СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения. по теме "Причастие" 7класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных учебниках мало тренировочных, практических упражнений. Я предлагаю подборку упражнений, которые помогут учителю на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения. по теме "Причастие" 7класс»

УПР. № 1

Выписать в одну колонку словосочетания «прилагательные + существительные», а в другую – «причастия + сущ.». Составить три предложения со словосочетаниями «прилаг.+сущ.» и знаками препинания при союзах………..

Нежный взгляд, серая мыш(?), разрезанный пирог, вымытые полы, чистый пол, танцующие дети, пр..смешная история, пропавший щеноч..к, ар..стованный пр..ступник, кожа..ая куртка, сломанный стул, зашитая дырка, городской парк, звери..ые следы, поющие птицы, (ярко)красные розы, сорванные розы, выкрашенные волосы, подстреленная птица, стреляющий воин, уд..вительный рассказ, листве(н-нн)ый лес, ч..рный кот, почерневшие камни, подстриженные волосы, открытая дверь, серебря(н-нн)ая цепочка, построенный дом, пр..школьная те(р-рр)итория.

УПР. № 2

Переписать, вставляя пропущенные буквы.

1 Я подош..л к улыбающ..муся человеку и прот..нул ему (не)большой конвертик. 2. За оставш..мися па(с-сс)ажирами наконец(то) пр..плыла шлю(б-п)ка. 3. Девч..нка медленно подошла к светящ..муся шару из (нежно)голубого стекла. 4. В колеблющ..мся свете свечи она увид..ла какую(то) (не)обычную тень. 5. Он непр..менно буд..т следить приближающ..мся поездом 6. На прогнувш..мся мосту стояли люди в кожа(н-нн)ых куртках. 7. Кони ост..новились перед прогнувш..мся мостом и н..(за)что не хотели заходить на него. 8. Н..кто (не)мог успокоить развеселивш..гося малыша.

УПР. № 3

Переписать предложения. Определить, чем являются выделенные слова : кратким причастием, полным причастием или глаголом.

1 Земл..трясние началось на рассвете. 2. Экзамен начат в девять часов утра. 3. Начатую работу необходимо закончить. 4. Нельзя использовать непроверенные факты. 5. Работа проверена учеником небрежно. 6. Я все внимательно проверила. 7. Бой наконец-то окончен. 8. Патроны закончились. 9. Посуда была вытерта насухо. 10. Он оставлен на второй год. 11. Подушка была набита пухом. 12. Надо улыбаться, даже если на душе тяжело. 13. Улыбающийся ребенок протянул мне игрушку. 14. Коса была очень туго заплетена. 15. Мне не нравится молотый кофе. 16. В открытую дверь ворвался свежий воздух. 17. Открой дверь пошире! 18. Двери и окна открыты.

УПР. № 4

Найти причастия, подписать, полные они или краткие, и подчеркнуть их как члены предложения. Объяснить вставленные буквы.

1. Летящие птицы непр..менно пр..влекут его внимание. 2. Стол покрыт (ярко)ж..лтой скатертью. 3. Я увид..л, что упавший орех был расколот пополам. 4. Работа выполнена пр..восходно. 5. На тумбочк.. лежит непрочитанная книга. 6. Посуда почему(то) до сих пор не вымыта. 7. В распахнутые окна льет(?)ся свет. 8. Деревя(н-нн)ая дверь распахнута настежь. 9.Этот глиня(н-нн)ый кувшин (з-с)делан пр..красным мастером. 10. Возле сломанной ивы тропинка сворач..вала к пруду. 11. Ветр(е-я)ная мельница оказалась сломана. 11. Ремонтные работы начаты пят(?)надцать часов назад.

Упр. №5

Переписать предложения, расставить и объяснить знаки препинания при причастных оборотах.

1. На тарелк(е-и) лежал сыр нарезанный тонкими ломтиками. 2. Мальчик прочитавший эту книгу получил высокую отметку.3. Сделанные из серебра статуэтки сразу привлекли моё внимание. 4. Листья ярко осв..щенные солнцем к..зались красными.5. Мы сели в автобус под(?)ехавший к нашей остановк(е-и).6. Мы с удовольствием смотрели на хорошо вычищенную посуду. 7.Костёр разожженный мальчиками был виден издалека. 8. Катя одела новое пальто сшитое из плотной ч..рной ткани.9.В честь праздника мама поставила на стол салат приготовленный из экзотических фруктов. 10. Туго заплетенные косички торчали в разные стороны.

