Трудовое воспитание
Трудовое воспитание-формирование у воспитанников положительного отношения к труду, желания и умения трудиться.
Данное направление воспитания имеет важное значение в развитии человека: физическом, умственном, нравственном, эстетическом и др.
Большое внимание организации детского труда уделяли классики педагогики, такие, как А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский.
Так, в колонии им. М. горького и коммуне им. Ф.Э. Дзержинского у А.С. Макаренко были следующие виды труда: общественно полезный, включающий самообслуживающий; учебный труд; производительный труд (сельскохозяйственный, животноводство, производство мебели, фотоаппаратов ФЭД и др.)
Труд в Павлышской сельской школе у В.А. Сухомлинского включал наряду с другими элементами такие направления деятельности, как. Изготовление приборов в учебных кабинетах и кружках, облагораживание близлежащих косогоров, оврагов. Воспитанники занимались очисткой дворов от мусора. Имели место праздники: «Первый хлеб», «Праздник сенокоса».
В педагогике определены задачи трудового воспитания для учащихся начальных классов.
- Моральная подготовка к труду (необходимо психологически подготовить детей к труду):
выработка у учащихся готовности, стремления и желания трудиться;
воспитание честного ,ответственного. отношения к любому труду;
формирование у детей уважения к людям труда и к его результатам;
воспитание творческого отношения к труду.
- Практическая подготовка к труду (педагоги должны сформировать у воспитанников нужные трудовые знания, практические умения и навыки):
овладение детьми знаниями, которые понадобятся для выполнения трудовых действий;
выработка у них необходимых практических умений и навыков;
воспитание культуры труда (содержание рабочего места в порядке, уборка инструментов и т.д.).
- Первоначальная профессиональная ориентация школьников.
В содержание трудового воспитания входят:
учебный труд (умственный, физический);
общественно полезный труд, включая труд по самообслуживанию;
производительный труд.
Существуют педагогически обусловленные требования к организации детского труда: полезность, продуктивность, общественная значимость, посильность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей, личных интересов детей, систематичность, чёткая организация и др.
Педагогами и учёными определены основные пути трудового воспитания младших школьников:
1)в учебном процессе:
уроки трудового обучения (технологии);
новаторские системы по трудовому обучению, например: система И.П. Волкова, направленная на развитие творческой личности (И.П. Волков «Учим творчеству»); Б.М. Неменского «ИЗО художественный труд» (Б.М. Неменский «Мудрость красоты»);
влияние всех предметов на трудовое воспитание школьников через организацию урока, личностные качества учителя, методы обучения, содержание учебного материала;
2)во внеучебной воспитательной работе:
массовые формы (праздники, КТД, утренники, экскурсии на производство, встречи с представителями разных профессий, выставки поделок, викторины, КВН, трудовые мастерские);
групповые формы (клубы, кружки по интересам);
индивидуальные формы (индивидуальная работа в комнатах творчества по желанию воспитанников);
3)семейное трудовое воспитание.
Важным аспектом трудового воспитания подрастающих поколений является профессиональная ориентация школьников.
Профессиональная ориентация-научно-практическая система подготовки молодёжи к свободному, сознательному и самостоятельному выбору профессии, учитывающая индивидуальные особенности, потребности личности и рынка труда (педагогический словарь).
Профессиональная ориентация школьников-обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер, направленных на оказание помощи учащимся и молодёжи в профессиональном самоопределении (В.А. Сластёнин).
Цель профориентационной работы-профессионально самоопределение учащихся.
Задачи профориентационной работы:
помощь школьникам в изучении мира профессий, производства;
руководство учащимися в изучении и развитии ими своих способностей, склонностей, осуществлении профессионально самоопределения;
изучение и консультирование учащихся с выдачей рекомендаций по саморазвитию и выбору профессии.
Система профессиональной ориентации включает в себя следующие составляющие:
профессиональное просвещение;
профессиональную диагностику;
профессиональную консультацию;
профессиональный выбор отбор;
профессиональную адаптацию.
Существуют определённые критерии трудовой воспитанности школьников: высокая личная заинтересованность в труде, производительность труда, трудовая активность, творческое отношение к процессу труда, трудовая дисциплинированность, трудолюбие.
Продумайте мероприятия для 1-4 классов по трудовому воспитанию
Для 1 класса:
Классный час: «Все профессии нужны», беседа: «Мы содержим в порядке наши книжки и тетрадки».
Для 2 класса:
Классный час: «В гостях у Айболита», классный час: «Простой и сложный труд. Мои умения навыки.»
Для 3 класса:
Операция «Друзья пернатых» (изготовление кормушек, сбор семян, подкормка птиц), Родной край в моих рисунках (выставка рисунков, конкурс стихотворений, песен).
Для 4 класса:
«Когда я вырасту…» (беседа, анкетирование, конкурс рисунков, выставки, презентации, сочинения), «Дом, в котором ты живешь. Мои трудовые обязанности»(презентация, выступления детей, конкурсы, выставки).
Вопросы
Что является важным аспектом в трудовом воспитании?
Трудовое воспитание
Трудовое воспитание-формирование у воспитанников положительного отношения к труду, желания и умения трудиться.
