СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по технологии 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведено распределение часов по темам разделов программы, отражены формируемы УУД по разделам, отражены виды деятельности учащихся

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по технологии 7 класс»

«Утверждаю»

Директор школы _____ В. Д. Шиндина

Приказ № 281 – ОД от «25» августа 2017 г.



Тематическое планирование по технологии в 7 а, 7 в классе МБОУ Воротынская средняя школа

на 2017 -2018 учебный год

учителя Овечкина С. А.



Программа: Технология: программа: 5-8 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. – М.: «Вентана – Граф», 2015 год.

Учебник: Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. А.Т. Тищенко, В. Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2017.

Нагрузка: 2 часа в неделю, 68 часов в год

Тема занятия

Кол-во часов

УУД

Виды деятельности

План

Факт.

Предметные

Личностные

Метапредметные

7 в

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные


I четверть

Раздел «Растениеводство» (осенний период) (8 часов)

Тема 1. Технологии выращивания плодовых и ягодных культур

1-2

Классификация и характеристика плодовых растений. Строение плодовых растений

2



Знать: виды плодовых растений и их характеристику; строение плодовых растений; технологию закладки плодового сада; приемы обрезки плодовых и ягодных культур, виды инструмента, применяемого для обрезки; условия хранения плодов, овощей и корнеплодов

Уметь: определять части и плодовые образования плодовых растений; спланировать размещение культур при закладке сада; производить обрезку плодовых культур; производить сбор урожая и закладку на хранение









Активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Умение давать определение терминам.

Умение строить логическую цепочку рассуждений,

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы, формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.

Установление рабочих отношений в группе, эффективное сотрудничество;

аргументирование своей точки зрения, отстаивание ее невраждебным способом;

построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителем;

овладение устной и письменной речью, построение монологических высказываний;

Уметь ставить и адекватно формулировать цель деятельности; осуществлять самоконтроль, самооценку. Готовность к рациональному ведению работ на пришкольном участке и личном подсобном хозяйстве.

Изучение видов плодовых растений, их строения; планирование закладки сада; проведение обрезки плодовых деревьев и ягодных кустарников; сбор урожая, закладка плодов, овощей и корнеплодов на хранение

3-4

Закладка плодового сада. Посадка плодовых деревьев

2



5-6

Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников

2



7-8

Хранение плодов и овощей.

Хранение корнеплодов. Сбор урожая

2



Раздел «Технология обработки конструкционных материалов»

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

9-10

Вводное занятие. Т.Б. при работе в мастерской.

2



Знать:

правила поведения и

приемы безопасной работы в мастерской; виды конструкторской и технологической документации, правила чтения и выполнения чертежей, технологической карты; инструменты и приспособления для обработки древесины; технологию выполнения шиповых столярных соединений

Уметь: правильно организовать рабочее место согласно требованиям безопасности; читать выполнять чертежи, составлять технологическую карту; затачивать и настраивать дереворежущие инструменты; рассчитывать отклонения и допуски на размеры вала и отверстия; выполнять шиповые соединения


Активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности







Умение давать определение терминам; владеть методами чтения графической документации; находить дополнительную информацию из различных источников.

Оценка технологических свойств материалов и областей их применения; распознавание видов инструментов, приспособлений и их технологических возможностей.

Выбор способа выполнения задания, аккумулирование нужной информации.

Умение строить логическую цепочку рассуждений,

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы, формирование умения обобщать и классифицировать по признакам

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Установление рабочих отношений в группе, эффективное сотрудничество;

аргументирование своей точки зрения, отстаивание ее невраждебным способом;

построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителем;

овладение устной и письменной речью, построение монологических высказываний.



Уметь ставить и адекватно формулировать цель деятельности; осуществлять самоконтроль, самооценку. Умение организовывать своё рабочее место и работу, принимать и сохранять учебную задачу.



Использование ПК для подготовки конструкторской и технологической документации. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Расчет отклонений и допусков на размеры деталей. Изготовление изделий из древесины с шиповым соединением брусков. Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель. Изготовление деталей и изделий различных геометрических форм по чертежам и технологическим картам. Соблюдение правил безопасного труда

11-12

Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины

2



13-14

Технологическая документация. Составление технологической карты изготовления деталей из древесины

2



15-16

Заточка и настройка дереворежущих инструментов

2



II четверть


17-18

Точность измерений и допуски при обработке. Отклонения и допуски на размеры детали

2









19-20

Столярные шиповые соединения. Расчет шиповых соединений

2



21-22

Технология выполнения шипового соединения деталей. Изготовление изделий с шиповым соединением брусков

2



23-24

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Изготовление изделий с соединением деталей шкантами и шурупами

2



Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

25-26

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Изготовление изделий, имеющих наружную фасонную поверхность

2



Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей, изделий, имеющих

внутренние полости; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали; правила безопасной работы

Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты;

читать чертёж и технологическую карту, размечать заготовки; точить деталь на станке; контролировать качество изделий


Активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Распознавание видов инструментов, приспособлений и их технологических возможностей; находить дополнительную информацию из различных источников.

