СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Механическая мощность" для 7 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена технологическая карта урока "Механическая мощность". технологическая карта разработана по модульной технологии, предназначена для обучающихся 7 класса пр изучении нового материала, как повторение и для дистационного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Механическая мощность" для 7 класса»

Урок 54. Механическая работа, 09.04.2020 (записать в тетради тему и дату урока)

Сокращения: УЭ – учебный элемент.


УЭ

Учебный материал с указанием цели и заданий

Комментарий для обучающихся

УЭ0

Входной контроль

Цель: проверка усвоения темы «Механическая работа».

1.По горизонтальной поверхности равномерно тянут брусок, прикладывая силу в 4 Н. Найти работу, совершённую этой силой на пути 0,5 м.

2.В каком случае человек совершает бóльшую работу – когда передвигается мелкими шагами, или когда идёт широким шагом?



Сделать на листе контроля.

УЭ1

Цель: закрепление понятия работы, введение понятия механической мощности, её физического смысла и применение этого понятия.

Посмотреть видеоролик. Для этого пройти по ссылке: https://www.youtube.com/embed/n9P1CGfHwPo

Учебник §56 (стр.166-169).

УЭ2

Цель: введение понятия механической мощности и её связь с механической работой.

Рассмотрим примеры:

а) рабочий перетаскивает кирпичи на 5-й этаж дома (tр), кран поднимает кирпичи на 5-й этаж этого же дома (tкр);

б) гектар пашни вспахивают на лошади (tл), этот же гектар пашни вспахиваю на тракторе (tтр).

Сделайте вывод о выполнении одной и той же работы разными способами. Сравните свой вывод с предложенным ниже.

Одна и таже работа совершается быстрее более мощным устройством, т.е. tр tкр и tл tтр. Быстроту выполнения работы характеризуют мощностью.

Мощность – это физическая величина, равная отношению работы ко времени её выполнения: N = .

Задание (выполнить письменно в рабочей тетради на листе контроля, смотри ниже).

1.Сравните мощности, развиваемые мальчиками, имеющими разные массы, при их одновременном подъёме на 2-й этаж дома.

2.Одинаковую ли мощность развивает двигатель трамвая, когда он движется с одинаковой скоростью с пассажирами и без них?



Сравнить tр и tкр

Сравнить tл и tтр



Записать в рабочую тетрадь.



Это надо знать! Выучить.


Сделать на листе контроля.

УЭ3

Цель: сформулировать физический смысл мощности и единицы мощности.

Если за каждую единицу времени совершается одинаковая мощность, то считаем мощность постоянной величиной. В противном случае определяют среднюю мощность.

Используя определение мощности, можно сформулировать её физический смыл: мощность показывает, какая работа совершается за единицу времени.

Определим единицу мощности в системе СИ. Для этого используем опять определение мощности. За единицу мощности в СИ принята такая мощность, при которой за одну секунду совершается работа в один джоуль: [N] = [A]/ = [Дж]/ = .

Задание (выполнить письменно в рабочей тетради на листе контроля, смотри ниже).

1.Используя учебник, выразить в ватах мощности: а) 75 МВт б) 20 кВт; в) 122 мВт.

2.Найти мощность в единицах СИ: а) 72 кДж/ч; б) 48 мДж/мин.




Записать в тетрадь и выучить.


Записать в рабочую тетрадь. Знать.



Сделать на листе контроля.

УЭ4

Цель: использование понятия мощности.

Понятие мощности было введено в 18-м веке английским физиком Дж.Уаттом в связи с ростом машинного производства. Он же первым сконструировал и объяснил принцип действия тепловой машины. Именно в честь этого учёного и названа единица мощности.

Зная значение мощности и время, можно вычислить совершённую работу: А = N t.





Записать в рабочую тетрадь Важно знать!


Проанализировать таблицу в параграфе про мощность.

Задание (выполнить письменно в рабочей тетради на листе контроля, смотри ниже).

1.Постоянна ли мощность человека (подсказка в видеоролике или в учебнике).

2.Используя примеры из видеоролика или учебника, решить задачи.

А) Какую мощность развивает при прыжке в высоту спортсмен массой 75 кг, если при прыжке его центр тяжести поднимается на 1,3 м, а продолжительность толчка 0,2 с?

Б) Трактор тянет плуг с силой 32 кН. Какую мощность развивает трактор на крюке, если за 15 мин он проходит путь 1,8 км?





Сделать на листе контроля.

УЭ5

Цель: сформулировать основные выводы.

Механическая мощность:

А) физическая величина;

Б) не имеет направления;

В) зависит от времени выполнения работы и массы тела;

Г) единица в СИ 1Вт = 1Дж/1с.

Д) формула для расчёта N = A/t.



Выполнить упражнение №31 к §55 (№3).



Записать в рабочую тетрадь.







Выполнить в рабочей тетради, сфотографировать вместе с листом контроля и выслать на проверку через сетевой город не позднее 12.04.2020 к 14.00


Лист контроля (в УЭ, где числовой расчёт пишем числовое значение и единицу измерения, в остальных случаях только ответ).


УЭ0

УЭ2

УЭ3

УЭ4

1

2

1

2

1

2

1

2





а

б

в

а

б


А

Б












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!