Данное направление воспитания имеет важное значение в развитии человека: физическом, умственном, нравственном, эстетическом и др.
Большое внимание организации детского труда уделяли классики педагогики, такие, как А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский.
Так, в колонии им. М. горького и коммуне им. Ф.Э. Дзержинского у А.С. Макаренко были следующие виды труда: общественно полезный, включающий самообслуживающий; учебный труд; производительный труд (сельскохозяйственный, животноводство, производство мебели, фотоаппаратов ФЭД и др.)
Труд в Павлышской сельской школе у В.А. Сухомлинского включал наряду с другими элементами такие направления деятельности, как. Изготовление приборов в учебных кабинетах и кружках, облагораживание близлежащих косогоров, оврагов. Воспитанники занимались очисткой дворов от мусора. Имели место праздники: «Первый хлеб», «Праздник сенокоса».
В педагогике определены задачи трудового воспитания для учащихся начальных классов.
- Моральная подготовка к труду (необходимо психологически подготовить детей к труду):
выработка у учащихся готовности, стремления и желания трудиться;
воспитание честного ,ответственного. отношения к любому труду;
формирование у детей уважения к людям труда и к его результатам;
воспитание творческого отношения к труду.
- Практическая подготовка к труду (педагоги должны сформировать у воспитанников нужные трудовые знания, практические умения и навыки):
овладение детьми знаниями, которые понадобятся для выполнения трудовых действий;
выработка у них необходимых практических умений и навыков;
воспитание культуры труда (содержание рабочего места в порядке, уборка инструментов и т.д.).
- Первоначальная профессиональная ориентация школьников.
В содержание трудового воспитания входят:
учебный труд (умственный, физический);
общественно полезный труд, включая труд по самообслуживанию;
производительный труд.
Существуют педагогически обусловленные требования к организации детского труда: полезность, продуктивность, общественная значимость, посильность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей, личных интересов детей, систематичность, чёткая организация и др.
Педагогами и учёными определены основные пути трудового воспитания младших школьников:
1)в учебном процессе:
уроки трудового обучения (технологии);
новаторские системы по трудовому обучению, например: система И.П. Волкова, направленная на развитие творческой личности (И.П. Волков «Учим творчеству»); Б.М. Неменского «ИЗО художественный труд» (Б.М. Неменский «Мудрость красоты»);
влияние всех предметов на трудовое воспитание школьников через организацию урока, личностные качества учителя, методы обучения, содержание учебного материала;
2)во внеучебной воспитательной работе:
массовые формы (праздники, КТД, утренники, экскурсии на производство, встречи с представителями разных профессий, выставки поделок, викторины, КВН, трудовые мастерские);
групповые формы (клубы, кружки по интересам);
индивидуальные формы (индивидуальная работа в комнатах творчества по желанию воспитанников);
3)семейное трудовое воспитание.
Важным аспектом трудового воспитания подрастающих поколений является профессиональная ориентация школьников.
Профессиональная ориентация-научно-практическая система подготовки молодёжи к свободному, сознательному и самостоятельному выбору профессии, учитывающая индивидуальные особенности, потребности личности и рынка труда (педагогический словарь).
Профессиональная ориентация школьников-обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер, направленных на оказание помощи учащимся и молодёжи в профессиональном самоопределении (В.А. Сластёнин).
Цель профориентационной работы-профессионально самоопределение учащихся.
Задачи профориентационной работы:
помощь школьникам в изучении мира профессий, производства;
руководство учащимися в изучении и развитии ими своих способностей, склонностей, осуществлении профессионально самоопределения;
изучение и консультирование учащихся с выдачей рекомендаций по саморазвитию и выбору профессии.
Система профессиональной ориентации включает в себя следующие составляющие:
профессиональное просвещение;
профессиональную диагностику;
профессиональную консультацию;
профессиональный выбор отбор;
профессиональную адаптацию.
Существуют определённые критерии трудовой воспитанности школьников: высокая личная заинтересованность в труде, производительность труда, трудовая активность, творческое отношение к процессу труда, трудовая дисциплинированность, трудолюбие.
Продумайте мероприятия для 1-4 классов по трудовому воспитанию
Для 1 класса:
Классный час: «Все профессии нужны», беседа: «Мы содержим в порядке наши книжки и тетрадки».
Для 2 класса:
Классный час: «В гостях у Айболита», классный час: «Простой и сложный труд. Мои умения навыки.»
Для 3 класса:
Операция «Друзья пернатых» (изготовление кормушек, сбор семян, подкормка птиц), Родной край в моих рисунках (выставка рисунков, конкурс стихотворений, песен).
Для 4 класса:
«Когда я вырасту…» (беседа, анкетирование, конкурс рисунков, выставки, презентации, сочинения), «Дом, в котором ты живешь. Мои трудовые обязанности»(презентация, выступления детей, конкурсы, выставки).
Вопросы
Что является важным аспектом в трудовом воспитании?
