СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Указательные местоимения. технологическая карта

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  русского языка в 6 классе

Макаренко Фаина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы, ЯНАО, Шурышкарский район, с. Овгорт, МБОУ «Овгортская ОШИС(п)ОО»    Тема урока: Указательные местоимения Тип урока: урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные - помочь школьникам усвоить семантику, морфологические признаки и синтаксическую роль указательных местоимений; - закрепить полученные знания о местоимении как части речи; - развивать орфографическую зоркость; - развивать познавательные интересы, речь, мышление, смекалку; - умение ориентироваться на страницах учебника, самостоятельно грамотно списывать текст, писать под диктовку.

Личностные - создание положительного настроя и позитивной установки на изучение русского языка; - формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности; - развитие способности оценивать собственную учебную деятельность.

Метапредметные:

Регулятивные УУД - понимать и строить планируемые действия; - проговаривать вслух последовательность производимых действий.

Коммуникативные УУД - развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; - развивать умение грамотно отвечать на вопросы, слушать и слышать; - сформулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; - учить анализировать, сравнивать и обобщать на основе фактов.

Познавательные УУД - понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять; - извлекать нужную информацию; - объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления опорного справочного лингвистического материала.

Технологическая карта урока

Этап урока    Цели этапа    Деятельность учителя     Деятельность учащихся    УУД                 Личностные    Метапредметные    Предметные  1 Самоопределение к деятельности    Включение уч-ся в учебную деятельность на личностно значимом уровне     Создает  условия для возникновения у уч-ся внутренней потребности включения в деят-ть («хочу»): высказывает добрые пожелания уч-ся, выражает поддержку     Готовятся к уроку Проверяют д/з: взаимопроверка

    Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям    Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками     2. Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии    Создать условия для совершенствования своего лексического запаса языка через устное повторение по теме «Разряды местоимений », через словарную работу    Создает ситуацию, при которой возникает необходимость повторения полученных знаний.   Письмо под диктовку Задание:  - Назовите указательные местоимения. - Какую роль они выполняют в данных предложениях? Хорошо того учить, кто хочет всё знать. Чего себе не хочешь, того и другим не желай. Что с возу упало, то пропало.      Отвечают на вопрос:  - В чем смысл поговорок: «Моя хата с краю, я ничего не знаю»; «Час в добре пробудешь – всё горе забудешь»; «Я - последняя буква в алфавите» . Зачитывают свои рассуждения.      Проявление познавательной активности    Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие умения анализировать        3. Выявление причин затруднения и постановки цели деятельности

 

 

 

 

    Выявление места затруднения, его причины и постановка цели урока.     Наблюдение (опоры на доске) Тот, этот, такой, таков, столько; так, там, туда, здесь, сюда, оттуда, отсюда, затем, потом, теперь, тогда, потому, поэтому. Подводящий диалог : - Какие группы по соотношению с другими частями речи можно выделить? - Какие цели вы поставите перед собой?      Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока, цели деятельности.

    Осознание необходимости в решении учебной задачи    Развитие умения постановки цели своей деятельности     4 Построение проекта выхода из затруднения    Построение учащимися нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

Формирование представлений об условиях дефисного и слитного написания  местоимений -наречий      Подводящий диалог:   - Как изменяются местоимения - прилагательные? - Как изменяется местоимение-числительное «столько»? - Как пишутся местоимения-наречия?  - В каких предложениях могут употребляться указательные местоимения? - Для чего служат указательные местоимения?     Отвечают на вопросы

 

      Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности    Аргументация своего мнения. Высказывание своего мнения. Работа над формированием умений ориентироваться в полученной информации по ходу выполнения задания Развитие умения анализировать, сопоставлять    Повторение по темам:   «Разряды местоимений» «Самостоятельные части речи» Грамотное построение устного высказывания.

