СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование консультаций "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Планирование консультаций «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» предназначено для учащихся 11 класса на 2018-2019 учебный год и рассчитано на 34 часа. Планирование учитывает изменения, внесенные в КИМы ЕГЭ в ДЕМО-версии 2019 года: изменения и расширения правил в заданиях по орфографии, пунктуации (задание 21), изменения в плане написания сочинения (задание 27). 

  В планирование включены проведение репетиционных экзаменов МСОКО (Муниципальная система оценки качества), РОКО (Региональная оцненка качества), ВШТ (внутришкольные тестирования ежемесячно).

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование консультаций "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Петелинская средняя общеобразовательная школа филиал «Хохловская СОШ»























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ

"Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе"









Составила: Терентьева Т.В.















Хохлово

2018-2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планирование консультаций «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку » предназначено для учащихся 11 класса и рассчитано на 34 часа.

Данное планирование учитывает специфику КИМов и носит итоговый характер. Содержание планирования опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов, сформированные в основной школе. Содержание предполагает расширение и углубление теоретического материала, позволяющее формирование практических навыков выполнения заданий на ЕГЭ. Актуальность выбора данного планирования обусловлена тем, что форма итоговой аттестации – единый государственный экзамен – требует своей технологии выполнения заданий, а значит – своей методики подготовки. Работа с заданиями требует постоянного, активного, дифференцированного тренинга.

Данное планирование учитывает изменения, внесенные в КИМы ЕГЭ в ДЕМО-версии 2019 года: изменения и расширения правил в заданиях по орфографии, пунктуации (задание 21), изменения в плане написания сочинения (задание 27).

Планирование составлено также с учетом индивидуальных особенностей класса.

Цель планирования – совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе, подготовка старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной работы на более высоком качественном уровне, формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ.

Задачи:

  • изучение нормативных и методических документов по организации и проведению ЕГЭ по русскому языку;

  • овладение основными нормами литературного языка;

  • дифференциация освоения алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки (средний и низкий уровень);

  • обучение старшеклассников осознанному выбору правильных ответов заданий;

  • обучение анализу текста, его интерпретации;

  • совершенствование лингвистической компетенции выпускников при выполнении части С экзаменационной работы.

Планирование рассчитано на 1 год обучения: 11 класс – 34 часа (1 час в неделю).

Формы изучения: групповая и индивидуальная; работа с нормативными документами, с учебными пособиями по подготовке к ЕГЭ, с тестами и текстами, тренинг, практикум, ответы на поставленные вопросы как результат самостоятельного осмысления и решения лингвистических и коммуникативных задач, решение заданий по типу ЕГЭ на заданное время, написание сочинений в соответствии с требованиями ЕГЭ, анализ образцов ученических сочинений, ВШТ, репетиционный ЕГЭ, использование различных каналов поиска информации.

Планирование составлено таким образом, чтобы большую часть знаний, навыков и умений воспитанник получал в результате практической деятельности.. Практические занятия - анализ текстов, работа со схемами, составление плана, конспектирование, работа с дополнительными источниками, поиск и отбор материала, написание фрагментов сочинений.

Техническую оснащённость обеспечивают мультимедийный проектор, компьютер.

Учебно-методическое обеспечение: таблицы, схемы, тексты и тесты.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» 11 класс (34 часа)

п/п

Тема занятия

К-во час.

Дата проведения

1.

Нормативные и методические документы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку в 2019 году. Особенности ЕГЭ по русскому языку 2019 г. Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор. Демонстрационная версия. Критерии и нормы оценки заданий и сочинения.

1

05.09.2018

2

 Литературный язык. Языковые нормы. Типы норм. Словари русского языка. Основные правила орфоэпии. Орфография. Ударение.

1

12.09.2018

3.

Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение.

1

19.09.2018

4.

Грамматические нормы, словообразовательные, морфологические, синтаксические. Грамматические ошибки и их предупреждение. Словообразовательные нормы. Способы словообразования. Ошибочное словообразование.

1

26.09.2018

5.

