СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по развитию связной речи (сочинение по картине А.М. Васнецова «Родина»)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к этому уроку выложена в категории "Презентации".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по развитию связной речи (сочинение по картине А.М. Васнецова «Родина»)»

Автор

Дужнова Е.А., МКОУ Семено-Александровская СОШ, Бобровский р-он, Воронежская обл.

Предмет, класс

Русский язык, 9 класс

Тема урока

Подготовка к домашнему сочинению по картине А.М. Васнецова «Родина».

Цели урока

Образовательные:

  • повторить ранее изученное: тема текста, основная мысль, типы речи, их композиционное строение;

  • познакомить учащихся с историей создания картины;

  • формирование умения составлять текст-описание по картине с использованием различных речевых средств: эпитетов, сравнений, синонимов, антонимов;

  • формирование умения понимать авторский замысел картины;

  • закрепить умения раскрывать тему текста, основную мысль, писать в определенном жанре.


Развивающие:

  • развитие навыков устной и письменной речи;

  • обогащение и усложнение словарного запаса;

  • усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность);

  • овладение обучающимися художественными образами, выразительными свойствами языка;

  • развитие мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить).


Воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету;

  • воспитание языковой личности (правописная и речевая компетенция);

  • воспитание любви к Родине.

Тип урока

Урок развития речи

Планируемые результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать о структуре текста типа описание; уметь правильно строить текст; использовать языковые средства, соответствующие его типу и стилю; редактировать текст с целью совершенствования его содержания, структуры и речевого оформления; писать сочинение на предложенную тему.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность использовать род­ной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы, и др.).

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потреб­ность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Ресурсы

  • Атарщикова Е.Н. Алгоритмы построения уроков по разв. речи: Метод. рекомендации. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008.

  • http://festival.1september.ru/

  • https://ru.wikipedia.org/

  • http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/vasnecov-a-m/

  • словари http://enc-dic.com/


Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор

Наглядно-демонстрацион­ный материал

Презентация по теме урока, выполненная учителем.

Основные понятия

Художественный стиль речи, описание, Родина

Организационная структура урока

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

организации

взаимо­действия

Формируемые умения

(УУД)

Промежу­точный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть друг друга и сотрудничать сегодня на уроке, потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. А урок – это и есть наше с вами совместное творчество.


- Сегодня у нас урок развития речи. А какая бывает речь?

- Из чего состоит наша речь?

- Одинаковое ли значение имеют слова? (Нет. Одни слова обозначают предмет, другие – действие предмета, а третьи – признак предмета)

Слушают учите­ля, участвуют в диалоге с учи­телем. Размеща­ют учебные ма­териалы на рабо­чем месте, де­монстрируют готовность к уроку.

Фронтальная

Познавательные: понима­ют познавательную задачу.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учите­лем и одноклассниками или самостоятельно) необходи­мые действия, операции. Коммуникативные: рабо­тают в парах (обменивают­ся мнениями, учатся пони­мать позицию партнера, в том числе и отличную от своей)


2. Актуа­лизация и пробное учебное действие.

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях.

Эвристическая

беседа

- Прежде чем приступить к последующей работе, давайте с вами вспомним стили и типы речи.

- Помните ли вы, что такое текст? СЛАЙД 3

- Какие стили и типы речи вы знаете? СЛАЙДЫ 4, 5


- Предлагаю вам выполнить следующее упражнение. СЛАЙД 6

Прочитайте предложения и выполните задания.

А) Темно-серые, точно грязью вымазанные, облака всплошную заволакивали небо и своею неподвижностью наводили тоску.

Б) Дождевые капли барабанили в окна с особенной силой, ветер плакал в трубах и выл, как собака, потерявшая хозяина... 

В) На дворе стояло серое, слезливое утро.

Г) Казалось, не существовало солнца; оно в продолжение целой недели ни разу не взглянуло на землю, как бы боясь опачкать свои лучи в жидкой грязи...(по А.П. Чехову)

Задание 1.1

В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) ВАГБ; 2) АВБГ;  3) БВГА; 4) ГБВА.


Задание 1.2

Определите стиль и тип речи.

1) Публицистический стиль, описание.
2) Публицистический стиль, повествование.
3) Художественный стиль, описание.
4) Художественный стиль, рассуждение.

Отвечают на во­просы. Строят понятные для партнера выска­зывания.

Смотрят презен­тацию. Выполняют задание.

