СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект по технологии "Снегурочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример творческого проекта по изготовлению швейного изделия

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии "Снегурочка"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Синеборская основная общеобразовательная школа»

Увельский муниципальный район











Творческая проектная работа

Профиль проекта: Культура дома, дизайн и технологии







Выполнила: ученица 9 класса

Герасимова Ксения Анатольевна

Куратор: учитель технологии

Левина Ирина Владимировна





Синий Бор, 2023

Содержание


Введение ………………………………………………………………………….3

Основная часть

  1. Проблемно - поисковый этап

    1. История персонажа «Снегурочка»……..……………………5

    2. Анализ существующих моделей ………………………… …6

    3. Выбор и описание моделей…………………..………….…. 8

    4. Выбор отделкии аксессуаров ……………............................10

    5. Выбор материалов и оборудования………..……………….11

  2. Конструкторский этап

2.1. Снятие мерок………………………………………………..13

2.2. Конструирование и моделирование швейного изделия….14

2.3. Конструирование съёмных аксессуаров…………………..16

  1. Технологический этап

    1. Раскрой……………………………………………………….17

    2. Выбор методов обработки……………………………….….17

    3. Технологические карты изготовления аксессуаров………20

    4. Уход за изделием...………………………………………… 22

Заключение…………………………….…………………………………….…. 23

Используемые источники информации……….………………...……………..25 Приложение1……………………………………………………………………..26

Приложение 2……………………………………………………………………. 27

Приложение 3…………………………………………………………………….28

Введение

Новый год– это самый любимый праздник большинства взрослых и детей, ведь в ночь с 31 декабря на 1января случаются самые настоящие чудеса!С нетерпением, волнением и радостью люди ждут наступления торжественной ночи. Подготовка к празднику начинается заранее, и к концу декабря уже вовсю сверкают огнями улицы городов, а в каждом доме стоит наряженная елка.Праздничная атмосфера царит повсюду. Главные герои праздника, конечно же, Дед Мороз и Снегурочка. Их прихода ждут многие дети, ведь они приносят долгожданные подарки. Чтобы оживить детский утренник и школьный спектакль, воодушевить маскарадное действо необходимы театральные костюмы – такая проблема возникла перед нашей школой. Я решила частично помочь в решении этой проблемы, сшив костюм «Снегурочки». Я считаю, что мой творческий проект актуален для моей школы. Рождество и Новый Год – вот сцена, где костюм «Снегурочки» будет востребован.

Цель моей работы: создание сценического костюма «Снегурочка» для проведения школьных новогодних мероприятий.

Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:

  1. Проанализировать уже существующие костюмы по этой тематике и на основе этой базы создать свой вариант;

  2. Подобрать материалы и средства для реализации костюма, которые наилучшим образом бы подчеркивали суть и идею костюма (воздушность, красота, задор, веселье, легкость, оригинальность и т.д.);

  3. Сделать выкройку и сшить костюм;

  4. Подобрать наиболее подходящую технологию декоративно-прикладного творчества для отделки костюма;

Требования к будущему изделию:

  1. Изделие должно быть сказочно красивым, оригинальным.

  2. Цветовая гамма должна быть бело-сине-голубой, возможно с добавлением серебра

  3. Общая стоимость должна быть в пределах 1000 рублей.

  4. Необходимо использование остатков тканей, которые уже есть в наличии,а значит сократить количество покупаемых материалов, тем самым сохранив природные и финансовые ресурсы.

  5. Методы кроя и технология изготовления должны быть не сильно сложными, так как я не имею достаточного опыта.


В основной части проектной работы я провела анализ уже существующих моделей сценического костюма «Снегурочка»; выбрала наиболее понравившиеся элементы; используя опыт других модельеров, создала свой эскиз костюма; сделала описание модели; сняла мерки; построила основу конструкции платья и на его основе смоделировала задуманную модель; в соответствии с выбранной моделью выбрала ткань и средства отделки; разработала технологическую карту пошива костюма; правила эксплуатации и ухода за костюмом; также не забыла и меры по технике безопасности.

В заключительной части работы я подсчитала себестоимость моего изделия, дала экологическую оценку своей работы.

При работе над костюмом я старалась создать волшебный, хрустальный, сказочный образ «Снегурочки», которая дарит людям ощущение детства и праздника, превращает мир в сказку.















1.1 История персонажа «Снегурочка»

Дед Мороз и Снегурочка - самые любимые персонажи новогоднего праздника. Происхождение Снегурочки до недавнего времени было покрыто глубокой тайной.Образ Снегурочки не зафиксирован в русских народных обрядах. Однако в русском фольклоре она фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила.

Сказки о Снегурке были исследованы А. Н. Афанасьевым во втором томе его труда «Поэтические воззрения славян на природу» (1867).В 1873 году А. Н. Островский, под влиянием идей Афанасьева, пишет пьесу «Снегурочка». В ней Снегурочка предстаёт как дочь Деда-Мороза и Весны-Красны, которая погибает во время летнего ритуала почитания бога Солнца Ярилы. Имеет вид прекрасной бледной светловолосой девушки. Одета в бело-голубую одежду с меховой опушкой (шубка, меховая шапка, рукавички. (см рис. 1)

Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX — начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних ёлок. Ещё до революции фигурки Снегурочки вешались на ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы.

Рис.1. Образ Снегурочки в опере Римского-Корсакова



1.2 Анализ существующих моделей

Анализ моделей произведен на основе материалов статьи «КОСТЮМРОССИЙСКОЙСНЕГУРОЧКИ:ТРАДИЦИИИСОВРЕМЕННОСТЬ», авторы Ю.А.КОСТЮКОВА,А.А.РОГАЧЕВА, где дан структурный анализ костюмаСнегурочки (классического, сценического, карнавального) на основе исторических и современных материалов. Выявлены традиционные и новые костюмные решения в создании образа Снегурочки. (см. таблицу 1

Таблица 1

Элементыкостюма

КомпозиционныерешениякостюмаСнегурочки

Традиционные

Новые

Ассортимент

Шубка,полушубок,жакет,платье,рубаха,сарафан

Меховойжилет,топ, корсет,миниюбка,брюки,комбинезон,бикини



Силуэтныерешения

Прямой, полуприлегающий,трапециевидный,расширенныйкнизу,многослойный

Прилегающий, приталенный,свободныйидр.


Конструктивныеособенности

Круглый меховой воротник-оплечье,пелерина,втачные рукава с манжетами, расклешенные от локтя или длинные колоколообразные, срезанныеуглом(накапки),центральнаязастежка,шлейф




Безограничений


Фактураитекстураматериалов

Сложноузорчатая парча с металлическими нитями, панбархат, кружево,гипюр, плотная глянцевая тафта, бле-стящийкреп-сатин,атлас,прозрачнаявуаль,шифон,органза,переливчатыймуаридр.



Натуральный мех, вязаный мех,трикотаж,пенопласт,новогодний"дождик", перьяидр.


Цвет

Белый(символчистогодухаилисамадуша);снежно-белый, цвета застывших вод: серебристо голубой, лазурный,бирюзовый,аквамарин,иссиня-черныйидр.

Желтый, золотистый, оттенки красно-го,пурпурный, розовый, фиолетовый,перламутровый,стальной(серебристо-белый),"электрик"(синийссерым

отливом)идр.

Месторасположениеотделкиидекора

Головнойубор,воротник,линияборта, низ рукавов, подол, обувь, аксессуары






Безограничений




Материалыдляотделкиидекора

Для отделки: искусственный мех, вор-совые материалы (плюш, флис, флок),вата илисинтепон. Для декора: вы-шивка, кружево, шитье, бисер, стразы,пайетки,сутаж,тесьма,шнур,вьюнок,кисти,бахрома,ленты,аппликацияи

др.



Орнамент

Традиционные русские узоры, похо-жие на морозный рисунок; ажурныеснежинкиразнообразныхформ ираз-

меров

Абстрактные мотивы, гладкокрашеные материалы выразительных фактур



Головныеуборы

Кокошник, восьмилучевый венец,диадема,венок,шестиклиннаяшапочкасмеховойопушкой

Колпачок Санты, меховые наушники,шапка-ушанка,вязаннаяшапочка

измехаидр.



Обувь

Валенки, белые кожаные сапоги наневысокомкаблучке,полусапожкина

шнуровке

Сапоги-чулкинавысокойшпильке,модельныетуфлиидр.



