СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по технологии «ДЕРЕВЯННАЯ ИГРУШКА»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по технологии «ДЕРЕВЯННАЯ ИГРУШКА»»

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

« КУРАСОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ











ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
по технологии

«ДЕРЕВЯННАЯ ИГРУШКА»











Выполнил обучающийся 7 класса: Ковтунов Вадим Руководитель: учитель технологии Черных Елена Викторовна




Д. 1-е Курасово, 2018 год


  1. Проблема. Формулировка задачи.

  2. Поисково – исследовательский этап.

    1. Историческая справка.

    2. Банк идей. Выбор лучшей идеи.

    3. Звездочка обдумывания.

    4. Спецификация.

  3. Конструкторско – технологический этап.

    1. Оборудование. Инструменты. Приспособления.

    2. Технологическая карта изготовления изделия.

    3. Охрана труда.

  4. Экономический расчет.

  5. Экологический анализ.

  6. Реклама.

  7. Оценка и самоанализ.

  8. Список используемой литературы.





  1. ПРОБЛЕМА. ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ.


Я с детства коллекционирую машинки. Это очень интересное занятие. Но в последнее время цена на модели машин значительно повысилась.
В школе на уроках технологии я научился обрабатывать детали из древесины, и у меня возникла идея: а не изготовить ли мне деревянную модель машинки. Это может стать хорошим дополнением моей коллекции и сэкономит семейный бюджет.

Под руководством учителя технологии я разработал эскиз модели машинки из дерева. Мое проектируемое изделие должно отличаться простотой изготовления и небольшими материальными затратами.

Цель проекта: создать своими руками красивую машинку из натурального дерева; попробовать свои силы в качестве конструктора; оценить свои возможности в проектной деятельности.

Задачи:

  • изучить информационный материал по теме проекта;

  • подобрать сочетание материалов по текстуре и качеству так, чтобы это

соответствовало идее задуманного;

  • разработать чертеж проектируемого изделия из дерева;

  • разработать несложный технологический процесс изготовления изделия

на основе изученных технологий обработки дерева с применением инструментов и приспособлений, имеющихся в школьной мастерской;

  • совершенствовать свои умения и навыки в области декоративно –

прикладного творчества, используя творческий подход к работе.




















  1. ПОИСКОВО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП



2.1.Историческая справка.

Деревянная игрушка известна на Руси с глубокой древности. Еще в IX веке, а может быть, и раньше у восточнославянских племён были известны деревянные игрушки. Археологи находят деревянные игрушки и на территории древнего Новгорода, и в Старой Ладоге.

Но между древним периодом в истории русской деревянной игрушки и новым временем — белые страницы. Лишь с XVII века есть упоминания в письменных источниках, что деревянную игрушку покупали в Троице-Сергиевском монастыре и в Москве.

Игрушки XVIII века сохранились в музеях в небольшом количестве, наиболее полно собраны произведения деревянной народной игрушки XIX—XX веков.

Полено, чурка, щепка, дощечка — вот с чего начинали мастерить игрушки в нашей стране. Каждая игрушка отличается своим особым силуэтом, неповторимым пластическим решением формы. «В дереве всё есть, только в нём это увидеть надо...»,— сказал однажды прекрасный художник, мастер деревянной игрушки Николай Иванович Рыжов. Народные мастера умели находить разнообразные, технические и художественные приёмы, которые утверждались со временем как художественные особенности, становились манерой, определявшей стиль изготовления игрушек.

Русская деревянная игрушка богата и разнообразна. Есть игрушка и точёная и резная. На одних так и горят красные, жёлтые, зелёные, малиновые краски. Другие сделаны из чистого белого дерева — липы, осины, березы. Наши предки верили, что игрушки из дерева обладают успокаивающими свойствами, имеют целительную силу.

Несмотря на множество эффектных игрушек из современных материалов, выпускаемых промышленностью, в настоящее время игрушки из экологически чистой древесины завоевали прежнюю популярность. Деревянной игрушкой с удовольствием играют дети, она способна очаровать и взрослого, доставить радость любителю народного искусства.




    1. Банк идей. Выбор лучшей идеи.


Модель №1




Модель № 2








Модель №3



Изучив теоретический материал, рассмотрев несколько вариантов изделий, я принял решение выбрать в качестве объекта творческого проекта Модель № 3 в виде деревянной грузовой машинки. Такую модель я смогу сделать своими руками, для изготовления данного изделия у меня достаточно знаний и умений, эта работа не требует материальных затрат. В наличии имеются небольшие кусочки фанеры и имеется необходимый инструмент.

Я разработал простой вариант данной модели машины, который решил представить в качестве творческого проекта на районную олимпиаду по технологии.



















    1. Звездочка обдумывания.


Приступая к проекту, необходимо четко представлять основные аспекты предстоящей работы.




При выборе варианта проекта я руководствовался следующими факторами:

  1. Конструктивное решение не должно быть сложным для меня.

  2. Материал должен быть доступным и экологически чистым.

  3. Изделие должно быть практичным и функциональным.


При планировании работы следует учесть все эти требования.



    1. Спецификация



Требования к изделию.


Название изделия


Машинка из дерева

Функциональное назначение

Модель в коллекцию

Единичное или массовое производство

Единичное производство

Внешний вид

Универсальность, соответствие форме оригинала, красота, эстетичность.


Требования к материалам

Деревянная фанера

Способ изготовления

Техника обработки деталей из дерева: очистка, выпиливание, вырезание, шлифование, покрытие лаком.


Экологические требования

Использование экологически чистых материалов


Требования с точки зрения

безопасности

Соблюдение техники безопасности при работе с

инструментом

Требования к качеству изделия

Изделие должно быть выполнено качественно и

аккуратно; легкость и простота изготовления.


