СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировоные тесты по теме : "Тип Моллюски"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для закрепления и проверки знаний по теме. Они помогают подготовить обучающихся к итоговой аттестации..

Просмотр содержимого документа
«Тренировоные тесты по теме : "Тип Моллюски"»

Тренировочные задания по теме «Тип Моллюски»

Открытые тесты

1.Тип моллюски включает классы: Брюхоногие, … и Головоногие.

2.У двустворчатых моллюсков нет отдела тела ….

3.Мускулистый вырост брюшной стенки тела моллюски образует ….

4.Тело брюхоногих и двустворчатых моллюсков обычно покрыто ….

5.Внутренний слой раковины называется …

6.Кожная складка, начинающаяся на границе ног7и и туловища моллюсков и покрывающая всё туловище, называется …

7.Полость, в которую открываются пищеварительная, выделительная и половая система носит название …

8.С внешней средой мантийная полость водных моллюсков сообщается посредством ….

9.Для моллюсков характерна … полость тела.

10.Кровеносная система моллюсков ….

Тесты с несколькими ответами

1.К типу Моллюски не относятся классы

А – многощетинковые В – головоногие

Б – брюхоногие Г – малощетинковые

Д – двустворчатые

2.Отделы тела моллюсков

А – голова Б – шея В – туловище Г – нога Д - хвост

3.Слои раковины моллюсков

А – хитиновый В – хрящевой

Б – роговой Г - фарфоровый Д – перламутровый

4.Полость тела моллюсков

А – имеет собственную эпителиальную выстилку

Б – редуцирована В – отсутствует

Г – представлена околосердечной сумкой и полостью половых желез

Д – представлена мантийной полостью

5.Нервная система моллюсков представлена

А – окологлоточным нервным кольцом В – нервной трубкой на спинной стороне

Б – брюшной нервной цепочкой Г - нервными узлами в разных частях тела

Д – нервными стволами

6.Головной мозг имеют моллюски

А – виноградная улитка В – кальмар

Б – перловица Г – слизень

Д – осьминог

7.Органы чувств моллюсков

А – равновесия В – химического чувства

Б – вкуса Г – обоняния Д – зрения

8.Представители класса брюхоногих моллюсков

А – виноградная улитка В – мидии

Б – беззубка Г – прудовики Д – кальмары

9.Значение брюхоногих моллюсков

А – используются в пищу

Б – объект промысла для получения перламутра

В – вредители растений

Г – промежуточные хозяева некоторых сосальщиков

Д – дают натуральную акварельную краску

10.К классу двустворчатых относят

А – виноградная улитка В – мидии

Б – беззубка Г – прудовики

Д – кальмары

11.Моллюски-фильтраторы

А – малый прудовик В – перловица

Б – беззубка Г – слизень Д – катушки

12.Рудиментарную раковину имеют моллюски

А – корабельный червь В – малый прудовик

Б – слизень Г – перловица

Д – головоногие

13.Чернильную железу имеют

А – корабельный червь В - каракатица

Б – слизень Г – малый прудовик Д – осьминог

14.пропуская воду через мантийную полость и отфильтровывая питательные частицы, питаются

А – осьминог В – мидии

Б – прудовик большой Г – голый слизень

Д – беззубка Е – гребещок

15.Кальмар и осьминог – хищники, поэтому у них

А – незамкнутая кровеносная система

Б – тело разделено на голову, туловище и ногу

В – наружное оплодотворение

Г – нога видоизменилась в щупальца

Д – хорошо развит головной мозг

Е – хорошо развито зрение

Тесты на соответствие

1.Найцдите соответствие между типами животных и и х признаками

А – раздельнополые, выражен половой диморфизм

Б – замкнутая кровеносная система

В – вторичная полость тела частично редуцирована

Г – отсутствие полости тела

1.Плоские черви

2.Круглые черви

3.Кольчатые черви

4.Моллюски

2.Найдите соответствие между классами моллюсков и их представителями

А – каракатицы

Б – малый прудовик

В – перловица

Г – осьминоги

Д – устрицы

Е – виноградная улитка

1.Брюхоногие

2.Двустворчатые

3.Головоногие


3.Установите соответствие между признаками типов и особенностями строения

А – отсутствие систем органов и большинства тканей

Б – выделяют отделы тела

В – кожно-мускульный мешок включает один слой мышц

Г – выделительная система представлена протонефридиями

Д – сегментированное строение кожно-мускульного мешка

Е – наружный скелет

1.Плоские черви

2.Круглые черви

3.Кольчатые черви

4.Моллюски

5.Кишечнополостные

4.Установите соответствие между классами моллюсков и их признаками

А – головы нет

Б – питаются путем фильтрации воды

В – тело разделено на голову, туловище и ногу

Г – большинство не имеют раковины

Д – головной мозг хорошо развит

Е – нога видоизменена в щупальца

1.Двустворчатые

2.Головоногие



Вопросы со свободным ответом

1.Охарактеризуйте приспособленность большого прудовика к среде обитания.

2.Какова биологическая роль личинок в жизненном цикле беззубки?

3.Чем кровеносная система моллюсков отличается от кровеносной системы кольчатых червей?

4.Какие черты более высокой организации имеют моллюски по сравнению с кольчатыми червями?

5.Почему моллюски могут обитать в достаточно сухих местах, а черви только во влажных?





Ответы на тренировочные задания по теме: «Тип Моллюски


1

А Г

2

А В Г

3

Б Г Д

4

А Б Г

5

Г Д

6

В Д

7

А В Д

8

А Г

9

А В Г

10

Б В

11

Б В

12

А Б Д

13

В Д

14

В Д Е

15

Г Д Е



СООТВЕТСТВИЕ



А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

3

4

1



2

3

1

2

3

2

1

3

5

4

2

1

3

4

4

1

1

2

2

2

2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!