СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по технологии 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведено распределение часов по темам разделов программы, отражены формируемы УУД по разделам, отражены виды деятельности учащихся

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по технологии 6 класс»

«Утверждаю»

Директор школы _____ В. Д. Шиндина

Приказ № 281 – ОД от «25» августа 2017 г.



Тематическое планирование по технологии в 6 б классе МБОУ Воротынская средняя школа

на 2017 -2018 учебный год

учителя Овечкина С. А



Программа: Технология: программа: 5-8 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. – М.: «Вентана – Граф», 2015 год.

Учебник: Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. А.Т. Тищенко, В. Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2016.

Нагрузка: 2 часа в неделю, 52 часа в год (без направления «Аграрная технология»)

Тема занятия

Кол-во часов

УУД

Виды деятельности

План

Факт.

Предметные

Личностные

Метапредметные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные


Раздел «Технология обработки конструкционных материалов»

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

1-2

Вводное занятие. Т.Б. при работе в мастерской. Заготовка древесины, пороки древесины

2


Знать: структуру лесной и деревообрабатывающей промышленности; способы заготовки древесины; виды лесоматериалов; профессии, связанные с заготовкой древесины;

понятие порок древесины и виды пороков; свойства древесины и виды ее сушки; понятие сборочный чертеж, правила чтения сборочных чертежей; понятие технологическая карта и правила ее составления; виды соединений

брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; технологию выполнения соединения брусков вполдерева; технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом;

правила безопасной работы.

Уметь: определять виды лесоматериалов; распознавать пороки древесины, определять влажность и плотность древесины в образцах; читать сборочные чертежи; составлять технологическую карту;

Активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности







Умение давать определение терминам; владеть методами чтения графической документации; находить дополнительную информацию из различных источников.

Оценка технологических свойств материалов и областей их применения; распознавание видов инструментов, приспособлений и их технологических возможностей.

Выбор способа выполнения задания, аккумулирование нужной информации.

Умение строить логическую цепочку рассуждений,

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы, формирование умения обобщать и классифицировать по признакам

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Установление рабочих отношений в группе, эффективное сотрудничество;

аргументирование своей точки зрения, отстаивание ее невраждебным способом;

построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителем;

овладение устной и письменной речью, построение монологических высказываний.



Уметь ставить и адекватно формулировать цель деятельности; осуществлять самоконтроль, самооценку. Умение организовывать своё рабочее место и работу, принимать и сохранять учебную задачу.



Распознание

природных пороков

древесины в

заготовках. Чтение

сборочных чертежей.

Определение

последовательности

сборки изделия по

технологической

документации.

Изготовление изделий

из древесины с

соединением брусков

внакладку.

Изготовление деталей,

имеющих цилиндрическую и коническую форму.

Осуществление сборки изделий по

технологической

документации.

Использование ПК для

подготовки

графической

документации.

Соблюдение правил

безопасного труда

3-4

Свойства древесины. Сушка древесины: назначение, виды сушки

2


5-6

Общие сведения о сборочных чертежах. Правила чтения сборочных чертежей

2


7-8

Технологическая карта и её назначение. Составление технологической карты

2


II четверть


9-10

Технология соединения брусков из древесины. Соединение брусков вполдерева. ТБ при соединении брусков

2


выполнять соединение брусков вполдерева; изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом






11-12

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму. ТБ при работе

2


Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

13-14

Устройство токарного станка по обработке древесины. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке

2


Знать: устройство токарного станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке;

назначение

и устройство инструмента для точения; приёмы подготовки заготовок к точению; приёмы изготовления конических и цилиндрических деталей на токарном станке; правила безопасной работы на станке.

Уметь: организовывать рабочее место; подготавливать заготовки к точению, закреплять их на станке; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты

Активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Распознавание видов инструментов, приспособлений и их технологических возможностей; находить дополнительную информацию из различных источников.

Выбор способа выполнения задания, аккумулирование нужной информации.

Построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителем;

овладение устной и письменной речью, построение монологических высказываний

Уметь ставить и адекватно формулировать цель деятельности; осуществлять самоконтроль, самооценку. Умение организовывать своё рабочее место и работу, принимать и сохранять учебную задачу.