Выбор способа выполнения задания, аккумулирование нужной информации.

Построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителем;

овладение устной и письменной речью, построение монологических высказываний

Уметь ставить и адекватно формулировать цель деятельности; осуществлять самоконтроль, самооценку. Умение организовывать своё рабочее место и работу, принимать и сохранять учебную задачу.

Точение деталей из древесины по чертежам, технологическим картам. Применение разметочных и контрольно-измерительных инструментов

при изготовлении деталей с фасонными поверхностями. Точение декоративных изделий

из древесины. Соблюдение правил безопасного труда при работе на станках

27-28




Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Изготовление изделий, имеющих внутреннюю полость




2



Тема 3. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

25-26





Художественная обработка древесины. Мозаика. Виды мозаики

2



Знать: виды мозаики; материалы, инструменты для изготовления мозаики; технологию выполнения мозаичных наборов;

правила безопасной работы.

Уметь:

различать виды мозаики;

готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять мозаику с соблюдением правил безопасного труда











Активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Распознавание видов инструментов, приспособлений и их технологических возможностей; находить дополнительную информацию из различных источников.

Выбор способа выполнения задания, аккумулирование нужной информации.


Построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителем;

овладение устной и письменной речью, построение монологических высказываний

Уметь ставить и адекватно формулировать цель деятельности; осуществлять самоконтроль, самооценку. Умение организовывать своё рабочее место и работу, принимать и сохранять учебную задачу

Знакомство с видами мозаики; освоение техники выполнения мозаики. Соблюдение правил безопасности при работе

27-28

Технология изготовления мозаичных наборов

2



Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность

29-32

Изготовление проектного изделия

2



Знать: что такое проект, этапы его выполнения, как подготовить

документацию, как рассчитать себестоимость; возможности ПК при выполнении проектов способы проведения презентации проекта.

Активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в

тему, применение на практике и последующее повторение нового материала, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Постановка проблемы; создание проблемной

ситуации; аргументирование актуальности проблемы; поиск решения проблемы; планирование и проведение проектной работы; обсуждение и оценка полученных

результатов; оформление результатов деятельности.

Построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и

учителем;

овладение устной и письменной речью, построение монологических высказываний. Публичная презентация и защита проекта изделия;

Умение планировать последовательность действий при

выполнении проектов и при необходимости изменять её; осуществлять самооценку. Умение организовывать своё рабочее место и работу, принимать и сохранять учебную задачу.

Обоснование выбора изделия на основе личных

потребностей. Нахождение необходимой информации с использованием сети Интернет. Выбор вида изделия. Определение состава изделия и выбор лучшего варианта. Выполнение

эскиза изделия и составление плана его изготовления.

III четверть

33-34

Изготовление проектного изделия

2



Уметь: выбирать тему проекта; определять вид изделия, выполнять эскиз; составлять учебную инструкционную карту; рассчитывать себестоимость; подготавливать пояснительную записку и проводить презентацию (защиту) проекта





Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов и своего труда на изготовление изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектного материала. Проведение презентации проекта.

Раздел «Технология обработки конструкционных материалов» (продолжение)

Тема 4. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

35-36

Классификация сталей. Термическая обработка сталей

2



Знать: виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали и ее назначение; правила выполнения чертежей деталей изготовляемых на токарном и фрезерном станках

Уметь: трактовать маркировку сталей; объяснить влияние термообработки на свойства стали

выполнять чертежи деталей изготовляемых на токарном и фрезерном станках.


Активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Распознавание видов инструментов, приспособлений и их технологических возможностей; находить дополнительную информацию из различных источников.

Выбор способа выполнения задания, аккумулирование нужной информации.

Построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителем;

овладение устной и письменной речью, построение монологических высказываний

Уметь ставить и адекватно формулировать цель деятельности; осуществлять самоконтроль, самооценку. Умение организовывать своё рабочее место и работу, принимать и сохранять учебную задачу.

Знакомство с видами стали, термической обработкой стали.

37-38

Чертежи деталей, изготовляемых на станках. Выполнение чертежей деталей, изготовляемых на станках

2



Тема 5. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

39-40

Назначение

и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

Виды и назначение токарных резцов

2



Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6 и настольного горизонталь-но-фрезерного станка, виды резцов, фрез и их назначение; приемы подготовки рабочего места и приемы работы на станках

Уметь: настраивать станки и управлять ими; выполнять изделия на токарно-винторезном и настольном горизонтально-фрезерном станке









Активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в

тему, применение на практике и последующее повторение нового материала, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Умение давать определение терминам; владеть методами чтения графической документации; находить дополнительную информацию из различных источников. Распознавание видов инструментов, приспособлений и их технологических возможностей; находить дополнительную информацию из различных источников.

