СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Циклический алгоритм

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология: кооперативное обучение.

        

         Дисциплина: Информатика и ИКТ.

         Тема программы: «Среда программирования».

         Тема урока: «Циклический алгоритм в языке QBasic».

         Цели урока:

1. Закрепить работу с операторами циклического и разветвленного алгоритма, повторить понятие алгоритма, научить оперировать операторами программной среды QBasic, анализировать программы.

2. Развивать умение работать с программами и алгоритмами в программной среде QBasic, способствовать развитию, работать в локальной сети, умение выделять главное в теме, работать индивидуально и в команде, логическое мышление, четкость, точность в мышлении.

3. Воспитать стремление к информационной культуре и компьютерной грамотности и желание к самостоятельному приобретению знаний по данной теме.

4. Показать, что в работе в команде осуществляется важнейшее проявление человеческих отношений: взаимоуважение, взаимодополнение, взаимообогащение, взаимопонимание, сопереживание.

5. Формировать у учащихся основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

         Вид занятия: практический урок.

         Тип занятия: закрепление.

         Методы и приемы: беседа, объяснение, демонстрация, просмотр, методы применения знаний, метод создания ситуаций творческого поиска, сравнение, анализ.

         Наглядность и оборудование: ПК, программная среда QBasic, мультимединый проектор, ноутбук, экран, локальная компьютерная сеть.

         Внутрипредметные связи:

Формирование понятия алгоритм, типы алгоритмов, восприятие графических возможностей программной среды, редактирование и отладка программы, использование локальной сети.

Понимание красоты и изящества результата программирования.

         Межпредметные связи:

         Развитие творческой, логической, прикладной и критической стороны мышления.

         Умение рассчитывать координаты в координатной плоскости, эстетическое создание рисунка.

         

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Циклический алгоритм»

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж»











Методическая разработка


внеклассного занятия по математике


«Час занимательной математики»








Мифтахова А.М.,

преподаватель математики и информатики










2014

«Час занимательной математики»


Мифтахова Ания Миннисламовна,

преподаватель математики и информатики

высшей квалификационной категории

Методическое обоснование:

В наше время стало очевидным, что задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий (ИТ) во все сферы. Использование ИТ предполагает развитие новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет их к осуществлению на более высоком уровне. ИТ рассматривают как одно из средств обучения и воспитания учащихся, способствующее их развитию, активной познавательной деятельности.

Используя возможности ИТ, учитель лишь определенным образом трансформирует структуру процесса обучения, организует учебный процесс, оптимизируя самостоятельную учебно-познавательную деятельность учащихся, повышая эффективность обучения. Средства ИТ целесообразно применять в комплексе с другими средствами обучения.

Отличительной особенностью работы на данном внеклассном занятии было использование мультимедийной презентации, в которой кадры могут демонстрироваться последовательными рядами.

Технология: Информационная технология.

Дисциплина: математика.

Тема программы: Внеклассная работа по математике и методика её проведения.

Тема занятия: Методика проведения часа занимательной математики с использованием ИТ.

Цель занятия:

1) показать, как при проведении внеклассного занятия развивается логическое мышление, углубляются и расширяются знания учащихся по математике;

2) показать, как можно развивать познавательную активность, интерес к предмету, выявлять наиболее одаренных и способных обучающихся;

Методическая цель: показать учащимся методику проведения внеклассного занятия "Час занимательной математики" с использованием ИТ.

Форма проведения занятия: Урок - игра "Брейн-ринг".

Методы и приемы: Объяснение, разъяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся, упражнения, просмотр; классификация, сравнение, обобщение, анализ, синтез.

Наглядность и оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, нагрудные номера, сигнальные карточки, табло с очками, бубен, деревянный молоток, слайд-шоу: Брэйн-ринг;

I раунд "Кроссворд" Функции 


Ч





я




П










я



Н







я



М











ь


Э









ы




В











я

З















о


н



и



у








я


Ответы: Чётная, периодическая, нечётная, монотонность, экстремумы, возрастающая, знакопостоянство, нули, убывающая.

