СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Удивительные опыты"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: заинтересовать обучающихся предметом

Просмотр содержимого документа
«"Удивительные опыты"»

Я рада встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество на уроке мастер класса. Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони, а если нет - отверните их от меня.



Ребята вокруг нас находится природа. На какие 2 части мы можем ее разделить? (живую и неживую)

- что относится к живой природе (цветы, животные)

-что относится к неживой природе (вода, камни, воздух)

Сегодня у нас не обычный урок, посвященный неживой природе. В ходе урока мы будем проводить опыты и эксперименты.

Для начала вспомним технику безопасности в лаборатории

Ход урока

1 опыт «Цветовой спектр»

Первый эксперимент очень интересный и о чем речь пойдет нужно отгадать загадку

После дождя бывает

Полнеба закрывает

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает (радуга)

Знаете ли вы, цвета радуги (на доске вывешиваются цвета радуги)

Разноцветные слои воды

Как вы думаете, можно ли налить в стан 3 разные по цвету воду, так чтобы они не смешалась? А образовались три слоя.

Опыт: берем 3 стакана, в 1 насыпаем 3 ст. ложки сахара, во второй 2 ст. л. сахара, а в третий ни чего не добавляем. Наливаем в стаканы теплую воду (3 ст. л. ) и размешиваем сахар. Затем окрашиваем воду в зеленый, красный и желтый цвета. В большой пустой стакан поочередно наливаем воду, с помощью шприца по стенке стакана.

Результат: вода расположена слоями. Почему?

Вода в стакане превратилась в настоящую радугу. Просто удивительно, как цвет улёгся слоями, а не перемешался друг с другом.

Это произошло из-за разной плотности воды. Чем больше сахара в воде, тем выше её плотность, поэтому слой с такой концентрацией окажется в самом низу стакана. А вода с меньшим количеством сахара, наоборот, окажется сверху.

2 опыт «Игла в шарике»

Знаете ли вы, из чего впервые были сделаны воздушные шары?

-первый шар был сделан из мочевого пузыря животных. Современные воздушные шары появились в 1824 году. Они были изобретены английским ученым Майклом Фарадеем. Воздушные шары изготавливают из латекса. Латекс это природный материал, который получают из сока каучукового дерева.

-Что произойдет, если его проколоть иглой (лопнет)

-Можно ли воткнуть иглу не лопнув шар. Давайте попробуем.

-а теперь давайте попробуем проколоть наш шарик с боковой стороны, наклеив скотч.

Лопнет шар или нет?

Объяснение: это зависит от места прокола. Проколоть нужно в точках наименьшего натяжения, расположенных в нижней и в верхней части шарика. Когда игла проходит сквозь стенки шарика, резина плотно её облегает и не даёт воздуху вырваться наружу, поэтому проткнутый шарик не сдувается.

Опыт 3. «Надуй шарик»

Мы знаем , что воздух состоит из газов. Из, каких газов состоит воздух (азот, угл. газ, кислород)

Сегодня воздушный шарик мы попробуем надуть не обычным способом.

В пластиковую бутылку наливаем уксусную кислоту 70 %, В воздушный шар добавить 3 ст.ложки соды. Шарик надеваем на горлышко бутылки и поднимаем вверх, чтобы сода высыпалась. Как только это произойдет, внутри бутылки начнется химическая реакция.

Результат: Вы должны увидеть, как уксус начнет булькать и пениться, при этом шарик начнет надуваться.

Объяснение: пищевая сода, смешанная с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

Примечание: предварительно надуть шарик несколько раз, особенно, если шарик из толстой резины

4. Опыт «Танец зернышек»

Проще простого заставить двигаться предмет, толкнув его рукой. А можно ли заставить двигаться зёрнышки риса, не дотрагиваясь до них? Проделайте этот опыт и вы узнаете, по крайней мере, один способ.


На столе стоит стакан , положить в него 4 зернышка риса. Если в стакан налить обычную воду, что произойдет с рисом? Действительно ничего не произойдет, а если в стаканчик налить газированной воды. Что мы видим? Зернышки стали подвижными.


Объяснение: углекислый газ легче воды. Пузырьки углекислого газа облепляют зернышки, и они поднимаются наверх, вверху пузырьки лопают и зерна тяжелеют и падают на дно.

Опыт 5 «Соломинка - рапира».

Для проведения этого опыта нам понадобится: сырая картофелина и две палочки для коктейля.

-  Как вы думаете смогу я проткнуть картофелину палочкой для коктейля?

-  Дети высказываются.

-  А теперь проверим. Положим картофелину на стол. Зажмём соломинку в кулаке и резким движением воткнём в картофелину. Соломинка сгибается и не протыкает картофелинуА теперь возьмём другую соломинку. Закрываю отверстие сверху большим пальцем и втыкаю в картофелину.

Что произошло? Соломинка легко вошла в картофелину и проткнула её. Соломинка не перегнулась.

-  Как вы думаете, почему?

Делаем вывод:  Воздух, который мы зажали пальцем внутри соломинки, делает её упругой и не позволяет перегибаться, поэтому она легко протыкает картофелину.

6. Эксперимент с конфетами M&M’s

На дно кладем несколько конфет M&M’s. Важно, чтобы все конфеты лежали буквой М вверх. обливаем конфеты водой (вода должна закрывать конфеты примерно на 1см. Ждем… Что мы видим? Краситель начинает облазить с конфет. Плёночка с нанесенной буквой М постепенно отслаивается от конфеты и всплывает на поверхность воды. Ура! Мы получили плавающие «М». конфеты содержат много искусственных компонентов, которые не приносят пользу нашему организму. Берем 4 конфетки Skittles разного цвета. Кладем их на дно чашки, около стенок, на одинаковом расстоянии между соседними конфетами.

Вывод: конфеты содержат много искусственных компонентов и красителей, от которых окрасилась вода.

- Эксперименты довольно простые, но доставляют массу положительных эмоций. 

В заключении прошу Вас оценить наш мастер-класс.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!