Аксессуары

Накидка,пояс-кушак,муфточка,рукавички, мешочек

Меховая горжетка, лайковые перчат-ки, нарукавники, клатч, чулки с кружевнымиподвязками, гетрыидр.



Прическа

Длинные светлыеволосы,распущенныеилизаплетенныеводну(две)

косы;парик



Безограничений



Украшения

Древнерусские женские украшения(рясны, колты, височные кольца идр.),серьги-снежинки,бусыизбелого

жемчугаидр.

Кулонизгорногохрусталяввиделедяной сосульки,брошь из голубогоилисеребристого стеклаидр.

Ниже представлены костюмы «Снегурочек». (см рис. 2)

Рис. 2 Сценический костюм «Снегурочки»

1.3. Выбор и описание моделей


Используя изученный материал, были нарисованы эскизы, из которых я выбрала модель 3 (см рис. 3.). Эта модель полностью соответствует требованиям, заявленным в введении данного проекта. Немного вызывает опасение сложность в изготовлении.

Описание модели:

Сценическое легкое пальто для девушки из габардина с втачным длинным рукавом и застежками крючками до талии. Пальто приталенное с расширением от линии талии, длиной до пола на подкладе. На спинке и полочке о-образная кокетка длиной до талии, выполнена из другой ткани. Рукав с манжетами и длинным колоколообразным срезаннымуглом. Воротник- стойка. Отделка аппликацией по линии борта и низу изделия. Манжеты и кокетки отделаны тесьмой. На концах пояса и углов рукавов помпоны из меха.

Головной убор: кокошник, отделка кружево, аппликация, бусины, пайетки.

Юбка прямая длиной выше колена с обтачкой по линии талии и застежкой молния в боковом шве.

















1.4. Выбор отделки и аксессуаров

Так как основнаяткань изделия – габардин, который не имеет особой декоративности, я решила использовать аппликацию в виде ледяных узоров.(см рис. 4)

Рис. 4 Отделка аппликацией

Обязательным элементомкостюма «Снегурочка» является головной убор (см рис. 5). Это может быть шапочка или кокошник. Так как мой костюм праздничный и предназначается для выступлений на сцене, то я выбрала кокошник сложной формы в виде пяти лепестков. (Кокошник –это старинный русский головной убор, всегда богато и красиво украшенный) 

Рис. 5. Виды головных уборов для костюма «Снегурочка»





1.5. Выбор материалов и оборудования

Для изготовления костюма «Снегурочка» я решила использовать ткань габардин. (рис.6)

Габардин – это ткань, которая получается при переплетении двух нитей по диагонали, причем одна из нитей тоньше другой. Тугое плетение выглядит как крупный рубчик с наклоном около 60 градусов. У этого вида переплетения имеется собственное название – саржевое. Саржевое переплетение дает возможность материалу тянуться под углом, что, в свою очередь, позволяет шить удобную и износостойкую одежду, а также выполнять косой крой изделий.

Основной состав синтетического габардина – это полиэстер Свойства ткани, которые способствовали её выбору:

  • Вес полотна. По весу габардин довольно легкая ткань и мягкая на ощупь.

  • Плотность. Несмотря на свою лёгкость, габардин считается достаточно плотной тканью.

  • Отличная воздухопроницаемость. Габардин умеет «дышать» и хорошо пропускает воздух к коже. Этим свойством объясняется хорошая гигиеничность этого материала.

  • Высокая несминаемость. Это свойство габардина облегчает глажку, так как изделие из него практически не мнется во время носки и эксплуатации.

  • Износостойкость и прочность, а также стойкость к механическим повреждениям. Срок службы габардина довольно продолжительный, благодаря чему изделия из него могут носиться бесконечно долго.

  • Габардин хорошо держит форму и не деформируется во время носки и после стирки

  • Изделия из габардина легко стираются, быстро сушатся и без проблем гладятся.

Подведя итог, можно сказать, что эта ткань износостойкая, яркого насыщенного цвета, не мнется, обладает хорошими гигиеническими свойствами, поэтому костюм прослужит долгие годы.

Рис. 6. Ткань для костюма «Снегурочка»

Образцы тканей и отделки можно посмотреть в конфекционной карте в приложении 1.

Для изготовления швейных изделий необходимы следующее оборудование и инструменты:

  1. Швейная машина.

