СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок для 1 класса по чтению с элементами сказкотерапии "Звук и буква О"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 1 класса по чтению с элементами сказкотерапии "Звук и буква О". В урок включена сказка Елены Королевой "Оса и медведь". 

Просмотр содержимого документа
«Урок для 1 класса по чтению с элементами сказкотерапии "Звук и буква О"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Казанская школа № 61 для детей с ограниченными возможностями здоровья»















Урок по чтению с элементами сказкотерапии

«Звук и буква О»

1 класс









Учитель – дефектолог

1 квалификационной категории

Вильданова Г.Р.












2018 г.


Тема: «Звук и буква О»

Тип урока: Знакомство с новым материалом.

Цель: знакомство с буквой и звуком м, обучение правильному произношению звука [м], умению выделять его из слов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Повторить пройденные звуки и буквы

Познакомить учащихся с новым звуком и буквой его обозначающим

Формировать навык фонематического анализа

Корригировать звукопроизносительную сторону речи, развивать память, мышление учащихся.



Коррекционно-развивающие: 

-тренировать учащихся в четкости произношения звуков в слогах, словах;

-развивать  фонематический слух, внимание,  память, мышление;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к чтению; взаимопомощь, умение слушать друг друга.

 

Оборудование:

Цветные иллюстрации

Букварь

Карточки для индивидуальной работы

Элементы букв

Карточки с буквами


  1. Организационный момент и повторение.

Перемена пролетела,

Дверь певуче заскрипела.

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнем сейчас.


Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


Ребята, вы наверно уже заметили, что сегодня к нам на урок чтения пришли гости. Поздоровайтесь с ними и тихонечко садитесь за свои парты.


Я вижу, что ушки у вас на макушке. Но чтобы хорошо читать, нам понадобятся не только ваши ушки. Сейчас мы с вами проведем гимнастику для наших язычков. Ведь им сегодня тоже будет нужно много потрудиться. А чтобы мы провели эту гимнастику правильно - проверьте себя при помощи зеркальцев.


Артикуляционная гимнастика.


«Конфетка». Губы сомкнуты, языком за ними помещаем «конфетку» вправо-влево, вверх-вниз, по кругу.


«Шарик» надуть щеки и лопнуть их руками.


«Часы» Губами, вытянутыми вперёд хоботком, описываем круг по часовой стрелке и обратно.


«Улыбка – хоботок» Максимально вытягиваем губы вперёд, сложив их хоботком, затем как можно больше растягиваем в улыбку. Всего 8 пар движений.

«Заборчик» смыкать и размыкать губы.


Повторение пройденного.

Давайте вспомним, какие звуки и буквы мы с вами уже знаем. А чтобы вам было легче это сделать, я предлагаю поиграть в такую игру. Я назову вам слово, а вы угадаете, какой звук будет в начале этого слова. Закрываем глаза, ушки на макушке. Астра. Какой звук слышится в начале этого слова? Звук а. Давайте проверим, правильно ли вы произносите этот звук? Возьмите зеркальце и посмотрите внимательно на свои губы. Чтобы произнести звук А, нужно широко открыть рот и произнести этот звук. Ученики проверяют себя на зеркальце. Обратите внимание, когда мы его произносим – мешают ли нам губы? Нет. Зубы? Нет. Язык? Нет. Ничего не мешает нам пропеть этот звук голосом. А мы с вами уже знаем, что звуки, которые можно пропеть голосом называются как? Правильно, гласные. Значит звук А – гласный. Как звучит звук А вы хорошо запомнили и все умеете его произностить.


Звук - это то, что мы слышим, а вот буква- это то, что мы читаем. Давайте вспомним, как выглядит буква А. Кто выйдет к доске и напишет эту букву? А теперь у себя на партах сложите букву А из палочек. Молодцы.


Давайте поиграем еще раз. Закрываем глаза и слушаем внимательно слово, которое я произнесу, стараемся угадать какой звук будет первым в этом слове. Улитка. Какой же звук будет первым в этом слове? Правильно, звук У. Давайте проверим, правильно ли вы его произносите. Чтобы произнести этот звук, надо вытянуть губы узкой трубочкой и сказать этот звук вслух. Возьмите зеркальца и проверьте себя.

Молодцы. Мешал ли нам язык? Нет. Мешали ли нам зубы? Нет. Мешали ли нам губы? Нет. Значит какой это звук – гласный или согласный? Гласный. Гласный звук обозначается красным кружком.


Давайте вспомним, как выглядит буква, обозначающая звук У. Кто может написать эту букву на доске? Сложите из палочек у себя на парте букву У.


У вас в конвертах лежат карточки с картинками. Достаньте их. Выберите из карточек те, на которых нарисованы предметы, начинающиеся с буквы А. Покажите их. Назовите вслух. А теперь положите их на парту и найдите те карточки, на которых нарисованы предметы, которые начинаются на букву У.


Молодцы. А теперь давайте встанем и немного подвигаемся.


Физминутка № 1

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревца-то выше, выше.



3. Мотивация учебной деятельности.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла еще одна необычная гостья из сказки. Кто же это? Я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать, кто сегодня пришел к нам на урок.


Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха.
Эта муха не жужжала,
У нее, ребята, жало!
Коль ужалит - будет «ай»!
Кто же это? Отгадай!
Муха с жалом? Чудеса!
Знают все – это …. (оса!).