Работа со справочной литературой 5. Первичное закрепление во внешней речи    Усвоение учащимися нового способа действия. Создание у уч-ся представления о том, как используются  указательные местоимения    Дает задание прочитать правило п.131 учебника, проанализировать  теоретические сведения.  Организует выборочную работу       Проговаривают вслух определение   Анализируют образец рассуждения Выполняют выборочно упр. 558     Развитие умения проявлять самостоятельность в различных видах деятельности    Работа по алгоритму, по предложенному правилу.

Аргументация своего мнения    Закрепление знаний по данной теме 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону    Индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха    Организует самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действия и самопроверку (взаимопроверку) по эталону. Создает ситуацию успеха    Выполняют упр. 559  с взаимопроверкой      Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.     Рефлексия способов и условий действия. Умение  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью    Закрепление знаний по данной теме 7. Включение в систему знаний и повторение    Включение нового способа действия в систему знаний, повторение и закрепление изученного    Предлагает задания, в которых новый способ действия связывается с ранее изученным    Выполняют упр. 561    – комментированное письмо, сравнительный анализ    Понимание личной ответственности за результаты деятельности    Умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение других       Подготовка к самостоятельной работе дома на закрепление изученного 8. Рефлексия деятельности.

Домашнее задание    Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия    Организует рефлексию и самооценку учениками деятельности на уроке.  Предлагает вопросы: - Что нового узнали? - Достигнута ли цель урока? - Где используется новый способ действия? - Каковы результаты деятельности класса? Ваши собственные результаты?    Фиксируют степень соответствия результатов деятельности и поставленной цели    Самооценка на основе критерия успешности    Оценка своей деятельности на уроке    Планирование дальнейшей деятельности и определение задания для самоподготовки: п. 131(правило), упр. 560

Литература:

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. М.: Просвещение, 2010 Зайцева О.Н. Рабочая тетрадь по русскому языку. Издательство «Экзамен», М., 2013 Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс / Сост. Н.В. Егорова. М.: ВАКО, 2009 Русский язык: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. М.: Просвещение, 2011  

 

 

Просмотр содержимого документа
«Указательные местоимения. технологическая карта»

Урок русского языка в 6 классе


Макаренко Фаина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы, ЯНАО, Шурышкарский район, с. Овгорт,

МБОУ «Овгортская ШИСОО»

Тема урока: Указательные местоимения

Тип урока: урок усвоения новых знаний


Планируемые результаты:


Предметные

- помочь школьникам усвоить семантику, морфологические признаки и синтаксическую роль указательных местоимений;

- закрепить полученные знания о местоимении как части речи;

- развивать орфографическую зоркость;

- развивать познавательные интересы, речь, мышление, смекалку;

- умение ориентироваться на страницах учебника, самостоятельно грамотно списывать текст, писать под диктовку.


Личностные

- создание положительного настроя и позитивной установки на изучение русского языка;

- формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности;

- развитие способности оценивать собственную учебную деятельность.


Метапредметные:


Регулятивные УУД

- понимать и строить планируемые действия;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий.


Коммуникативные УУД

- развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

- развивать умение грамотно отвечать на вопросы, слушать и слышать;

- сформулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- учить анализировать, сравнивать и обобщать на основе фактов.


Познавательные УУД

- понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять;

- извлекать нужную информацию;

- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления опорного справочного лингвистического материала.



Технологическая карта урока


Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Самоопределение к деятельности

Включение уч-ся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Создает условия для возникновения у уч-ся внутренней потребности включения в деят-ть («хочу»): высказывает добрые пожелания уч-ся, выражает поддержку

Готовятся к уроку

Проверяют д/з: взаимопроверка




Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


2.

Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Создать условия для совершенствования своего лексического запаса языка через устное повторение по теме «Разряды местоимений », через словарную работу

Создает ситуацию, при которой возникает необходимость повторения полученных знаний.

Письмо под диктовку

Задание:

- Назовите указательные местоимения.

- Какую роль они выполняют в данных предложениях?