Упр. №6

Переписать предложения, расставить и объяснить знаки препинания при причастных оборотах. Выделить чередующиеся корни.

1. Все грибы собранные в лесу мы сложили в одну большую корзину.2. В саду дети соб..рали яблоки упавшие на землю.3. Груша р..стущая в нашем саду давала плоды один раз в два года.4. Первым заг..релся стоящий возле бани сарай.5.Справа от меня прост..ралась р..внина освещенная яркой луной.6. В широко открытое окно на з..ре ворвался свежий утре(н-нн)ий воздух.7. Бабушка очень обиженная моими словами стала зап..рать двери. 8. На столе стояли стаканы (з-с)деланные из голубого стекла. 9. Его аккуратно подстриженные волосы были (светло)русого оттенка.10.Горничная одетая в (бледно)голубое платье стала расст..лать скатерть.

Упр. №7

Переписать предложения, расставить и объяснить знаки препинания при причастных оборотах.

1 Победившие в соревнованиях спортсмены получили ценные призы. 2. Старые ящики сваленные в одну кучу лежали на заднем дворе.3. Засушенные листья Яна хр..нила в коробчк(е-и) сделанной из серебристого мета(л-лл)а. 4.Мать негромко нап..вавшая какую(то) песню сразу замолчала когда я вошел. 5. Ребята идущие вдоль морского берега увидели впереди разрушенный дом.6. На самом деле это был не журавль а принц заколдованный злой волшебницей.7.На парте лежала забытая учителем тетрадь.8.Путь нам пр..граждала дверь запертая на засов. 9. Здесь были дети поющие народные песни и исполняющие стари(н-нн)ые танцы.10. Она замолчала очень расстроенная тем что узнала.

Упр. № 8

Переписать предложения, расставить и объяснить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения №2

  1. Я хочу чтобы люди живущие на нашей планет(е-и) любили друг друга. 2.Наверное эта поездка организованная Ольгой Петровной понравилась всем.3. Вырытая посреди двора яма была наполнена мусором и мой начальник прик..зал ра(з-с)чистить её. 4.Соболь это пушной зверёк обладающий ценным мехом. 5.Юноши окончившие этот институт легко могут устроит(?)ся на любую работу потому что мы даем пр.красное образование.6. Недавно выкрашенные полы бл..стели на стенах висели новые стенды. 7. Конечно человек быстро переб..жавший улицу нарушил правила дорожного дв..жения но милиционер почему(то) не задержал его. 8. Сломанную мебель надо вынести в кладовку строго сказал начальник.

Упр. № 9

Исправить речевые ошибки, преобразуя данные предложения в предложения с причастными оборотами.

1. Дом, который был построен на холме, стоял возле ручья, который впадал в Гаронну. 2. Люди, которые с детства живут в Москве, хорошо знают места, о которых я говорю. 3. Солдаты, которые пытались взобраться на стену по лестницам, походили на муравьев, которые так же упорно лезут вверх по какой-нибудь ветке. 4. Шум, который доносился сверху, мешал детям, которые спали на первом этаже. 5. Книги, которые написал Пушкин, всегда будут представлять ценность для людей, которые любят читать. 6. Эту награду получит человек, который найдет кошелек, который я потерял. 7. Хрустальная вазу, которую Марина разбила, склеить было нельзя, и мы отнесли ее старику, который покупал такие вещи.

Упр. № 10

Исправить речевые ошибки, преобразуя данные предложения в предложения с причастными оборотами.

1. Молодые работники, которые переселились в наши места, были довольны теми домами, которые для них построили. 2.Действительно, пуля, которую выпустил молодой охотник, попала в дерево, которое росло на краю пруда. 3. Кошка, которая играла с клубком, вдруг увидела мышь, которая сидела под лавкой. 4. Ту комнату, в которой раньше жил Егор, теперь дед отдал племяннице, которая недавно приехала из Москвы. 5. Письмо, которое написала Татьяна, так и осталось лежать на тумбочке, которая стояла возле кровати. 6. Мы сели в автобус, который ехал в новый микрорайон, который построили совсем недавно. 7. Князь поднял лук, который подал ему слуга, и выстрелил в лань, которая как раз в этот момент выпрыгнула из кустов на дорожку.

Упр. № 11

Объяснить правописание Н и НН

Сломанная л..нейка, дверная ручка сломана, ломаная линия, выломанные двери, двери выломаны, крещеный младенец, крещенный вчера, скрещенные пальцы, пойманный пр..ступник, уже пойманы, асфальтированная улица, заасфальтированы улицы, сушёные листья, высушенные ягоды, сушенные на солнце, плохо высушены, плетеная корзинка, переплетенные книги, плетенный из конского волоса, сплетены из шелковых нитей, сплетенный из травы, завязанный мешок, мороженая рыба, разрекламированный продукт, построены дома, жаренный в масле.