Просмотр содержимого документа
«Трудовое воспитание»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Проверил преподаватель:
___________/___________
СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ:
«Трудовое воспитание»
Выполнила:
студентка Ш-22 группы
Усачева Альбина
Ейск, 2018
Трудовое воспитание
Трудовое воспитание-формирование у воспитанников положительного отношения к труду, желания и умения трудиться.
Данное направление воспитания имеет важное значение в развитии человека: физическом, умственном, нравственном, эстетическом и др.
Большое внимание организации детского труда уделяли классики педагогики, такие, как А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский.
Так, в колонии им. М. горького и коммуне им. Ф.Э. Дзержинского у А.С. Макаренко были следующие виды труда: общественно полезный, включающий самообслуживающий; учебный труд; производительный труд (сельскохозяйственный, животноводство, производство мебели, фотоаппаратов ФЭД и др.)
Труд в Павлышской сельской школе у В.А. Сухомлинского включал наряду с другими элементами такие направления деятельности, как. Изготовление приборов в учебных кабинетах и кружках, облагораживание близлежащих косогоров, оврагов. Воспитанники занимались очисткой дворов от мусора. Имели место праздники: «Первый хлеб», «Праздник сенокоса».
В педагогике определены задачи трудового воспитания для учащихся начальных классов.
Моральная подготовка к труду (необходимо психологически подготовить детей к труду):
выработка у учащихся готовности, стремления и желания трудиться;
воспитание честного ,ответственного. отношения к любому труду;
формирование у детей уважения к людям труда и к его результатам;
воспитание творческого отношения к труду.
Практическая подготовка к труду (педагоги должны сформировать у воспитанников нужные трудовые знания, практические умения и навыки):
овладение детьми знаниями, которые понадобятся для выполнения трудовых действий;
выработка у них необходимых практических умений и навыков;
воспитание культуры труда (содержание рабочего места в порядке, уборка инструментов и т.д.).
Первоначальная профессиональная ориентация школьников.
В содержание трудового воспитания входят:
учебный труд (умственный, физический);
общественно полезный труд, включая труд по самообслуживанию;
производительный труд.
Существуют педагогически обусловленные требования к организации детского труда: полезность, продуктивность, общественная значимость, посильность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей, личных интересов детей, систематичность, чёткая организация и др.
Педагогами и учёными определены основные пути трудового воспитания младших школьников:
1)в учебном процессе:
уроки трудового обучения (технологии);
новаторские системы по трудовому обучению, например: система И.П. Волкова, направленная на развитие творческой личности (И.П. Волков «Учим творчеству»); Б.М. Неменского «ИЗО художественный труд» (Б.М. Неменский «Мудрость красоты»);
влияние всех предметов на трудовое воспитание школьников через организацию урока, личностные качества учителя, методы обучения, содержание учебного материала;
2)во внеучебной воспитательной работе:
массовые формы (праздники, КТД, утренники, экскурсии на производство, встречи с представителями разных профессий, выставки поделок, викторины, КВН, трудовые мастерские);
групповые формы (клубы, кружки по интересам);
индивидуальные формы (индивидуальная работа в комнатах творчества по желанию воспитанников);
3)семейное трудовое воспитание.
Важным аспектом трудового воспитания подрастающих поколений является профессиональная ориентация школьников.
Профессиональная ориентация-научно-практическая система подготовки молодёжи к свободному, сознательному и самостоятельному выбору профессии, учитывающая индивидуальные особенности, потребности личности и рынка труда (педагогический словарь).
Профессиональная ориентация школьников-обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер, направленных на оказание помощи учащимся и молодёжи в профессиональном самоопределении (В.А. Сластёнин).
Цель профориентационной работы-профессионально самоопределение учащихся.
Задачи профориентационной работы:
помощь школьникам в изучении мира профессий, производства;
руководство учащимися в изучении и развитии ими своих способностей, склонностей, осуществлении профессионально самоопределения;
изучение и консультирование учащихся с выдачей рекомендаций по саморазвитию и выбору профессии.
Система профессиональной ориентации включает в себя следующие составляющие:
профессиональное просвещение;
профессиональную диагностику;
профессиональную консультацию;
профессиональный выбор отбор;
профессиональную адаптацию.
Существуют определённые критерии трудовой воспитанности школьников: высокая личная заинтересованность в труде, производительность труда, трудовая активность, творческое отношение к процессу труда, трудовая дисциплинированность, трудолюбие.
Продумайте мероприятия для 1-4 классов по трудовому воспитанию
Для 1 класса:
Классный час: «Все профессии нужны», беседа: «Мы содержим в порядке наши книжки и тетрадки».
Для 2 класса:
Классный час: «В гостях у Айболита», классный час: «Простой и сложный труд. Мои умения навыки.»
Для 3 класса:
Операция «Друзья пернатых» (изготовление кормушек, сбор семян, подкормка птиц), Родной край в моих рисунках (выставка рисунков, конкурс стихотворений, песен).
Для 4 класса:
«Когда я вырасту…» (беседа, анкетирование, конкурс рисунков, выставки, презентации, сочинения), «Дом, в котором ты живешь. Мои трудовые обязанности»(презентация, выступления детей, конкурсы, выставки).
Вопросы
Что является важным аспектом в трудовом воспитании?