СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики "Алгоритмы и исполнители" 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики "Алгоритмы и исполнители" 8 класс»

МОУ ИРМО «Марковская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока по предмету «информатика» для обучающихся 8 класса

Учитель: Григорьева Ольга Николаевна

Тема: Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: познакомить с понятиями исполнитель, алгоритм, с его свойствами, способами записи

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: формирование понимания смысла понятия «алгоритм»; умения анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, определенность, понятность, результативность, массовость; понимания терминов «исполнитель», умения составлять алгоритм для исполнителя с заданной системой команд;

Метапредметные : регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ,планировать их реализацию; контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; коммуникативные: формировать действий по организации и планированию учебного сотрудничества, уметь работать в паре, действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; познавательные: развивать умения опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать; развитие умения логически верно излагать мысли; давать определение понятиям, добывать новые знания

Основные понятия: алгоритм, свойства алгоритма, исполнитель, способы записи алгоритмов

Ресурсы: «Информатика: учебник для 8 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020», лист самооценки, заготовка для практики, проектор, презентация, экран.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, в парах, самоконтроль.

Технология: технология использования межпредметных связей.



Конспект урока:

  1. Организационный этап

В начале урока мне хочется пожелать вам того, к чему стремятся все, кто хочет реализовать себя как личность.

Это здорово, когда ты его достиг.

Чтобы его достичь, нужно приложить массу усилий. Он рядом стоит со словом «удача» и их часто путают, но на пути к нему человеку говорят: «Дорогу осилит идущий».

Так чего же я вам пожелала?

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Что значит успех для вас?

Один из успешных людей Джим Рон сказал: «Успех - это не более чем несколько простых правил, соблюдаемых ежедневно».

Я предлагаю вам за урок собрать цепочку своего успеха. Она есть у вас на индивидуальных листах. По моему сигналу в ходе урока оценивайте свою успешность по критериям, которые прописаны у вас на листе.

Внимание на экран: «Что изображено на слайде? (Алгоритм фонетического разбора слова, алгоритм нахождения НОД, алгоритм сбора портфеля в школу)

Что общего между ними? Все это можно назвать, одним словом.

Так какая тема нашего урока? «Алгоритмы и исполнители».

Запишите тему урока.

Ребята, а какие задачи поставим мы себе на урок при изучении этой темы? (познакомиться с понятием, где применяются в жизни)

А также со свойствами алгоритма.

  1. Актуализация знаний

Ребята, а в жизни или в школе мы сталкиваемся с алгоритмами? Приведите примеры, известных вам алгоритмов.

Как бы вы объяснили, что такое алгоритм?

  1. Первичное усвоение новых знаний

Я предлагаю вам в парах составить из заготовленных слов определение алгоритма и оценить свой успех.

Дети собирают определение алгоритма. Кто первый собрал, зачитывает определение. Проверяем по слайду.

Алгоритм – это организованная последовательность действий, понятных для некоторого исполнителя, ведущая к решению поставленной задачи.

Запишите на индивидуальном листе определение алгоритма.

А какими же свойствами должен обладать алгоритм? Ребята, мы столкнулись с вами с проблемой. Для ее решения, я предлагаю вам выполнить следующее задание. Каждой паре нужно выписать все свойства и далее рассказать о предложенном.

Свойства алгоритма

  1. Свойство дискретности означает, что путь решения задачи разделён на отдельные шаги (действия). Каждому действию соответствует предписание (команда). Только выполнив одну команду, исполнитель может приступить к выполнению следующей команды.

  2. Свойство понятности означает, что алгоритм состоит только из команд, входящих в систему команд исполнителя, т. е. из таких команд, которые исполнитель может воспринять и по которым может выполнить требуемые действия.

  3. Свойство определённости означает, что в алгоритме нет команд, смысл которых может быть истолкован исполнителем неоднозначно; недопустимы ситуации, когда после выполнения очередной команды исполнителю неясно, какую команду выполнять следующей. Благодаря этому результат алгоритма однозначно определяется набором исходных данных: если алгоритм несколько раз применяется к одному и тому же набору исходных данных, то на выходе всегда получается один и тот же результат.

  4. Свойство результативности означает, что алгоритм должен обеспечивать получение результата после конечного, возможно, очень большого, числа шагов. При этом результатом считается не только обусловленный постановкой задачи ответ, но и вывод о невозможности продолжения по какой-либо причине решения данной задачи.

  5. Свойство массовости означает, что алгоритм должен обеспечивать возможность его применения для решения любой задачи из некоторого класса задач. Например, алгоритм нахождения корней квадратного уравнения должен быть применим к любому квадратному уравнению, алгоритм перехода улицы должен быть применим в любом месте улицы, алгоритм приготовления лекарства должен быть применим для приготовления любого его количества и т. д.











Оцените свой результат.

А зачем нужны алгоритмы? (чтобы их исполнять) А кто может быть исполнителем?

Установи соответствие между объектами.

Так кто же может исполнять алгоритмы?

Итак, мы с вами определили, что исполнитель это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд. Запишите определение.

Записать алгоритм можно разными способами. Слайд

Способы записи алгоритмов:

  1. Словесный

  2. Графический

  3. Блок-схема



5. Первичная проверка понимания

  1. Рассмотрите блохсхему, какие геометрические фигуры вы здесь видете? (прямоугольник, ромб, параллелограмм, овал)

    Каждая фигура отвечает за определенное действие.

    Лев Николаевич Толстой в 16 лет составил свой алгоритм успеха, который включал:

    - воспитание ума

    - воспитание души

    - избавление от недостатков.

    А какой алгоритм успеха составили бы вы для себя?

    Составляют алгоритм успеха.

    Зачитываем у двух человек алгоритм успеха.

    Оцените свой результат

    Первичное закрепление


    И нформация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дома, вам предлагаю составить алгоритм действий в компьютерном классе, если у вас перестала работать компьютерная мышь. Способ записи алгоритма выберите самостоятельно.

  1. Достиг ли каждый из вас своего успеха? Для этого посчитаем поставленные себе баллы:

    12-14-Ты на вершине успеха

    9-11-Ты на пути к успеху

    6-8-Ты двигаешься в правильном направлении

    Так от чего   или от кого, в конечном итоге,  зависит: добьется ли человек успеха? (Дети дают ответ). Правильно. От него самого!!!

    Запомните, ребята, пять правил, помогающих каждому из вас стать успешным:

    • стремитесь к успеху;

    • ставьте перед собой цель;

    • делайте все для достижения целей;

    • никогда не сдавайтесь;

    • будьте упорными и настойчивыми.

    И пусть вашим девизом будет: «Вперед, к успеху!».


    Рефлексия учебной деятельности


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!