СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе на тему: "Сложение и вычитание смешанных чисел". Автор учебника Мерзляк А.Г.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе. Автор учебника Мерзляк А.Г. Учитель Гончарова Е.Б.

Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цель:

  • Закрепить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел;
  • Создание условий для формирования мыслительных операций.
  • Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, настойчивости, привычки работать упорядоченно, самостоятельно.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе на тему: "Сложение и вычитание смешанных чисел". Автор учебника Мерзляк А.Г.»

Урок математики в 5 классе. Автор учебника Мерзляк А.Г. Учитель Гончарова Е.Б.

Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цель:

  • Закрепить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел;

  • Создание условий для формирования мыслительных операций.

  • Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, настойчивости, привычки работать упорядоченно, самостоятельно.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Мотивация урока.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

-Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ли на месте,

Всё ли в порядке.

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».

3. Актуализация знаний.

4. Представьте 5 в виде дроби со знаменателем 2; 3; 5.

4. Повторение теории.

Алгоритм сложения смешанных чисел:

1) Представь каждое слагаемое в виде суммы целой и дробной частей.

2) Сложи отдельно целые части, затем дробные части слагаемых.

3) Результат запиши в виде смешанного числа.

4) Посмотри на дробную часть результата, если дробь правильная, то ответ оставь таким. Если дробь неправильная, выдели целую часть и сложи с целой частью результата.

Алгоритм вычитания смешанных чисел:

1) Представь уменьшаемое и вычитаемое в виде суммы целой и дробной части.

2) Из целой части уменьшаемого вычти целую часть вычитаемого.

3) Из дробной части уменьшаемого вычти дробную часть вычитаемого.

4) Полученные результаты сложи.

5. Работа над вычислительными навыками.


6. Решение задач.

Кто и когда основал Москву? Юрий Долгорукий в 1147 году.

Столица нашей Родины – Москва, а Сердце Москвы? Кремль, Красная площадь.

Знаете ли вы сколько башен у стен Московского Кремля и как они называются? 20.

Водовзводная, Боровицкая, Комендантская, Оружейная, Троицкая, Кутафья, Средняя Арсенальная, Угловая Арсенальная, Никольская, Сенатская, Спасская, Царская, Набатная, Константино-Еленинская, Беклемишевская, Петровская, Первая Безымянная, Вторая Безымянная, Тайницкая, Благовещенская.

№1. Высота Тайницкой башни - 38 м, Благовещенской 30 м. На сколько первая выше второй?

№2. Высота Водовзводной башни 61 м, Комендантской башни 41 м, Петровской башни 27 м, а Первой Безымянной 34 м.
Какая высота четырёх башен вместе?

7. Физкультминутка.

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

3 наклона, прямо встать.

Руки всем вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

8. Совершенствование навыков решения задач.

№3. Высота Никольской башни до звезды - 67 м. Угловая Арсенальная ниже ее на 6 м. Какова высота Угловой Арсенальной башни?

№4. Высота Боровицкой башни 54 м, а Беклемишевской 46 м. На сколько Боровицкая башня выше, чем Беклемишевской?

№5. Высота Оружейной башни 38 м, Сенатской башни 34 м, Царской башни

16 м, Константино-Еленинской башни 36 м, Второй Безымянной 30 м.

На сколько высота Оружейной и Сенатской башен меньше высоты Царской, Константино-Еленинской и Второй Безымянной башен?

№6. Высота Спасской башни до звезды - 67 м, Набатной - 38 м. На сколько Спасская башня выше Набатной?

№7. Высота Троицкой башни 80 м, высота Кутафьей башни 13 м, а Средней Арсенальной 38 м. На сколько метров Троицкая башня выше, чем Кутафья и Арсенальная вместе?

9. Самостоятельная работа.

№1 Сравните числа:

и ; 2) и 1; 3) и 1.

№2 Выполните действия:

+ ; 3) ;

+ 7 ; 4) .

№3 В классе 36 учеников, из них занимаются спортом. Сколько учеников занимаются спортом?

№4 Ваня собрал 16 вёдер картофеля, что составляет всего урожая. Сколько вёдер картофеля составляет урожай?

10. Итог урока, рефлексия.

Подвести итог: в каких математических упражнениях встречаются сложение и вычитание смешанных чисел?

11. Домашнее задание: п. 29 №781(2), 786.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!