Хорошо того учить, кто хочет всё знать. Чего себе не хочешь, того и другим не желай. Что с возу упало, то пропало.

Отвечают на вопрос:

- В чем смысл поговорок: «Моя хата с краю, я ничего не знаю»; «Час в добре пробудешь – всё горе забудешь»; «Я - последняя буква в алфавите» .

Зачитывают свои рассуждения.

Проявление познавательной активности

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.



Развитие умения анализировать

3.

Выявление причин затруднения и постановки цели деятельности




















Выявление места затруднения, его причины и постановка цели урока.


Наблюдение (опоры на доске)

Тот, этот, такой, таков, столько;

так, там, туда, здесь, сюда, оттуда, отсюда, затем, потом, теперь, тогда, потому, поэтому.

Подводящий диалог :

- Какие группы по соотношению с другими частями речи можно выделить?

- Какие цели вы поставите перед собой?



Отвечают на вопросы учителя.





Формулируют тему урока, цели деятельности.






Осознание необходимости в решении учебной задачи

Развитие умения постановки цели своей деятельности


4

Построение проекта выхода из затруднения

Построение учащимися нового способа действий и формирование способности к его выполнению.



Формирование представлений об условиях дефисного и слитного написания местоимений -наречий

Подводящий диалог:

- Как изменяются местоимения - прилагательные?

- Как изменяется местоимение-числительное «столько»?

- Как пишутся местоимения-наречия?

- В каких предложениях могут употребляться указательные местоимения?

- Для чего служат указательные местоимения?



Отвечают на вопросы








Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности

Аргументация своего мнения.

Высказывание своего мнения.

Работа над формированием умений ориентироваться в полученной информации по ходу выполнения задания

Развитие умения анализировать, сопоставлять

Повторение по темам:

«Разряды местоимений»

«Самостоятельные части речи»

Грамотное построение устного высказывания.



Работа со справочной литературой

5.

Первичное закрепление во внешней речи

Усвоение учащимися нового способа действия.

Создание у уч-ся представления о том, как используются указательные местоимения

Дает задание прочитать правило п.131 учебника, проанализировать теоретические сведения.

Организует выборочную работу

Проговаривают вслух определение

Анализируют образец рассуждения

Выполняют выборочно упр. 558

Развитие умения проявлять самостоятельность в различных видах деятельности

Работа по алгоритму, по предложенному правилу.



Аргументация своего мнения

Закрепление знаний по данной теме

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха

Организует самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действия и самопроверку (взаимопроверку) по эталону. Создает ситуацию успеха

Выполняют упр. 559 с взаимопроверкой


Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


Рефлексия способов и условий действия. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Закрепление знаний по данной теме

7.

Включение в систему знаний и повторение

Включение нового способа действия в систему знаний, повторение и закрепление изученного

Предлагает задания, в которых новый способ действия связывается с ранее изученным

Выполняют упр. 561 – комментированное письмо, сравнительный анализ

Понимание личной ответственности за результаты деятельности

Умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение других

Подготовка к самостоятельной работе дома на закрепление изученного

8.

Рефлексия деятельности.



Домашнее задание

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

Организует рефлексию и самооценку учениками деятельности на уроке.

Предлагает вопросы:

- Что нового узнали?

- Достигнута ли цель урока?

- Где используется новый способ действия?

- Каковы результаты деятельности класса? Ваши собственные результаты?

Фиксируют степень соответствия результатов деятельности и поставленной цели

Самооценка на основе критерия успешности

Оценка своей деятельности на уроке

Планирование дальнейшей деятельности и определение задания для самоподготовки:

п. 131(правило), упр. 560



Литература:


Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. М.: Просвещение, 2013

Зайцева О.Н. Рабочая тетрадь по русскому языку. Издательство «Экзамен», М., 2013

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс / Сост. Н.В. Егорова. М.: ВАКО, 2010

Русский язык: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. М.: Просвещение, 2013






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!