Тренировочные задания по теме «Тип Моллюски»
Открытые тесты
1.Тип моллюски включает классы: Брюхоногие, … и Головоногие.
2.У двустворчатых моллюсков нет отдела тела ….
3.Мускулистый вырост брюшной стенки тела моллюски образует ….
4.Тело брюхоногих и двустворчатых моллюсков обычно покрыто ….
5.Внутренний слой раковины называется …
6.Кожная складка, начинающаяся на границе ног7и и туловища моллюсков и покрывающая всё туловище, называется …
7.Полость, в которую открываются пищеварительная, выделительная и половая система носит название …
8.С внешней средой мантийная полость водных моллюсков сообщается посредством ….
9.Для моллюсков характерна … полость тела.
10.Кровеносная система моллюсков ….
Тесты с несколькими ответами
1.К типу Моллюски не относятся классы
А – многощетинковые В – головоногие
Б – брюхоногие Г – малощетинковые
Д – двустворчатые
2.Отделы тела моллюсков
А – голова Б – шея В – туловище Г – нога Д - хвост
3.Слои раковины моллюсков
А – хитиновый В – хрящевой
Б – роговой Г - фарфоровый Д – перламутровый
4.Полость тела моллюсков
А – имеет собственную эпителиальную выстилку
Б – редуцирована В – отсутствует
Г – представлена околосердечной сумкой и полостью половых желез
Д – представлена мантийной полостью
5.Нервная система моллюсков представлена
А – окологлоточным нервным кольцом В – нервной трубкой на спинной стороне
Б – брюшной нервной цепочкой Г - нервными узлами в разных частях тела
Д – нервными стволами
6.Головной мозг имеют моллюски
А – виноградная улитка В – кальмар
Б – перловица Г – слизень
Д – осьминог
7.Органы чувств моллюсков
А – равновесия В – химического чувства
Б – вкуса Г – обоняния Д – зрения
8.Представители класса брюхоногих моллюсков
А – виноградная улитка В – мидии
Б – беззубка Г – прудовики Д – кальмары
9.Значение брюхоногих моллюсков
А – используются в пищу
Б – объект промысла для получения перламутра
В – вредители растений
Г – промежуточные хозяева некоторых сосальщиков
Д – дают натуральную акварельную краску
10.К классу двустворчатых относят
А – виноградная улитка В – мидии
Б – беззубка Г – прудовики
Д – кальмары
11.Моллюски-фильтраторы
А – малый прудовик В – перловица
Б – беззубка Г – слизень Д – катушки
12.Рудиментарную раковину имеют моллюски
А – корабельный червь В – малый прудовик
Б – слизень Г – перловица
Д – головоногие
13.Чернильную железу имеют
А – корабельный червь В - каракатица
Б – слизень Г – малый прудовик Д – осьминог
14.пропуская воду через мантийную полость и отфильтровывая питательные частицы, питаются
А – осьминог В – мидии
Б – прудовик большой Г – голый слизень
Д – беззубка Е – гребещок
15.Кальмар и осьминог – хищники, поэтому у них
А – незамкнутая кровеносная система
Б – тело разделено на голову, туловище и ногу
В – наружное оплодотворение
Г – нога видоизменилась в щупальца
Д – хорошо развит головной мозг
Е – хорошо развито зрение
Тесты на соответствие
1.Найцдите соответствие между типами животных и и х признаками
А – раздельнополые, выражен половой диморфизм Б – замкнутая кровеносная система В – вторичная полость тела частично редуцирована Г – отсутствие полости тела | 1.Плоские черви 2.Круглые черви 3.Кольчатые черви 4.Моллюски |
2.Найдите соответствие между классами моллюсков и их представителями
А – каракатицы Б – малый прудовик В – перловица Г – осьминоги Д – устрицы Е – виноградная улитка | 1.Брюхоногие 2.Двустворчатые 3.Головоногие |
3.Установите соответствие между признаками типов и особенностями строения
А – отсутствие систем органов и большинства тканей Б – выделяют отделы тела В – кожно-мускульный мешок включает один слой мышц Г – выделительная система представлена протонефридиями Д – сегментированное строение кожно-мускульного мешка Е – наружный скелет | 1.Плоские черви 2.Круглые черви 3.Кольчатые черви 4.Моллюски 5.Кишечнополостные |
4.Установите соответствие между классами моллюсков и их признаками
А – головы нет Б – питаются путем фильтрации воды В – тело разделено на голову, туловище и ногу Г – большинство не имеют раковины Д – головной мозг хорошо развит Е – нога видоизменена в щупальца | 1.Двустворчатые 2.Головоногие |
Вопросы со свободным ответом
1.Охарактеризуйте приспособленность большого прудовика к среде обитания.
2.Какова биологическая роль личинок в жизненном цикле беззубки?
3.Чем кровеносная система моллюсков отличается от кровеносной системы кольчатых червей?
4.Какие черты более высокой организации имеют моллюски по сравнению с кольчатыми червями?
5.Почему моллюски могут обитать в достаточно сухих местах, а черви только во влажных?
Ответы на тренировочные задания по теме: «Тип Моллюски
1 | А Г |
2 | А В Г |
3 | Б Г Д |
4 | А Б Г |
5 | Г Д |
6 | В Д |
7 | А В Д |
8 | А Г |
9 | А В Г |
10 | Б В |
11 | Б В |
12 | А Б Д |
13 | В Д |
14 | В Д Е |
15 | Г Д Е |
СООТВЕТСТВИЕ
| А | Б | В | Г | Д | Е |
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | | |
2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 |
3 | 5 | 4 | 2 | 1 | 3 | 4 |
4 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |