4. Построение проекта выхода из затруднения 6 МИН. | Слайд с белкой Организация учащихся на исследование проблемной ситуации 1.(работа на досточках) - Решите устно примеры: 9 + 2 6 + 1 20 + 1 15 + 3 7 +6 - Нахождение значения, какого выражения вызвало у вас затруднения? 2.- Откройте учебник на странице 57., №190 - Пользуясь рисунками, найди значения выражений. - Посчитайте кружочки на каждом рисунке. Запишите и решите равенства. Объясните. Подведение к «открытию» нового знания с помощью побуждающего диалога №191.. - Сколько голубых кружочков в первом ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод. - Запишите число 14 в виде суммы двух однозначных чисел. - Сколько зелёных кружочков во втором ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод. Запишите число 14 в виде суммы двух однозначных чисел. - Сколькозеленых кружочков в третьем ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод. Запишите число 14 в виде суммы двух однозначных чисел. - Сколько голубых кружочков в четвёртом ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод. Запишите число 14в виде суммы двух однозначных чисел. - Примеры, которые записали, обведите рамочкой и постарайтесь запомнить состав числа 14 Слайд 4 -5-6 (выключить экран) | Составляют план достижения цели и определяют средства ( дети решают известные случаи сложения) - Вызвало затруднение выражение 7 +6. - Я все примеры решила, без затруднений. (дети открывают учебник, объясняют и записывают с комментированием) 10 +4 = 14 9 +5 = 14 7 + 7 =14 1 4 3 4 8 + 6 = 14 2 4 - Голубых – 9 кружочков. А красных – 5. Всего их – 14. Значит – 9 и 5 – это состав числа 14. (дети записывают у доски) 9 + 5 = 14 - Голубых – 8 кружочков. А красных – 6. Всего их – 14. Значит – 8 и6 – это состав числа 14. (дети записывают у доски) 8 + 6 = 14 - Голубых – 7 кружочков. А красных – 7. Всего их – 14. Значит – 7 и 7 – это состав числа 14. (дети записывают у доски) 7 + 7 = 14 -зелёных – 6 кружочков. А красных – 8. Всего их – 14. Значит – 6 и 8 – это состав числа 14. (дети записывают у доски) 6 +8= 14 (дети читают хором примеры) 9 + 5 = 14 8 + 6 = 14 7 + 7 = 14 | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |