СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный план школы на 2018-2019 учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный план является частью образовательной программы школы и направлен на достижение образовательных задач в соответствии с целями деятельности школы.

Учебный план  Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики  «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад №31» составлен на основе следующих  нормативных документов

Просмотр содержимого документа
«Учебный план школы на 2018-2019 учебный год»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета школы

_________________

Протокол №___

от____________2018 г.

 Начальник управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района


___________ Е.А.Чигридова

Директор Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя обшеобразовательная школа – детский сад № 31»

____________________

/Е. М. Осипенко/




УЧЕБНЫЙ ПЛАН







Государственного образовательного

учреждения

Луганской Народной Республики

«Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31»


НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД











СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Государственного образовательного учреждения

Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31»

  1. Учебный план

    1. Пояснительная записка к учебному плану

    2. Структура учебного года, семестра.

    3. Начальное общее образование (характеристика учебного плана, особенности школьного компонента, описание предметного наполнения, характеристика учебных программ).

    4. Внеурочная деятельность

      1. Пояснительная записка (цель, задачи, направления внеурочной деятельности; формы внеурочной деятельности; краткая характеристика организационной модели внеурочной деятельности: содержание модели и ресурсные условия ее реализации; режим внеурочных занятий).

      2. План внеурочной деятельности (направления внеурочной деятельности; наименование программы внеурочной деятельности; объем внеурочной деятельности).

    1. .Основное общее образование (характеристика учебного плана, особенности школьного компонента, описание предметного наполнения, характеристика учебных программ).

    1. Среднее общее образование (характеристика учебного плана, особенности школьного компонента, описание предметного наполнения, характеристика учебных программ).

  1. Распределение предметов и часов учебного плана:

    1. начальное общее образование;

    2. основное общее образование;

    3. среднее общее образование.




























1.Учебный план


    1. Пояснительная записка к учебному плану


Учебный план является частью образовательной программы школы и направлен на достижение образовательных задач в соответствии с целями деятельности школы.

Учебный план Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад №31» составлен на основе следующих нормативных документов:

Республиканский уровень

  1. Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями).

  2. Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».

  3. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

  4. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

  5. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

  6. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.07.2017 № 481 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

  7. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.10.2017 № 687 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

  8. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.05.2018 № 445-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2018-2019 учебный год».

  9. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 15.05.2018 № 138-ОД «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2018-2019 учебный год».

  10. ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».

Школьный уровень

  • Устав Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».

  • Рабочие программы по предметам.

  • Протокол заседания педагогического совета № 9 от ___ июня 2018 г.

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, состав учебных предметов и курсов по выбору, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания по классам и учебным предметам.

Ведущими идеями построения учебного плана являются:

  • создание условий для достижения учащимися уровней образования, соответствующих стандарту образования;

  • обеспечение единства школьного компонента;

  • соблюдение государственного стандарта образования;

  • создание условий для обучения детей в соответствии с физическим здоровьем и потенциальными возможностями;

  • освоение школьниками образовательных программ с учетом природных,

национальных, исторических, культурных и иных особенностей.

Школа работает над проблемой «Формирование инновационной личности учащегося и преподавателя в современных условиях».

Государственное образовательное учреждение ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31» осуществляет реализацию основных образовательных программ:

- начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);

- основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);

- среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года).

Реализация общеобразовательных программ соответствует целям и задачам  образования:

  • историческая преемственность поколений;

  • воспитание граждан уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;

  • разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности.

  • обеспечение условий для развития умений и навыков в области самовоспитания, самопознания и самоконтроля, как важнейших факторов достижения успехов в любой области деятельности.

  • создание условий для овладения базовыми государственными стандартами.

  • расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;

  • создание условий для более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Ожидаемыми результатами реализации общеобразовательных программ являются:

- начальное образование (1 – 4 классы) - приоритет отдается формированию базисных понятий и развитию личности, умеющей и желающей учиться. Основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащихся устойчивой речевой, письменной математической грамотностью.

- основное общее образование (5-9 классы) - достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандарту основной школы, готовность к профильному обучению на III уровне обучения;

- среднее общее образование (10-11 классы) - достижение уровня общекультурной компетентности и профессионального самоопределения, соответствующего образовательному стандарту средней школы.

Рабочие программы по учебным предметам разработаны на основании примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового уровня преподаваня, утвержденные приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483.