II раунд "Лишний ряд"

Найдите лишний ряд:

1) 2 4 8

2) 6 12 24

3) 16 8 4

4) 10 20 40

III раунд "Задача"

"Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие оценки им поставлены за контрольную работу по математике, то учительница ответила: - Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе плохих отметок нет, а у вас троих отметки разные, причем у Ани не "3", у Нины - не "3" и не "5". Какую отметку получила каждая из учениц?";

IV раунд "Ребусы"

"Па 3 от"; "Те 100"; "Ли 100 к";

"V раунд "Загадка" (расшифровка)

Ц 9 - 9

Ю 8 + 9

Я 50 - 7

А 8 - 5

Т 12 - 8

Д 32 - 17

Р 7 + 6

Г 13 + 7

Л 65 - 42

К 3 + 9

И 0 + 25

Й 26 + 14

У 5 + 4

Б 7 - 0

Н 80 - 52

Ш 10 - 8

Ж 20 - 5

Э 18 + 8

В 4 + 7

Ч 30 + 40

О 47 - 9

Е 6 + 8

Ь 90 - 60

Ц 34 + 19

Ы 15 - 7

З 40 + 2

П 71 - 21


53

4

38

25

4


3

28

4

38

2

12

3















28

3


38

49

28

38

40


28

38

15

12

14
















20

49

14


53

38

23

28

0

14


53

4

3

28

14

4



















4

9

49

3


25


38

28


20

23

43

28

14

4

















"Поздравляем победителей"; "Спасибо за внимание!"

Внутрипредметные связи:

- методика работы над текстовыми задачами;

- нумерация целых неотрицательных чисел;

- сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Межпредметные связи: - решение логических задач;

- устное народное творчество;

- виды музыкальной деятельности.

Задания для подготовки к занятию:

- однозначные и двузначные числа в пределах 100.

- сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел в пределах 100.

Ход занятия

I. Организация начала занятия.

Под музыку дети заходят в класс и встают перед гостями.

Ведущий: Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами на "Брэйн-ринге" посвященном математике - царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

1 ученик: Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь!

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка, друзья

Очень важная наука …

Дети (вместе) Арифметика!

2 ученик: Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка, друзьям

Капитанам помогает…

Дети (вместе) Арифметика!

3 ученик: Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо, прежде всего, арифметику знать!

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка, друзья

Где бы нам не пригодилась…

Дети (вместе) Арифметика!

Ведущий: На сегодняшнем внеклассном занятии будем развивать логическое мышление, углублять и расширять знания по нумерации чисел и арифметическим действиям над числами в пределах 100. Проведесм занятие в форме игры «Брейн-ринг». В нашей игре принимают участие две команды - команда "Плюс" и команда "Минус". Представляем участников команды "Плюс".

Представление участников.

Ведущий: Представляем участников команды "Минус".

Представление участников. Участники обеих команд садятся за игровые

места.

Ведущий: Напоминаю правила игры. Играем до пяти очков. В каждом раунде будет разыгрываться одно очко. Время на обсуждение 30 секунд. После того как будет задан вопрос и дан сигнал "Время", капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать: номер игрока, его фамилию и имя.

В случае, если у команды нет правильного ответа, дается время на обсуждение другой команде, но уже 10 секунд. После истечения времени команда должна дать ответ. Если и эта команда дает неправильный ответ, счет остается прежним. Тогда в следующем раунде будет разыгрываться два очка.

Призовой фонд нашей игры - шоколадные конфеты.

Вас, уважаемые учителя, я попрошу по окончании игры назвать лучшего игрока, который также будет награжден ценным подарком.

Итак, команды готовы? Счет 0:0. Первый раунд (удар гонга).


II. Основная часть.

Раунды 1 - 5.

1. Кроссворд

2. Исключить лишнее

3. Задача

4. Ребусы

5. Загадка (расшифровка)

Ведущий: Внимание! Вопросы для брэйн-ринга.

