СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Черная металлургия"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии

Тема урока: ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ

Цели урока

Образовательные: изучить структуру и значение отрасли, познакомиться с особенностями черной металлургии, дать понятие металлургическая база.

Развивающие: анализировать информацию карт

Воспитательные: совершенствовать коммуникативные навыки.

 

Оборудование: учебник География 9 класс, презентация, телевизор, ПК

Тип урока: урок приобретение новых знаний.

            Ход урока

  1. Оргмомент

2. Актуализация и мотивация знаний учащихся

 Без металла сегодня не может развиваться экономика России. Такие отрасли, как автомобилестроение, военное производство, транспорт (железные дороги), судостроение, строительство и др., не могут обходиться без стали

 Определение темы урока.

3. Изучение нового материала

Объявляется тема урока: « Чёрная металлургия».

Рассказ учителя. По мере заслушивания рассказа учащимся в тетради необходимо отметить технологические цепочки производства, структуру металлургического завода полного цикла.

Металлургический комплекс производит конструкционный материал – металл, который используется для изготовления машин, станков, оборудования многих заводов, в строительстве, на транспорте и т. д. Основной потребитель металла машиностроение.

Металлургический комплекс состоит из чёрной и цветной металлургии. 90% производимого металла составляет чёрный металл – сталь.

 Технологическая цепочка производства чёрной металлургии выглядит следующим образом:

 

 

Добыча железной руды

Обогащение руды

 

Плавка чугуна

 

Плавка стали

 

Производство проката

 

 

 

Собственно основа чёрной металлургии – это три цеха (производства), Если три производства присутствуют на предприятии, то это завод полного цикла.

 

Доменный цех ----- Сталеплавильный цех ----- Прокатный цех

 

 :

 

Используя учебник, рассказ учителя, ваши записи, попытайтесь сформулировать понятие «комбинат».

Запись в тетрадь

Комбинат это предприятия, на которых кроме металлургического производства имеются производства других отраслей, связанных с основным технологически и экономически.

-Где же строят металлургические заводы? На размещение

металлургических предприятий влияют сырьевой, топливный, потребительский, водный, транспортный и экологический факторы.

-Для размещения металлургических заводов полного цикла наиболее подходящими являются места, где одновременно сочетаются месторождения, как железной руды, так и каменного угля.

-Так как такие сочетание сырья и топлива встречаются не так уж часто, то предприятия размещают либо, у сырья, либо у топлива, иногда между ними.

Передельные заводы и заводы малой металлургии ориентируются на металлолом (отходы машиностроительных заводов), поэтому размещаются в крупных городах ещё и с учётом близости к потребителю.

Это водоёмкое производство, поэтому строится у крупной реки, озера, пруда.

Металлургия – «грязная» отрасль, поэтому нельзя строить в одном городе несколько металлургических заводов (в Новокузнецке построены два и это один из самых загрязнённых городов мира).

Обязательно учитывают наличие путей сообщения (железных дорог, судоходных рек и каналов, морских путей), так как потоки сырья и топлива огромны.

Скопления металлургических заводов, использующих общую рудную или топливную базу, и производящие основной металл страны, называют металлургической базой.

В России 3 основные металлургические базы:

Уральская        Центральная             Сибирская

-Организация осмысления учащимися нового материала:

Задание:

- самостоятельно изучите металлургические базы России (карта атласа «Металлургия»)

- определите:

Какое сырьё  и топливо используют заводы базы (своё или привозное)?

 4  Закрепление.    

Расскажите о типах предприятий в чёрной металлургии. В чём заключается их отличие?

Какие факторы оказывают наибольшее влияние на размещение металлургических предприятий?

Назовите металлургические базы России. Дайте характеристику одной из них по плану:

а) название базы;

б) источники сырья;

в) источники топлива;

г) металлургические центры.

5  Домашнее задание

Параграф 45, вопросы на стр. 183

 

 Опережающее задание: подготовить сообщения: «Новые методы и технологии в металлургическом комплексе (добыча и переработка руды, выплавка металла)», «Благородные металлы», «Перспективы развития КМА» (индивидуально).

 

6. Итог урока.   Рефлексия.