    1. Структура учебного года, семестров


Продолжительность учебного года:

  • в 1-х классах - 33 недели

  • во 2-11 классах – 34 недели.

Продолжительность учебной недели для учащихся 1-11 классов – пятидневная неделя.

Продолжительность уроков:

  • в 1-х классах – 35 минут;

  • во 2 - 4-х классах - 40 минут;

  • в 5-11 классах – 45 минут.


Особенности организации учебного процесса

 1.Структура школы:

- всего классов – 11,

         - кабинет информатики – 1,

         - кабинет физики – 1,

         - спортивный зал – 1.

2. Все классы обучаются в первую смену.

3. В соответствии с Уставом школы   2018 -2019 учебный год начинается 1 сентября 2018 года праздником - День знаний, - и заканчивается проведением учебной практики, итогового оценивания и государственной итоговой аттестации (ГИА) в 4, 9,11 классах.

4. Структура 2018 – 2019 учебного года:

I семестр (16 учебных недель)

01 сентября 2018 года - 28 декабря 2018 года;

II семестр (18 учебных недель)

января 2018 года - по 25 мая 2018 года.

5. Каникулы:

- осенние - 22.10.20178– 26.10.2018;

- зимние – 31.12.2018 – 11.01.2019;

- весенние - 25.03.2018 – 29.03.2019.

Дополнительные каникулы для учащихся 1-го класса – 18.02.2019 – 22.02.2019.

6. Язык, на котором ведется обучение и воспитание в школе - русский, определен на основании письменных заявлений родителей (законных представителей) учащихся, а также уставом школы и Временной Конституцией ЛНР.

Режим работы школы:

       Школа работает в одну смену по пятидневной рабочей неделе.

В связи с трудностями подвоза учащихся (9 % от общей численности) и учителей-предметников (35% от общего состава), а также большой протяженностью микрорайона школы (до 3 км), занятия в школе начинаются с 08.00 часов утра и заканчиваются в 14.25 дня, внеурочная деятельность в начальной школе начинается без большого перерыва после 5-го или 6-го уроков.

Расписание звонков (урок – 45 минут для 5-11 классов):

1 урок - 8.00 – 8.45 перерыв 10 минут;

2 урок – 8.55 - 9.40 перерыв 15 минут;

3 урок – 9.55 – 10.40 перерыв 15 минут;

4 урок – 10.55 – 11.40 перерыв 10 минут;

5 урок – 11.50 – 12.35 перерыв 10 минут;

6 урок – 12.45 – 13.30 перерыв 10 минут;

7 урок – 13.40 - 14.25.


Расписание звонков для учащихся 1- го класса (урок – 35 минут)

1 урок

8.00 – 8.35

перерыв 15 минут

2 урок

8.50 – 9.25

перерыв 20 минут

3 урок

9.45 – 10.05

перерыв 20 минут

4 урок

10.25 – 11.00

перерыв 10 минут

5 урок (внеурочная деятельность)

11.10 – 11.45

перерыв 10 минут

Внеурочная деятельность

11.55 – 12.30

перерыв 10 минут

Расписание звонков для учащихся 2 – 4 классов (урок – 40 минут)

1 урок

8.00 – 8.40

перерыв 10 минут

2 урок

8.50 – 9.30

перерыв 20 минут

3 урок

9.50 – 10.30

перерыв 20 минут

4 урок

10.50 – 11.30

перерыв 10 минут

5 урок

11.40 – 12.20

перерыв 10 минут

Внеурочная деятельность

12.30 – 13.10


10. График посещения школьной столовой:

  • 9.30 - 9.50 - (1 - 4 классы)

  • 10.40 – 10.55 - (5-11 классы).


Режим работы ГПД (группы продленного дня)

ГПД работает для учащихся 1- 4 классов. Количество учащихся – 25.

   Режим работы - с 11.00 до 17.00

   Режим работы ГПД включает следующие элементы: спортивный час, прогулку, самоподготовку (в первом классе - занятие развивающего характера воспитательный час, занятия по интересам, игры на свежем воздухе).


Характеристика учебного плана

Учебный план школы как нормативный акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования, составлен с учетом реализуемых в образовательном учреждении общеобразовательных программ и изменений, происходящих в школе:

  • ориентация школьного образования на достижение выпускниками социальной зрелости;

  • защита обучающихся от некачественного образования;

  • развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности учеников.


