СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типы фактических ошибок

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация поможет учащимся 9 класса не допустить фактических ошибок при выполнении заданий 1 и 15 ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Типы фактических ошибок»

Фактические ошибки Автор презентации: Крюкова М.А., учитель русского языка МОУ «СОШ №99» г. Омска 2010 год

Фактические ошибки

Автор презентации:

Крюкова М.А.,

учитель русского языка

МОУ «СОШ №99» г. Омска 2010 год

Предисловие При оценивании грамотности сочинения и изложения помимо орфографических, пунктуационных и речевых ошибок учитываются и фактические ошибки. Рассмотрим Критерий оценивания фактической точности.

Предисловие

При оценивании грамотности

сочинения и изложения помимо

орфографических, пунктуационных и

речевых ошибок учитываются и

фактические ошибки.

Рассмотрим Критерий оценивания

фактической точности.

Критерий оценивания фактической точности ФК1 Фактическая точность письменной речи   1. 2 балла   2. 1 балл   3. 0 баллов

Критерий оценивания фактической точности

ФК1 Фактическая точность письменной речи 1. 2 балла 2. 1 балл 3. 0 баллов

Что такое  «фактическая ошибка»?  Фактическая ошибка представляет собой искажение изображаемой в высказывании ситуации или отдельных ее деталей.

Что такое «фактическая ошибка»?

Фактическая ошибка представляет

собой искажение изображаемой в

высказывании ситуации или отдельных

ее деталей.

Причины  фактических ошибок недостаточное знание описываемых событий неверная оценка поступков и характеров героев  бедность жизненного опыта

Причины фактических ошибок

  • недостаточное знание описываемых событий
  • неверная оценка поступков и характеров героев
  • бедность жизненного опыта
 Рассмотрим  ПРИМЕРЫ  типичных  фактических  ошибок

Рассмотрим

ПРИМЕРЫ

типичных

фактических ошибок

Пример 1 Неверное употребление фио писателя, названия произведения, незнание жанра произведения:  рассказ «Бедная Лиза» (вместо повесть) М. Горький

Пример 1

Неверное употребление фио писателя,

названия произведения, незнание жанра

произведения: 

  • рассказ «Бедная Лиза» (вместо повесть)
  • М. Горький "Ревизор" (вместо Н.Гоголь)
  • Михаил Васильевич Лермонтов (вместо Юрьевич)
Пример 2 Неверное употребление формы имени персонажа:  Екатерина (вместо Катерина из пьесы  А.Н. Островского «Гроза») Максим Максимович (вместо Максим Максимыч из романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени») Диана (вместо Динка из повести В.Осеевой «Динка прощается с детством»)

Пример 2

Неверное употребление формы

имени персонажа:

  • Екатерина (вместо Катерина из пьесы

А.Н. Островского «Гроза»)

  • Максим Максимович (вместо Максим Максимыч из романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»)
  • Диана (вместо Динка из повести В.Осеевой «Динка прощается с детством»)
Пример 3 Неверное толкование исторических, историко-литературных фактов и литературоведческих терминов, непонимание особенностей эпохи: Чтобы научиться читать, изобрели азбуку, а потом электричество. Женщина –важная деталь в любом произведении о любви.

Пример 3

Неверное толкование исторических,

историко-литературных фактов и

литературоведческих терминов,

непонимание особенностей эпохи:

  • Чтобы научиться читать, изобрели азбуку, а потом электричество.
  • Женщина –важная деталь в любом произведении о любви.
Пример 4 Незнание, когда было написано то или иное произведение, когда произошли какие-либо изменения в жизни писателя или исторические события: Толстой адресовал «Войну и мир» буржуазному обществу.  Толстой написал роман сразу после войны с Наполеоном.

Пример 4

Незнание, когда было написано то или

иное произведение, когда произошли

какие-либо изменения в жизни писателя

или исторические события:

  • Толстой адресовал «Войну и мир» буржуазному обществу.
  • Толстой написал роман сразу после войны с Наполеоном.

Пример 5 Слишком упрощенное или неверное толкование содержания произведения, незнание содержания произведения: Из-за любви Мышкин уехал лечиться от идиотизма в Швейцарию.  Наташа ушла от Андрея к Анатолию Курагину.  Гамлет просто издевался над Офелией. А кто дал ему такое право?

Пример 5

Слишком упрощенное или неверное

толкование содержания произведения,

незнание содержания произведения:

  • Из-за любви Мышкин уехал лечиться от идиотизма в Швейцарию.
  • Наташа ушла от Андрея к Анатолию Курагину.
  • Гамлет просто издевался над Офелией. А кто дал ему такое право?
Пример 6 Незнание хронологии и фактографического материала: В романе «Война и мир» рассказывается о бойне, которую в истории назвали первой мировой войной.  Стихи Есенина читают во всем мире, и везде ему стоят памятники.  Самое первое, что появилось в искусстве – это архитектура.

Пример 6

Незнание хронологии и фактографического

материала:

  • В романе «Война и мир» рассказывается о бойне, которую в истории назвали первой мировой войной.
  • Стихи Есенина читают во всем мире, и везде ему стоят памятники.
  • Самое первое, что появилось в искусстве – это архитектура.
Пример 7 Ошибки при цитировании:  Любовь сильнее смерти и чувства смерти (вместо « Любовь сильнее смерти и страха смерти» И.Тургенев) В любви все возрасты покорны  (вместо «Любви все возрасты покорны» А.Пушкин) Только влюблённый может обладать званием человека (вместо  «Только влюбленный имеет право на звание человека» А.Блок)

Пример 7

Ошибки при цитировании:

  • Любовь сильнее смерти и чувства смерти (вместо « Любовь сильнее смерти и страха смерти» И.Тургенев)
  • В любви все возрасты покорны (вместо «Любви все возрасты покорны» А.Пушкин)
  • Только влюблённый может обладать званием человека (вместо «Только влюбленный имеет право на звание человека» А.Блок)
Пример 8 Незнание, непонимание фактов, сути явлений современной жизни:  Мы живём благодаря развитию СМИ.  Многие телебашни постоянно транслируют телевиденье.  Доступ к информации через Интернет имеет каждый человек на нашей планете.

Пример 8

Незнание, непонимание фактов, сути

явлений современной жизни:

  • Мы живём благодаря развитию СМИ.
  • Многие телебашни постоянно транслируют телевиденье.
  • Доступ к информации через Интернет имеет каждый человек на нашей планете.
Послесловие  Повышайте свой интеллектуальный и культурный уровень!

Послесловие

Повышайте

свой интеллектуальный и

культурный уровень!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!