СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе УМК «Планета знаний» Сложение многозначных чисел с переходом через десяток. «Записываем сложение в столбик»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Формировать умение выполнять  сложение чисел  с   переходом через разряд в пределах 1000.

- Составить алгоритм сложения трехзначных чисел с перехода через десяток. Научить оформлять запись таких примеров.

- Создать условия для осознания и осмысления новой информации, применение её в учебной ситуации.

- Развитие пространственных представлений, отработка вычислительных навыков

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе УМК «Планета знаний» Сложение многозначных чисел с переходом через десяток. «Записываем сложение в столбик»»


Муниципальное образовательное учреждение

Салмановская средняя школа









Урок математики в 3 классе УМК «Планета знаний»

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова

Сложение многозначных чисел с переходом через десяток.

«Записываем сложение в столбик»









Составила: учитель начальных классов

Сафина Г.С.

МОУ Салмановской СШ

высшая квалификационная категория










Урок математики в 3 классе УМК «Планета знаний»

Сложение многозначных чисел с переходом через десяток.

«Записываем сложение в столбик»


Цель:

- Формировать умение выполнять сложение чисел с переходом через разряд в пределах 1000.

- Составить алгоритм сложения трехзначных чисел с перехода через десяток. Научить оформлять запись таких примеров.

- Создать условия для осознания и осмысления новой информации, применение её в учебной ситуации.

- Развитие пространственных представлений, отработка вычислительных навыков

Задачи:

  1. Обучающие:

закреплять приём письменного сложения многозначных чисел с переходом через разряд;

решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения массы, учить выполнять сложение именованных чисел;

учить выбирать маршрут движения, основываясь на предложенную информацию;

  1. Развивающие: развивать пространственные представления учащихся как базовых для становления психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;

способствовать расширению кругозора;

формировать на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятий, способах представления информации,

способах решения задач.

  1. Воспитывающие: прививать интерес к математике, воспитывать аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, способность к самооценке,

ответственность за выполнение своей части работы при работе в группе.




Цели:

предметные УУД – познакомить с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел;

личностные УУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании математики, умение отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации учителем;

универсальные логические действия – способности и умения учащихся производить простые логические действия;

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри группы;

регулятивные УУД - - контроль в форме сличения способа действия результата с заданным эталоном коррекции

Осваемые понятия: (новые слова, термины): алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд

Тип урока: урок «открытия новых знаний»

перенос существующих знаний на новый числовой концентр

Данный урок – второй по теме: “Складываем с переходом через разряд”.

Используемые методы и приемы:

метод эмоционального стимулирования;

словесный метод,

наглядный метод,

проблемно-поисковые методы,

практические методы.

самостоятельная работа

элементы технологии коллективного взаимодействия

Оборудование:

  1. компьютер

  2. интерактивная доска

раздаточный материал

  1. энциклопедии («Энциклопедия Кирилла и Мефодия» математика 3 класс )

  2. учебник «Математика» для 3 класса 2 ч., автор М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова

Москва, АСТ Астрель 2009 г

  1. Электронное приложение https://learningapps.org/login.php

Структура урока:

  1. Самоопределение к деятельности.

  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

  3. Выявление места и причины затруднения.

  4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

  5. Физминутка.

  6. Реализация построенного проекта.

  7. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

  8. Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону.

  9. Физминутка.

  10. Включение в систему знаний и повторение.

  11. Рефлексия учебной деятельности (итог урока).



























Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Основной вид деятельности учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности.

Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу».

2 мин

Эмоциональный настрой.

Вы услышали звонок?

Дал сигнал он: «На урок?»

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Будем думать, рассуждать

И заданья выполнять.

- Повторим правило поведения на уроке.



- Для чего нам нужно соблюдать это правило?



- Я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе удачи».

- Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке?




- Предлагаю вам прочитать девиз нашего урока.

(Слайд. 2).











-На уроке я сижу,

Не верчусь и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.


-Чтобы не терять время на уроке, чтобы все запланированные нами задания выполнить.







- Вера в успех, внимание, трудолюбие, усердие, старание, знания.




- «Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает».


Коммуникативное УУД.

Совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности

каждого учащегося.

5 мин.


А) - распределите величины в 3 группы, открыв пазл




Б)Логические задания

Ответь на весёлые вопросы

( викторина с выбором правильного ответа)

1Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?


2 Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

3 Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?

4 На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

5 Что тяжелее? Килограмм ваты или килограмм гвоздей.

В) математический диктант

(Слайд. 3).

