№ | Тема урока Кол – во часов | Тип урока | Основные понятия | Д/З | Дата проведения |
план | факт |
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА 7 ч. |
1 | Язык как зеркало национальной культуры. (1 ч.) | Урок освоения систематических знаний | Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа. | | | |
2 | Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из русских народных и литературных сказок (1 ч.) | Урок освоения систематических знаний | Метафоричность русской загадки. | | | |
3 | Краткая история русской пиписьменности. Создание славянского алфавита. (1 ч.) | Урок освоения систематических знаний | | | | |
4 | Слова с суффиксами субъективной оценки как изобразительное средство. (1 ч.) | Урок освоения систематических знаний | Метафора | | | |
5 | Метафоры общеязыковые и художественные, их национально-культурная специфика. (1 ч.) | Урок освоения систематических знаний | | | | |
6 | Русские имена. Имена исконные и заимствованные, краткие сведения по их этимологии. (1 ч.) | Урок освоения систематических знаний | | | | |
7 | Общеизвестные старинные русские города. Происхождение их названий. (1 ч.) | Урок освоения систематических знаний | | | | |
КУЛЬТУРА РЕЧИ 4 ч. |
8 | Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. (1 ч.) | Урок освоения систематических знаний | | | | |
9 | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. (1 ч.) | Урок освоения систематических знаний | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. | | | |
10 | Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. (1 ч.) | Урок освоения систематических знаний | Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. | | | |
11 | Правила речевого этикета: нормы и традиции. (1 ч.) | Урок освоения систематических знаний | Правила речевого этикета: нормы и традиции. | | | |
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 6 ч. |
12-13 | Текст и его основные признаки. (2 ч.) | Урок освоения систематических знаний | Повествование как тип речи. Средства связи предложений и частей текста. | | | |
14 | Разговорная речь. (1 ч.) | Урок освоения систематических знаний | Разговорная речь. | | | |
15 | Учебно-научный стиль. (1 ч.) | Урок освоения систематических знаний | Учебно-научный стиль. | | | |
16 | Публицистический стиль. (1 ч.) | Урок освоения систематических знаний | Публицистический стиль. | | | |
17 | Язык художественной литературы. (1 ч.) | Урок освоения систематических знаний | Язык художественной литературы. | | | |
№ | Тема урока Кол – во часов | Тип урока | Основные понятия | Д/З | Дата проведения |
план | факт |
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА 5 ч. |
1 | Краткая история русского литературного языка. (1 ч.) | Урок освоения систематических знаний | | | | |
2 | Национально-культурное своеобразие диалектизмов. (1 ч.) | Урок освоения систематических знаний | Национально-культурное своеобразие диалектизмов. | | | |
3 | Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. (1 ч.) | Урок освоения систематических знаний | Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. | | | |
4 | Пополнение словарного состава русского языка новой лексикой. Современные неологизмы и их группы по сфере употребления и стилистической окраске. (1 ч.) | Урок освоения систематических знаний | | | | |
5 | Национально-культурная специфика русской фразеологии. (1 ч.) | Урок освоения систематических знаний | | | | |
КУЛЬТУРА РЕЧИ 6 ч. |
6 | Нормы произношения отдельных грамматических форм; заимствованных слов: (1 ч.) | Урок освоения систематических знаний | Нормы произношения отдельных грамматических форм; заимствованных слов: | | | |
7-8 | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. (2 ч.) | Урок освоения систематических знаний | Синонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления синонимов, антонимов, омонимов. | | | |
9-10 | Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. (2 ч.) | Урок освоения систематических знаний | | | | |
11 | Этика и речевой этикет. (1 ч.) | Урок освоения систематических знаний | Правила речевого этикета: нормы и традиции. | | | |
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 6 ч. |
12- | Эффективные приёмы чтения. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы. (1 ч.) | Урок освоения систематических знаний | | | | |
13-14 | Текст, тематическое единство текста. Тексты описательного типа: определение, дефиниция, собственно описание, пояснение. (2 ч.) | Урок освоения систематических знаний | Текст, тематическое единство текста. Тексты описательного типа: определение, дефиниция, собственно описание, пояснение. | | | |
15-16 | Учебно-научный стиль. (2 ч.) | Урок освоения систематических знаний | Словарная статья, | | | |
17 | Язык художественной литературы. (1 ч.) | Урок освоения систематических знаний | | | | |
№ | Тема урока Кол – во часов | Тип урока | Основные понятия | Д/З | Дата проведения |
план | факт |
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА 8 ч. |
1 -2 | Русский язык как развивающееся явление. (2 ч.) | Урок освоения систематических знаний | Русский язык как развивающееся явление. | | | |
3-6 | Устаревшие слова как живые свидетели истории. (4 ч.) | Урок освоения систематических знаний | Устаревшие | | | |
7-8 | Лексические заимствования последних десятилетий. (2 ч.) | Урок освоения систематических знаний | | | | |
КУЛЬТУРА РЕЧИ 10 ч. |
9-10 | Основные орфоэпические нормы. (2 ч.) | Урок освоения систематических знаний | | | | |
11-12 | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. (2 ч.) | Урок освоения систематических знаний | | | | |
13-16 | Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. (4 ч.) | Урок освоения систематических знаний | | | | |