Выбор способа выполнения задания, аккумулирование нужной информации.







Построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителем;

овладение устной и письменной речью, построение монологических высказываний

Уметь ставить и адекватно формулировать цель деятельности; осуществлять самоконтроль, самооценку. Умение организовывать своё рабочее место и работу, принимать и сохранять учебную задачу

Изучение устройства токарного и фрезерного станков. Ознакомление с инструментами для токарных и фрезерных работ. Управление станками. Наладка и настройка станков. Изготовление деталей из металла на токарном и фрезерном станках по чертежам и составленным технологическим картам. Соблюдение правил безопасного труда







41-42

Управление

станком и приемы работы на станке. Технологическая документация для изготовления изделий на станках

2



43-44




Устройство настольного горизонталь-но-фрезерного станка. Наладка и настройка

станка

2




Тема 4. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (продолжение)

45-46

Нарезание резьбы. Резьбонарезной инструмент

2



Знать: виды резьбы, инструменты для нарезания резьбы; правила безопасного труда

Уметь: нарезать наружную и внутреннюю метрическую резьбу ручным инструментом





Получение навыков нарезания резьбы в металлах. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности

Тема 3. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (продолжение)

47-48

Виды художественно - прикладной обработки металлов.

Тиснение по фольге

2



Знать: виды художественно - прикладной обработки металлов, технологию выполнения; применяемый материал; инструменты и приспособления для выполнения работ; правила безопасной работы

Уметь: подбирать узор, делать эскиз изделия; готовить инструменты и материал к работе; выполнять изделия с тиснением по фольге, из проволоки, в технике просечного металла

Активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Распознавание видов инструментов, приспособлений и их технологических возможностей; находить дополнительную информацию из различных источников.

Выбор способа выполнения задания, аккумулирование нужной информации.


Построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителем;

овладение устной и письменной речью, построение монологических высказываний

Уметь ставить и адекватно формулировать цель деятельности; осуществлять самоконтроль, самооценку. Умение организовывать своё рабочее место и работу, принимать и сохранять учебную задачу

Освоение технологии изготовления изделия тиснением по фольге. Разработка эскиза и изготовление декоративных изделий из проволоки. Изготовление изделия в технике просечного металла. Знакомство с технологией изготовления металлических рельефов методом чеканки. Соблюдение правил безопасного труда

49-50

Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла)


2



51-52

Просечной металл

2






IV четверть

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (продолжение)

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность

53-56

Изготовление проектного изделия

4




























Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема 1. Технологии ремонтно-отделочных работ

57-58



Основы технологии малярных работ





2



Знать: технологию выполнения малярных и плиточных работ; виды материалов, инструментов, применяемых для малярных и плиточных работ; правила безопасной работы

Уметь: выбирать материалы и инструменты для малярных и плиточных работ;

изготавливать трафарет для нанесения рисунка на поверхность;

Активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Умение давать определение терминам.

Умение строить логическую цепочку рассуждений,

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы, формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.

Построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителем

Уметь ставить и адекватно формулировать цель деятельности; осуществлять самоконтроль, самооценку.

Изучение технологии малярных работ. Знакомство с технологией плиточных работ. Соблюдение правил безопасного труда





59-60




Основы технологии плиточных работ






2



Раздел «Растениеводство» (весенние работы) (8часов)

Тема 1. Тема 1. Технологии выращивания плодовых и ягодных культур

61-62

Уход за садом. Уход за плодовыми деревьями

2



Знать: приемы ухода за садом; технологию посадки и ухода за ягодными культурами; способы размножения

плодовых и ягодных культур; назначение и структуру плодового питомника, способы заготовки рассадного материала

Уметь: ухаживать за садом и ягодными культурами

Активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, осмысление темы нового материала и основных

вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Умение давать определение терминам.

Умение строить логическую цепочку рассуждений,

формирование

умения на основе анализа объектов делать выводы, формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.

Построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителем

Уметь ставить и адекватно формулировать цель деятельности; осуществлять самоконтроль, самооценку.

Работают по составленному плану с использование сельскохозяйственного инвентаря. Готовность к рациональному ведению работ на пришкольном участке и личном подсобном хозяйстве.

Осуществление ухода за садом и ягодными культурами;

63-64

Ягодные культуры: посадка и уход. Весенняя обрезка саженцев ягодных культур.



2



65-66

Способы размножения плодовых и ягодных культур. Размножение ягодных кустарников черенками

2



67-68

Структура и назначение плодового питомника. Подготовка рассадника, заготовка черенков и их посадка

2








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!