Расставить и объяснить знаки препинания.

1. Конечно мы сразу увидели молоденькие деревца посаженные пионерами и аккуратно побеленные.2. Мы стали размышлять для чего здесь стоят эти столбы украшенные (ярко)красными лентами. 3. Плохо вычищенная посуда раздражала бабушку.

Упр. № 12

Объяснить правописание Н и НН в причастиях.

Заплака..ые глаза, стриже..ые волосы, стриже..ые под машинку, разброса..ые вещи, одежда перепачка..а, заколдова..ая царевна, консервирова..ые огурцы, слома..ый замок, приглуше..ый голос, полирова..ый пол, нечеса..ые волосы, причеса..ые волосы, краше..ые волосы, необоснова..ые обвинения, рассыпа..ая мука, неслыха..ые события, урегулирова..ый конфликт, кова..ая сабля, закова..ый рыцарь, работа сдела..а, среза..ая с..рень, расчище..ая дорожка, дороги расчище..ы, варе..ое мясо, вяза..ый бабушкой.

Найти причастные обороты

  1. В комнате стояло несколько кроватей покрытых шерстяными одеялами.2. Ветер дувший уже три дня наконец(то) утих. 3. Выреза..ые из бумаги лодочки были очень красивы.

Упр. № 13

Выписать в одну колонку словосочетания «прилаг.+сущ», а в другую – «причастия+сущ.», объяснить правописание Н и НН.

Обеде..ый перерыв, ветре..ые дни, ветр(е-я)..ая мельница, броше..ый мяч(?), жаре..ая рыба, лебеди..ые крылья, лакирова..ый пол, подземелья заброше..ы, водя..ая лилия, деревя..ый стул, потеря..ое время, потеря..ы документы, зашифрова..ый текст, кожа..ое п..льто, карма..ый фонарик, неожида..ая встреча, суше..ые ягоды, высуше..ая рыба, революцио..ые открытия, воинстве..ый народ, серебря..ое кольцо, сваре..ая каша, моче..ые яблоки, невида..ое чудо, стари..ое (з-с)дание, отрепетирова..ая роль, свидетели опроше..ы, ржа..ой хлеб, оловя..ая цепочка.

Упр. № 14

Выписать в одну колонку словосочетания «прилаг.+сущ», а в другую – «причастия+сущ.», объяснить правописание Н и НН.

Торжестве..ый обед, перестрое..ая терраса, непроше..ые гости, ветре..ый понедельник, безветре..ый вечер, орли..ый взор, карти..ая галерея, разрекламирова..ое лекарство, вещи выброше..ы, серебря..ые ложки, оловя..ые вилки, разброса..ые листочки, картинка разукраше..а, запечата..ые двери, войти в гости..ую, песча..ый пляж, тума..ое утро, полирова..ая мебель, кова..ый сундук, закова..ый пленник, пленники скова..ы цепью, огне..ый вихрь, кипяче..ая вода, кваше..ая капуста, вспаха..ое поле, моще..ый кирпич..м, беше..ый тигр.

Упр. № 15

Выписать в одну колонку словосочетания «прилаг.+сущ», а в другую – «причастия+сущ.», объяснить правописание Н и НН.

Провере..ые факты, таинстве..ые события, занятия прекраще..ы, рва..ая рубаха,.незва..ые гости, кожа..ая сумка, неожида..ое происшествие, ране..ый воин, ране..ый в руку, изране..ый боец, ране..ы ноги, полотня..ая скатерть, рискова..ый ход, варе..ая рыба, реше..ая задача, дли..ая сказка, дли..а отрезка, соле..ые огурцы, давно арестова..ы, дистанцио..ое обучение, кова..ая решетка, запута..ые следы, пута..ая речь, перепута..ы буквы, глиня..ная табличка, непроше..ая помощь, беше..ый нрав, рва..ый в клочья, кури..ые котлеты, неожида..ый поворот.

Упр. № 16

Объяснить правописание О-Е после шипящих. С тремя словами придумать такие предложения, чтобы в них были знаки препинания при союзах.

