СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по физике 7 класс "Вес воздуха. Атмосферное давление."

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по физике 7 класс "Вес воздуха. Атмосферное давление." с презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Урок открытие нового знания ТК Физика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа им. М. Горького»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан







Технологическая карта урока физики в 7 классе в соответствии с ФГОС

(Физика. 7 класс А. В. Перышкин)



Тема: «Вес воздуха. Атмосферное давление»














Ризванов Замил Гадилович,

учитель физики



2017, Зеленая Роща

Содержание

Введение. Актуальность………………………………………………………………………………….…….......…..…2

Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме «Вес воздуха. Атмосферное давление» ….………………...2

Список литературы……………………………………………………………………………………… ……………….18

Приложение 1……………………………………………………………………………..………………………………...

Приложение 2……………………………………………………………………………..………………………………...

Введение.

Внедрение ФГОС предполагает глубокие системные преобразования всего образовательного процесса школы, начиная с целеполагания и заканчивая оцениванием результатов образования. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. В этой связи становятся актуальным составление технологической карты. Она позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности


Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме: «Вес воздуха. Атмосферное давление»

Предмет

Физика

Класс

7

Автор УМК

Физика. 7 класс А. В. Перышкин

Тема урока

«Вес воздуха. Атмосферное давление»

Тип урока

урок открытия нового знания

Цели деятель-ности учителя

Дидактические цели: формировать представление об атмосферном давлении, создать условия для формирования новой учебной информации.

Обучающие цели: ввести определение атмосферного давления и раскрыть его природу; изучить причины возникновения атмосферного давления и выяснить влияние земной атмосферы на живые организмы;

Развивающие цели: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

Воспитательные цели: развивать познавательный интерес через проблемные ситуации, развитие взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Формировать универсальные учебные действия:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свое предположение; формировать самооценку – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые

образовательные результаты

Предметные: знать и понимать смысл атмосферного давления, объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы, использовать знания об атмосферном давлении в повседневной жизни, научиться использовать полученные знания для объяснения физических явлений.

Личностные: ответственно относиться к учению; усилить мотивацию к обучению; проявлять инициативу при выполнении заданий; осознать значимость атмосферного давления в практической жизни; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ресурсы

Физика. 7 класс А. В. Перешкин, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2013.

Оборудование

мультимедиа-проектор, презентация, стакан с водой, лист бумаги, два одинаковых воздушных шара (надутый и сдутый), весы рычажные, пластиковая бутылка с крышкой и отверстием на дне;

оборудование для фронтального эксперимента: пипетки, медицинские шприцы, стеклянные трубочки (ливер), стаканы с водой

Организация пространства

фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Методы

репродуктивный, частично-поисковый



Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД на каждом этапе урока

1. Организационный момент ( 2 мин)







Учитель зачитывает слова Петра Капицы: «Зачем нужна логика, если есть ФИЗИКА». Объясняет значение слова ЛОГИКА. Призывает к активному и доброжелательному общению на уроке. Создает благоприятный психологический настрой на работу (Слайд №1)

Приветствует, проверяет подготовленность к учебному занятию, организует внимание детей.

- Давайте запишем число в рабочей тетради.

Учащиеся проверяют подготовку к занятию, записывают в тетрадях «Классная работа», и число. Настраиваются на деловой ритм работы.

Личностные: ответственно относиться к учению;

Метапредметные: осуществлять контроль своей деятельности;

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Регулятивные: целеполагание.

2. Актуализация знаний и умений ( 3 мин) 1. Устный тест

(Слайд №2-5)

Предлагает учащимся выполнить задания на экране проектора.












Учащиеся выполняют устный тест




Предметные: повторить движение молекул в газах; величину давление, формулу определения веса тела и давления, закон Паскаля .

Личностные: проявлять инициативу при выполнении заданий; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других

Метапредметные: осущес-твлять контроль своей деятельности по эталону; строить логические рассуждения

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности ( 17 мин)

Опыт: вода в перевернутом стакане (Слайд 6, 7))

“Есть ли, дети, одеяло,
Чтоб всю Землю укры-вало? Чтоб его на всех хватило, Да притом не видно было?
Ни сложить, ни развернуть, Ни пощупать, ни взглянуть?
Пропускало б дождь и свет, Есть, а вроде бы и нет? (Слайд 8, 9)


А воздух имеет вес?

Опыт- два одинаковых воздушных шара (надутый и сдутый)

(Слайд 10, 11)












Опыт: «наказанное любопытство».