Морфологические нормы. Правила и нормы образования форм слов разных частей речи.

1

03.10.2018

6.

Самостоятельные части речи. Грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль. Служебные части речи.

1

10.10.2018

7.

 Морфология. Средства связи предложений в тексте. Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне.

1

17.10.2018

8.

Словосочетание, виды словосочетаний, их построение. Лексическая сочетаемость слов. Предложение. Порядок слов в предложении. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения. ВШТ.

1

24.10.2018

9.

Простые и сложные предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения. Синтаксическая синонимия. Знаки препинания в простом предложении. Анализ ВШТ.

1

09.11.2018

10.

Предложения со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях. Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях. МСОКО (19.11.2018)

1

16.11.2018

11.

Принципы русской орфографии. Трудные случаи русской орфографии: правописание корней и приставок. Правописание корней. Безударные гласные корня. Гласные и, ы после приставок.

1

23.11.2018

12.

Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм.

1

30.11.2018

13.

–Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-). Анализ МСОКО.

1

07.12.2018

14.

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Правописание служебных слов. Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов.

1

14.12.2018

15.

Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации. Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах; Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. ВШТ.

1

21.12.2018

16.

Пунктуация в сложных предложениях. Сложное предложение с разными видами связи. Анализ ВШТ.

1

28.12.2018

17.

Структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями микротекста.

1

18.01.2019

18.

Средства связи предложений в тексте. ВШТ (округ).

1

25.01.2019

19.

 Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Анализ ВШТ.

1

01.02.2019

20.

Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки. Повествование. Описание. Рассуждение.

1

08.02.2019

21.

Предупреждение ошибок при определении типов речи. РОКО (18.02.2019 г.)

1

15.02.2019

22.

Функциональные стили речи, их основные особенности: назначение каждого из стилей, сфера использования. Типы речи.

1

22.02.2019

23.

Речь. Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии.

1

01.03.2019

24.

Тропы, их характеристика. Умение находить их в тексте. Стилистические фигуры, их роль в тексте.

1

15.03.2019

25.

Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной работы. Требования к письменной работе выпускника (критерии содержания, композиция, речевое оформление, грамотность). ВШТ.

1

22.03.2019

26.

Исходные тексты, их жанровое многообразие. Структура письменной экзаменационной работы. Анализ ВШТ.

1

05.04.2019

27.

Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

1

12.04.2019

28.

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Включение

в комментарий примеров-иллюстраций. Пояснение значения каждого примера, установление смысловой связи между ними. ВШТ.

1

19.04.2019

29.

Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте. Анализ ВШТ.

1

26.04.2019

30.

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение. ВШТ.

1

17.05.2019

31.

Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение. Точность и выразительность речи. Анализ ВШТ.

1

24.05.2019

32.

Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических, фактологических норм.

1

27.05.2019

33.

Требования к точности и выразительности речи экзаменационной работы. Речевые ошибки и недочёты. Фактические ошибки.

1

28.05.2019

34.

Требования к точности и выразительности речи экзаменационной работы. Речевые ошибки и недочёты. Психологическая подготовка к ЕГЭ.

1

29.05.2019







Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

  1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово– РС», 2013.

  2. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013.

  3. Егораева Г.Т., Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

  4. ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько. – М. : Издательство «Национальное образование», 2018. – (егэ. Фипи – Школе).

  5. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 класс - М.: ТП Сфера, 2013

  6. Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н.Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку.: - М.: ТП Сфера, 2014.

  7. Пучкова Л.И., Русский язык. Типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

  8. Секреты хорошей речи. И.Б.Голуб, Д.Э.Розенталь. Издания разных лет.

  9. Сенина Н.А., Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2013: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013.

  10. Сенина Н.А., Нарушевич А.Г., Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013.

  11. Сенина Н.А., Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Части А, В и С. 10-11 классы. – Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013.

  12. Учебные пособия серии «ЕГЭ. 100 баллов», изд. «Экзамен».

  13. Шклярова Т.В., Русский язык. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. Готовимся к ЕГЭ. – М.: Грамотей, 2015.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!