Учебный план состоит из трех уровней:

- начальное образоваие (1-4 классы);

- основное общее образование (5-9 классы);

- среднее общее образование (10 - 11 классы).

Каждый уровень соответствует очередному уровню обучения и отражает специфику образовательного учреждения.



    1. Начальное общее образование



Учебный план начального общего образования составлен на освоение Примерного учебного плана начального общего образования для общеобразовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики с русским языком обучения с изучением украинского языка (Приложение № 2). Он ориентирован на освоение образовательных программ начального общего образования, достижение выпускниками начальной школы знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Приоритет отдается формированию базисных понятий и развитию личности, умеющей и желающей учиться. Основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащихся устойчивой речевой, письменной математической грамотностью.

Содержание образования на первой ступени обеспечивает реализацию принципов деятельностного подхода и индивидуализацию обучения.

Кроме перечисленной литературы, учебный процесс помогают реализовать учебные и учебно-методические материалы, которые соответствуют содержанию учебных программ, раскрывают их в полном объеме, учитывают возрастные особенности учащихся.

Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. В обязательной части изучаются предметы, которые реализуют основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с приказами Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики», приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.05.2018 № 445-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2018-2019 учебный год».


Обязательная часть обучения представлена следующим набором обязательных предметных областей:

  • «Филология» (предметы: русский язык, литературное чтение, украинский язык и литературное чтение, иностранный язык (английский));

  • «Математика и информатика» (предмет: математика)

  • «Обществознание и естествознание» (предмет: окружающий мир)

  • «Основы религиозной культуры и светской этики» (предмет: (ОПК)

  • «Искусство» (предметы: музыка, изобразительное искусство)

  • «Технологии» (предмет: технология)

  • «Физическая культура» (предмет: физическая культура)

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, представлена следующим образом:

В 1-м классе:

  • 1 час используется для изучения предмета «Иностранный язык (английский) » с целью изучения английского алфавита, формирования умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах.

  • 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Физическая культура» с целью форми­рования физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.

Во 2-м классе:

  • 1 час используется для преподавания предмета «Основы православной культуры» с целью знакомства учащихся с основами православной культуры, развития представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; развития способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде.

В 3-м классе:

  • 1 час используется для преподавания предмета «Основы православной культуры» с целью знакомства учащихся с основами православной культуры, развития представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; развития способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде.

  • 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Физическая культура» с целью форми­рования физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.

В 4-м классе:

  • 1 час используется для изучения предмета «Информатика» с целью формирования умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать, организовывать и передавать информацию проектировать объекты и процессы; планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Максимальная нагрузка учащихся не превышает предельно допустимых норм. Максимально допустимая недельная нагрузка: в 1-м – 22 часа, во 2-м – 24 часа, 3-4-х класса х-25 часов.

Оценивание учебных достижений учащихся 1-х классов проводится вербально по всем предметам, 2 - 4-х классов – по 5-балльной системе, за исключением предметов: «Физическая культура», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Информатика»– при их изучении используется безбальное оценивание. В 4 классе предмет «Основы религиозных культур и светской этики» оценивается вербально.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2 – 3-м классах – до 1,5 ч., в 4-м классе – до 2 ч. В 1-м классе домашние задания не задаются.


1.4. Внеурочная деятельность

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность в школе осуществляется в соответствии с требованиями основной образовательной программы начального общего образования.  Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением и через внеурочную деятельность. В переходный период объем внеурочной деятельности планируется в соответствии с приказом МОН ЛНРот 26.06.2015г. №221 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию рабочих учебных планов образовательных учреждений Луганской Народной Республики на 2015-2016 уч.г.»

Цель внеурочной деятельности:  внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кромеурочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

-        оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

-        улучшить условия для развития ребенка.

В школе намечены следующие мероприятия для создания системы внеурочной деятельности:

·        разработка Положения о внеурочной деятельности;

·        разработка  программ внеурочной деятельности;

·        материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;

·        информирование родителей о системе внеурочной деятельности.

Режим работы в 1-4-х классах строится по традиционной схеме: первая половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак, динамическую паузу, обед; во второй половине дня ученики посещают кружки.

В течение всего дня с детьми находится учитель начальных классов, который регулирует посещение учащимися кружков и других мероприятий.

Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом  внеурочной деятельности.   Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень  их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.

Содержание модели

В учебном заведении реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. В ее реализации принимают участие все педагогические работники (учителя, педагог-организатор, учитель физкультуры).

Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

- взаимодействует с педагогическими работниками;

- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

- организует социально значимую, творческую деятельность учащихся.

С 1 сентября 2015 года в школе согласно Учебному плану в 1-4-х классах реализуются следующие направления внеурочной деятельности:

  • спортивно-оздоровительное;

  • духовно-нравственное;

  • общеинтеллектуальное;

  • общекультурное;

  • социальное.

Ожидаемые результаты:

- увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом;

- воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;

- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;

- формирование  чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры;

- достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей;

- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;

- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;

- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

- формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

- улучшение психологической и социальной комфортности в  едином  воспитательном пространстве;

- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни.

Расписание внеурочных занятий

Направления внеурочной деятельности

Наименование рабочей программы

Место проведе-ния

ФИО руководителя

День недели

Время проведения

Спортивно-оздорови-тельное направление

«Планета здоровья»

Кабинет

1 кл.

Дзюба А.Г.

ВТ

11.55 –

12.30

2 кл.

Гуртовая А.В.

ПН

12.10 - 12.50

3 кл.


Щербакова И.О.

СР

13.00 –

13.40

4 кл.

Щербакова И.О.

ЧТ

12.50 - 13.30

Общекуль-турное направление

«Читайка»


Кабинет

1 кл.


Дзюба А.Г.

СР


11.55 –

12.30

2 кл.

Гуртовая А.В.

СР

13.00 –

13.40

3 кл.

Щербакова И.О.

ЧТ

11.55 –

12.30


4 кл.

Щербакова И.О.

ПН

13.00 –

13.40

Общеинтеллектуальное направление

«Юным умникам и умницам»

Кабинет 1 кл.

Дзюба А.Г.

ПН

11.55 –

13.55

2 кл.

Гуртовая А.В.

ВТ


13.00 – 13.40

3 кл.

Щербакова И.О.

ВТ

13.00 – 13.40

4 кл.

Щербакова И.О.

ПН

13.00 – 13.40

Духовно – нравственное направление

«Я - Патриот»

Кабинет 1 кл.

Дзюба А.Г.

ВТ

13.00 – 13.40

2 кл.

Гуртовая А.В.

ЧТ

13.00 – 13.40

3 кл.

Щербакова И.О.

ВТ

13.00 – 13.40

4 кл.

Щербакова И.О.

СР

13.00 – 13.40


Спортивно – оздаровительное направление

Программа «Планета здоровья»

Примерные программы по внеурочной деятельности для начальной школы / авт.-сост. Н.Б.Погребова, О.Н.Хижнякова, Н.М. Малыгина.

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Общекультурное направление

Программа курса «Читайка»

Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности.Начальное и основное образование.

Цель данного курса – расширить представление учащихся о детской литературе, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.

Общеинтеллектуальное направление

Программа курса «Юным умникам и умницам»

Юным умникам и умницам. .Курс РСП (развитие познавательных способностей). Методическое пособие, О.А. Холодова.

Цель данного курса: ознакомить учащихся с основами мыслительных процессов (интеллектуальная компетентность ) , помочь сформировать и развить познавательные процессы учащихся на основе системы развивающих занятий.


Духовно – нравственное направление

Программа курса «Я - Патриот»

Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Н.Ф.Виноградовой.

Цель данного курса – воспитание патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины, признаёт её законы, любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать её сильной и богатой, что званием гражданина следует гордиться.


1.5.Основное общее образование

Учебный план 5-9 классов составлен на освоение Примерного учебного плана основного общего образования для общеобразовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики с русским языком обучения с изучением украинского языка (Приложение № 5). Он ориентирован на освоение образовательных программ основного общего образования. В обязательной части изучаются учебные предметы, которые реализуют основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с приказами Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики», приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.05.2018 № 445-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2018-2019 учебный год».

