СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология ( 2 класс ) Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой. Урок 1. ЧТО ТЫ УЖЕ ЗНАЕШЬ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели. Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, мышление, прививать интерес к предмету

Просмотр содержимого документа
«Технология ( 2 класс ) Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой. Урок 1. ЧТО ТЫ УЖЕ ЗНАЕШЬ?»

Технология 2 класс

Урок 1. ЧТО ТЫ УЖЕ ЗНАЕШЬ?



Педагогические
цели

Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, мышление, прививать интерес к предмету

Тип урока

Постановка учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Познакомятся с учебными пособиями, их структурой; научатся самостоятельно организовывать рабочее место, узнавать и называть материалы, инструменты, анализировать образцы изделий, контролировать и корректировать ход работы, изготавливать изделия в технике оригами с опорой на рисунки и план; расширят представление о технике оригами

Личностные результаты

Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимают общие правила создания предметов рукотворного мира. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Образовательные ресурсы

Учебник, с. 4—9, рабочая тетрадь; образцы изделий из разных материалов, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, карандаш

Ход урока

I. Мотивирование учебной деятельности. Прозвенел для нас звонок, значит, начался урок.

Все ль готово для урока? Проверяем очень строго.

II. Постановка учебной задачи

1.Беседа с демонстрацией образцов изделий

— Начинается новый учебный год. В этом году вы вновь будете совершать новые открытия, научитесь новым приемам работы. Посмотрите на представленные здесь изделия. Вот такие поделки вы сможете сделать на уроках технологии. Вспомните, что означает термин «технология»?

2.Работа по учебнику.
— Технология — важный предмет, который нам поможет освоить много новых видов работ. Помощником в этом будет вот этот замечательный учебник. Рассмотрите его. Какие в нем разделы? Какие условные обозначения вы нашли в учебнике? Что они означают?
Но прежде чем начать работу, давайте вспомним, что вы узнали и чему научились в первом классе

III. Повторение знаний и способов действий

1. Игровой момент.
1). На столе под платком разложены следующие предметы: ножницы, карандаш, шишка, линейка и др. Учащийся с завязанными глазами достает один из них, на ощупь определяет и называет его.
2). На столе разложены инструменты и материалы. Разложить их на две группы: материалы и инструменты, показать опасные инструменты и рассказать о правилах безопасной работы с ними.
3).Отыскать среди представленных поделок работу, выполненную в технике оригами
3. Физкультминутка. Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх! Правую вверх!
В стороны, накрест, в стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.

IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3.Планирование предстоящей работы.

— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе

над изделием.

4. Практическая работа. Задание: выполнить фигурку бобра в технике оригами.

Наблюдение за работой обучающихся и при необходимости оказание помощи в выполнении задания. 5. 5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ.

Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)

V. Рефлексия учебной деятельности (итог)

— Дайте оценку уроку
VI. Домашнее задание. Собрать и принести на следующий урок природный материал (семена различных растений)