СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типы учебных проектов и ведущая деятельность учащихся.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помощь в работе над проектом:типы ицели, характеристика проектного продукта, деятельности учащихся и формируемой компетенции. Критерии оценки помогут оформить проект и предусмотреть возможные ошибки.

Просмотр содержимого документа
«Типы учебных проектов и ведущая деятельность учащихся.»

ТИПЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ И ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.



Тип проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Тип деятельности учащихся

Формируемая компетентность

Практико-ориентированный

Решение практических задач заказчика проекта

Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации

Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области

Деятельностная

исследовательский

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

Результат исследования, оформленный установленным образом

Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями

Мыслительная

информационный

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу

Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников, общение с людьми, как источниками информации

Информационная

Творческий проект

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики.

Коммуникативная.

Игровой или ролевой.

Предоставление публике опыта участия в решение проблемы проекта

Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия..)

Деятельность, связанная с групповой коммуникацией.

Коммуникативная.





ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Универсальные компетенции.

Общеучебные навыки.

Проектные умения

Мыслительные

Деятельностные

Коммуникативные

информационные

Интеллектуальные

Организационные

Коммуникативные

Проблематизация

Целеполагание

Планирование

Реализация плана

Самоанализ и рефлексия



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.

Критерий

Уровень

Количество баллов



ЦЕЛЬ.

Не сформулирована.

0

Сформулирована, отсутствует план достижения.

1

Сформулирована, обоснована, дан схематичный план достижения.

2

Сформулирована, четко обоснована, дан подробный план достижения.

3





ГЛУБИНА РАСКРЫТИЯ ТЕМЫ.

Не раскрыта.

0

Раскрыта фрагментарно.

1

Раскрыта, показано знание темы в рамках школьной программы.

2

Раскрыта исчерпывающе, продемонстрированы знания, выходящие за рамки школьной программы.

3





ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.

Использована неподходящая информация.

0

Часть информации не относится к теме.

1

Незначительный объем подходящей информации, ограниченное число однотипных источников

2

Полная информация из разнообразных источников.

3





ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЧАСТИ.

Отсутствует.

0

Отсутствует установленный порядок и структура.

1

Налицо попытки придать работе соответствующее оформление.

2

Четкое и грамотное оформление в соответствии с установленными правилами.

3





КАЧЕСТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Не проведена.

0

Регламент соблюден, аудиторию не удалось заинтересовать.

1

Аудитория заинтересована, регламент не соблюден.

2

Вызван интерес аудитории, соблюден регламент.

3





КАЧЕСТВО ПРОЕКТНОГО ПРОДУКТА.

Продукт отсутствует.

0

Не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство, соответствие цели)

1

Не полностью соответствует требованиям качества

2

Полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленной цели).

3



ПОСТАНОВКА И ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

Не сформулирована.

0

Формулировка носит поверхностный характер.

1

Четко сформулирована и обоснована.

2

Четко сформулирована и обоснована и имеет глубокий характер.

3



АНАЛИЗ ХОДА РАБОТЫ,

ВЫВОДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ.

Не предприняты.

0

Заменены кратким описанием хода и порядка работы.

1

Развернутый обзор работы

2

Исчерпывающий анализ ситуации, сделаны выводы и намечены перспективы работы.

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!