Групповая

Познавательные: выпол­няют учебно-познаватель­ные действия в материали­зованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: слуша­ют, задают вопросы, отве­чают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обо­сновывают свою точку зрения


Устные ответы. Письмен­ная ра­бота


3. Выяв­ление ме­ста и при­чины за­труднения.

Беседа, обсуж­дение результа­тов предыдуще­го этапа. Раскрытие сущности новых понятий, усво­ение новых спо­собов учебной и умственной деятельности учащихся

- Какие затруднения у вас возникли при выполнении этого упражнения?

- Давайте прочитаем еще один текст-описание. Это стихотворение Николая Рубцова «Тихая моя Родина».


СЛАЙД 7 ТИХАЯ МОЯ РОДИНА (В. Белову)


Тихая моя родина!

Ивы, река, соловьи...

Мать моя здесь похоронена

В детские годы мои.


- Где тут погост? Вы не видели?

Сам я найти не могу.-

Тихо ответили жители:

- Это на том берегу.


Тихо ответили жители,

Тихо проехал обоз.

Купол церковной обители

Яркой травою зарос.


Там, где я плавал за рыбами,

Сено гребут в сеновал:

Между речными изгибами

Вырыли люди канал.


Тина теперь и болотина

Там, где купаться любил...

Тихая моя родина,

Я ничего не забыл.


Новый забор перед школою,

Тот же зеленый простор.

Словно ворона веселая,

Сяду опять на забор!


Школа моя деревянная!..

Время придет уезжать -

Речка за мною туманная

Будет бежать и бежать.


С каждой избою и тучею,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую,

Самую смертную связь.


Словарная работа. СЛАЙД 8

Погост – сельское кладбище. (В старину церковь с прилегающим участком и кладбище)

Обоз – повозки, едущие друг за другом.

Обитель – то же, что и монастырь – храм, церковь.


- Что же описывает поэт в своем стихотворении?

- Давайте выясним значение слова Родина. СЛАЙД 9

  • Родина

1) отечество, отчизна, страна, в которой человек родился; исторически принадлежащая данному народу территория с её природой, населением, общественным и государственным строем, особенностями языка, культуры, опыта и нравов (см. также Патриотизм). 2) Более узко — чьё-либо место рождения. 3) Переносное значение — место возникновения, открытия или изобретения чего-либо.

Большая советская энциклопедия.


  • Родина Общеслав. Суф. производное от род (1)}}. Исходное значение — «семья», далее «место рождения» (еще у Пушкина) и «отчизна, отечество» (

Школьный этимологический словарь рус. языка.


- Слово родина может быть употреблено в двух значениях. Каких? (в большом значении – Россия, в малом – место, где человек родился)

- О каком значении идет речь в этом стихотворении? (слово в малом значении, место, где родился поэт – моя родина)

- Назовите слова-синонимы к слову родина(Россия, Отчизна, Отечество, родная земля)


- А что лично для вас значит это слово? (Родной край всегда ассоциируется с домом, с матерью, семьей, друзьями. Именно отсюда начинается освоение и познание мира, здесь проходят первые шаги в обучении, первое чувство. Поэтому таким дорогим он является для каждого человека - как воспоминание о детстве, как связь с прошлым. Понятие «родного края» неотъемлемо от понятия «родной язык». Это язык бабушкиной сказки, маминой песни, рассказы отца.)


- Какое слово встречается в тексте 5 раз? (тихая, тихо, тихо, тихо, тихая). Что означает это слово? СЛАЙД 10

  • Тихий прил.

1) Слабо звучащий; негромкий. 2) а) Не производящий или почти не производящий звуков. б) Протекающий без шума. в) Безмолвный. 3) а) Преисполненный тишины, неподвижности, покоя. б) Безветренный. 4) а) Такой, где нет суеты; спокойный. б) Такой, где нет или почти нет движения. 5) перен. Безмятежный, спокойный. 6) а) перен. Кроткий, смирный, спокойный. б) Выражающий спокойствие, кротость, смирение. 7) перен. Протекающий без буйных проявлений (о помешательстве). 8) а) Небыстрый, неторопливый. б) перен. Вялый, небойкий (о делах, торговле и т.п.).

9) перен. Незначительный по степени проявления.

10) перен. Совершаемый тайно, незаметно для других.

Толковый словарь Ефремовой


  • Тихий

Общеслав. Того же корня, что потеха, тешить.

Школьный этимологический словарь рус. языка.


