Какие условия (учебно-материальные, гигиенические, морально-психологические, эстетические и временные) были созданы на уроке? Насколько они благоприятствовали успешной работе? | | На уроке были созданы: ситуация комфортности учащихся на уроке (музыкальное оформление урока, темп и ритм урока, атмосфера доброжелательности и уважения, педагогический такт, толерантность учителя); условия для предупреждения утомляемости учащихся (элементы аутотренинга, фрагменты релаксации, применение различных наглядных пособий, соответствующих гигиеническим требованиям, чередование видов деятельности, физкультминутки). |
Общая структура урока Основная дидактическая цель урока; | | Образовательная: Развивающая: Воспитательная: |
Какие задачи планировалось решать на уроке? Чем обосновывался такой выбор задач? | | Подготовить учащихся к работе на уроке; установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях; организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся; вызвать объективную необходимость изучения, закрепления учебного материала; дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее изучаемого вопроса, правила, принципа, закона, добиться от учащихся восприятия, осознания первичного обобщения и систематизации новых знаний; установить, насколько усвоен новый материал, связь между фактами, содержание новых понятий, закономерности; закрепить у учащихся те знания, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу; оценить эмоциональное отношение учащихся к деятельности на уроке; информировать учащихся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока. Выбор задач, решаемых на уроке, обосновывается: требованиями образовательного стандарта; спецификой учебного предмета; системой работы учителя. |
Этапы урока: Организационный этап. | | Приветствие, проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания. |
Этап постановки целей и задач урока. | | |
Этап проверки домашнего задания. | | Выяснение степени усвоения заданного на дом материала; определение типичных недостатков в знаниях и их причин; ликвидация обнаруженных недочетов. |
Этап актуализации опорных знаний. | | Востребование основных ранее изученных знаний, необходимых для дальнейшей продуктивной деятельности на уроке; |
Этап усвоения новых знаний. | | Организация внимания; сообщение учителем нового материала; обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения материала учащимися. |
Этап проверки понимания учащимися нового материала. | | Проверка глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей, сущности новых понятий. |
Этап закрепления нового материала. | | Закрепление полученных знаний и умений; закрепление методики изучения материала; закрепление методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний учащихся. |
Рефлексия. | | Самоанализ своей деятельности на уроке; самоанализ совместной деятельности класса на уроке; самоанализ достижения конкретных результатов деятельности на уроке. |
Заключительный этап. | | Подведение итогов урока; оценка работы класса в целом и каждого учащегося в отдельности; информация о домашнем задании. |