Управление токарным станком для

обработки

древесины. Точение

деталей

цилиндрической и

конической формы на

токарном станке.

Применение

контрольно-

измерительных

инструментов при

выполнении

токарных работ.

Соблюдение правил

безопасного труда

при работе на станке

15-16

Технология токарной обработки древесины. Изготовление конических и цилиндрических деталей на токарном станке. ТБ при работе на станке

2


Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (продолжение)

17-18

Способы отделки изделий из древесины. ТБ при отделке. Отделка изделия из древесины

2


Знать: виды и назначение защитной и декоративной отделки изделий из древесины; виды красок и лаков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделия





Выполнение защитной и декоративной отделки изделия с соблюдением правил безопасного труда

Тема 3. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

19-20

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Виды резьбы. Оборудование и инструменты для резьбы по дереву

2


Знать: виды резьбы; виды инструментов для выполнения ручной

художественной резьбы; приёмы выполнения геометрической резьбы; правила безопасной работы.

Уметь: подготавливать заготовку и размечать рисунок для геометрической

резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять геометрическую резьбу











Активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Распознавание видов инструментов, приспособлений и их технологических возможностей; находить дополнительную информацию из различных источников.

Выбор способа выполнения задания, аккумулирование нужной информации.


Построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителем;

овладение устной и письменной речью, построение монологических высказываний

Уметь ставить и адекватно формулировать цель деятельности; осуществлять самоконтроль, самооценку. Умение организовывать своё рабочее место и работу, принимать и сохранять учебную задачу

Разработка

изделия с учетом

назначения и

эстетических свойств.

Выбор материала

и заготовки для

резьбы по дереву.

Освоение приемов

выполнения

основных операций

ручными

инструментами.

Изготовление изделия,

содержащего

художественную

резьбу, по эскизам и

чертежам.

Соблюдение

правил безопасного

труда

21-22

Технология выполнения геометрической резьбы. ТБ при резьбе. Выполнение геометрической резьбы

2


Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность

23-24

Изготовление проектного изделия

2


Знать: что такое проект, этапы его выполнения, как подготовить

документацию, как рассчитать себестоимость; возможности ПК при выполнении проектов способы проведения презентации проекта.

Активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в

тему, применение на практике и последующее повторение нового материала, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Постановка проблемы; создание проблемной

ситуации; аргументирование актуальности проблемы; поиск решения проблемы; планирование и проведение проектной работы; обсуждение и оценка полученных

результатов; оформление результатов деятельности.

Построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и

учителем;

овладение устной и письменной речью, построение монологических высказываний. Публичная презентация и защита проекта изделия;

Умение планировать последовательность действий при

выполнении проектов и при необходимости изменять её; осуществлять самооценку. Умение организовывать своё рабочее место и работу, принимать и сохранять учебную задачу.

Обоснование выбора изделия на основе личных

потребностей. Нахождение необходимой информации с использованием сети Интернет. Выбор вида изделия. Определение состава изделия и выбор лучшего варианта. Выполнение

эскиза изделия и составление плана его изготовления.

III четверть

25-26

Изготовление проектного изделия

2


Уметь: выбирать тему проекта; определять вид изделия, выполнять эскиз; составлять учебную инструкционную карту; рассчитывать себестоимость; подготавливать пояснительную записку и проводить презентацию (защиту) проекта





Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов и своего труда на изготовление изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектного материала. Проведение презентации проекта.

Раздел «Технология обработки конструкционных материалов» (продолжение)

Тема 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

27-28

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач, их условное обозначение на кинематических схемах


2


Знать: составные части

машин; виды передач; условные графические обозначения на кинематических схемах; правила расчёта передаточного отношения

в передачах

Уметь: читать и составлять кинематические схемы, определять передаточное отношение передачи







Активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


Умение давать определение терминам; владеть методами чтения графической документации; находить дополнительную информацию из различных источников.