17-18 | Речевой этикет (2 ч.) | Урок освоения систематических знаний | Правила речевого этикета: нормы и традиции. | | | |
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 17 ч. |
19-20 | Текст, основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность. Виды абзацев. (2 ч.) | Урок освоения систематических знаний | Текст, основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность. Виды абзацев. | | | |
21-22 | Заголовки текстов, их типы. (2 ч.) | Урок освоения систематических знаний | Заголовки текстов, их типы. | | | |
23-26 | Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение. (4ч.) | Урок освоения систематических знаний | Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение. | | | |
27-28 | Разговорная речь. (2 ч.) | Урок освоения систематических знаний | | | | |
29-32 | Публицистический стиль. (4 ч.) | Урок освоения систематических знаний | | | | |
33-35 | Язык художественной литературы. (3 ч.) | Урок освоения систематических знаний | | | | |
№ | Тема урока Кол – во часов | Тип урока | Основные понятия | Д/З | Дата проведения |
план | факт |
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА 10 ч. |
1 -2 | Исконно русская лексика: (2 ч.) | Урок освоения систематических знаний | Исконно русская лексика: | | | |
3-6 | Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы. (4 ч.) | Урок освоения систематических знаний | | | | |
7-8 | Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике. (2 ч.) | Урок освоения систематических знаний | | | | |
9-10 | Речевой этикет. (2 ч.) | Урок освоения систематических знаний | | | | |
КУЛЬТУРА РЕЧИ 12 ч. |
11-12 | Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. (2 ч.) | Урок освоения систематических знаний | | | | |
13-14 | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. (2 ч.) | Урок освоения систематических знаний | | | | |
15-18 | Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка(4 ч.) | Урок освоения систематических знаний | | | | |
19-22 | Синтаксическая синонимия. (4 ч.) | Урок освоения систематических знаний | Синонимия словосочетаний, различных видов односоставных предложений, обособленных членов и придаточных предложений. | | | |
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 13ч. |
23-24 | Основные методы, способы и средства переработки информации. (2 ч.) | Урок освоения систематических знаний | | | | |
25-26 | Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. (2 ч.) | Урок освоения систематических знаний | | | | |
27-31 | Доказательство и его структура. (5 ч.) | Урок освоения систематических знаний | Прямые и косвенные доказательства. Виды косвенных доказательств. Способы опровержения доводов оппонента: критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации. | | | |
32-35 | Научный стиль речи. (4 ч.) | Урок освоения систематических знаний | | | | |
№ | Тема урока Кол – во часов | Тип урока | Основные понятия | Д/З | Дата проведения |
план | факт |
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА 6 ч. |
1-4 | Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа. Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость. Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п. | Урок освоения систематических знаний | | | | |
5-6 | Развитие языка как объективный процесс. Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» – рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка, создание новой фразеологии, активизация процесса заимствования иноязычных слов. | Урок освоения систематических знаний | | | | |
КУЛЬТУРА РЕЧИ1 2 ч. |
7-8 | Основные орфоэпические нормы. Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём. | Урок освоения систематических знаний | | | | |
9-10 | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости. Тавтология. Неоправданный повтор слова. Плеоназм. | Урок освоения систематических знаний | | | | |
11-12 | Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка: словосочетание и простое предложение. | Урок освоения систематических знаний | словосочетание и простое предложение. | | | |
13-16 | Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка: сложное предложение. Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов (но и однако, что и будто, что и как будто)‚ повторение частицы бы в предложениях с союзами чтобы и если бы‚ введение в сложное предложение лишних указательных местоимений, повтор союзного средства при последовательном подчинении. Ошибки в употреблении косвенной речи. | Урок освоения систематических знаний | | | | |
17-18 | Синонимия простых и сложных предложений; разных видов сложных предложений. | Урок освоения систематических знаний | | | | |
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 16 ч. |
19-20 | Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение. | Урок освоения систематических знаний | | | | |
21-22 | Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации. | Урок освоения систематических знаний | | | | |
23-24 | Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации. | Урок освоения систематических знаний | | | | |
25-26 | Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности. | Урок освоения систематических знаний | Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности. | | | |
27-29 | Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта. | Урок освоения систематических знаний | Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта. | | | |
30-32 | Публицистический стиль. Проблемный очерк. | Урок освоения систематических знаний | | | | |
33-34 | Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении. Текст и интертекст. Афоризмы. Прецедентные тексты. | Урок освоения систематических знаний | Афоризмы | | | |