СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование «Русский родной язык ». 5-9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование  «Русский родной язык ». 5  класс. (0, 5 ч. часа в неделю, 17 часов в год)

 

 

Тема урока

Кол – во часов

Тип урока

Основные понятия

Д/З

Дата проведения

 

план

факт

 
 

 ЯЗЫК И КУЛЬТУРА 7 ч.

 

 

 Язык как зеркало национальной культуры.

 (1 ч.)

Урок освоения систематических знаний

Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа.

 

 

 

 

2

 Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из русских народных и литературных сказок (1 ч.)

Урок освоения систематических знаний

 Метафоричность русской загадки.

 

 

 

 

3

Краткая история русской пиписьменности. Создание славянского алфавита. 

(1 ч.)

Урок освоения систематических знаний

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование «Русский родной язык ». 5-9 класс»

Тематическое планирование «Русский родной язык ». 5 класс. (0, 5 ч. часа в неделю, 17 часов в год)



Тема урока

Кол – во часов

Тип урока

Основные понятия

Д/З

Дата проведения

план

факт

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА 7 ч.


1

Язык как зеркало национальной культуры.

(1 ч.)

Урок освоения систематических знаний

Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа.




2

Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из русских народных и литературных сказок (1 ч.)

Урок освоения систематических знаний

Метафоричность русской загадки.




3

Краткая история русской пиписьменности. Создание славянского алфавита.

(1 ч.)

Урок освоения систематических знаний





4

Слова с суффиксами субъективной оценки как изобразительное средство. (1 ч.)

Урок освоения систематических знаний

Метафора




5

Метафоры общеязыковые и художественные, их национально-культурная специфика. (1 ч.)

Урок освоения систематических знаний





6

Русские имена. Имена исконные и заимствованные, краткие сведения по их этимологии. (1 ч.)

Урок освоения систематических знаний





7

Общеизвестные старинные русские города. Происхождение их названий.

(1 ч.)

Урок освоения систематических знаний





КУЛЬТУРА РЕЧИ 4 ч.


8

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. (1 ч.)

Урок освоения систематических знаний





9

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. (1 ч.)

Урок освоения систематических знаний

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.




10

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. (1 ч.)

Урок освоения систематических знаний

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.




11

Правила речевого этикета: нормы и традиции. (1 ч.)

Урок освоения систематических знаний

Правила речевого этикета: нормы и традиции.




РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 6 ч.


12-13

Текст и его основные признаки. (2 ч.)

Урок освоения систематических знаний

Повествование как тип речи. Средства связи предложений и частей текста.





14

Разговорная речь. (1 ч.)

Урок освоения систематических знаний

Разговорная речь.




15

Учебно-научный стиль. (1 ч.)

Урок освоения систематических знаний

Учебно-научный стиль.




16

Публицистический стиль. (1 ч.)

Урок освоения систематических знаний

Публицистический стиль.




17

Язык художественной литературы.

(1 ч.)

Урок освоения систематических знаний

Язык художественной литературы.















Тематическое планирование «Русский родной язык ». 6 класс. (0, 5 ч. часа в неделю, 17 часов в год)

Тема урока

Кол – во часов

Тип урока

Основные понятия

Д/З

Дата проведения

план

факт

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА 5 ч.


1

Краткая история русского литературного языка. (1 ч.)

Урок освоения систематических знаний





2

Национально-культурное своеобразие диалектизмов. (1 ч.)

Урок освоения систематических знаний

Национально-культурное своеобразие диалектизмов.




3

Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. (1 ч.)

Урок освоения систематических знаний

Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур.




4

Пополнение словарного состава русского языка новой лексикой. Современные неологизмы и их группы по сфере употребления и стилистической окраске. (1 ч.)

Урок освоения систематических знаний





5

Национально-культурная специфика русской фразеологии. (1 ч.)

Урок освоения систематических знаний





КУЛЬТУРА РЕЧИ 6 ч.


6

Нормы произношения отдельных грамматических форм; заимствованных слов: (1 ч.)

Урок освоения систематических знаний

Нормы произношения отдельных грамматических форм; заимствованных слов:




7-8

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. (2 ч.)

Урок освоения систематических знаний

Синонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления синонимов, антонимов, омонимов.




9-10

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. (2 ч.)

Урок освоения систематических знаний





11

Этика и речевой этикет. (1 ч.)

Урок освоения систематических знаний

Правила речевого этикета: нормы и традиции.




РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 6 ч.


12-

Эффективные приёмы чтения. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы. (1 ч.)

Урок освоения систематических знаний





13-14

Текст, тематическое единство текста. Тексты описательного типа: определение, дефиниция, собственно описание, пояснение. (2 ч.)

Урок освоения систематических знаний

Текст, тематическое единство текста. Тексты описательного типа: определение, дефиниция, собственно описание, пояснение.




15-16

Учебно-научный стиль. (2 ч.)

Урок освоения систематических знаний

Словарная статья,




17

Язык художественной литературы. (1 ч.)

