. – М. : Издательство «Национальное образование», 2018. – (егэ. Фипи – Школе).
Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 класс - М.: ТП Сфера, 2013
Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н.Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку.: - М.: ТП Сфера, 2014.
Пучкова Л.И., Русский язык. Типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
Секреты хорошей речи. И.Б.Голуб, Д.Э.Розенталь. Издания разных лет.
Сенина Н.А., Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2013: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013.
Сенина Н.А., Нарушевич А.Г., Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013.
Сенина Н.А., Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Части А, В и С. 10-11 классы. – Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013.
Учебные пособия серии «ЕГЭ. 100 баллов», изд. «Экзамен».
Шклярова Т.В., Русский язык. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. Готовимся к ЕГЭ. – М.: Грамотей, 2015.