- Почему оно необходимо поэту? (Этот эпитет драгоценен для поэта, избегавшего пышности. В нём заключено многое: черты русского национального характера – степенность, размеренность труда; особенности образа жизни – всему своё время, всему своё время в соответствии со временем года. И сама природа родного края пусть тиха и неприметна, но неповторима. Есть в этом определении – “тихая” - ещё один смысловой оттенок: любовь к родному уголку – такое глубинное чувство, что проявляется оно тихо, молитвенно тихо. Любовь к родной земле не требует громких слов.)

- Почему так важны слова: «Я ничего не забыл»? (Из этих воспоминаний складывается « чувство родины», неподвластное времени).


- СЛАЙД 11 Какие литературные приемы использует Рубцов для выражения чувства любви к родному краю? (Эпитеты -  «тихая родина», «самую жгучую, самую смертную связь»; сравнения – «словно ворона веселая»; повторы – «тихо, тихо»; метафоры – «речка за мною туманная будет бежать и бежать», «с громом, готовым упасть», аллитерация – «тина теперь и болотина».)


- Если бы вас попросили проиллюстрировать данное стихотворение, что бы вы нарисовали? Закройте глаза и мысленно изобразите эти картины.


- А теперь рассмотрим репродукцию картины Аполлинария Васнецова «Родина». СЛАЙД 12

- Совпадают ли ваши мысленные образы с этой картиной? В чем?

- Как вам кажется, служит ли картина Васнецова иллюстрацией к стихотворению Рубцова?

Обдумывают от­веты на вопросы. Формулируют собственные мысли, высказы­вают и обосно­вывают свою точку зрения.

В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. Знакомят с результатами рабо­ты группы, слу­шают и обсуж­дают ответы товарищей. Обращаются к словарям.


Групповая

Личностные: имеют жела­ние осознавать свои труд­ности и стремятся к их пре­одолению; проявляют спо­собность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: устанав­ливают причинно-следст­венные связи, делают вы­воды.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: зада­ют вопросы с целью полу­чения необходимой для решения проблемы инфор­мации.


Устные ответы. Письмен­ная ра­бота


4. Целеполагание и постро­ение про­екта выхо­да из за­труднения

(постановка учебной задачи).

Цель.

Формулирование темы урока.

Раскрытие сущ­ности новых понятий, усво­ение новых спо­собов учебной и умственной деятельности учащихся. Беседа, обсуж­дение результа­тов наблюдения


Формулируем цели и задачи учебной деятельности.

- Как вы думаете, какова же цель нашего урока? (подготовка к сочинению-описанию картины)

- А что нам необходимо сделать, чтобы подготовиться к такому сочинению? Давайте обозначим основные задачи. СЛАЙД 13


Памятка «Как писать сочинение по картине»

Чтобы написать сочинение по картине, нужно определить:

1. Автора картины. Рассказать о художнике и об истории создания картины.

2. Что в картине главное, о каком событии или явлении рассказывает нам художник?

3. Что изобразил художник на переднем плане? Описать эти объекты, подбирая слова как можно точнее, используйте синонимы, образные выражения, сравнения.

4. Что вы видите на заднем плане? Как автор его изобразил? Зачем?

5. Ваше отношение к картине? Нравится ли она Вам? Почему?


- Итак, давайте начнем с первого пункта – с автора картины.

СЛАЙДЫ 14, 15 Сообщение о художнике.

Аполлинарий Михайлович Васнецов родился 25 июля (6 августа) 1856 года в селе Рябово под Вяткой (ныне Кировская область), в многодетной семье священника. Еще с детства в нем была удивительная наблюдательность и умение видеть глубинный смысл в обыденной жизни. Его отец увлекался астрономией и рисованием, знал и любил природу, он и научил своих сыновей видеть красоту родных просторов, волшебство звездного неба и развил внимание своих детей к окружающему их миру.

В тринадцать лет мальчик остался круглым сиротой. Аполлинарий не получил систематического художественного образования. Учась в Вятском духовном училище, он начал брать уроки у польского художника Михала Эльвиро Андриолли, сосланного в Вятку.

В 1872 году окончил Вятское духовное училище и по настоянию старшего брата, Виктора Васнецова, переехал в Петербург, где жил с 1872 по 1875 год. Учился живописи у брата, а также у таких мастеров, как В. Д. Поленов и И. Е. Репин.

В 1878 году Аполлинарий Васнецов уехал в Москву, к брату, и с тех пор уже полностью посвятил себя искусству. Уже в первые годы пребывания в Москве у художника появляется особый интерес к ее архитектурным памятникам, который впоследствии вылился в серьезное увлечение, определившее одну из существенных сторон его творчества.