Обязательная часть обучения представлена следующим набором обязательных предметных областей:

  • «Филология» (предметы: русский язык, литература, украинский язык, украинская литература, английский язык в 5-9 классах);

  • «Математика и информатика» (предметы: математика в 5-6 классах, алгебра и геометрия в 7-9 классах, информатика в 6-9 классах);

  • «Общественнонаучные предметы» (предметы: всеобщая история в 5-9 классах, история Отечества в 6-9 классах, обществознание в 5-9 классах, география в 5-9 классах);

  • «Естественнонаучные предметы» (природоведение в 5 классе, физика в 7-9 классах, химия в 7-9 классах, биология в 6-9 классах);

  • «Искусство» (предметы: музыка в 5-8 классах, изобразительное искусство в 5-7 классах);

  • «Технология» (предмет: технология в 5-9 классах);

  • «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» (предметы: физическая культура в 5-9 классах, основы безопасности жизнедеятельности в 8-9 классах)


Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена следующим образом:

В 5 классе:

  • 1 час используется для изучения предмета «Информатика» с целью формирования у учащихся комплекса универсальных учебных действий, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности; развития коммуникативной культуры, формирования активной жизненной позиции, повышения уровня развития, расширения кругозора и компьютерной грамотности;

В 6-м классе:

  • 1 час используется для изучения предмета «Информатика» с целью формирования у учащихся комплекса универсальных учебных действий, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности; развития коммуникативной культуры, формирования активной жизненной позиции, повышения уровня развития, расширения кругозора и компьютерной грамотности;

  • 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Физическая культура» с целью форми­рования физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.

  • 1 час используется для изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с целью формирования у учащихся комплексной безопасной жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; решения задач духовно-нравственного воспитания учащихся, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.

В 7-м классе:

  • 0,5 часа используется для увеличения часов на преподавание предмета «Химия» с целью форми­рования устойчивого познавательного интереса к предмету и интеграции химии в систему естественнонаучных знаний для формирования химической картины мира как составной части естественнонаучной картины.

  • 1 час используется для изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с целью развития личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; формирования потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; воспитания ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

В 8-м классе:

  • 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Физическая культура» с целью форми­рования физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.

В 9-м классе:

  • 1 час используется для изучения предмета «Технология» с целью профессиональной ориентации учащихся, их успешной социализации в обществе и для обеспечения непрерывности технологической подготовки; продолжения формирования культуры труда школьника, развития системы технологических знаний и трудовых умений, воспитания трудовых гражданских качеств личности; уточнения профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда;


1.7. Среднее общее образование

Учебный план 10-11 классов составлен на освоение Примерного учебного плана среднего общего образования для универсального обучения (непрофильное обучение) для общеобразовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики с русским языком обучения с изучением украинского языка (Приложение № 19). Он ориентирован на освоение образовательных программ основного общего образования. В обязательной части изучаются учебные предметы, которые реализуют основную образовательную программу среднего общего образования в соответствии с приказами Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики», приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.05.2018 № 445-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2018-2019 учебный год».

Базовые образовательные учебные предметы – учебные предметы, направленные на завершение общеобразовательной подготовки учащихся. Базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор.

Обязательная часть обучения представлена следующим набором обязательных предметных областей:

  • «Филология» (предметы: русский язык, литература, украинский язык, украинская литература, иностранный язык (английский));

  • «Математика» (предметы: алгебра и геометрия);

  • «Информатика»

  • «Общественнонаучные предметы» (предметы: всемирная история, история Отечества, общесвознание(включая экономику и право), география);

  • «Естественнонаучные предметы» (физика, химия, биология);

  • Мировая художественная культура;

  • «Технология» (предмет: технология);

  • «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» (предмет: физическая культура);

  • Начальная военная подготовка (НВП).

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения.

Элективный учебный предмет по русскому языку в 10 классе «Анализ текста: теория и практика».

Элективный учебный предмет по русскому языку в 11 классе «Русское правописание: орфография и пунктуация»

Элективный учебный предмет по математике в 10-м классе «Избранные задачи математики»

Элективный учебный предмет по математике в 11 классе «Избранные вопросы математики»


Из компонента образовательного учреждения часы были распределены следующим образом:

В 10-м классе:

  • 1 час используется для изучения предмета «Украинский язык» с целью возобновления, углубления, закрепления, обобщения и систематизации правописных знаний по основным разделам украинского языка; выработки практических знаний, умений и навыков, усовершенствования собственной устной и письменной речи; формирования орфографической и пунктуационной грамотности.

  • 2 часа используется для изучения предмета «Украинская литература» с целью содействия всестороннему культурному развитию учащихся, формирования представления о литературе как искусстве слова; воспитания эстетических вкусов; развития творческих способностей старшеклассников.