1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? (6 минут)

2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (одна баба)

3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько лампочек осталось? (пять)

4. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (один мальчик купил кролика вместе с клеткой)

5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)

6. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (три)

7. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько их было? (три)

8. Сидят три кошки, против каждой кошки - две кошки. Много ли всех? (три)

9. У одного мужика спросили, сколько у него детей? Он ответил: у меня 4 сына и у каждого из них родная сестра. Сколько же детей у него было? (пять)

10. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел Ваня, если бы он отправился в лавочку один? (три копейки)

11. Семь воробушек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик - хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного)

12. Что тяжелее - один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково)

После пятого раунда объявляется тайм-аут.


3. Тайм-аут

Ведущий: Вашему вниманию предлагаются школьные частушки.

Их исполняют…

1. Пропоем мы вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли,

А потом мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

2. В нашем классе Ваня есть -

Настоящий интерес.

Весь урок сидит под партой

Как ему не надоест?

3. Катя всех быстрей бежит

И съезжает с горки.

А за партою дрожит,

Словно мышка в норке.

4. Саша с Ваней в нашем классе

Неразлучные друзья.

Как увидят нас, девчонок,

Так бегут, как от огня.

5. Наш учитель ждал ответа

От Наташи долго -

Ни ответа, ни привета,

Никакого толка.

6. Математику, друзья

Очень полюбила я.

Как её не полюбить?

Коммерсантом хочу быть.

7. Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Ведущий: Сейчас я вам буду загадывать загадки, в которых встречаются числа. Та команда, которая отгадает все загадки, получает одно очко. Если хотя бы одну загадку команда не отгадает, то очко не присуждается.

Загадки:

1. Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей

Называется . . . (стручок)

2. Два брюшка, четыре ушка. (подушка)

3. Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда он и глянет. (подсолнух)

4. Живут два друга,

Глядят в два круга. (глаза, очки)

5. Овсом его не кормят,

Кнутом его не гонят,

А как пашет -

Семь плугов тащит. (трактор)

6. Под одной крышей

Четыре братца живут. (стол)

III. Заключительная часть.

Подведение итогов:

Ведущий: Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила команда . . . . . . .

За упорство, за волю к победе награждается команда . . . . . . . .

Награждение лучшего игрока.

Спасибо командам за участие, гостям за внимание.





























Схема наблюдения и анализа внеклассного занятия по математике


1. Школа, класс, дата проведения, учитель.

2. Тема занятия.

3. Основная дидактическая цель занятия.

4. Содержание материала внеклассного занятия: соответствие содержания материала программным требованиям, какой материал повторялся на занятии.

5. Образовательные задачи: какие знания, умения и навыки закрепились; Какой дополнительный материал использовался; осуществление на уроке воспитательных и развивающих функций обучения.

6. Структура занятия: основные этапы занятия, их последовательность и логическая связь, соответствие структуры занятия его содержанию и целям, распределение времени на основные этапы занятия.

7. Методы и приемы обучения: какие методы были использованы на занятии при повторении знаний, умений и навыков, их эффективность и соответствие целям и содержанию; методические приемы проверки заданий, проведения устных упражнений, работы над решением задач, эффективность использования этих методических приемов; упражнения, используемые на каждом этапе урока, их роль и методика работы над ними.

8. Организация учебной работы на занятии: постановка целей работы на каждом этапе занятия, чередование различных видов деятельности в течение занятия, контроль и оценка работы детей, сочетание фронтальной и индивидуальной работы с детьми, приемы установления рабочей дисциплины и доброжелательной атмосферы.

9. Оборудование занятия: цель, место и методика использования различных средств обучения, наглядных пособий, учебников, дидактических материалов, технических средств обучения.

10. Результаты занятия: выполнение образовательных, воспитательных и развивающих функций обучения.




Литература:

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика обучения математике в начальных классах. - М., 1984. – 310с.

2. Груднев В.А. Внеклассная работа по математике в начальной школе. - М., 1975.- 87с.

3. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. - М., 2001. – 260с.

4. Кордемский Б.А. Математическая шкатулка. - М., 1991. – 68с.

5. Подласый И.П. Педагогика. - М., 1999. – 364с.

6. Смирнов С.А. Педагогика. - М., 2001. – 372с.

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!