(Слайд 12)




Формирует проблемную ситуацию. Видео фрагмент

Проблема: Почему вода не выливается?

Подсказка.

«О чем речь в этих строчках?»

Ребята, вспомним, что вам известно из курса географии об атмосфере?

Мы живем на дне воздушного океана”. По своему стро-ению воздушный океан представляет собой многоэтажный дом.

Что вы заметили? Какой вывод вы можете сделать?

Несложно рассчитать вес этой массы воздуха.

Как вы думаете, атмосфера действует своим весом на поверхность Земли и тела на Земле?

Ребята, скажите, вы как-то ощущаете на себе действие атмосферы. Вам тяжело?

Обратимся к опыту: «наказанное любопытство».

Прошу открыть крышку с пластиковой бутылки, наполненной водой.

Что наблюдаете?

Объясняя подобные явления, мы приоткроем тайну удивительного и важного физического явления, которое и является темой нашего урока. Мы показали ранее, что воздух имеет вес, значит, он оказывает давление.

Объясняя этот опыт и другие, мы откроем тайну важного явления, которое и будет темой нашего урока. Попробуйте догадаться какого?

Учащиеся высказывают свои предположения.




Об атмосфере.

Атмосфера-это воздушная оболочка Земли. Атмосфера простирается на тысячи километров. Четкой границы она не имеет.








Делают вывод:

воздух обладает массой


Записывают в тетрадь:

Р=mg,

Р=1,29 * 10= 13Н








Высказывают свои ощущения: Нет.




Отвечают: Когда стали открывать крышку, то из дна бутылки потекла вода.

Высказывают свои мысли: воздух давит на поверхность воды в бутылке при впускании его под крышку



Учащиеся отвечают на вопросы, формируют цель урока «Рассмотреть строение атмосферы Земли, убедиться в существовании атмосферного давления и научиться использовать полученные знания для объяснения физических явлений.»

(Слайд №13)

Личностные: усилить мотивацию к обучению;

Метапредметные: самостоятельно определять цель своего обучения; осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону; строить логические рассуждения.


4. Первичное усвоение новых знаний (5 мин)







Работа в группах (по 2-3 чел.) по доказыванию присутствия атмосферного давления, выполняя задания:

Опустить в сосуд с водой шприц, и если поднимать поршень, то за ним будет подниматься и вода. Почему?

Набрать воды в шприц и вынуть из воды. Почему вода не вытекает?

Вынуть поршень из шприца с водой и наблюдать затем, что происходит с водой?

Почему?

Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемой темы.

Что такое атмосферное давление?

Почему возникает атмосферное давление?

Докажем существование атмосферного давления на опытах.

(Приложение 1.)

(Слайд 17, 18)


Давление воздушной оболочки на Землю и тела на ней.

Атмосфера оказывает давление, так как верхние слои воздуха давят на нижние и сжимают их.(Слайд 14-16)


Ребята объединяются в группы, выполняют задания, делают предположения и обосновывают свои ответы.

Пробуют объяснить происходящее: при подъёме поршня между ним и водой образуется безвоздушное прстранство. В это пространство под давлением наружного воздуха и поднимается вслед за поршнем вода.


Предметные: решать задачи на атмосферное давление; углубить и развивать представления об атмосферном давлении;

Личностные: ответственно относиться к учению; усилить мотивацию к обучению; проявлять инициативу при выполнении заданий; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

Метапредметные: видеть физическую задачу в окружающей жизни; осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону; строить логические рассуждения.

5. Физминутка (2 мин)

Учитель предлагает сесть прямо, расслабить плечевой пояс и сделать 4-5 глубоких вдоха-выдоха. И ответить на вопрос: почему воздух поступает в легкие?(Слайд 19, 20)

Давайте сделаем дыхательные упражнения. Правильное дыхание способствует улучшению мыслительного аппарата, поступлению кислорода к головному мозгу.

Учитель с учащимися проводят физминутку.

Грудная клетка расширяется, объем становиться больше. А давление в легких – меньше и туда поступает воздух из атмосферы.


6. Первичное закрепление ( 11 мин)









Подведем итоги урока. (Слайд 21, 22)

Для этого восстановите предложения, заполнив пустые графы.

(Приложение 2)


Где работает атмосферное давление.