  • 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Химия» с целью расширения знаний, формирования умений и навыков учащихся по решению задач и упражнений по органической химии; закрепления основных химических понятий; развития познавательной активности и самостоятельности устанавливать причинно-следственные связи между составом, строением свойствами и применением органических веществ; анализировать химический состав пищевых продуктов, лекарственных препаратов.

  • 1 час используется увеличения часов на преподавание предмета «Биология» с целью закрепления материала, который ежегодно вызывает затруднения: химическая организация клетки; обмен веществ и превращение энергии; нейрогуморальная регуляция физиологических процессов, протекающих в организме человека; способы видообразования; определение движущих сил и результатов эволюции, путей и направлений эволюционногопроцесса, ароморфозы у конкретных групп организмов; особенности митоза и мейоза, фотосинтеза и хемосинтеза, биогеоциноза и агроценоза.

  • 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Всеобщая история» с целью обобщения и систематизации знаний по всеобщей истории, формирования активной жизненной позиции, этнической и религиозной толерантности, гуманизма, правопослушности и политической культуры; умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений в современном поликультурном, полиэтничном, многоконфессиональном обществе.

  • 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Информатика»

с целью развития общеучебных умений и навыков, в том числе умения работать с различными видами и источниками информации; с формирования у учащихся комплекса универсальных учебных действий, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности; амостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную деятельность, представлять и оценивать её результаты.

  • 1 час используется для изучения элективного учебного предмета по русскому языку «Анализ текста: теория и практика» с целью совершенствования приобретенных учащимися знаний, формирования языковой коммуникативной, лингвистической компетенции, развития навыков логического мышления, расширения кругозора школьников, освоения ими стилистического многообразия и практического использования художественно-выразительных средств русского языка; а также для получения опыта работы на уровне повышенных требований; для содействия совершенствованию и развитию важных знаний и умений, предусмотренных школьной программой.

  • 1 час используется для изучения элективного учебного предмета по математике «Избранные задачи математики» с целью рассмотрения сложных вопросов решения уравнений, неравенств, систем уравнений с модулями и параметрами, которым в традиционном курсе уделяется недостаточное внимание, а также решения иррациональных, тригонометрических неравенств, которые в основном курсе идут в ознакомительном плане; решение задач с использованием свойств функций с привлечением аппарата математического анализа.

 В 11-м классе:

  • 1 час используется для изучения предмета «Украинский язык» с целью обеспечения общекультурного, личностного, познавательного развития учащихся, обобщения и систематизации провописных знаний по основным разделам украинского языка; усовершенствования собственной устной и письменной речи, развития общеучебных умений.

  • 2 часа используется для изучения предмета «Украинская литература» с целью обобщения знаний по теории литературы, систематизации и углублении знаний о литературном процессе в общем и его составляющих; содействия всестороннему культурному развитию учащихся.

  • 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Химия» с целью расширения знаний, формирования умений и навыков учащихся по решению задач и упражнений по органической химии; закрепления основных химических понятий; развития познавательной активности и самостоятельности устанавливать причинно-следственные связи между составом, строением свойствами и применением органических веществ; анализировать химический состав пищевых продуктов, лекарственных препаратов.

  • 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Биология» с целью обобщения знаний, полученных в процессе изучения школьного курса, отработки навыков работы с тестами; умений решения задач по общей биологии, сравнивать биологические объекты, природные экосистемы и агроэкосистемы; составлять схемы скрещивания и схемы переноса веществ.

  • 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Всеобщая история» с целью обобщения и систематизации знаний по всемирной истории, формирования активной жизненной позиции, этнической и религиозной толерантности, гуманизма, правопослушности и политической культуры; умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений в современном поликультурном, полиэтничном, многоконфессиональном обществе.

  • 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Информатика»

с целью развития общеучебных умений и навыков, в том числе умения работать с различными видами и источниками информации; формирования у учащихся комплекса универсальных учебных действий, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности; самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную деятельность, представлять и оценивать её результаты.

  • 1 час используется для изучения элективного учебного предмета по русскому языку «Русское правописание: орфография и пунктуация» с целью обобщения и систематизации учащимися учебного материала по русскому языку; совершенствования языковой грамотности учащихся, формирования умения выполнять все виды языкового анализа; освоения алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки; обучение старшеклассников осознанному выбору правильных ответов при выполнении тестовых заданий;

  • 1 час используется для изучения элективного учебного предмета по математике «Избранные вопросы математики» с целью формирования поисково-исследовательского метода, развития аналитического мышления, развития памяти и кругозора, умения преодолевать трудности при решении более сложных задач; осуществлять работу с дополнительной литературой, акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы.
