Ж..луди, врач..м, приглуш..нный, береж..т, ш..рты, зажж.нный, волч..нок, богач..м, деш..вый, окруж..нный, вооруж..нный, ж..нглер, светляч..к, собач..нка, ш..рстка, прич..ска, стриж..т, плащ..м, суш..ный, ш..рох, ш..колад, кош..лка, плеч..м, пораж..нный, кипяч..ный, капиш..н, пощ..чина, луч..м, уч..ный, ч..рствый, теч..т, девч..нки, старич..к, реш..тка.

Упр. № 17

Расставить и объяснить знаки препинания, а также объяснить правописание НЕ с причастиями.

1. Начался ураган а (не)убра..ая рож(?) все еще была в поле. 2.Повсюду валялись никем (не)убра..ые вещи.3. Я увидел что вещи были (не)убра..ы. 4. Я мог слышать весь разговор так как дверь оказалась (не)заперта. 5.(Не)запертые двери скрипели и сторож подошел чтобы закрыть их. 6. Эта дверь почему(то) (не)запертая на ключ(?) невольно притягивала меня к себе. 7. У вас еще есть (не)сдела..ая работа спросила Анна Ивановна. 8. Он строго сказал Работа еще (не)сдела..а а вы уже домой собрались. 9. Эта книга никем толком (не)прочита..ая осталась одиноко стоять на полке. 10. Объясните для чего вы предоставили нам (не)проверенную информацию.

Упр. № 18

Объяснить правописание НЕ со словами разных частей речи. Придумать предложения с выделенными словосочетаниями и знаками препинания на любую тему.

(Не)выученные уроки, дома (не)построены, совсем (не)серьезное отношение, вовсе (не)смешная история, никем (не)исследованные края, (не)распустившиеся цветы, голод из-за (не)урожая, он (не)помощник тебе, (не)взрослый, а ребенок, очень (не)разговорчивый, разгулялась (не)погода, решение (не)принято, (не)уступивший мне, преступники (не)найдены, (не)интересный фильм, отнюдь (не)верный, почему-то (не)ответивший, действительно (не)хороший поступок, (не)найденные вчера вещи, (не)домашний, а дикий кот, (не)развязанные мешки, (не)знание закона.

Упр. № 19

Расставить и объяснить знаки препинания. Объяснить правописание НЕ.

1 Экскурсия (не)удавшаяся из-за (не)погоды была перенесена на вторник. 2. Ученики (не)сдавшие экзамен получат возможность исправить свои отметки. 3. Он смотрел на (не)засеянные поля и сердце его сжималось от боли. 4. Почему ваши вещи до сих пор (не)распакованы строго спросила бабушка. 5. Пожалуйста расскажите как произошло это (не)счастье. 6. А по-моему у тебя (не)здоровый цвет лица так что я бы на твоем месте обратился к врачу. 7. Вожатый считал что надо идти дальше но дети еще толком (не)отдохнувшие (не)хотели подниматься. 8. Гора оказалась вовсе (не)высокой и мы поднялись на ее вершину довольно быстро.

Упр. № 20

Переписать, найти и объяснить 25 орфограмм.

1 В кастрюле он увидел кипяченое молоко. 2. Преступник бросил угнанную машину возле обочины. 3. Это неожиданное предательство потрясло меня до глубины души. 4. Она открыла кованый сундучок и достала из него серебряные ложки. 5. Непрошеные гости удалились только через полчаса. 6.Скрипели плохо смазанные колеса. 7. Эти земли, еще никем не исследованные, притягивали к себе внимание путешественников. 8. В комнате были некрашеные полы. 9. Новые растения здесь еще не посажены. 10. В руках извозчик держал масляную лампу. 11 Мама протянула мне совсем небольшой кусочек черного хлеба.

Упр. № 21

Объяснить вставленные буквы. Среди предложений 4 – 6 найти предложение с причастным оборотом ; изменить его так, чтобы причастный оборот выделялся запятыми.

1 Жен(?)щина-врач(?) прик..зала убрать все кол..щие предметы. 2. (З-с)десь иы найдеш(?) стел..щиеся р..стения. 3. Мальчик, увид..вший в стене трещ..ну , громко позвал остальных. 4. Броше..ый мяч(?) упал возле клетч..того покрывала. 5. В сара(е-и) ты увид..ш(?) мороже..ую рыбу, моче..ые яблоки, копче..ое сало. 6. Ране..ый осколком в живот лейт..нант стон..т от боли. 7. Пойма..ую л..сицу было реше..о подарить зоопарку. 8. Еще (не)созревшие яблоки имели (кисло)сладкий вкус. 9. Возле крыльца стоят (не)оседла..ые кони, рядом с ними топч..тся конюх в (ярко)ж..лтой рубахе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!