СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по ФГОС во 2 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе по ФГОС с презентацией. УМК "Гармония"автор учебника Н. Б. Истомина.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по ФГОС во 2 классе»

Урок математики по ФГОС во 2 классе. УМК «Гармония» - автор учебника Н. Б. Истомина.

Тема урока: Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания

Тип урока: Открытие новых знаний

Дидактическая цель: рассмотреть сложение однозначных чисел со значением суммы 14 и соответствующие случаи вычитания.

Задачи:

образовательные:

- совершенствовать знания состава чисел в пределах 20 и умение их записывать;

развивающие:

- развивать умение рассуждать;

- совершенствовать умение решать задачи;

- развивать логическое мышление;

воспитательные:

- способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету, формировать коммуникативные способности. Дидактическое обоснование Учебник «Математика» 2 класс (1 часть), автор учебника Н.Б. Истомина, УМК «Гармония»

Используемые технологии: - проблемное; - дифференцированное ( на этапе закрепления ) Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-фронтальная, парная, групповая

Средства обучения:

-ПК, мультипроектор, доска

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)


2 МИН.

Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме Слайд 1 (щелч по микрофону)

- Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность.

Что ж: «Так держать!»

За парты садитесь, пора начинать.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

записывают дату и классная работа

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

(устный счёт)




5 МИН.

Слайд 2 стих… учитель говорит на фоне музыки- МишельЛегран «Шербургские зонтики»).осень…

Слайд 3 число 13

Выявить уровень знаний.

Определить типичные недостатки


- Что изучали на предыдущем уроке? - Легко ли вам было? Предлагаю повторить состав числа 13.



- Какое число пропущено? Объясните свой выбор.







- Верно, пропущено число 14.

- Что вы можете о нём рассказать?




- Состав числа 11.

- Да, быстро запомнил состав числа.

- Нет, состав числа учил долго.

(запись на доске, цепочкой называют ответы, неверные ответы дети исправляют)

1. 9 5 7 4 8 6

. . . . . .


(на доске таблица с числами)

- Пропущено число 12, потому что числа идут в порядке возрастания. В каждом столбике одно число больше другого на 4.

2.

1

2

3

4

13

5

6

7

8

*

9

10

11

12


- Число 14 – некруглое, чётное, двузначное, состоит из одного десятка и четырёх единиц, для записи этого числа нам понадобилось две разные цифры – 1 и4, его соседи – 13 и 15, по отношению к нему 13 – предыдущее, 15 – последующее.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи


1 МИН.







Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

- Ребята попробуйте сформулировать тему урока.

- Правильно вы будете изучать состав числа 14.

- А где пригодятся вам эти знания?

Что же нового вы узнаете сегодня на уроке?

Ставят цели, формулируют тему урока


- На уроке мы будем говорить о числе14.

- На прошлом уроке мы узнали состав числа 13, значит - сегодня узнаем состав числа 14.

- Будем решать примеры, считать.

- Чтобы решать примеры в пределах 20.

- В магазине посчитать сдачу.



Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные

Формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения




6 МИН.
























Слайд с белкой

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

1.(работа на досточках)

- Решите устно примеры:

9 + 2 6 + 1 20 + 1

15 + 3 7 +6

- Нахождение значения, какого выражения вызвало у вас затруднения?

2.- Откройте учебник на странице 57.,

190

- Пользуясь рисунками, найди значения выражений.

- Посчитайте кружочки на каждом рисунке. Запишите и решите равенства. Объясните.


Подведение к «открытию» нового знания с помощью побуждающего диалога

№191..

- Сколько голубых кружочков в первом ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод.

- Запишите число 14 в виде суммы двух однозначных чисел.

- Сколько зелёных кружочков во втором ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод.

Запишите число 14 в виде суммы двух однозначных чисел.

- Сколькозеленых кружочков в третьем ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод.

Запишите число 14 в виде суммы двух однозначных чисел.

- Сколько голубых кружочков в четвёртом ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод.

Запишите число 14в виде суммы двух однозначных чисел.