Превосходный мастер-пейзажист и ученый, пытливый историк и вместе с тем вдохновенный поэт русской природы и седой старины - таков был этот замечательный человек в глазах современников. "Искусство Аполлинария Васнецова, обладавшего даром видеть и воскрешать живой трепет жизни ушедших веков, было проникнуто подлинно вдохновенным теплом и правдой. Оно не только не умрет, а, наоборот, чем дальше будет существовать, тем будет ценимее..." - пророчески писал об этом большом мастере его современник, теоретик искусства К. Ф. Юон. 


СЛАЙД 16 История создания картины.

В 1885-1886 годах Аполлинарий Васнецов путешествует по Российской империи, посещает Украину и Крым. Его интересует прежде всего пейзаж. Постепенно набирая мастерство и силу, художник ищет пути к созданию обобщенных образов, в которых он сможет с максимальной полнотой выразить свое глубокое, интимное чувство связи с родной землей, с Родиной. Лучшая вещь этого периода так и называется - "Родина" (1886). Эта картина стала большим шагом в творческом развитии Васнецова-пейзажиста. В ней художник предпринимает попытку осознать, что для него значат родные просторы.

В изображении обычного вида русской природы с полями, домиками крестьян и сельской церквушкой живописец сумел выразить сложную идею времени. Он показал одновременно и убогость, и значительность жизни крестьян на этих просторах.

Формулируют цель и задачи учебной деятельности в диалоге с учи­телем.

Слушают сообщения.

Выде­ляют главное, устанавливают причинно- следственные связи между от­дельными языко­выми явлениями.

Индивидуальная, групповая

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рас­суждать о причинах своего успеха или неуспеха в уче­нии, связывая успехи с уси­лиями, трудолюбием.

Познавательные: извле­кают необходимую инфор­мацию из прослушанного объяснения учителя, выска­зываний одноклассников, систематизируют собствен­ные знания.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учите­лем и одноклассниками или самостоятельно) необходи­мые действия, операции, работают по плану.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществ­ляют совместную деятель­ность в парах и рабочих группах с учётом конкрет­ных учебно-познавательных задач.

Задают вопросы для уточ­нения инфор­мации


5. Открытие нового (знания, способа действия)

Цель.

Определение темы и проблем текста. Отбор аргументов для написания.

Раскрытие сущ­ности новых понятий, усво­ение новых спо­собов учебной и умственной деятельности учащихся.

Обсуждение картины. Составление плана сочине­ния-описания картины

- Давайте обсудим вопросы, которые помогут нам составить развернутый план сочинения.

  • Что изображено на картине? (В бескрайних полях, перелесках и пашнях небольшого полотна показана родина художника - огромная и печальная, со звоном бубенцов и песнями ямщика, с убогими деревушками, далеким церковным благовестом и одинокой фигурой пахаря, идущего за плугом. Это обобщенный показ красоты и величия русской природы средней полосы России.)

  • Удалось ли художнику передать красоту родного края?

  • Какой цвет является основным в картине? Почему? (Картина выполнена в серо-зеленый гамме, что позволяет усилить атмосферу однообразия местности.)

  • Что показал художник на переднем плане? (на переднем плане полевые цветы, крестьянские наделы, видна забытая кем-то соха)

  • Что изображено в центре картины? (Васнецов высвечивает средний план. Между двумя холмами силою таланта художника скользит солнечный луч. Скучные краски вдруг вспыхивают, становятся богатыми. А сам пейзаж – глубоким, объемным.)

  • Что изображено на заднем плане? (Несколько крытых соломой крестьянских домишек со стоящим рядом колодезным журавлем, белеющая колокольня сельской церкви. Тихо и безлюдно кругом, и лишь вдали видим мы согбенную фигурку пахаря и будто слышим резкие крики стаи птиц, кружащих над пашней.)

  • Какой изображена природа? (Ветер гонит облака, сквозь которые пробивается луч солнца, освещая пологие холмы, поросшие мелким кустарником. Все цветет и зеленеет.)

  • Попытайтесь представить звуки и запахи картины.

  • Какое настроение вызывает картина?


СЛАЙД 17 Задание на подбор эпитетов.


Вставьте определения вместо пропусков.

Художник изобразил на картине … и …(тихий, умиротворенный, безмятежный, благословенный,

священный, неповторимый, милый сердцу) уголок … (родного, родимого, отчего, любимого) края.