Экономические требования

Изделие должно иметь небольшую себестоимость














  1. КОНСТРУКТОРСКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП


    1. Оборудование, инструменты, приспособления.


  • верстак с тисками;

  • фанера;

  • обработанная доска;

  • супер клей;

  • наждачная бумага;

  • картон; ножницы;

  • лобзик; пилочки;

  • концелярский нож;

  • угольник, линейка, карандаш;

  • декоративный уголок

  • шурупы – 4 шт.

  • электровыжигатель;

  • шуруповёрт;

  • пластилин;

  • пластиковая бутылка;

  • пуговицы.


















    1. Охрана труда


Соблюдение правил техники безопасности –

залог успеха в работе.


Техника безопасности во время работы.


  • Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения

рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.

  • Во время работы на верстаке надежно закрепи заготовку при

выпиливании. Используй при необходимости упоры, струбцины

  • При работе с лобзиком надо дышать через нос или использовать

защитную маску. Нельзя сдувать опилки.

  • Закрепи пилку в зажиме ручки так, чтобы вершины зубьев пилки были

направлены к ручке.

  • Нельзя резать во время движения.

  • Запрещено работать инструментом с поврежденными рабочими

кромками.

  • При работе с лобзиком деталь необходимо располагать на устойчивой

поверхности (нельзя работать на весу или располагать деталь на коленях).

  • Нельзя сдувать опилки.

  • Покрытие изделие лаком необходимо проводить в сухом,

проветриваемом помещении, избегая воспламеняющихся веществ.


Санитарно – гигиенические требования.


  • Перед началом работы и после выполнения работы необходимо вымыть

руки.

  • Необходимо обеспечить соответствующее освещение при выполнении

проекта.

  • Рекомендуется делать перерыв в работе в промежутках не более чем 1,5

часа с целью снижения утомляемости глаз и пальцев.

  • Необходимо обеспечить доступ свежего воздуха в помещение.

  • По завершению работы необходимо провести влажную уборку

помещения.








  1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ.


Себестоимость готового изделия составила 115 рублей 00 копеек. Изделие получилось не дорогим, так как все детали изделия выполнены из остаточных материалов. Стоимость оборудования не учитывалась, так как все необходимые инструменты имелись в наличии и их амортизация практически равна нулю. Энергозатраты минимальны, так как работа выполнялась в учебное время.

Материальные средства затрачены на декоративный уголок, шурупы,супер клей. Оценивая стоимость созданного изделия, я пришёл к выводу, что изготовить оригинальную красивую машинку дешевле, чем приобрести в торговых точках нашего города.


№ п\п

Наименование

маиериала

Стоимость за 1 шт. (руб)

Расход материалов

Всего (руб)

1

Супер клей

70

70

2

Декоративный уголок

43

43

3

Древесина: фанера,

рейки

имелась в наличии

отходы

0

4

шурупы

50 коп

4шт

2


итого



115







  1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.


Для производства фанеры используют один из древнейших строительных материалов – древесину. Древесина является одним из самых экологически чистых материалов. При изготовлении модели машинки я использовал фанеру, она утилизируется без ущерба для окружающей среды.

Связующие материалы, применяемые в производстве фанеры, не содержат вредных для здоровья веществ. Самыми вредными для здоровья считаются лаковые и клеевые работы. Но я выполнял данные работы в хорошо проветренном помещении, средствами, имеющими государственный сертификат и разрешенными к применению. Во время работы над изделием я периодически проводил влажную уборку

Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно – гигиенических норм также является безопасной.

Процесс изготовления и эксплуатации моего изделия не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Поэтому использование данного изделия не приведет к нарушению экологической среды.





предлагаем Вам свои услуги по изготовлению изделий для дома и семьи. Только у нас Вы можете приобрести товар по самым низким ценам. Приходите, мы Вас ждем.

Наш адрес: Курский район,д.1-е Курасово, МБОУ «Курасовская оош»


7.ОЦЕНКА и САМОАНАЛИЗ.


Работа над проектом была полезной и увлекательной. Я самостоятельно выполнил изделие, проявил настойчивость и терпение в достижении поставленной цели.В результате работы было создано изделие, которое займет достойное место в моей коллекции моделей машин.

 Я считаю, что выполненное изделие соответствует предъявленным ему требованиям. Выглядит красиво, аккуратно, изящно, имеет позволительный размер, что бы его можно было разместить практически в любом месте. Я достиг поставленной в начале проекта цели.


Положительные стороны:

  1. Цель достигнута.

  2. Материалы общедоступны.

  3. Технология изготовления посильна каждому учащемуся.

  4. Изделие удобно и надежно в применении.

  5. Стоимость изделия менее, чем существующие предложения.

  6. Производство получилось безотходным.

При выполнении проекта я совершенствовал свои знания, умения и навыки по обработке древесины, узнал много интересных исторических фактов, научился планировать свою работу.







8.Список используемой литературы


1.Технология 5-9 классы. Организация проектной деятельности. О,А. Нессонова, В.В.Пальчикова – Волгоград.:Учитель, 2009г.

2. Кузьмин В.Н.Моделирование форм изделия/ Школа и производство – 2006 №4

3.Артюшкина Е.И.Народное искусство Сквозь века.-Челябинск, 2007.

4.Карабанов И. А.Технология обработки древесины.5-9 класс.М.: Просвещение, 2006г.

5.Интернет – источники:

http://stranamasterov.ru/node/170498

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://dveri-kredo.ru/shpon.htm


















































Творческий процесс по изготовлению « Деревянной игрушки»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!