Умение строить логическую цепочку рассуждений,

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы, формирование умения обобщать и классифицировать

по признакам


Построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителем;

овладение устной и письменной речью, построение монологических высказываний

Уметь ставить и адекватно формулировать цель деятельности; осуществлять самоконтроль, самооценку. Умение организовывать своё рабочее место и работу, принимать и сохранять учебную задачу

Распознание

составных частей машин. Знакомство

с механизмами

(цепным, зубчатым,

реечным),

соединениями

(шпоночными,

шлицевыми).

Определение

передаточного

отношения

передачи








.

Тема 5. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

29-30

Металлы и их сплавы, область применения. Свойства черных и цветных металлов

2


Знать: правила ТБ в слесарной мастерской; общие сведения о металлургической промышленности; основные свойства металлов и сплавов;

виды сортового проката и способы получения; виды изделий из сортового проката; правила выполнения и чтения чертежей из сортового проката;

назначение и устройство штангенциркуля; приёмы измерения им;

понятие технологическая карта; назначение и устройство ручного слесарного инструмента (ножовка, зубило, напильник) и приемы безопасной работы этими инструментами

Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему

виду и свойствам; читать и выполнять чертежи деталей из сортового проката; выполнять измерения штангенциркулем

составлять технологическую карту; выполнять обработку ручным слесарным инструментом (ножовка, зубило, напильник) с соблюдением правил безопасности







Активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в

тему, применение на практике и последующее повторение нового материала, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Умение давать определение терминам; владеть методами чтения графической документации; находить дополнительную информацию из различных источников. Распознавание видов инструментов, приспособлений и их технологических возможностей; находить дополнительную информацию из различных источников.

Выбор способа выполнения задания, аккумулирование нужной информации.

Построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителем;

овладение устной и письменной речью, построение монологических высказываний

Уметь ставить и адекватно формулировать цель деятельности; осуществлять самоконтроль, самооценку. Умение организовывать своё рабочее место и работу, принимать и сохранять учебную задачу

Распознание видов

материалов.

Оценивание их

технологических

возможностей.

Разработка

чертежей и

технологических

карт изготовления

изделий из сортового

проката, в том числе

с применением ПК.

Отработка навыков ручной слесарной

обработки заготовок.

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Соблюдение правил

безопасного труда



















31-32

Сортовой прокат, виды применение. Ознакомление с видами сортового проката

2


33-34

Чертежи деталей из сортового проката. Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката

2


35-36

Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. ТБ при измерении

2


37-38

Технологии изготовления изделий из сортового проката. Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката

2


39-40

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой. ТБ при резании ножовкой

2


41-42

Рубка металла. ТБ при рубке металла. Рубка заготовок в тисках и на плите

2


43-44

Опиливание заготовок из металла и пластмассы. ТБ при опиливании

2



IV четверть

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность

45-48

Изготовление проектного изделия

4








Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

Тема 2. Технологии ремонтно-отделочных работ

Тема 3. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

49-50






Закрепление настенных предметов. Основы технологии штукатурных работ


2


Знать:

технологию крепления настенных предметов; виды инструментов и крепежных деталей; основы технологии штукатурных работ; виды инструментов;

виды обоев и клея; технологию оклеивания стен обоями;

устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей и способы их устранения; инструменты для ремонта сантехнического оборудования; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять закрепление настенных предметов;

выполнять мелкий ремонт штукатурки; осуществлять подбор обоев;

выполнять простейший ремонт водопроводных

кранов и смесителей

Активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Умение давать определение терминам.

Умение строить логическую цепочку рассуждений,

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы, формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.

Построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителем

Уметь ставить и адекватно формулировать цель деятельности; осуществлять самоконтроль, самооценку.

Закрепление деталей интерьера (настенные предметы: стенды, полочки, картины).

Пробивание (сверление)

отверстий в стене,

установка

крепежных деталей.

Проведение

несложных

ремонтных

штукатурных работ.

Разработка эскиза

оформления стен

декоративными

элементами. Изучение

видов обоев,

осуществление подбора

обоев по образцам.

Знакомство с

сантехническими

инструментами и

приспособлениями

Осуществление

разборки и сборки

кранов и смесителей. Замена резиновых шайб и

уплотнительных

колец. Очистка

аэратора смесителя

51-52

Основы технологии оклейки помещений обоями. Простейший ремонт сантехнического оборудования

2







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!