(Слайд23-26)

А, вы, знаете что …

Учитель предлагает на слайде использование атмосферного давления животными

(Слайд 27-29)










В присосках создается разреженное воздушное пространство, и атмосферное давление удерживает присоску у той поверхности, к которой она «прилипла»

Предметные: решать задачи на атмосферное давление; углубить и развивать представления об атмосферном давлении.

Личностные: ответственно относиться к учению; проявлять инициативу при выполнении заданий; осознать значимость атмосферного давления в практической жизни;

Метапредметные: осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону; строить логические рассуждения.

7. Информация о домаш-нем задании (2 мин)

Учитель предлагает записать домашнее задание с комментариями §42, упр 19 и §43, 44; упр 20 (выборочно) Также предлагает выполнить творческое задание: опыт о проявлении атмосферного давления.(Слайд 30)

Записывают в дневники домашнее задания, просматривают номера в УМК, задают появившиеся вопросы.


По желанию записывают творческое задание.

Личностные: ответственно относиться к учению; проявлять инициативу при выполнении заданий; исправлять и дополнять ответы других учащихся

Метапредметные: осуществлять контроль своей деятельности; строить логические рассуждения

8. Рефлексия (3 мин)

Что вам понравилось на уроке?

Предлагаются варианты ответов:

  1. Сегодня я узнал…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Я понял, что…

  5. Я научился…

  6. Меня удивило…

  7. Мне захотелось…


Для выявления психологического климата урока и уровня усвоения рассмотренного материала, учитель предлагает оценить себя с помощью устных ответов из предложенных.(Слайд 31)

Молодцы!

СПАСИБО за урок.

Учащиеся согласно своим ощущениям, оценивают себя.

Личностные: ответственно относиться к учению;

Метапредметные: осуществлять контроль своей деятельности; строить логические рассуждения


Список использованных источников и литературы:

  1. Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2007-2013

  2. Перельман Я. И. Занимательная физика.– М.: Наука, 1979. –с.98.

  3. Учебник «Физика. 7 класс». Перышкин А.В. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2-е издание - М.: Дрофа, 2013

  4. http://class-fizika.narod.ru/7_davlatm.htm









Приложение 1

Задание 1. Опустить в сосуд с водой шприц и поднимать поршень, то за ним будет подниматься и вода. Почему?

Задание 2. Набрать воды в шприц и вынуть из воды. Почему вода не вытекает?

Задание 3. Аккуратно вынуть поршень из шприца с водой и наблюдать затем, что происходит с водой? Почему?


Приложение 2

Восстановите предложения, заполнив пустые графы.

1. Вокруг Земли существует _________, которая удерживается благодаря _________ .

2. Воздух имеет ________ и давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней тела.

3. С увеличением высоты плотность атмосферы ___________ и давление _________.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

«Зачем нужна логика, если есть ФИЗИКА» Петр Капица Логика (греч. ; «наука о рассуждении»,  «искусство рассуждения») Наука о достижении истины из знаний, полученных ранее.  Это знание получено разумом Закономерности, которые мы обнаруживаем во взаимосвязях различных явлений.

«Зачем нужна логика, если есть ФИЗИКА» Петр Капица

Логика (греч. ; «наука о рассуждении»,

«искусство рассуждения»)

Наука о достижении истины из знаний, полученных ранее.

Это знание получено разумом

Закономерности, которые мы обнаруживаем во взаимосвязях различных явлений.

ВОПРОС №1:  На какие тела на Земле действует сила тяжести?  а) на твердые б) на жидкие в) на газообразные г) и на твердые, и на жидкие, и на газообразные Сила тяжести действует и на твердые, и на жидкие, и на газообразные тела

ВОПРОС №1:

На какие тела на Земле действует сила тяжести?

а) на твердые

б) на жидкие

в) на газообразные

г) и на твердые, и на жидкие, и на газообразные

Сила тяжести действует и на твердые, и на жидкие, и на газообразные тела

ВОПРОС №2:  Как движутся молекулы в газах?  а) упорядоченно б) беспорядочно, хаотично в) при низких температурах упорядоченно г) при высоких температурах беспорядочно Молекулы в газах движутся  беспорядочно, хаотично

ВОПРОС №2:

Как движутся молекулы в газах?

а) упорядоченно

б) беспорядочно, хаотично

в) при низких температурах упорядоченно

г) при высоких температурах беспорядочно

Молекулы в газах движутся

беспорядочно, хаотично

ВОПРОС №3:  Как рассчитать вес тела?  а) Р = m /g б) P = g / m в) P = mg г) среди ответов нет верного Вес тела рассчитывается по формуле P = mg

ВОПРОС №3:

Как рассчитать вес тела?