- 45 увеличить на 33; 45+33, - 168 уменьшить на 130;

168-130,

- 540 разделить на 90;540:90, - найдите сумму чисел 72 и 24; 72+24,

- 200 умножить на 5; 200*5, - - частное чисел 800 и 8; 800:8,

Уменьшаемое 127, вычитаемое 107, чему равна разность; 127-107,

- 1 слагаемое 174, второе слагаемое 17, чему равна сумма; 174+17

- Проверим ответы



- Молодцы! Вы хорошо потрудились. Оцените себя в листе самооценки.

- Критерии те же.

ПОКАЖИТЕ НАСТРОЕНИЕ

Время: час, минута, сутки, неделя, год, секунда

Масса: грамм, килограмм, тонна, центнер

Длина: метр, миллиметр, километр, сантиметр, дециметр





- 5 мин., 6 мин.15 мин., 30 мин.



- 10 км, 30 км, не добежала до финиша, 90 км.





- движется медленнее

1 час 40 мин. = 100 мин.

Не успевает

На обратном пути он падает



- 50, 100, 1000, 10


1 кг гвоздей

1кг = 1кг

Невозможно сравнить

1кг ваты



























- 78, 38, 9, 96, 1000, 100, 20, 191

Взаимопроверка



+ справился

? сомневался

- не справился


Показывают смайлики


III. Выявление места и причины затруднения.

Цель: Обсуждение затруднений.



1 мин

- С каким примером было труднее всего справиться? - Почему?


- Умеем ли мы выполнять эти вычисления?

174+17

Потому, что единиц больше чем 10, а в разряде записывается только 1 цифра. Где писать вторую?



- Мы не умеем складывать числа с переходом через разряд. (Когда в разряде число больше 10)


IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Цель: Обсуждение проекта выхода из затруднений.

2 мин

Предложите тему урока.

(Слайд 4).

- Какое новое знание нам необходимо для дальнейшей работы?

По какому плану будем действовать?

- Какую цель мы поставим?

- Молодцы! Ведь наш главный помощник – мы сами.

- Сложение чисел в столбик с переходом через разряд.



- Правило (алгоритм) с переходом через разряд.

ПЛАН:

- наблюдать

- сравнивать

- делать выводы

- Научиться записывать и производить вычисления в числах с переходом через разряд.


Физминутка.

1 мин

(Слайд 5)




V. Реализация построенного проекта.


- Сегодня на уроке мы научимся складывать многозначные числа с переходом через разряд.

- Что мы для этого будем делать?


- Каким способом вы предлагаете строить новый алгоритм?

- Как будем записывать трехзначные числа в столбик?

Это первый шаг.

- Как будем вести сложение?


ВЫВЕШИВАЮТСЯ КАРТОЧКИ - ПОМОЩНИКИ







Внимание на доску:

Найдите ошибки.

- Что не так?

(Эл энциклопедия «Кирилла и Мефодия» математика 3 класс,

2ч., урок 26, № 3 )

5

8

6

1

7

2

6

15

8



6

8

3

2

5

9

8

13

12

Послушайте объяснение тётушки Совы.

- Каким правилом мы должны пользоваться при записи и решении этих примеров?

- Запишите и решите эти примеры в тетрадях правильно. (Один ученик у доски работает самостоятельно.)


ВЫВЕШИВАЮ РЯДОМ

КАРТОЧКИ - ПОМОЩНИКИ













Проверка: проговаривание правильного решения.







- Что нового появилось в алгоритме?





Будем учиться строить алгоритм сложения чисел с переходом через разряд

- По аналогии с алгоритмом сложения двухзначных чисел


- Так же как и раньше: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.


Так же по разрядам.

    • 2-й шаг – складываем единицы…

    • 3-й шаг – складываем десятки…

    • 4-й шаг – складываем сотни…

    • 5-й шаг – читаем ответ.








- Неправильно записана сумма. В разрядах по 2 цифры, а должна быть одна.









- Алгоритмом




- Записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями…

- Складываем единицы.(число единиц суммы – пишу под единицами, а 1 дес. запоминаю)

- Складываем десятки: и увеличиваю количество десятков на 1. Результат пишу под десятками. 1сот. запоминаю)

- Складываем сотни: и увеличиваю количество сотен на 1. Результат пишу под сотнями. 1 тыс. записываю.


- Читаем результат…


- Складываю единицы: 6+2=8 ед. Пишу 8 единиц под единицами

- Складываем десятки: 8+7=15д Записываю 5 под десятками, а 1 сот в уме.

- Складываю сотни: 5+1=6, да ещё1 сот =7. Записываю 7 под сотнями.

