СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые олимпиадные задания школьников по истории.9 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для проведения итогового тестирования и школьной олимпиады.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые олимпиадные задания школьников по истории.9 класс.»

Олимпиадные задания для школьного этапа

всероссийской олимпиады школьников по истории

в 2017/2018учебном году

9 класс

Подготовил: Мелешко Н.И.,

учитель истории и обществознания

МКОУ Нижнекарабутская ООШ



Блок №1

  1. По какому принципу образованы хронологические ряды?

Дайте краткий ответ.(3 балла)

а) 1497, 1550, 1581, 1649

б)1918, 1924, 1936,1977

в) 882, 912, 980, 1019



2. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.(3 балла)

а) Н.П. Карамзин, В.О. Ключевский, С.М. Соловьев, В.Н. Татищев, М.М. Щербатов

б) посадник, тысяцкий, архиепископ



  1. Кто или что является лишним в ряду? Объясните ответ.(3балла)

а) необходимость объединения, солидарности народов, исповедовавших православие; необходимость сохранения крестьянской общины в России; необходимость сохранения крепостного права; отличие пути развития России от путей развития Запада.

б) чернь, скань, эмаль, фреска



4.Установи соответствие между фамилиями деятелей культуры и их произведениями.(2балла)



А. Иванов А. 1) «Всадница»

Б. Брюллов К. 2) «Хованщина

В) Глинка М. 3) «Жизнь за царя»

Г) Федотов 4) «Явление Христа народу

5) «Свежий кавалер»

5.Кто или что является лишним в ряду? Объясните свой ответ.(2балла)

а) рядовичи, закупы, дьяки, холопы, смерды

б) Аристотель Фиораванти, Софья Палеолог, Хан Ахмат, Сергий Радонежский

в) операция « Багратион», операция «Тайфун», операция «Морской лев», операция «Цитадель»

6. Расставьте в соответствии с нормами современного русского языка ударения в исторических терминах и понятиях. (2балла)

а) вероисповедание; б) булава; в) еретик; г) волостель; д) иконопись е) рекрутчина





7.Установите соответствие между фамилиями полководцев и названиями войн, в которых они прославились.(3балла)

ПОЛКОВОДЦЫ НАЗВАНИЯ ВОЙН

1) П.И. Багратион А) Крымская война 1853-1856гг.

2) М.Д. Скобелев Б) Русско- турецкая война 1877-1878гг.

3) В.А. Корнилов В) Русско- турецкая война 1768-1774гг.

4) А.А. Брусилов Г) Первая мировая война 1914-1918 гг.

Д) Отечественная война 1812 г.

8 . Расставьте события в хронологической последовательности(3балла)

1) Указ «о вольных хлебопашцах»

2) присоединение Финляндии к России

3) война с Францией

4) смерть Александра 1

5) Учреждение министерств

6) подписание Гюлистанского мирного договора с Ираном



9. Какое событие выпадает из общего ряда (3балла): а) битва на р. Марна; б) Ютландский морской бой; в) Цусимская битва; г) сражение на р. Сомма; д) Компьенское перемирие; е) Брусиловский прорыв.



10. О какой битве идет речь в воспоминаниях маршала Г,К.Жукова(4балла)

« В битве под ____ гитлеровцы потеряли в общей сложности более полумиллиона человек, 1300 танков, 2500 орудий… Немецкие войска были отброшены от ______ на запад на150-300 километров. Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны, я всегда отвечаю битва за ________ .»



11. О ком писал русский историк В.О.Ключевский:(5баллов)

«… Самое неприятное из всего, что оставила после себя императрица Елизавета-_____________». Он «на русском престоле стал верноподданным прусским министром. Перед возмущенным чувством национального достоинства опять восстал ненавистный призрак второй бироновщины… Ропот незаметно сложился в военный заговор, а заговор повел к военному перевороту».



12. Укажите понятие следующих определений(4балла)

а) система, основанная на производстве небольших партий товаров, предназначенных для продажи на рынке-

б) стиль в архитектуре 18-первой половине 19 вв., одной из важнейших черт которого явилось обращение к образцам и формам античного зодчества -

в) политика, направленная на устрашение -

г) денежная сумма, которую проигравшее войну государство уплачивает победителю-



13. Прочитайте фрагмент документа. Выполните задания.(5баллов)

« В июле 1767 г. в Москву съехалось около 500 представителей с мест, среди членов нового учреждения было 29 представителей от правительственных учреждений, 142- от уездных дворянских собраний, 22- от украинского дворянства и офицерства, 42- от казачества, 29 от различных групп государственных крестьян, 209- от городов, 54- от иноверцев. На заседаниях общей и частных комиссий обсуждались самые различные проблемы: крепостного права, прав и обязанностей сословий, управления. Екатерина Вторая почти всегда присутствовала в зале, перечитывала протоколы заседаний, анализировала предложения и споры».

А) определите название данного документа

Б) Сделайте вывод о судьбе большинства проектов и предложений.



14.Напишите расшифровку аббревиатуры из истории советского периода.(3балла)

а) СССР; б) РККА; г) КПСС



14. Сопоставьте события отечественной и зарубежной истории.(5баллов)



В одном и том же году………..

1. СССР исключен из Лиги Наций

2. Поражение России в Крымской войне



А. Начало Вторая «опиумная война в Китае

Б. Оккупация Германией Чехословакии

В. Завершение объединения Италии





Блок №2

12 3 45

1. Назовите их. Укажите, где они находятся и что символизируют.(10баллов)

1._________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Укажите памятник, выпадающий из общего ряда.

__________________________________________________________________