а) Р = m /g

б) P = g / m

в) P = mg

г) среди ответов нет верного

Вес тела рассчитывается по формуле

P = mg

ВОПРОС №4:  Как называется прибор? Что он доказывает?

ВОПРОС №4: Как называется прибор? Что он доказывает?

Есть ли, дети, одеяло,  Чтоб всю Землю укрывало?  Чтоб его на всех хватило,  Да притом не видно было?  Ни сложить, ни развернуть,  Ни пощупать, ни взглянуть?  Пропускало б дождь и свет,  Есть, а вроде бы и нет?  ( По А. Матутиа )

Есть ли, дети, одеяло, Чтоб всю Землю укрывало? Чтоб его на всех хватило, Да притом не видно было? Ни сложить, ни развернуть, Ни пощупать, ни взглянуть? Пропускало б дождь и свет, Есть, а вроде бы и нет? ( По А. Матутиа )

Атмосфера.

Атмосфера.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли ( от греческого: атмос – пар, воздух и сфера  – шар) ? Действует ли сила  тяжести на воздух? 1, 29 кг 1 м 3

Атмосфера – воздушная

оболочка Земли

( от греческого: атмос пар, воздух и сфера – шар)

?

Действует ли сила

тяжести на воздух?

1, 29 кг

1 м 3

Несколько тысяч километров ? Определим вес воздуха ? P = mg = 1,29 х 9,8 Н/кг ≈ 13 Н Земля и все тела, находящиеся на ней, испытывают атмосферное давление По закону Паскаля,  давление , производимое толщей воздуха, передается по всем направлениям  одинаково

Несколько тысяч километров

?

Определим

вес воздуха ?

P = mg

= 1,29 х 9,8 Н/кг ≈ 13 Н

Земля и все тела, находящиеся

на ней, испытывают

атмосферное давление

По закону Паскаля, давление , производимое

толщей воздуха,

передается по всем направлениям

одинаково

Когда пробка не закручена, атмосфера выдавливает воду из бутылки. Если пробку закрутить, на воду действует только давление воздуха в бутылке, а его давление мало и вода не выливается!
  • Когда пробка не закручена, атмосфера выдавливает воду из бутылки. Если пробку закрутить, на воду действует только давление воздуха в бутылке, а его давление мало и вода не выливается!
Вес воздуха. Атмосферное давление.

Вес воздуха.

Атмосферное давление.

Слои атмосферы V.  Экзосфера (греч. - снаружи) – 500 км – 800 км IV. Термосфера (греч. - тепло) – 80 км – 500 км Озоновый слой  III.  Мезосфера (греч. - средний) - 55 км – 80 км II.  Стратосфера (лат. – настил, слой) 11 км - 55 км  I . Тропосфера (от греч. - поворот) до 11 км

Слои атмосферы

V. Экзосфера (греч. - снаружи) – 500 км – 800 км

IV. Термосфера (греч. - тепло) – 80 км – 500 км

Озоновый слой

III. Мезосфера (греч. - средний) - 55 км – 80 км

II. Стратосфера (лат. – настил, слой) 11 км - 55 км

I . Тропосфера (от греч. - поворот) до 11 км

Земная поверхность и все тела на ней испытывают давление толщи воздуха, т.е. испытывают атмосферное давление.

Земная поверхность и все тела на ней испытывают давление толщи воздуха, т.е. испытывают атмосферное давление.

На среднего по размерам человека со стороны атмосферного давления действует сила давления около 150 000Н.  Но мы справляемся с такой нагрузкой, т.к. внешнее атмосферное давление уравновешивается давлением жидкости внутри нашего организма .
  • На среднего по размерам человека со стороны атмосферного давления действует сила давления около

150 000Н.

  • Но мы справляемся с такой нагрузкой, т.к. внешнее атмосферное давление уравновешивается давлением жидкости внутри нашего организма .
Объяснение некоторых явлений (работа в группах)

Объяснение некоторых явлений

(работа в группах)

Почему вода не выливается из бутылки ? Почему при движении поршня вверх за ним движется вода?

Почему вода не выливается

из бутылки ?

Почему при

движении поршня вверх

за ним движется вода?