Урок освоения систематических знаний







Тематическое планирование «Русский родной язык ». 7 класс. (1 час в неделю,35 часов в год)


Тема урока

Кол – во часов

Тип урока

Основные понятия

Д/З

Дата проведения

план

факт

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА 8 ч.


1 -2

Русский язык как развивающееся явление.


(2 ч.)

Урок освоения систематических знаний

Русский язык как развивающееся явление.




3-6

Устаревшие слова как живые свидетели истории. (4 ч.)

Урок освоения систематических знаний

Устаревшие




7-8

Лексические заимствования последних десятилетий. (2 ч.)

Урок освоения систематических знаний





КУЛЬТУРА РЕЧИ 10 ч.


9-10

Основные орфоэпические нормы. (2 ч.)

Урок освоения систематических знаний





11-12

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. (2 ч.)

Урок освоения систематических знаний





13-16

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. (4 ч.)

Урок освоения систематических знаний





17-18

Речевой этикет (2 ч.)


Урок освоения систематических знаний

Правила речевого этикета: нормы и традиции.




РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 17 ч.


19-20

Текст, основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность. Виды абзацев.

(2 ч.)

Урок освоения систематических знаний

Текст, основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность. Виды абзацев.





21-22

Заголовки текстов, их типы. (2 ч.)

Урок освоения систематических знаний

Заголовки текстов, их типы.




23-26

Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение. (4ч.)


Урок освоения систематических знаний

Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение.





27-28

Разговорная речь. (2 ч.)

Урок освоения систематических знаний





29-32

Публицистический стиль. (4 ч.)


Урок освоения систематических знаний





33-35

Язык художественной литературы. (3 ч.)

Урок освоения систематических знаний






Тематическое планирование «Русский родной язык ». 8 класс. (1 час в неделю,35 часов в год)


Тема урока

Кол – во часов

Тип урока

Основные понятия

Д/З

Дата проведения

план

факт

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА 10 ч.


1 -2

Исконно русская лексика: (2 ч.)

Урок освоения систематических знаний

Исконно русская лексика:




3-6

Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы. (4 ч.)

Урок освоения систематических знаний





7-8

Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике. (2 ч.)

Урок освоения систематических знаний





9-10

Речевой этикет. (2 ч.)

Урок освоения систематических знаний





КУЛЬТУРА РЕЧИ 12 ч.


11-12

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. (2 ч.)

Урок освоения систематических знаний





13-14

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. (2 ч.)

Урок освоения систематических знаний





15-18

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка(4 ч.)

Урок освоения систематических знаний





19-22

Синтаксическая синонимия. (4 ч.)

Урок освоения систематических знаний

Синонимия словосочетаний, различных видов односоставных предложений, обособленных членов и придаточных предложений.





РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 13ч.


23-24

Основные методы, способы и средства переработки информации. (2 ч.)

Урок освоения систематических знаний





25-26

Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. (2 ч.)

Урок освоения систематических знаний





27-31

Доказательство и его структура. (5 ч.)

Урок освоения систематических знаний

Прямые и косвенные доказательства. Виды косвенных доказательств. Способы опровержения доводов оппонента: критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации.




32-35

Научный стиль речи.

(4 ч.)

Урок освоения систематических знаний








Тематическое планирование «Русский родной язык ». 9 класс. (1 ч. в неделю, 34 часов в год)



Тема урока

Кол – во часов

Тип урока

Основные понятия

Д/З

Дата проведения

план

факт

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА 6 ч.


1-4

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа. Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость. Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п.


Урок освоения систематических знаний





5-6

Развитие языка как объективный процесс. Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» – рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка, создание новой фразеологии, активизация процесса заимствования иноязычных слов.


Урок освоения систематических знаний





КУЛЬТУРА РЕЧИ1 2 ч.


7-8

Основные орфоэпические нормы. Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём.

Урок освоения систематических знаний





9-10

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости. Тавтология. Неоправданный повтор слова. Плеоназм.

Урок освоения систематических знаний





11-12

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка: словосочетание и простое предложение.

Урок освоения систематических знаний

словосочетание и простое предложение.




13-16

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка: сложное предложение. Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов (но и однако, что и будто, что и как будто)‚ повторение частицы бы в предложениях с союзами чтобы и если бы‚ введение в сложное предложение лишних указательных местоимений, повтор союзного средства при последовательном подчинении. Ошибки в употреблении косвенной речи.

Урок освоения систематических знаний




17-18

Синонимия простых и сложных предложений; разных видов сложных предложений.

Урок освоения систематических знаний





РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 16 ч.


19-20

Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение.



Урок освоения систематических знаний





21-22

Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации.

Урок освоения систематических знаний





23-24

Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации.

Урок освоения систематических знаний





25-26

Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности.

Урок освоения систематических знаний

Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности.




27-29

Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта.



Урок освоения систематических знаний

Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта.





30-32

Публицистический стиль. Проблемный очерк.


Урок освоения систематических знаний





33-34

Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении. Текст и интертекст. Афоризмы. Прецедентные тексты.


Урок освоения систематических знаний

Афоризмы







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!