СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока геометрии в 11 классе по теме «Конус»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока геометрии в 11 классе по теме «Конус»

Просмотр содержимого документа
«Карачун ВВ(урок)»

Технологическая карта урока геометрии в 11 классе по теме «Конус»

Учитель: Карачун Вера Валерьевна

Класс: 11

Предметная область: Математика (геометрия)

Тема урока «Конус»

1-ый урок по теме «Конус»

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 11 класса в предметной области «Математика» по теме «Конус»

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развивать умения распознавать геометрическую фигуру «Конус»;

Планируемый результат: уметь находить геометрическую фигуру конус и его части.

Основные понятия: «конус», «вершина конуса», «боковая поверхность», «основание», «высота конуса», «ось конуса», «образующая», «площадь поверхности конуса».

Ресурсы:

основные:

  1. учебник «геометрия» 10-11 класс, автор Л.С.Атанасян и др., Москва «Просвещение», 2008 и последующие годы

  2. федеральный государственный стандарт ООО

дополнительные: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, раздаточный материал, ноутбуки, документ-камера, презентации, модели цилиндра и конуса.


Организация учебного пространства: работа с классом, в малых группах, в парах, индивидуальная.


Этап

урока

Содержание взаимодействия с учащимися

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный

Самоопределение к деятельности

Здравствуйте! Все готовы начать работу?

Ф

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, наличие принадлежностей

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

2.Актуализация знаний

Работа на ноутбуках в тестовой презентации, проверка знаний по теме: «Цилиндр» (презентация в файле-приложении)

П,Ф

Выявляет уровень знаний учащихся

Работают на ноутбуках

Регулятивные:

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

3.Формирование проблемы, планирование деятельности

Учитель показывает модель - фигуру «конуса» и наводящими вопросами пытается выявить у учащихся, что они уже знают о конусе с начальной школы и по аналогии с тем как они знакомились на прошлом уроке с «цилиндром» и его элементами. Ученик называет фигуру и дает ей характеристику

Ф

Организовывает опрос

Участие в опросе, контроль ответа участника, внесение устных коррекций. Ученики отвечают на вопросы учителя, причём сначала высказывают своё мнение, опираясь на наблюдения и жизненный опыт

Познавательные:

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

4.Открытие нового знания. Исследовательская работа

Работа по 3 группам, раздаточный материал


Учитель делит класс на три группы и каждой группе раздаёт задание.


Задание 1 группе: Составьте чертёж конуса. Определите по чертежу все его элементы.


Задание 2 группе: Нарисуйте развёртку поверхности конуса. Определите соответствие элементов развёртки конуса чертежа и модели конуса.


Задание 3 группе: Из листа бумаги изготовьте такой конус, чтобы его полная поверхность составила приблизительно 438,6 см2 при радиусе основания 7 см. Определитесь, какие инструменты вам для этого понадобятся, какие расчёты необходимо сделать, какие формулы вам придётся вспомнить, а какие вывести новые


Г

Организует выступление групп, обмен мнениями

Выполняют задания, работая в группах: рассматривают чертеж, изготавливают модель конуса, рассуждают над поставленными вопросами и слушают мнение товарищей

Познавательные:

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.


5.Физминутка

Физминутка учащегося-физорга класса

Ф

Следит за выполнением

Выполняют упражнения


6.Развитие умений – применение знания

Работа по учебнику, стр. 134, № 547, № 553.

И

Оказывает индивидуальную помощь

Самостоятельно выполняют работу в тетрадях

Познавательные:

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

7.Проверка выполненного задания

Проверка работы одноклассника, высвеченной на интерактивной доске с помощью документ-камеры, исправление ошибок в его работе и своей

Ф

Организует работу

Проверяют работу одноклассника, высказывают свое мнение, вносят коррективы. Проверяют свою работу, вносят коррективы

Регулятивные:

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию


8.Повторение

Работа по учебнику стр. 134, № 549, № 552.

Взаимопроверка

Ф, И


Выполняют решение зада. Производят взаимопроверку, рефлексию. Осуществляют самоконтроль.

Регулятивные:

- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

9.Рефлексия деятельности (итог урока)

- Что нового узнали на уроке?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было самым трудным?

- Кто сегодня получил отметку в дневник?

- За что?

- Где в жизни встречаемся с конусами (биология, зоология, геология, статистика, архитектура и т.п.)? Презентация «Конусы вокруг нас»


Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают выводы

Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

10.Домашнее задание

Учебник стр. 134 № 551, №558, на «пятерку (по желанию)» № 557.