2.1. УчебныЙ план

Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад №31»

на 2018-2019 учебный год

с русским языком обучения с изучением украинского языка

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ



Предметные

области



Учебные

предметы

классы

Количество часов

в неделю



Всего


I

II

III

IV


Обязательная часть

Филология

Русский язык

3

4

4

4

15

Литературное чтение

3

3

3

3

12

Украинский язык и литературное чтение

3


3

(2+1)


3

(2+1)


3

(2+1)


12

Иностранный язык (английский)

-

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозной культуры и светской этики

Основы православной культуры (ОПК)

-

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

ИЗО

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

Итого

18+2

21+2

21+2

22+2

90

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2


1


2


1


6

Информатика




1

1

Основы православной культуры (ОПК)


1

1



Риторика

1




3

Иностранный язык (английский)

1




1

Физическая культура



1



Максимальная допустимая недельная образовательная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

20+2

22+2

23+2

23+2

96

Внеурочная деятельность:

4

4

4

4

16



Директор школы: Е. М. Осипенко



2.2. учебныЙ план

Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа –

детский сад №31» на 2017-2018 учебный год

с русским языком обучения с изучением украинского языка

основное общее образование

Предметные

области
Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

Филология

Русский язык

5

5

4

3

3

20

Литература

3

3

2

2

3

13

Украинский язык и литература

3

(2+1)

3

(2+1)

3

(2+1)

3

(2+1)

3

(1+2)

15

Иностранный язык (англ.)

3

3

3

3

3

15

Математика и информатика


Математика

5

5

-

-

-

10

Алгебра

-

-

3

3

3

9

Геометрия

-

-

2

2

2

6

Информатика

-

-

1

2

2

5

Общественно-научные предметы


Всеобщая история

2

1

1

1

1

6

История Отечества

-

1

1

1

1

4

Обществознание

1

1

1

1

1

5

Естественно-научные предметы

География

1

1

2

2

2

8

Физика

-

-

2

2

3

7

Химия

-

-

0,5

2

2

4,5

Биология

1

1

1

2

2

7

Искусство


Музыка

1

1

1

1

-

4

ИЗО

1

1

1

-

-

3

Технология

Технология

2

2

2

1

-

7

Физическая культура и ОБЖ

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

1

1

2

Физическая культура

2

2

2

2

2

10


ИТОГО


28+2


28+2


30,5+2


32+2


32+2


148,5+10

Часть, формируемая участниками образова-тельных отношений (5-дневная неделя)

1

3

1,5

1

1

7,5

Физическая культура

-

1


1

-

2,5

Химия

-

-

0,5

-

-

0,5

Информатика

1

1

-

-

-

2

Основы безопасности жизнедеятельности


1

1

-

-

2

Технология

-

-

-

-

1

1

Предельнодопустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе


29 +2

31+2

32+2

33+2

33+2

158+10


Директор школы: Е. М. Осипенко



    1. учебныЙ план

Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад №31»

на 2017-2018 учебный год

для универсального обучения (непрофильное обучение)

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебные предметы

10 класс

11 класс

Базовые учебные предметы

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык (английский)

3

3

Математика (алгебра+геометрия)

4(2,5 +1,5)

4(2,5 +1,5)

Информатика

1

1

История


Всеобщая история

1

1

История Отечества

1

1

Обществознание

2

2

География

1

1

Физика

2

2

Химия

1

1

Биология

1

1

Мировая художественная культура

1

1

Технология

1

1

Начальная военная подготовка (НВП)

1

1

Физическая культура

2

2

Всего:

26

26

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятелн.

5-дневная учебная неделя



9




9


Украинский язык и литература

3 (1+2)

3 (1+2)

Химия

1

1

Биология

1

1

Всеобщая история

1

1

Информатика

1

1

Элективный учебный предмет по русскому языку «Анализ текста: теория и практика»

1

-

Элективный учебный предмет по русскому языку «Русское правописание: орфография и пунктуация»

1

-

Элективный учебный предмет по математике «Избранные задачи математики»

1

-

Элективный учебный предмет по математике «Избранные вопросы математики»

-

1

ИТОГО (5-дневная учебная неделя)

33+2

33+2

Директор школы: Е. М. Осипенко






Скачать

© 2018 2118 14

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!