- Читаю ответ: 758

2 - по аналогии.


- Переход через разряд.

Познавательные УУД -поиск необходимой информации.


VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (фронтальная работа, работа в парах).

Учебник с. 20 вывод. Сравните его с выводом, который мы составили сами.

- Значит мы с вами вывели правильный алгоритм.

- А научились мы им пользоваться?

- Давайте будем совершенствовать новые знания

Пользуясь выведенным алгоритмом, выполним

Задание №2 учебника.

- Объясни, как сложили числа. Заполни пропуски.

Работаем с комментированием.

(Один ученик у доски.)

Два последних примера – самостоятельно . (Взаимопроверка.)



- Каким алгоритмом пользовались?


ПОКАЖИТЕ НАСТРОЕНИЕ

- Молодцы! Вы хорошо потрудились. Оцените друг друга в листе самооценки.

- Они одинаковы.



- Нет, нужно потренироваться.








На доске карточки с ответами

1329

1379

- с переходом через разряд





Познавательные УУД- построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные - умение слушать, вступать в диалог

VII. Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону.

Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.


(Слайд 6).

-Следующее задание. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания трех уровней: уровень «А» легкий, уровень «Б» средний по трудности и уровень «В» - сложный. Вы можете выбрать, задания какого уровня вы будете выполнять. Можно решить задания и двух уровней.

(Дети выбирают задания и выполняют их.)


- Каким алгоритмом пользовались?

Самопроверка (Слайд 7).


- Молодцы! Вы хорошо потрудились. Оцените себя в листе самооценки

ПОКАЖИТЕ НАСТРОЕНИЕ



Уровень А.

Реши примеры:

115 338 137 + 263 + 51 + 622

Уровень Б.

Запиши примеры в столбик и реши их.

115 + 285 604 + 156 417 + 367

Уровень В.

Восстанови пропущенные цифры.


2 * 3 2 8 * 3 2 6

+ * 5 * + 3 * 6 +* * *

7 1 2 * 0 2 8 0 7






Физминутка

(Слайд 8).



VIII. Включение в систему знаний и повторение (предложить из набора заданий выбрать те, которые содержат новый алгоритм или новые понятия).


Стр 20 № 4 (б) задача

(Слайд 9).

Бабушка открыла новый пакет муки и взяла 600 г для блинов. Затем она взяла из этого пакета полтора килограмма муки. В пакете осталось 900 г муки. Сколько муки было в запечатанном пакете?

- Пригодились ли новые знания?

- Молодцы! Оцените себя в листе самооценки

ПОКАЖИТЕ НАСТРОЕНИЕ



Было - ? кг

Взяла - ?, 600 г и 1 кг 500 г

Осталось – 900 г

1) 1500+600=2100 (г)- взяла

2) 2100+900=3000 (г) – 3 кг

Ответ: 3 кг муки было в пакете.

- Да







IX. Рефлексия учебной деятельности (итог урока).

Цель: Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


(Слайд 10)

Завершается урок,

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

(Слайд 11)

- Какую задачу ставили в начале урока?



- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Каким способом?


- Следовали составленному плану? Каким образом?



- Какие получили результаты?







- Что нужно сделать ещё?


- Где можно применить новые знания?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем ещё надо поработать?

В листе самооценки выставите себе оценку за весь урок (критерии те же), вложите в тетрадь. Я проверю, поставлю свою оценку. Если оценки совпадут, то вы научились правильно оценивать себя.

ПОКАЖИТЕ НАСТРОЕНИЕ

(Слайд 12)

Я всё понял на уроке и могу объяснить товарищу. Я усвоил тему, но объяснить не могу.

Эта тема для меня трудная.





- Научится решать примеры на сложение двух и трёхзначных чисел с переходом через разряд.

- Да



- Составили новый алгоритм.



- Да. Мы сначала наблюдали, потом сравнивали, потом выводили алгоритм.





- Закрепили умение применять новые знания на практике при решении примеров, задач.

- Повторили единицы измерений и сложение именованных чисел.

- Применяли логику, анализировали, сравнивали, оценивали себя и товарищей.



- Потренироваться в решении примеров с переходом через разряд.



- На уроке математике, в жизни при покупках и тд.

































Регулятивные - контроль и оценка. Регулятивные - осознание своей учебной деятельности и деятельности всего класса.

Личностные УУД - понимание личной успешности, не успешности в усвоении материала.


Домашнее задание:


(Слайд 14)

Стр 20 № 3, 4(а)

(Слайд 15)

- Спасибо за урок!





7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!