СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Труд - основа жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие дошкольникам по финансовой грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Труд - основа жизни.»

«Труд – основа жизни»

Цель: объяснить дошкольнику, что такое труд и почему он необходим каждому человеку.

Задачи: 

  1. Обеспечить усвоение детьми понятий «труд», «заработная плата», расширить представления детей о роли труда в жизни человека, побуждать детей развитию своих трудовых навыков, быть отзывчивыми

  2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память. Стимулировать мыслительную и речевую активность.

  3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, вызвать стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно.


Оборудование:  карточки с изображениями людей профессий повара, швеи, художника, учителя и предметов труда (д/и «Кому что нужно», набор карточек с изображениями трудовых и игровых процессов (для игры), ноутбук, телевизор, презентация.

                                                  

Ход занятия.

1. Вводная часть (мотивация к деятельности)

- Здравствуйте, дети. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу частичку своего хорошего настроения.

-Ребята, послушайте небольшое стихотворение и потом скажете, о чем мы сегодня будем говорить?

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож.

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каравай хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям,

Придет пора, настанет час -  

И мы трудиться будем!

-О чем говориться в стихотворении? (о труде)

-Правильно, о труде. Знаете ли вы, что такое труд?

-Труд – деятельность человека, направленная на достижение определенной деятельности, которая даёт ему всё необходимое.

- Для чего люди трудятся? (Чтобы заработать деньги, чтобы прокормить семью)

Человек трудился и будет трудиться всегда, Наши бабушки, прабабушки, дедушки, прадедушки работали, мамы и папы работают, мы вырастем и будем работать. Без труда человек не может существовать.

2. Основная часть.

(Воспитатель показывает детям картинку-коллаж, где изображены представители разных профессий, и просит угадать)

-Кто изображен на картинке? (Люди разных профессий)

Давайте мы сейчас поиграем.

Сначала отгадайте загадки:

  1. Он у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня — кузница его (повар)

  1. Шьет для взрослых и детей

Мамы, братика, друзей –

Изделия отличные,

С фасонами приличными (швея)

  1. У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет…(художник)

  1. Кто учит детей всех писать и читать,

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

- А теперь разделимся на две команды и соберем игру «Кому что нужно»

(выигравшей команде – аплодисменты)

- Мы вспомнили много профессий. Скажите, как можно одним словом назвать действия, которые выполняют все люди разных профессий? Что они делают? (Трудятся, работают)

- Правильно. А за хорошую работу, за добросовестный труд люди получают вознаграждение - заработную плату, т.е.  эту плату, вознаграждение они заработали своим трудом.

-Запомните!

Заработная плата – это награда за труд. Повторите.

-Как вы думаете: Всякая ли работа оплачивается? За какой труд не платят деньги? (Нет. Домашняя работа не оплачивается,  но она тоже необходима).

-Какое значение имеет мамина работа  по дому, на кухне для всей семьи? (Мама сварит обед, без которого мы не можем прожить).

-Еще за какой труд не платят деньги?

-Благотворительная помощь пожилым людям, бездомным животным. Этот труд не оплачивается, но без него нельзя обойтись. Ведь помогать  старикам и животным нужно обязательно. Они в нас нуждаются и ждут нашей помощи и поддержки .

Физминутка (стихи руками) 

Решили маме мы помочь
И воду в таз налили.
Насыпали вниз порошка,
Бельё всё замочили.
Стирали долго мы его,
О доску даже тёрли,
Не разорвали ничего,

А полоскали сколько!
Туда- сюда, туда- сюда,
Вода в тазу вскипела.
Но только, брат, вот беда
На пол упала пена.
Давай её мы собирать
И отжимать в ведёрко,
Чтобы как наша мама стать
Трудиться надо сколько!


-Ребята, а как трудитесь вы? (Помощь родителям в уборке игрушек…)

-Молодцы, а теперь немного поиграем.

Игра  «Кто трудится, кто играет».

У каждого ребенка набор парных карточек (трудовая и игровая деятельность). Ребенок описывает изображение, называет процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное белье, дети танцуют, играют и т.д.), устанавливает отличие (наличие результата труда или его отсутствие).

-А теперь послушайте стихотворение и скажите, что решил сделать мальчик:

Г.А.Ладонщиков «Самокат»

Самокат сломался мой.

Я принес его домой.

Жалко расставаться —

Не на чем кататься.

Дома папу стал просить

Самокат мой починить.

— Занят я! — он говорит,-

Подожди! Ведь не горит?

И тогда решил я сам

Сделать ось для колеса.

Гвозди взял и ножик

Кто захочет — сможет!

А теперь мой самокат

Лучше. чем у всех ребят.

Вот он! Посмотрите!

Ну-ка, догоните!

- Мы с детства должны расти трудолюбивыми и помогать своим родителям, бабушке, дедушке.

Ребёнок читает стихотворение Галины Тюгиной

Мы поможем нашей маме,
уберём квартиру сами:
перемоем всю посуду,
чистота будет повсюду.
Будет чист на кухне стол,
вытрем пыль, помоем пол.
Уберём свои игрушки,
куклы, книги, безделушки.
Нужно маме помогать -
все должны об этом знать.
Маме будет так приятно,
разве это не понятно?


Существует очень много пословиц и поговорок о труде. Послушайте и скажите, как вы их понимаете?

- «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

 - «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться»

-Скажите, каким должен быть трудолюбивый человек? (Старательный, ответственный, любить свою работу…)

Если будешь трудиться, то ты всего добьешься.


3. Заключительная часть. Рефлексия.

-Скажите, о чем мы сегодня говорили?

-Для чего человек трудится?

- Что такое заработная плата?

-Какие пословицы о труде вы запомнили?

-Молодцы, дети, вы очень хорошо сегодня потрудились. Спасибо.









Список используемой литературы:

Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений/ Л.В. Стахович, Е.В. Семеникова, Л. Ю. Рыжановская. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020

Методические рекомендации: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / / Л.В. Стахович, Е.В. Семеникова, Л. Ю. Рыжановская. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020

Информация из интернета




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!