СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель года 2021. Мое эссе " Я - учитель!"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учитель года 2021. Мое эссе " Я - учитель!"»

Эссе «Я - учитель»

В жизни каждого человека наступает такой момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал и правильный ли он сделал выбор. Ты думаешь о том, был ли он случайным в твоей жизни или этому предшествовали разные события.

С самого первого дня работы в школе я часто задавалась вопросом, правильный ли выбор мною сделан. Возможно, что так предназначалось мне судьбой, ведь моё педагогическое образование имеет другую специальность, и на данной должности я оказалась абсолютно случайно, сама не ожидав такого развития событий.

Правильно говорят, что жизнь приносит много сюрпризов, и то, что ты не ожидаешь от неё получить, обязательно происходит. Мой случай. Я даже не предполагала, что пойду работать предметником, что буду преподавать русский язык.

Все же помнят то время, когда надо было каждый день вставать утром, одеваться и идти в школу с тяжёлым от книг портфелем, сидеть все 7 уроков в классе. Хотелось жутко домой, отдохнуть, почитать любимую книгу или глянуть фильм. Да не тут то было. Задавали «целую кучу» уроков, которые нужно было выполнить. И конечно же та самая фраза: «Все учителя думают, что у нас только по их предмету задавали, что он самый главный в мире!» И после этой фразы приходилось вздыхать и садиться за выполнение различной домашней работы. Но, только когда становишься взрослым, понимаешь, насколько хорошо было в моей любимой школе!

Когда была профориентация, в старших классах, я решила для себя, что стану фельдшером. Поступать готовилась в медицинский, но, в один момент осознала, что хочу поменять профиль и выбрала педагогическую деятельность.

Будучи ребёнком мне нравилось общаться с детьми, причём как младше, так и старше меня, играть с ними и учить их чему-то новому, тому, что знала только я.

В моей родословной есть учителя. Моя бабушка по папиной линии была учителем, моя тётя, младшая сестра моего папы, и дядя брат моего папы, тоже учителя и я решила пойти по их стопам. В нашей семье всегда считали эту профессию одной из самых важных, самых благородных. Моя тетя рассказывала мне о том, что быть учителем, все равно, что быть счастливым. «Для меня дети, как семья. Они цветы жизни. Каждый ребенок забирает частичку твоей души» - сказала она. – «Ты будешь превосходным учителем!» Эти слова запомнились мне до настоящего времени. Именно они вдохновили меня, во что бы то ни стало стать педагогом. С взрослением я поняла, что стать учителем моя судьба.

Учитель - это одна из самых творческих профессий. Работа настоящего учителя не заканчивается со звонком с урока. То, что получают ученики в общении с ним, становится частью их личности и это одно из главных по-моему мнению. Опыт, который передает педагог, как на уроке, так и вне его – бесценен. Думаю, каждый из Вас помнит именно того педагога, пусть и не из школы, чьи знания и опыт Вы не раз вспоминали за свою жизнь и передавали своим ученикам!

Почему я учитель? Школа – это свой мир, жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит – если, конечно, приложишь определенные усилия. Горящие глаза, удивленно-восхищенный возглас, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд, желание узнать что- то новое – вот, что вижу я в глазах детей, когда прихожу каждый день на работу. Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще, и стараешься, ищешь, думаешь, придумываешь. Бывают разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей, без проблем?

Очень часто близкие и знакомые спрашивают меня, трудно ли работать учителем. Вряд ли кто-то скажет, что легко. Да и я не исключение. Лучше всего это понимают педагоги и ученики.

Как трудно порой противостоять усталости, изнемогая над огромным количеством ненужных бумаг. Как нелегко побороть отчаяние, когда полкласса уже в сотый раз пишет одни и те же слова неправильно или не выучили правило по русскому языку. Или когда оказывается, что к уроку литературы готовы не все. И снова звенит звонок с урока. Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но. Видя, когда твои усилия, что ты так долго прилагал, начинают приносить плоды. Когда ребёнок научился у тебя не только знаниям, что написаны в книге, а твоему опыту, что он понимает и осознает все, усвоенное за годы работы с тобой. Что он начинает поступать верно, сам – это многого стоит!

«Мы стараемся воспитать в ученике порядочного гражданина, помочь ему стать личностью, и это бесспорно так, но. Нам нужно воспитывать не только детей, нам нужно воспитывать, прежде всего, себя. Ведь именно мы являемся для них тем ориентиром, тем идеалом для подражания, который они используют, причем даже не целенаправленно». Это высказывание я и беру за основу своей педагогической деятельности и стараюсь самосовершенствоваться, заниматься саморазвитием.

Для меня всегда слово - учитель - означало что-то очень высокое, очень важное, и в то же время, что-то близкое и родное. Такими были учителя в нашей школе, таким учителем стараюсь быть я....

Для меня миссия учителя заключатся в передаче знаний и опыта детям. В нахождении проблем, с которыми сталкиваются учителя, и искать способы их решения. Распространять опыт. Поднимать престиж учительской профессии, показать её важность, способствовать повышению социального статуса учителя.

Профессия учителя уникальна, интересна живым общением с подрастающим поколением, насыщенным событиями и яркими мероприятиями. Она является стабильной, интересной. "Только личность может воспитать личность", - сказал Константин Дмитриевич Ушинский. А для этого учителю нужно много учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем, чтобы новое поколение чувствовало в нём человека, живущего их временем, их интересами.

Ключевский говорил: «Любите то, что преподаёте, и тех, кому преподаёте». Любить детей... любить — значит, понимать, что они не запрограммированные существа, а личности со своими характерами, темпераментом, привычками. Понимать, что нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что ребёнок — личность. Понимать, что не только я, педагог, учу ребёнка, но и он, мой ученик, несмотря на свой малый жизненный опыт, помогает, мне постичь жизнь. Получается, что мы учимся одновременно. Сотворчество, сотрудничество, согласие — триада, определяющая мой путь учителя.

Также немаловажным фактором является эмоциональное удовлетворение своей деятельностью, успехами моих учеников.

Как учитель русского языка и литературы, я стараюсь одновременно с обучением ученика сформировать его личность так, чтобы, выйдя из стен школы, он мог применять свои знания и навыки в жизни, чтобы он понимал важность и нужность изучения данных предметов, стремился применить свои знания с пользой для себя и общества, а не во вред другим людям, мог выбрать достойную жизненную дорогу.

Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу. На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. Так же важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную, но использую чаще работу в парах, принцип подхвата, когда более сильный ученик курирует более слабого. Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации на уроках. Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физминутки для глаз, а также музыкальные и танцевальные паузы, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.Также активно применяю на всех уроках игровые технологии. Большое внимание уделяю работе, которая способствует формированию у детей самостоятельности в учебном труде через игровые моменты, уроки - соревнования, уроки- интервью, уроки- презентации. На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь, и анализировать результаты. Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя.

Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем активное участие в жизни школы. Также стараюсь осуществлять постоянную двустороннюю связь с родителями, держать их в курсе всех успехов и неудач детей.

Анализируя свою работу, понимаю, что учителю нужно быть компетентным во многих сферах, нужно понимать и принимать тенденции в образовании, быть гибким и открытым новому. Но самое главное, учитель должен быть Человеком. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.

Я считаю, что человек должен иметь не только умную голову, но и умное сердце. Ведь именно учитель формирует облик будущего. И я стремлюсь к этому!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!