СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе на тему: "Сложение и вычитание смешанных чисел". Автор учебника Мерзляк А.Г.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе. Автор учебника Мерзляк А.Г.

Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цель: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях; закрепить и усовершенствовать навыки действия над обыкновенными дробями, навыки сравнения обыкновенных дробей; развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности; сообразительность, стремление к преодолению трудностей.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе на тему: "Сложение и вычитание смешанных чисел". Автор учебника Мерзляк А.Г.»

Урок математики в 5 классе. Автор учебника Мерзляк А.Г. Учитель Гончарова Е.Б.

Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цель: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях; закрепить и усовершенствовать навыки действия над обыкновенными дробями, навыки сравнения обыкновенных дробей; развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности; сообразительность, стремление к преодолению трудностей.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает.

А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие.

2. Мотивация урока.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич, и было у него три сестры: Ольга, Марья и Анна. Отец и мать у них умерли, и отдал Иван-царевич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге Иван-царевич повстречал Елену-Прекрасную и они полюбили друг друга. Но злой Кощей похитил Елену и спрятал в глубокое подземелье. Погоревал-погоревал Иван-царевич, да делать нечего, взял он своих верных воинов и отправился в путь».

- А наша с вами задача: помочь им на их нелегком пути. Мы с вами научились сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целую часть из неправильной дроби, находить дробь от числа и число по его дроби, складывать и вычитать смешанные числа. И чтобы на следующем уроке успешно решить к/р, мы с вами сегодня еще раз все должны вспомнить и повторить.

«Итак, шли они шли до синего моря, видят: у берега корабль. Сели они на него, а корабль ни с места. Волшебный был корабль, и чтобы он поплыл, нужно выполнить задание, которое на его дне лежит».

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

№1. Сравните:



№2. Выделите целую часть из неправильной дроби:



4. Закрепление и обобщение материала.

«Корабль подплыл к другому берегу, а берег тот: одни горы, да такие высокие, что собой солнце закрывают. Не знает Иван-царевич, как через них перебраться. Но вдруг вспомнил он, что царь золотого царства подарил ему ковер-самолет. Но не взлетает ковер-самолет, тянут его к земле нерешенные задания».

№3. Выполните действия:








«Выполнили они задание, перелетели через горы и опустились у дремучего леса. Шли они шли по лесу и пришли к избушке Бабы-Яги. А Баба-Яга давно враждовала с Кощеем и решила Ивану-царевичу помочь, но при условии, что он выполнит ее задание».

№4. Кощею 250 лет, а возраст Бабы – Яги составляет возраста Кощея. Сколько лет Бабе – Яге?

  1. 250 : 5 ∙ 2 = 100(лет)

Ответ: 100 лет.

№5. Вам придётся идти по тропинке, вдоль которой растут деревья. Там растет 45 берез, что составляет всех деревьев. Сколько деревьев растёт вдоль тропинки?

  1. 45 : 5 ∙ 12 = 108(дер)

Ответ: 108 деревьев.

«Показала Баба-Яга дорогу в царство Кощея. Долго ли, коротко ли шел Иван-царевич и пришел в Кощеево царство, нашел он подземелье, а вход в него 3-х главый Змей – Горыныч охраняет, и чтобы его победить волшебный меч нужен. Чтобы его получить, выполним следующее задание».

№6. 1) Каково наименьшее натуральное значение х, при котором верно неравенство х ?

2) Каково наибольшее натуральное значение х, при котором верно неравенство х ?

5. Физкультминутка.

1. Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, глубокий вздох, наклоняемся вперед – выдох (4 раза)

2. Сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки (4 раза)

3. Сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки (4 раза)

4. Глазами нарисовать 4 окружности по часовой стрелке 4- против часовой стрелки.

6. Выполнение заданий повышенной сложности.

«Взял Иван-царевич меч и одним махом отрубил Змею все головы, добрался до подземелья, а дверь на большой замок закрыта и нужен к нему ключ не простой, а волшебный. Тогда Иван-царевич принялся за последнее задание».

№7. Найдите все натуральные значения х, при которых верно неравенство 1 .

№8. Найдите все натуральные значения с, при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь неправильная.

7. Самостоятельная работа.

«Открыл Иван-царевич подземелье, освободил Елену-Прекрасную. В тот же день сыграли они свадьбу, проведали сестер и отправились домой. Но чтобы они благополучно добрались до дома, нужно выполнить последнее задание».

№1 Сравните числа:

и ; 2) и 1; 3) и 1.

№2 Выполните действия:

+ ; 3) ;

+ 4 ; 4) .

№3 В классе 36 учеников, из них занимаются спортом. Сколько учеников занимаются спортом?

№4 Ваня собрал 16 вёдер картофеля, что составляет всего урожая. Сколько вёдер картофеля составляет урожай?

8. Итог урока, рефлексия.

Подвести итог: в каких математических упражнениях встречаются сложение и вычитание смешанных чисел?

9. Домашнее задание: п. 29 №790(1), 789, стр. 203 №12.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!