- разовьют навык решать задачи; находить значение выражений, содержащих одно действие или два действия.
-разовьют интерес к новым знаниям, к способам действий, к учебному предмету «Математика»;
- разовьют мотивационную сторону обучения, сформируют способность к оценке выполненной работы.
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня на уроке гости, учителя из других школ. Они хотят посмотреть, как вы работаете на уроке, чему научились. Поздоровайтесь с ними. - Пожелайте друг другу успехов на уроке. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Привет! (прикосновение всей ладонью) - Девиз урока: Математику, друзья, Не любить никак нельзя, Очень строгая наука, Очень точная наука – это математика! - Садитесь! - Ребята, у нас еще гости – это наши друзья «Эколята». Давайте с ними тоже поздороваемся (называют имена героев: Умница, Тихоня, Елочка и Шалун). - Чему они нас учат? - Да, «Эколята» - это молодые защитники природы. Они нам помогают не только на уроках по окружающему миру, ну и по всем предметам. - Они, как всегда, пришли не с пустыми руками, а принесли интересные задания. - Вы готовы начать урок? - Все ль в порядке на столе? Чтобы иметь знания, Понадобится терпенье и старание! - Меняемся тетрадями и проверяем домашнее задание по образцу, которые лежат у вас на парте и оцениваем работу соседа по парте. Запишите дату 29 апреля, классная работа. Чистописание: 25 - Дайте характеристику этому числу. - Какие одинаковые числа нужно сложить, чтобы получилось это число? - А как можем написать умножением? | Слушать учителя |
II. Актуализация знаний | - Ребята, как вы думаете, для чего нужна нам такая наука, как математика? (ответы детей) - Как вы думаете, какие качества вам помогут успешно решить все задания на уроке? (Внимательность, старательность и т.д.) - Я уверена, что эти качества у вас, у каждого, присутствуют и вы успешно выполните все задания. - Давайте сейчас немного поработаем устно. Ответим на вопросы наших друзей «Эколят»: - Как называются компоненты при делении? (делимое делитель значение частного) - Как называются компоненты при умножении? (1й множитель, 2й множитель, произведение) - «Умница» предлагает поработать с карточками. Вычислим: СЛАЙД - 1 5*3 4*2 20:5 15:5 2*9 18:9 - Замените число суммой двух одинаковых чисел: СЛАЙД - 2 18, 16, 14, 12. - «Шалун» принес вам вот какое задание: расшифруйте слова. СЛАЙД - 3 0 5 7 СОТ ПИ 100 ЛЕТ 3 БУНА (Ответы: опять, семьсот, пистолет, трибуна) - А теперь давайте с вами устно решим задачки. 1. «Тихоня» посчитала на небе 10 звезд, а «Елочка» на 15 звезд больше. Сколько звезд посчитала «Елочка»? - Каким арифметическим действием решили эту задачу? (сложением) 2. «Умница» посчитала на небе 5 звезд, а «Шалун» в 2 раза больше. Сколько звезд посчитал «Шалун»? - Каким арифметическим действием решили эту задачу? (умножением) - На какое число умножили? (На 2). | ответы детей Выполнять устный счёт. |
III. Постановка учебной задачи | - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? - Сформулируйте тему урока. - Мы будем сегодня составлять, и запоминать таблицу умножения с числом 2. | Отвечать на вопросы учителя. Определять тему и задачи урока. |
IV. Изучение нового материала | - Задание от «Тихони», выполните умножение. Запишите в столбик и решите примеры: СЛАЙД - 4 2 * 1 = 2 * 2 = 2 * 3 = 2 * 4 = 2 * 5 = - Проверьте. СЛАЙД - 5 - Что изменяется при умножении на 2? (Изменяется произведение) . - При умножении на 2 каждый следующий ответ увеличивается на 2. Зная это теперь, мы сможем продолжить составление таблицы на 2. – Рассмотрите выражения: СЛАЙД - 6 2 · 2 3 · 2 4 · 2 5 · 2 6 · 2 7 · 2 8 · 2 9 · 2 СЛАЙД - 7 – Что можете сказать? 2 · 2= 4 2 · 2= 2 · 3= 6 3 · 2= 2 · 4= 8 4 · 2= 2 · 5= 10 5 · 2= – Как найти значения данных произведений? (Воспользоваться переместительным законом умножения.) – Запишем значения произведений, пользуясь переместительным законом. - Проверьте свои работы. СЛАЙД - 8 РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ - Откройте учебник на стр. 80, посмотрите на №1, это задание мы будем выполнять цепочкой по 1 примеру. - Ребята, «Елочка» просит, чтобы вы поработали у доски. Наши друзья хотят посмотреть, как вы умеете вычислять. Выходя к доске, вы должны объяснить все по действиям. - Отлично, а теперь выполним задание устно. Послушайте: «В одном пакете 2 килограмма муки». – Это задача? – Докажите! – Задайте вопрос так, чтобы решением задачи стало выражение 2 · 3. (Сколько муки в трёх таких пакетах?) – Измените вопрос, чтобы решением задачи стало выражение: 2· 5. (Сколько муки в пяти таких пакетах?) | Отвечать на вопросы учителя. Участвовать в учебном диалоге. Работать в тетрадях. Решать у доски с комментированием. Составлять таблицу умножения числа 2 и на 2. Решать задачи устно. |
V. Физкультминутка. Динамическая пауза | - Наши друзья предлагают отдохнуть. Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | Повторять движения за учителем. |
VI. Изучение нового материала | РАБОТА В ГРУППАХ - Ребята, «Шалун» предлагает вам поработать в группах. - Какие правила мы должны соблюдать во время работы? - Наши друзья на уроках по окружающему миру, знакомили нас с правилами поведения на природе. И мы знаем о том, что после себя нельзя оставлять мусор где попало, а надо выкидывать их в урны для раздельного мусора. Вам нужно решить примеры, составить слова и определить в какую урну вы их положите. - Решим задачу №3. Читайте про себя. - О чем говорится в задаче? - Что нам известно? Что в первый день продали 12 стульев, а во второй день – 18. - Что требует узнать? Сколько стульев продали в третий день, сели всего было продано 54 стула? - Можем ли сразу ответить на вопрос этой задачи и узнать, сколько стульев продали в 3-й день? - Можем составить к этой задаче схему? - Решение записываем у доски. А как можно ещё решить эту задачу? (выражением) - Отлично! А теперь давайте немного посоревнуемся. У нас конкурс «Какой отряд не ошибется». - Каждый ряд – это отряд. Условия такие, какой отряд лучше научится считать по 2, а помогут нам в этом вишенки на стр. 80. | Отвечать на вопросы учителя. Работать с учебником. Решать задачу и составлять к неё схему. |
VII. Первичное Закрепление | - Сейчас вы выполните самостоятельно задание: сравните выражения на странице 80, внизу. - Проверьте! СЛАЙД - 9 | Работать в тетрадях самостоятельно Выполнять проверку. |
VIII. Итог урока, рефлексия | - Сегодня вы поработали на славу. - Закройте учебники и тетради, отложите их на край стола. – Чему научились на уроке? Составлять таблицу умножения. – Где в дальнейшем могут пригодиться знания, полученные сегодня? – Всё ли вам было понятно? - Запишите домашнее задание: выучить таблицу умножения числа 2 и на 2, учебник стр.80 № 4, 6. - Урок окончен. Спасибо! | Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию. |