Совершенно верно, молодцы. Она прилетела к нам из одной сказки, которую написала Елена Королева и называется она «Оса и медведь». Давайте послушаем эту сказку (учитель включает аудиозапись сказки).


По секрету оса рассказала, что она очень хочет подружиться с вами. Она посидит у нас в гостях на уроке, будет внимательно наблюдать за тем, как вы отвечаете. Она приготовила вам несколько заданий и тем, кто будет хорошо отвечать, она обещала подарить небольшие подарки-сюрпризы.


И первое задание, которое нам приготовила оса будет таким.


Первое задание, которое приготовила оса. Закроем глаза и попробуем угадать какой звук слышится первым в ее имени? Оса. Звук О. Чтобы правильно произнести этот звук, нужно округлить губы. Проверьте себя с помощью зеркальца. Что происходит когда мы произносим этот звук? Что-нибудь мешает нам пропеть его? Губы, зубы, язык? Нет, не мешают. А раз мы можем пропеть этот звук, раз нам не мешают ни губы, ни зубы, ни язык – то это звук будет гласным. Скажите все хором, каким будет это звук? (Гласным) И обозначать его в мы будем красным кружком. Скажите пожалуйста, в каких еще словах нам встречается звук О? (ученики называют – овал, окно, очки, облака, орел, осень), а в каких именах? (Оля, Олег) (учитель показывает картинки)


Физминутка.

Ой, воскликнул Окунек.

Я попался на крючок!

Сом сердито проворчал:

Из-за шалости попал!



Какие вы молодцы, осе очень нравится у нас на уроке. Вы все отвечаете очень хорошо, а потому оса сделает сейчас для вас свой первый подарок. Посмотрите, что принесла нам оса! Она дарит вам букву, с которой начинается ее имя – букву О (Учитель раздает карточки). Посмотрите внимательно как выглядит эта буква. На что она похожа?

А теперь давайте сделаем зарядку для наших глаз.


Зрительная гимнастика.


Молодцы. Ой, ребята. Оса так обрадовалась, что вы так хорошо выполняете все ее задания, что она нечаянно выронила мешочек с буквами и они рассыпались. И среди них потерялась буква О. Давайте поможем ему ее отыскать. Ученик выходит к доске и находит на карточке все буквы О.


Давайте посмотрим на доску и увидим из каких элементов она состоит. (Учитель печатает на доске букву о, называя ее элементы - овал. Давайте у себя на парте обведем пальчиком эту букву. Я буду показывать на доске, а вы повторяйте за мной на своих буквах. А теперь давайте слепим букву О из пластилина у себя на партах. Молодцы.


Давайте немного отдохнем, наша оса тоже немного устала и она хочет вместе с вами немного подвигаться. Встаем.


Физминутка № 2

Оля шла – шла – шла, (шагаем на месте) 
И грибы нашла. (Хлопки в ладоши) 
Раз – грибок, (наклоны вперед) 
Два – грибок, (наклоны вперед) 
Три – грибок, (наклоны вперед)
Положила в кузовок. (шагаем на месте) 


Молодцы. А теперь давайте откроем наши учебники. Посмотрите, что вы видите рядом с нашей буквой О. Да это же наша знакомая Оса! Что же принесла оса к нам на урок? Давайте посмотрим какие предметы здесь нарисованы?

Овца. Как вы думаете, почему здесь нарисованы именно она? Правильно, молодцы. А теперь посмотрим на картинки справа. Кто нарисован на рисунке? Правильно, мальчик. А что же с ним произошло? Он упал и плачет. Давайте прочитаем все вместе как же он плачет? О-о-о.


Молодцы, давайте прочитаем буквы, которые написаны на этой странице.


Сперва прочитаем их все вместе на доске, а потом каждый прочитает эти буквы у себя в учебнике. Что нарисовано ниже под рисунком с мальчиком? Окно. На какую букву начинается это слово? Правильно, на букву О. Кто его моет? Мама. А кто ей помогает? Давайте придумаем имя девочке, такое, чтобы оно начиналось на букву и звук О. Правильно, Оля.


У нас осталось еще немного времени. И оса просит вас выполнить последнее задание. Напечатайте букву О в своих листочках. Но чтобы это сделать давайте обведем эту букву в воздухе. Я буду обводить ее на доске, а вы - пальцем в воздухе.


Вы справились со всеми заданиями, которые принесла вам Мышка. И Мыщке так понравилось у нас на уроке, что она дарит вам одно замечательное слово, вы пока еще не можете его прочитать, но оно тоже начинается на букву М. Это слово – МОЛОДЦЫ! На доску вешается слов.


А чтобы вы не забыли наш сегодняшний урок и в знак своей дружбы, Мышка дарит вам еще вот такие карточки, на которых она дарит вам красивый цветок – маргаритку. Ну а чтобы вы запомнили эту букву еще лучше, Мышка дарит вам вкусное лакомство, в названии которого тоже есть буква М. Мармелад.


8. Подведение итогов.

Ребята, о какой букве нам рассказала гостья оса? Какой звук О. Правильно, вы молодцы. Какая эта буква – гласная или согласная? Правильно. Сколько букв мы уже знаем?


9.Оценка учащихся.

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо постарались!

Оса полетит на другой урок. Давайте попрощаемся с ней.

























О


О

О

О

О

О

О

О

О

О

ам

ум

ом

ма

му

мо


м……....о

м….о

мо

о

ом

мо

ом

мо

ом

мо

мо

ом


а

у м

о

а

м у

о









О

М

М

О





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!