  2. Оверлок машины.

  3. Доска гладильная, утюг с пароувлажнителем, проутюжильник.

  4. Нитки хлопчатобумажные №40 для машинных работ,№50-60 – для сметочных работ.

  5. Ручная игла для сметочных работ №3, машинная игла №70.

  6. Сантиметровая лента, линейка закройщика.

  7. Бумага для выкроек.

  8. Ножницы портновские.

Технику безопасности при работе с инструментами и оборудованием смотри в приложении 2






2.1. Снятие мерок

  1. Мерки снимают, соблюдая определённую последовательность.

  2. Местоположение талии фиксируют шнуром, который должен располагаться горизонтально.

  3. Вначале снимают мерки со стороны переда, начиная с обхватных, а затем со стороны спины.

  4. Первая мерка-Ош, дальше сантиметровую ленту переводят на подмышечные впадины и снимают мерки Ог1, Ог11, не изменяя положение ленты на спине, затем ленту перемещают на линию талии, бёдер, снимая соответственно мерки От и Об.

  5. Мерки Вг и Дпт снимают с фигуры единым приёмом, не отнимая ленты от пересечения основания шеи со средней линией плечевого ската. Аналогично снимают длину спины до линии талии – мерка Дст, но только со стороны спины.

  6. Ширину плеча (Шп) измеряют от основания шеи до плечевой точки. Для экономии времени было принято решение подобрать необходимую выкройку в журнале мод. Поэтому мне понадобилось минимальное количество мерок (см. табл. 2).

Снятие мерок Таблица 2

№ п\п

Наименование измерения

Условное обозначение измерения

Абсолютная величина измерения в см

1

2

3

4

2

Полуобхват шеи

Сш

17.3

3

Полуобхват груди

СгIII

42

4

Полуобхват талии

Ст

31.7

5

Полуобхват бедер

Сб

46

6

Высота груди

ВгII

24.6

7

Ширина плечевого ската

Шп

13



2.2 Конструирование и моделирование швейного изделия

Выкройка юбки прямого силуэта. ( см. рис.7). Выкройка легкого пальто взята, из журнала Бурда моден № 3-2016 (см. рис.8)

Рис 7. Выкройка прямой юбки


Рис. 8. Выкройка легкого пальто


2.3. Конструирование съёмных аксессуаров


Разработка аппликации ледяного узора представлена на рис. 9.

Рис. 9 Схема аппликации

Выкройка кокошника представлена на рис. 10.


Рис. 10 Схема построения кокошника

3.1. Раскрой


Перед тем как выполнить раскрой необходимо подготовить ткань к раскрою. Определить направление долевой нити и лицевую сторону, отутюжить ткань. Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороной внутрь, сколоть. Выровнять поперечный срез. Раскладка деталей выполняется в определённой последовательности сначала крупные, а затем мелкие, при этом учитывается направление долевой нити, припуски на швы и экономная раскладка. (см. рис.11)

Рис. 11 Раскрой


3.2. Технология изготовления и выбор методов обработки


    1. Соединение частей основных деталей. (Плечевые, боковые и рельефные срезы) Боковые и рельефные срезы стачать стачным швом взаутюжку, начав и закончив шов по линии низа. Срезы обметать и заутюжить в сторону спинки Плечевые срезы стачать стачным швом взаутюжку, начав и закончив шов точно у линии горловины. Срезы обметать и заутюжить в сторону спинки. На рельефные швы настрочить кружево. Настрочить на перед и спинку декоративный орнамент.

    2. Втачивание двухшовного рукава. Выполнить швы рукава. Обтачки сложить с рукавами (изнаночная сторона рукава и лицевая сторона обтачки), притачать, вывернуть обтачки на лицевую сторону, притачать их по верхнему срезу к рукавам. По линии притачивания настрочить кружево. Вколоть рукав в пройму лицевой стороной к лицевой стороне, совместив метки втачивания рукавов и линии швов. Вметать и втачать рукав с его стороны, припосадив по окатам

3. Изготовление воротника «стоечка». Продублировать стойку прокладкой (флизелин). Стачать короткие срезы, вывернуть (не забыв срезать припуски на шов близко к строчке и наискосок в уголках), приутюжить.