- Примеры, которые записали, обведите рамочкой и постарайтесь запомнить состав числа 14




Слайд 4 -5-6 (выключить экран)

Составляют план достижения цели и определяют средства


( дети решают известные случаи сложения)

- Вызвало затруднение выражение 7 +6.

- Я все примеры решила, без затруднений.



(дети открывают учебник, объясняют и записывают с комментированием)

10 +4 = 14 9 +5 = 14 7 + 7 =14


1 4 3 4



8 + 6 = 14

2 4





- Голубых – 9 кружочков. А красных – 5. Всего их – 14. Значит – 9 и 5 – это состав числа 14.

(дети записывают у доски)

9 + 5 = 14


- Голубых – 8 кружочков. А красных – 6. Всего их – 14. Значит – 8 и6 – это состав числа 14.

(дети записывают у доски)

8 + 6 = 14


- Голубых – 7 кружочков. А красных – 7. Всего их – 14. Значит – 7 и 7 – это состав числа 14.

(дети записывают у доски)

7 + 7 = 14


-зелёных – 6 кружочков. А красных – 8. Всего их – 14. Значит – 6 и 8 – это состав числа 14.

(дети записывают у доски)

6 +8= 14

(дети читают хором примеры)


9 + 5 = 14 8 + 6 = 14

7 + 7 = 14

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные:

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Физминутка


1 МИН.


Снятие усталости с глаз


Электронная физминутка «бабочка»

Следят глазами за двигающимися по экрану фигурками.


5. Первичное закрепление








14 МИН.




Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.


1. Давайте рассмотрим рисунки №193…на странице 58…..

что обозначает в них каждое число.


2. Задание на развитие логического мышления. №195.


Проговаривают способ решения в громкой речи, выбирают рисунок и дают пояснение.

( дети работают в парах, объясняют, громко рассуждают, исправляют ошибки другого)



Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).


2. Практическая задача.

№ 196…

-обозначьте каждый вагон кругом и покажите сколько вагонов отцепили?

- Опишите устно план выполнения задания.

2. Дети выполняют №148 стр.44

(объясняют и описывают план выполнения задания)




7.Самостоятельная работа с самопроверкой по шаблону



10 МИН.


Организация деятельности по применению новых знаний

Задание №194….. стр58….

- Самостоятельно выберите пары выражений, значения которых одинаковы. Запишите и решите выражения.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте, на полях карандашом оцените. Будьте очень внимательны.

Самостоятельная работа. Осуществляют взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.


Дети самостоятельно записывают и решают. Затем меняются тетрадями, проверяют и оценивают товарища.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение


8.Физминутка

1 МИН.

Снятие мышечного напряжения пальчиковая игра.


Выполнение упражнений под песенку


8.Обобщение

и систематизация знаний


3 МИН.














Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

1. Игра «Почтальон» (у одного ученика конверты с числом 11, у другого – 12, у третьего – 13. Дети сидят за партами и показывают карточки, почтальон должен быстро найти правильный ответ и отдать ребятам конверт)

6 и 5 7 и 4 9 и 2 3 и 8


8 и 4 9 и 3 7 и 5 6 и 6


9 и 4 7 и 6 5 и 8 10 и 3


(с ответом – 11 конверты получает более слабый ученик, с ответом – 12 средний и с ответом 13 -сильный)


9. Рефлексия деятельности

(итог урока)


2 МИН.

1.Организация рефлексии

- Сегодня на уроке вы познакомились

с …

- Что удалось на уроке, а что нет?

- Что запомнили?

Если вам на уроке всё удалось - на полях нарисуйте зелёный круг, если у вас остались неразрешённые проблемы - жёлтый круг, если вам ещё понадобится помощь - красный круг

2.Определяются задания для самоподготовки. Проверка соответствующих записей.

Стр. 58… №….194 3), 4).

Слайд 7

Корзина достижений.

У каждого ученика на парте «дары» осени. Давайте заполним корзину достижений.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

- Составом числа 14.

- Составлять примеры на сложение с ответом 14. Не все случаи запомнил.

- Запомнил, что надо разложить число и дополнить до десятка, затем добавить остаток.




Дети фиксируют на полях тетради свои ощущения.



Записывают домашнее задание

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!