СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок № 7: «Структура самоанализа урока»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок № 7: «Структура самоанализа урока»»


Урок № 7: «Структура самоанализа урока»


Вопросы

Возможные варианты ответов

  1. Место данного урока в теме, разделе, курсе? Его связь с предшествующими уроками.


Урок является:

  • вводным уроком перед изучением нового раздела;

  • уроком изучения нового материала;

  • уроком закрепления изученного ранее материала;

  • уроком обобщения материала по данной теме;

  • уроком контроля знаний и умений учащихся;

  • уроком коррекции знаний и умений учащихся;

  • уроком контроля знаний и умений учащихся.

  1. Какие особенности класса были учтены при планировании урока?


При планировании урока были учтены:

  • индивидуальные возрастные особенности класса;

  • психологические особенности класса;

  • дифференцированный подход к различным учащимся;

  • способность класса к самоорганизации;

  1. Чем обосновывался выбор структуры и типа урока?


Тип урока.

Выбор структуры и типа урока обосновывался:

  • местом урока в теме, разделе, курсе;

  • содержанием урока в соответствии с требованием учебной программы;

  • формулировкой образовательных, развивающих и воспитательных целей урока.

  1. Чем обосновывался выбор содержания, форм и методов обучения?


Формы и методы обучения.

Выбор содержания, форм и методов обучения обосновывался:

  • требованиями образовательного стандарта;

  • потребностями и интересами учащихся;

  • формулировкой дидактической цели урока;

  • спецификой учебного предмета;

  • системой работы учителя.

  1. Какие условия (учебно-материальные, гигиенические, морально-психологические, эстетические и временные) были созданы на уроке? Насколько они благоприятствовали успешной работе?


На уроке были созданы:

  • ситуация комфортности учащихся на уроке (музыкальное оформление урока, темп и ритм урока, атмосфера доброжелательности и уважения, педагогический такт, толерантность учителя);

  • условия для предупреждения утомляемости учащихся (элементы аутотренинга, фрагменты релаксации, применение различных наглядных пособий, соответствующих гигиеническим требованиям, чередование видов деятельности, физкультминутки).



  1. Общая структура урока

    1. Основная дидактическая цель урока;



Образовательная:

Развивающая:

Воспитательная:

    1. Какие задачи планировалось решать на уроке? Чем обосновывался такой выбор задач?



  • Подготовить учащихся к работе на уроке;

  • установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях;

  • организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся;

  • вызвать объективную необходимость изучения, закрепления учебного материала;

  • дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее изучаемого вопроса, правила, принципа, закона, добиться от учащихся восприятия, осознания первичного обобщения и систематизации новых знаний;

  • установить, насколько усвоен новый материал, связь между фактами, содержание новых понятий, закономерности;

  • закрепить у учащихся те знания, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу;

  • оценить эмоциональное отношение учащихся к деятельности на уроке;

  • информировать учащихся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока.

Выбор задач, решаемых на уроке, обосновывается:

  • требованиями образовательного стандарта;

  • спецификой учебного предмета;

  • системой работы учителя.

    1. Этапы урока:

      1. Организационный этап.


  • Приветствие, проверка внешнего состояния классного помещения;

  • проверка подготовленности учащихся к уроку;

  • организация внимания.

      1. Этап постановки целей и задач урока.


  • Постановка целей и задач перед учащимися.

      1. Этап проверки домашнего задания.


  • Выяснение степени усвоения заданного на дом материала;

  • определение типичных недостатков в знаниях и их причин;

  • ликвидация обнаруженных недочетов.

      1. Этап актуализации опорных знаний.


  • Востребование основных ранее изученных знаний, необходимых для дальнейшей продуктивной деятельности на уроке;

      1. Этап усвоения новых знаний.


  • Организация внимания;

  • сообщение учителем нового материала;

  • обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения материала учащимися.

      1. Этап проверки понимания учащимися нового материала.


  • Проверка глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей, сущности новых понятий.

      1. Этап закрепления нового материала.


  • Закрепление полученных знаний и умений;

  • закрепление методики изучения материала;

  • закрепление методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний учащихся.

      1. Рефлексия.


  • Самоанализ своей деятельности на уроке;

  • самоанализ совместной деятельности класса на уроке;

  • самоанализ достижения конкретных результатов деятельности на уроке.

      1. Заключительный этап.


  • Подведение итогов урока;

  • оценка работы класса в целом и каждого учащегося в отдельности;

  • информация о домашнем задании.

  1. Как можно оценить результаты урока? Решены ли его задачи?


Удалось/не удалось реализовать все поставленные задачи.

Удалось/не удалось добиться желаемого результата.