4.Обработки бортов подбортами. Внутренние срезы подбортов обметать. На лицевую сторону переда наложитьподборт лицевой стороной вниз и обтачать срезы уступа, борта швом шириной 0,5-0,7см. После высекания припусков в углах вывернуть, выправить шов, выметатьс образованием канта из переда. Закрепить шов обтачивания борта настрачиванием припуска шва обтачивания на подборт.

5.Соединение воротника с горловиной при помощи обтачки. Притачать концы обтачек к внутренним срезам подбортов. Заутюжить припуски на швы притачивания концов обтачкив сторону подбортов.Вметать воротник в горловину(наложить воротник на лицевую сторону изделия нижним воротником вниз, уровнять срезы и разместить концы воротника на одинаковое расстояние от края борта).Приметать обтачку с подбортами ко шву вмётывания воротника(обтачку наложить на воротник лицевой стороной вниз, отгибая подборта на лицевую сторону воротника и уровнять срезы.Втачать воротник в горловину вместе с обтачкой(по обтачке, шириной шва 0,7-1см).Вывернуть углы бортов на лицевую сторону. Настрочить припуски на шов втачивания воротника в обтачку(по обтачке, на расстоянии 0,2-0,3см от шва).Выметать шов втачивания воротника (строчку выметать на расстоянии 0,3-0,5см от шва втачивания воротника со стороны основной детали).Приутюжить шов втачивания воротника. Прикрепить концы обтачки к плечевым швам(машинной строчкой, параллельно плечевому шву).

6.Соединение изделия с подкладкой. Изготовление подкладкипризводится аналогично верхней части пальто. Перед соединением с изделием подкладку проверяют и подгоняют. Для этого ее укладывают на изделие изнанкой внутрь, совмещают средние и плечевые швы, проверяют совмещение бортовых срезов с внутренними срезами подбортов, а затем нижних краев подкладки и верха. На полочках подкладки и подбортах намечают контрольные линии, образуя слабину подкладки в области груди. Подкладку, не притачанную к низу изделия соединяют с изделием в следующем порядке. Подкладку притачивают к подбортам и воротнику швом шириной 1,0 см, совмещая швы и контрольные меловые линии и посаживая ее в области груди. Излишек подкладки по ширине спинки застрачивают в виде складки. Изделие вывертывают на лицевую сторону и проверяют правильность соединения, подборта приметывают к полочке вручную параллельно шву притачивания бортовых срезов подкладки к подбортам. Низ подкладки рукавов притачивают к нижним срезам рукавов изделия на стачивающей машине и швы прикрепляют к прокладке рукава. Швы втачивания подкладки рукавов в пройму разметывают по шву втачивания рукавов в пройму изделия в двух местах: вверху и внизу проймы на участке длиной 8 - 10 см. Изделие вывертывают на лицевую сторону, подкладку расправляют и уточняют по низу. В изделиях без утепляющей прокладки подкладку обрезают параллельно низу изделия, оставляя припуск на подгиб. Ширину подгиба устанавливают в соответствии с техническими условиями на изделие. Низ подкладки подгибают в сторону изнанки и заметывают, а затем настрачивают по подогнутому краю на машине зигзагообразной строчки.

3.3. Технологические карты изготовления аксессуаров

Технология изготовления кокошника

Таблица 3

Порядок выполнения

фото

примечание

Наложить лекало из картона на декоративную ткань, приклеить, вырезать оставляя припуск 1 см.

Заготовка 1.

Наложить лекало из картона на фольгированный утеплитель, приклеить, вырезать в край.

Заготовка 2.

Заготовку 2 наложить на белую ткань (бархат), приклеить, вырезать с припуском 1 смЗагнуть припуск и приклеить к картону.

Заготовка 3.

Наложить лекало очелья из картона на ткань (бархат), приклеить, согнуть пополам.

Заготовка 4.

Соединить детали 1,3,4 с помощью клея, вставив между деталями 1 и 3 ленточки из органзы. Соединить детали ручным швом. Украсить декоративными эл-ми.



Технология изготовления аппликации

Таблица 4

Порядок применения

Фото

Примечание

Лоскутки ткани сложить лицевыми сторонами внутрь, наложить лекало, вырезать с припуском

Ткань, булавки, лекало, ножницы

Стачать по краю лекала

Швейная машина

Обрезать припуск на 2 мм от шва. Посередине сделать прорез на нижней ткани.