(изумрудная, благоуханная)… зелень полей;

(обаятельные, скромные, застенчивые, душистые)…полевые цветы;

(бледно-голубое, бирюзово-серое, бескрайнее, полупрозрачное)… небо;

(волнующий, пьянящий, уютный, упоительный, особый, дивный)… воздух родного края;

(завораживающая, волшебная)… игра света и тепла;

(пронзительно-щемящее, трепетное, всеобъемлющее, искреннее, светлое)… чувство любви к родине.



- Теперь мы можем составить план написания соч-я.


СЛАЙД 18 План-образец:

I. Вступление.

1. Слово о художнике.

2. Первое впечатление от картины.

II. Основная часть.

1) Какая она (картина)?

2) Где что находится? (слева, стоит, располагается и т.д.)

3) Каково здесь? (вечереет, холодно, тишина, небо, воздух и т.д.)

4) Каково мне (тому, кто смотрит на картину)? Какие чувства, ощущения у меня возникают? (радостно, грустно, не по себе и т.д.)

III. Мастерство художника.

Анализируют изображенное на картине, отвечают на вопросы.

В сотрудничестве с учителем и одноклассниками составляют план работы над сочинением. Задают уточняющие вопросы.


Фронтальная,

групповая

Познавательные: читают и слушают, извлекая нуж­ную информацию, а также самостоятельно находят её.

Регулятивные: контроли­руют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно ис­пользуют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные: осу­ществляют совместную деятельность в парах и ра­бочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточ­нения последовательности работы.

Устные ответы. Письмен­ная ра­бота


Физкультминут-ка

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.

2.  Исход. полож. – сидя, руки подняты вверх. 1–2. Сжать кисти в кулак. Разжать кисти. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями.

Выполняют движения в соответствии с написанным

Фронтальная



6. Первич­ное за­крепление с коммен­тирова­нием











Обобщение и си­стематизация знаний, форми­рование рацио­нальных спосо­бов применения их на практике

Составление черновиков сочинения.

  • Для того чтобы сочинение получилось образным, чтобы его интересно было читать другим, продумайте сначала, что бы вы хотели написать, проговорите про себя предложение целиком и только потом записывайте.

  • Неотъемлемой частью подготовки к хорошему сочинению является предупреждение ошибок. Для этого необходимо зара­нее подобрать слова, в правописании которых вы не уверены, и проверить по словарю


Формулируют собственные мысли, высказы­вают и обосно­вывают свою точку зрения. Работают над предупреждени­ем ошибок с по­мощью словарей и справочников, пишут сочинение на черновик.

Индиви­дуальная, групповая

Познавательные: выпол­няют учебно-познавательные действия в материали­зованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причи­ны и пути преодоления.

Коммуникативные: фор­мулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Устные ответы.

Письменная работа

7. Вклю­чение

в систему знаний и повто­рение


Обобщение полученных на уроке сведе­ний, оценивание работы на уроке

Взаимопроверка черновиков сочинений в парах или группах, обсуждение.

Составляют и произносят мо­нологи, слушают одноклассников, оценивают их. Отвечают на во­просы.


Фронтальная, групповая

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Познавательные: приоб­ретают умения использо­вать полученные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.

Коммуникативные: фор­мулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Устные ответы

8. Рефлексия.

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Заключительная беседа по вопросам. Домашнее задание

  • Природа и родина... Глубоко символично, что у этих слов один корень (род). Для многих из нас емкое понятие родного края неразрывно связано с домом, где ты родился и вырос, с речкой, на берегах которой прошло твое детство, с рощей, по которой гулял вместе с друзьями. Родной край всегда кажется прекрасным, даже если это самая обыкновенная местность. Никогда не забывайте о своих корнях. Недаром ведь русские богатыри прикладывались, как к святыне, к матушке - сырой земле, и она вновь и вновь давала им живительные силы. А человек без корней засыхает!

  • Давайте подведем итоги урока. Для этого заполним таблицу (можно раздать в виде карточек).


СЛАЙД 19 Рефлексия.


1. Сегодня на уроке мы научились


2. На уроке я работал(а)

3. Своей работой на уроке я

4. Мое настроение


5. Материал урока был для меня




активно / пассивно / с интересом


доволен / не доволен


стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен


Домашнее задание.

Написать сочинение по картине «Родина» в тетрадь по развитию речи, используя подготовленный на уроке материал.

Оценивают свою работу на уроке. Записывают домашнее задание.


Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками.

 Регулятивные: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Познавательные  (анализировать/рефлексировать опыт реализации учебного задания.

Коммуникативные  строят небольшие монологические высказывания.

Листы

обратной

связи



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!