И

Записывает на доске

Записывают в дневнике


* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая


Литература:

  1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия, 10-11 класс, М. «Просвещение», 1993г. и последующие;

  2. Е.М. Рабинович, Геометрия, 10-11 классы, М. «Илекса», 2012 г.



Просмотр содержимого презентации
«Карачун ВВ(Конусы вокруг нас)»

Конусы вокруг нас Карачун Вера Валерьевна, учитель математики, 11 класс

Конусы вокруг нас

Карачун Вера Валерьевна,

учитель математики, 11 класс

Карликовое дерево
  • Карликовое дерево
Конусообраз-ные дома - трулли
  • Конусообраз-ные дома - трулли
Мороженное

Мороженное

Оградительные конусы

Оградительные конусы

Туфовые дома (высечены в скале)

Туфовые дома (высечены в скале)

Кусты в королевском саду

Кусты в королевском саду

Конусы - ракушки

Конусы - ракушки

Крыша-конус

Крыша-конус

Надувные конусы

Надувные конусы

план урока

план урока

Просмотр содержимого презентации
«Карачун ВВ(тест по теме Цилиндр)»

Тест по теме: «Цилиндр. Площадь его поверхности и объем» Карачун Вера Валерьевна, учитель математики, 11 класс

Тест по теме: «Цилиндр. Площадь его поверхности и объем»

Карачун Вера Валерьевна,

учитель математики, 11 класс

Вопрос №1:  Какая фигура является  основанием цилиндра?

Вопрос №1: Какая фигура является основанием цилиндра?

  • а) Овал
  • б) Круг
  • в) Квадрат
Вопрос №2:  Чему равна площадь основания цилиндра с радиусом 2см?

Вопрос №2: Чему равна площадь основания цилиндра с радиусом 2см?

  • а) 4 π
  • б) 8 π
  • в) 4
Вопрос  №3:  Как называется отрезок отмеченный красным цветом? а) диагональ цилиндра б) апофема цилиндра в)образующая  цилиндра

Вопрос №3: Как называется отрезок отмеченный красным цветом?

  • а) диагональ цилиндра
  • б) апофема цилиндра
  • в)образующая

цилиндра

Вопрос  №4:  По какой формуле можно вычислить боковую поверхность цилиндра?

Вопрос №4: По какой формуле можно вычислить боковую поверхность цилиндра?

  • а) 2 π Rh
  • б) 2 π R(h+R)
  • в) π R 2 h
Вопрос  № 5 :  По какой формуле можно вычислить полную поверхность цилиндра?

Вопрос № 5 : По какой формуле можно вычислить полную поверхность цилиндра?

  • а) π R 2 h
  • б) 2 π Rh
  • в) 2 π R(h+R)
3см 5см 3см Вопрос  №6:  Вычислите боковую поверхность  данного цилиндра.

3см

5см

3см

Вопрос №6: Вычислите боковую поверхность данного цилиндра.

  • а) 15 π см 2
  • б) 30 π см 2
  • в) 48 π см 2
2см 6см Вопрос  №7:  Вычислите полную поверхность  данного цилиндра.

2см

6см

Вопрос №7: Вычислите полную поверхность данного цилиндра.

  • а) 32 π см 2
  • б) 24 π см 2
  • в) 16 π см 2
Вопрос  №8:  По какой формуле можно вычислить объем цилиндра?

Вопрос №8: По какой формуле можно вычислить объем цилиндра?

  • а) 2 π R 2 h
  • б) π Rh 2
  • в) π R 2 h
25 см Вопрос  №9:  Вычислите объем данной емкости.   10см

25 см

Вопрос №9: Вычислите объем данной емкости.

10см

  • а) 6250 π см 3
  • б) 2500 π см 3
  • в) 250 π см 3
Вопрос  №10:  Чему равна площадь осевого сечения цилиндра радиуса 1см и образующей 3см?

Вопрос №10: Чему равна площадь осевого сечения цилиндра радиуса 1см и образующей 3см?

  • а) 6 см 2
  • б) 3 см 2
  • в) 6 π см 2
Правильные ответы № вопроса ответ 1 б 2 а 3 в 4 а 5 в 6 б 7 а 8 в 9 б 10 а

Правильные ответы

вопроса

ответ

1

б

2

а

3

в

4

а

5

в

6

б

7

а

8

в

9

б

10

а

  • На оценку «5»- 10 правильных ответов.
  • На оценку «4»- 8-9 правильных ответов.
  • На оценку «3»- 6 правильных ответов.
  • На оценку «2»- 5 и менее правильных ответов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!