СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физики 8 класс. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физики с элементами ИКТ,изучения нового материала

Просмотр содержимого документа
«Урок физики 8 класс. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов»


Предмет: физика

Класс: 8

Тема: Постоянные магниты.Магнитное поле постоянных магнитов

Цели урока:

Ученики ознакомятся с понятием о магнитах и их свойствах.

Изучат строение и принцип действия постоянных магнитов. Наблюдая за линиями магнитных полей, делают выводы о характере магнитного поля.

Развивают исследовательские и экспериментальные навыки и критическое мышление.

Развивают командную работу, прививают себе толерантность.

Оборудование: проектор,компьютер.

Материалы:

Постоянные магниты разных форм и размеров.

Металлические предметы (гвозди, скрепки,монеты,цветные металлы)

Неметаллические предметы (пластик, бумага,вата,резина)

Опилки железные

Компас, магнитная стрелка.


Ход урока:


1. Введение (10 минут)

Мотивация:

1).На доске различные картинки.Вам надо правильно сопоставить с физическими явлениями: механические,тепловые,звуковые,электрические https://padlet.com/rakhatay73/padlet-wf0660ne4i4pi489 Физические явления .

2).На доске различные картинки физических тел и веществ.Вам надо правильно найти пару физических тел и веществ:стекло-окно,воск-свечка,серебро-ложка,колесо-дерево.https://padlet.com/rakhatay73/padlet-ucxvdinldrplcixh

Вот такие понятия и термины предстоит нам сегодня встретиться на уроке,а мы справляемся с вами с такими заданиями,то можем начать путешествие с машиной времени.

2.Наша машина времени переносит нас на остановку в древнюю Грецию.А точнее в древнегреческий корабль,который плывет в сторону Малой Азии.Но впереди нас ждет опасность.В море, достаточно близко к берегу есть огромная гора. Это гора разрушает все проплывающие корабли.Скажите пожалуйста ,какая причина того что проплывающие рядом с горой корабли разрушаются на части ? Подумайте как может называться эта гора и какой предмет у меня находится в черном ящике получившей название в честь этой горы?

Ваше предположение…Магнит-магнезия.

Действительно в ящике у меня находятся магниты.

3.А раз мы справились с заданием мы можем двигаться дальше.

Пожалуйста,что вы уже знаете о магнитах?

Какая цель будет нашего урока?

изучат свойства магнитов

задачи :ознакомятся с видами магнитов

выясняют какие тела притягиваются к магниту

научатся как взаимодействуют магниты.


4.Какие виды может быть магнитов:

Полосовые и дугообразные,естественные и искусственные.

Магниты свои свойства сохраняют долго? Или могут размагничиваться?

Правильно.есть магниты долго сохраняющие свою намагниченность и теряющие.Значит след. вид магнитов: постоянные и временные.

5.А мы перемещаемся в Голландию,в 15 век.Одно из любимых развлечений -это посещение ярмарок. На ярмарках можно увидеть фокусников, которые показывают волшебные представления.Представления не из простых.Актеры бумажные.но они могут двигаться прекрасно,танцевать под музыку.

Скажите пожалуйста ,как могут двигаться эти актеры? В те времена это было загадкой.

А мы с вами попробуем выяснить все вещества т притягиваются к магниту. Откройте коробочку 1.Там лежат различные тела сделанных из различных веществ.Каждой группе раздаю магнит полосовой и дуговой. Попробуйте определить какие вещества притягиваются к магниту,а какие нет.И занесите отчет в форму 1.

Название тела

притягиваются к магниту

не притягиваются к магниту





6.А мы двигаемся дальше.как могут взаимодействовать магниты? Посредством чего могут взаимодействовать? сможем ли увидеть посредника?.

В коробке 2 у вас находятся железные опилки, над магнитами положите лист бумаги,насыпать железные опилки и постучите по бумаге и получите картину магнитного поля.Нарисуйте это поле и сверьте с рисунком в учебнике на стр 139,140.

7. Скажите пожалуйста только ли железные опилки являются индикаторами поля?

Наверное нет. Мы двигаемся на машине времени в Китай в 2000 лет назад,существовало приспособление торговцам при перемещении,которое вам известно .Что это было?

Правильно , это компас.

а у нас есть его модель: магнитная стрелка. Приближайте к магнитной стрелке магниты и сделайте вывод.

Бывают два полюса: южный и северный. Обозначени:N,S

Одноименные полюса отталкиваются,разноименные отталкиваются.

8.Закрепление.а)Найдите ошибки в рисунках.Каждой команде дается задание.

б).викторина квизз. https://quizizz.com/admin/quiz/662de8c11eb88a473140b710?source=quiz_share

Обсудить результаты .

Показать, как постоянные магниты используются в различных устройствах, таких как холодильники, телевизоры и динамики.

9. Нам надо вернутся в 21 век.Чтобы вернутся нам нужно отправить телеграмму . Заполните одним или двумя словами. Мне было знакомо…,меня удивило…,могу применить….


10.Подведение итогов, оценивание (5 минут).

Подвести итог урока, подчеркнув основные свойства и применение постоянных магнитов.

Задать домашнее задание: подготовить сообщение об истории открытия и развития использования магнитов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!