Ножницы

Вывернуть

Деревяный колышек

Выметать

Иголка, нитка

Отутюжить, убрать наметку


3.4.Уход за изделием


Ткань проста в уходе, но в зависимости от состава конкретной вещи, инструкция может меняться:

  • для тканей любого состава подходит ручная или машинная стирка при температуре до 30 С0 на деликатном режиме;

  • нельзя включать режим «отжим» и сильно перекручивать вещь при стирке вручную;

  • исключить отбеливание;

  • гладить только с изнаночной стороны, теплым утюгом, или горячим, но через марлю;

  • сушить на свежем воздухе: у открытого окна или на балконе;

  • загрязнения можно очистить щеткой

  • синтетические вещи отлично стираются в машинке стиральным порошком или гелем для стирки. Если есть возможность выбора, то лучше использовать гель, так как он качественнее выполаскивается;

  • при стирке в машине желательно вывернуть наизнанку;

  • вещи из габардина с добавлением синтетики отлично простирываются вручную. 



















Заключение

Экономическая оценка

Материалы

Количество

Цена за 1м, руб.

Стоимость, руб.

1

Ткань габардин голубого цвета

3 м

135

405

2

Декоративная ткань

Остатки

-

3

Ткань капрон белого цвета

0,5 м

110

55

4

Подкладочная ткань

Остатки

-

5

Кружево

3 м

120

360

6

Нитки

2 шт

142

284


Итого



1104

Таблица 5


Экологическая оценка

При изготовлении костюма было использовано много остаточного материала.

Этим я сэкономила финансовые и природные ресурсы. Которые были бы необходимы на производство новой ткани.



Самооценка

В процессе изготовления костюма я познакомилась с историй возникновения персонажа «Снегурочка», с особенностями костюма. На основании этих данный разработала и изготовила свой вариант костюма. Научилась делать аппликацию и изготавливать кокошник. Результат превзошёл все мои ожидания (см. рис. 12)



Рис 12 Костюм Снегурочка





































Используемые источники информации

    1. «Конструирование одежды» учебно-методическое пособие. О.Н. Воронина, 2020

    2. Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В. Синица. В.Д. Симоненко. – М. :Венетана-Граф, 2016.

    3. Костюм российской снегурочки: традиции современность/ Ю.А.Костюкова,А.А.Рогачева https://ttp.ivgpu.com/wp-content/uploads/2015/10/345_23.pdf

    4. План описания плечевого изделия https://studopedia.ru/27_24373_plan-opisaniya-modeli-plechevogo-izdeliya.html

    5. Путеводитель по русским ремёслам https://russianarts.online/99784-kokoshnik/

    6. Всё про ткань https://protkan.com/tkani/terminy/plotnaya-tkan.html

    7. StudFiles https://studfile.net/preview/5043466/page:21/



















































































Приложение 2

Техника безопасности при работе с инструментами

При работе с иголками и булавками необходимо:

- шить с наперстком;- хранить иголки и булавки в определенном месте (специальнойкоробочке, подушке и т.д.). Не оставлять их на рабочем месте; -ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот.;- не пользоваться для шитья ржавой иглой; - выкройки ткани прикреплять острыми концами булавок внаправлении от себя.

При работе с ножницами необходимо: - хранить ножницы в определенном месте (коробке); - класть их сомкнутыми остриями от себя.

При работе на швейной машине необходимо:

- помнить , что работа на швейной машине требует большоговнимания;

- проверить наличие и исправность заземления эл. швейной машины;

- волосы убрать под косынку (концы галстуков и косынок не должны свисать);

- не наклоняться близко к движущимся частям машины;

- помнить, что пальцы рук нельзя держать около лапки во избежание прокола;

- перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шв;

- следить за чистотой своего рабочего места и не разбрасывать свои инструменты, класть их в предназначенное место.

При работе с утюгом

- не оставлять включенный электроутюг в сети без присмотра.

- включать и выключать утюг сухими руками.

- ставить утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.

- следить за нормальной работой утюга;

- следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

- отключать утюг только за вилку.

- в помещениях с бетонными полами во время утюжки обязательно стоять на резиновом коврике

Приложение 3

Выбор методов обработки


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!