 

 

Наш урок окончен. Мне было приятно работать с вами! <

Просмотр содержимого документа
«Урок "Черная металлургия"»

Урок географии

Тема урока: ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ

Цели урока

Образовательные: изучить структуру и значение отрасли, познакомиться с особенностями черной металлургии, дать понятие металлургическая база.

Развивающие: анализировать информацию карт

Воспитательные: совершенствовать коммуникативные навыки.


Оборудование: учебник География 9 класс, презентация, телевизор, ПК

Тип урока: урок приобретение новых знаний.

Ход урока

  1. Оргмомент

2. Актуализация и мотивация знаний учащихся

Без металла сегодня не может развиваться экономика России. Такие отрасли, как автомобилестроение, военное производство, транспорт (железные дороги), судостроение, строительство и др., не могут обходиться без стали

Определение темы урока.

3. Изучение нового материала

Объявляется тема урока: « Чёрная металлургия».

Рассказ учителя. По мере заслушивания рассказа учащимся в тетради необходимо отметить технологические цепочки производства, структуру металлургического завода полного цикла.

Металлургический комплекс производит конструкционный материал – металл, который используется для изготовления машин, станков, оборудования многих заводов, в строительстве, на транспорте и т. д. Основной потребитель металла машиностроение.

Металлургический комплекс состоит из чёрной и цветной металлургии. 90% производимого металла составляет чёрный металл – сталь.

Технологическая цепочка производства чёрной металлургии выглядит следующим образом:



Добыча железной руды

Обогащение руды

Плавка чугуна

Плавка стали

Производство проката




Собственно основа чёрной металлургии – это три цеха (производства), Если три производства присутствуют на предприятии, то это завод полного цикла.


Доменный цех ----- Сталеплавильный цех ----- Прокатный цех


:

Используя учебник, рассказ учителя, ваши записи, попытайтесь сформулировать понятие «комбинат».

Запись в тетрадь

Комбинат это предприятия, на которых кроме металлургического производства имеются производства других отраслей, связанных с основным технологически и экономически.

-Где же строят металлургические заводы? На размещение

металлургических предприятий влияют сырьевой, топливный, потребительский, водный, транспортный и экологический факторы.

-Для размещения металлургических заводов полного цикла наиболее подходящими являются места, где одновременно сочетаются месторождения, как железной руды, так и каменного угля.

-Так как такие сочетание сырья и топлива встречаются не так уж часто, то предприятия размещают либо, у сырья, либо у топлива, иногда между ними.

Передельные заводы и заводы малой металлургии ориентируются на металлолом (отходы машиностроительных заводов), поэтому размещаются в крупных городах ещё и с учётом близости к потребителю.

Это водоёмкое производство, поэтому строится у крупной реки, озера, пруда.

Металлургия – «грязная» отрасль, поэтому нельзя строить в одном городе несколько металлургических заводов (в Новокузнецке построены два и это один из самых загрязнённых городов мира).

Обязательно учитывают наличие путей сообщения (железных дорог, судоходных рек и каналов, морских путей), так как потоки сырья и топлива огромны.

Скопления металлургических заводов, использующих общую рудную или топливную базу, и производящие основной металл страны, называют металлургической базой.

В России 3 основные металлургические базы:

Уральская Центральная Сибирская

-Организация осмысления учащимися нового материала:

Задание:

- самостоятельно изучите металлургические базы России (карта атласа «Металлургия»)

- определите:

Какое сырьё и топливо используют заводы базы (своё или привозное)?

4 Закрепление.

Расскажите о типах предприятий в чёрной металлургии. В чём заключается их отличие?

Какие факторы оказывают наибольшее влияние на размещение металлургических предприятий?

Назовите металлургические базы России. Дайте характеристику одной из них по плану:

а) название базы;

б) источники сырья;

в) источники топлива;

г) металлургические центры.

5 Домашнее задание

Параграф 45, вопросы на стр. 183


Опережающее задание: подготовить сообщения: «Новые методы и технологии в металлургическом комплексе (добыча и переработка руды, выплавка металла)», «Благородные металлы», «Перспективы развития КМА» (индивидуально).


6. Итог урока. Рефлексия.



Наш урок окончен. Мне было приятно работать с вами!





КОНКУРСЫ по 27 ПРЕДМЕТАМ ВИДЕОУРОКИ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!