так мы дышим

так мы дышим

Его прижимает атмосферное давление

Его прижимает атмосферное давление

  • Под тяжестью воды бумажка прогибается и давление внутри стакана становится меньше атмосферного. Поэтому атмосферное давление удерживает бумажку.
Атмосферное давление – давление, оказываемое атмосферой на поверхность Земли и на все находящиеся на ней тела.
  • Атмосферное давление – давление, оказываемое атмосферой на поверхность Земли и на все находящиеся на ней тела.
Где работает  атмосферное давление

Где работает

атмосферное давление

Почему, если откачиваешь воздух из воронки, широкое отверстие которой затянуто резиновой пленкой, то пленка втягивается внутрь, а затем даже лопается? Ответ: Внутри воронки давление уменьшается, под действием атмосферного давления пленка втягивается внутрь. Так можно объяснить следующее явления: Если приложить к губам кленовый лист и быстро втянуть воздух, то лист с треском разорвется.

Почему, если откачиваешь воздух из воронки, широкое отверстие которой затянуто резиновой пленкой, то пленка втягивается внутрь, а затем даже лопается?

Ответ: Внутри воронки давление уменьшается, под действием атмосферного давления пленка втягивается внутрь. Так можно объяснить следующее явления: Если приложить к губам кленовый лист и быстро втянуть воздух, то лист с треском разорвется.

Где работает  атмосферное давление

Где работает

атмосферное давление

Где работает  атмосферное давление

Где работает

атмосферное давление

А вы знаете, что… Мухи и древесные лягушки могут держаться на оконном стекле благодаря крошечным присоскам, в которых создается разряжение, и атмосферное давление удерживает присоску на стекле.

А вы знаете, что…

Мухи и древесные лягушки могут держаться на оконном стекле благодаря крошечным присоскам, в которых создается разряжение, и атмосферное давление удерживает присоску на стекле.

А вы знаете, что… Рыбы прилипалы имеют присасывающую поверхность, состоящую из ряда складок, образующие глубокие «карманы». При попытке оторвать присоску от поверхности, к которой она прилипла, глубина карманов увеличивается, давление в них уменьшается и тогда внешнее давление еще сильнее прижимает присоску.

А вы знаете, что…

Рыбы прилипалы имеют присасывающую поверхность, состоящую из ряда складок, образующие глубокие «карманы». При попытке оторвать присоску от поверхности, к которой она прилипла, глубина карманов увеличивается, давление в них уменьшается и тогда внешнее давление еще сильнее прижимает присоску.

А вы знаете, что… Слон использует атмосферное давление всякий раз, когда хочет пить. Шея у него короткая, и он не может нагнуть голову в воду, а опускает только хобот и втягивает воздух. Под действием атмосферного давления хобот наполняется водой, тогда слон изгибает его и выливает воду в рот.

А вы знаете, что…

Слон использует атмосферное давление всякий раз, когда хочет пить. Шея у него короткая, и он не может нагнуть голову в воду, а опускает только хобот и втягивает воздух. Под действием атмосферного давления хобот наполняется водой, тогда слон изгибает его и выливает воду в рот.

Всем спасибо за работу  Домашнее задание: § 42 , упр 19 (по желанию § 43 , 44 упр 20) (Опыт о проявлении атмосферного  давления)  ТЯЖЕЛАЯ ГАЗЕТА Положи на стол широкую и длинную линейку. Уравновесь ее на краю стола так, чтобы при малейшем нажиме она наклонялась или падала. Теперь поверх установленной в таком положении линейки расстели газетный лист большого формата. Если ты с силой ударишь кулаком по выступающему концу дощечки, к великому своему изумлению, ты увидишь, что линейка удержалась на месте, точно приколоченная гвоздями! Объясните почему это произошло.

Всем спасибо за работу

Домашнее задание: § 42 , упр 19

(по желанию § 43 , 44 упр 20)

(Опыт о проявлении атмосферного давления)

ТЯЖЕЛАЯ ГАЗЕТА

  • Положи на стол широкую и длинную линейку.
  • Уравновесь ее на краю стола так, чтобы при малейшем нажиме она наклонялась или падала.
  • Теперь поверх установленной в таком положении линейки расстели газетный лист большого формата. Если ты с силой ударишь кулаком по выступающему концу дощечки, к великому своему изумлению, ты увидишь, что линейка удержалась на месте, точно приколоченная гвоздями!
  • Объясните почему это произошло.

Что вам понравилось  на уроке? Предлагаются варианты ответов:

Что вам понравилось на уроке?

Предлагаются варианты ответов:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!