СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки во втором классе по теме "Музыкальный инструмент фортепиано".

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок знакомит учащихся с инструментов фортепиано, историей создания инструмента, учит различать пианино и рояль по внешнему виду и различать звучание фортепиано от других инструментов.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки во втором классе по теме "Музыкальный инструмент фортепиано".»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха Московской области

«Средняя общеобразовательная школа №4»





Урок по музыке

«Музыкальный инструмент фортепиано» 2 класс






Составитель: Анучина Людмила Викторовна,

учитель музыки высшей квалификационной категории.






2018-2019 уч. год

Цель урока: познакомить учащихся с музыкальным инструментом – фортепиано.

Задачи урока:

-научить детей различать по внешнему виду рояль и пианино,

- рассказать об истории создания фортепиано,

- развивать вокально-хоровые навыки учащихся.




Организационный момент.

- Прозвенел и смолк звонок, всех позвал он на урок.



Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!»

Повернитесь друг к другу и подарите улыбки и хорошее настроение соседу по парте и всем нам.





  1. Активизация внимания, постановка проблемы и актуализация знаний учащихся.

Сегодняшний урок будет посвящен интересному гостю. Слушайте внимательно, на вопросы отвечайте, всё, ребята, подмечайте, ничего не забывайте.

На концерте выступала

Наша милая Оксана.

Как звезда она играла

Целый час на …(фортепиано)

Слайд №1 (фортепиано)

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Тема урока (определяется совместно с учащимися):

(слайд 2)

Знакомство с инструментом «Фортепиано»



  1. Изучение нового материала.



Фортепиано – это клавишно-струнный инструмент. Почему он так называется?

(слайд 3) Ответы детей.

Предшественниками , «дедушками» фортепиано являются тоже клавишно-струнные инструменты: клавикорд (слайд 4) и клавесин (слайд 5). Всем были хороши эти инструменты, но вот одно было плохо – звук был у них очень тихий.

Изобретение фортепиано связано с именем итальянца Бартоломео Кристофори (слайд 6 ), который работал хранителем и реставратором музея музыкальных инструментов во дворце герцога Медичи. Однажды гостям герцога объявили, что их ожидает сюрприз. Изобретенное Кристофори фортепиано и было тем сюрпризом. Но показалось чересчур грубым по сравнению с клавикордом и клавесином, потому что могло играть очень громкие звуки, но также оно могло играть и очень тихие звуки. Поэтому и было названо «фортепиано». Название это состоит из двух слов: форте (громко) и пиано (тихо) (слайд 7)

Пианино и рояль с виду спутаешь едва ль. Только знай, у них давно есть название одно. Не забудь – фортепиано произносится оно.

Рояль, в переводе с французского означает «королевский». Как вы думаете, почему его так назвали? (ответы детей)

Посмотрите на картинку и назовите изображенные музыкальные инструменты



(слайд 8)

А чем отличается пианино и рояль? (ответы детей)

Как называют все клавиши одним словом? Это слово мы встречаем при работе с компьютером. (клавиатура) (слайд 9)

  1. Физкультминутка:

-Молодцы! Дружно справились с заданием. Ну а теперь немного потанцуем.

(«У оленя дом большой»)





  1. Игра «динамические оттенки»

Сейчас я расскажу вам сказку про кота, по ходу чтения сказки я буду вам показывать цветные карточки, а вы называйте динамические оттенки, соответствующие этому цвету. Красная карточка будет означать слово «форте», то есть громко, а зеленая- «пиано», то есть тихо. По ходу чтения вы будете называть русский перевод этих слов (мы ведь с вами говорим по-русски»)

Жил-был кот Василий. Ленивый был кот! Острые зубы и толстый живот. Очень (р) всегда он ходил,  (f )настойчиво кушать просил.

Да  (р) тихо на печке храпел. Вот вам и все, что он делать умел.

Кот как-то раз видит сон, вот такой. Будто затеял с мышами он бой. (f )крича, он их всех исцарапал своими зубами, когтистою лапой. В страхе тут мыши  (р)  взмолились: —Ох, пожалей, пощади, сделай милость! Тут (f) воскликнул кот: «Брысь!» И в рассыпную они понеслись. А на самом деле в то время, когда наш Василий спал, происходило вот что: мыши (р) вышли из норки, (р)  хрустя, съели хлебные корки, потом ( р) смеясь над котом, они ему хвост завязали бантом. Василий проснулся, (f) чихнул, к стене повернулся, и снова заснул. А мыши лентяю на спину забрались, до вечера над ним потешались.



  1. Вокально-хоровая работа: дыхательная гимнастика, упражнения на дикцию, разучивание песни «Если с другом вышел в путь».

Пришло время нам спеть песню. Но для этого надо немного подготовить свой организм к пению. Встали возле парты.

-Дыхательные упражнения ( «ладошки», «повороты», «обнимашки», «кошки»)

- Упражнения на дикцию : «рыбка», «лошадка», «футбол», «уточка», «улыбка», «едем на машине», «на поезде», «на самолёте». Далее поём звукоряд.

Разучивание канона « Братец Яков»

Далее знакомство с песней на примере учителя и Дианы и Викой.

Затем по фразам разучиваем (играем в эхо).

Исполнение песни в ансамбле с учителем. Потом выбираем солистов. Класс – эхо.

  1. Закрепление изученного материала.

Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили на уроках? (ответы детей).

-Какие новые слова мы сегодня выучили? (форте, пиано)

-Как можно одним словом назвать пианино и рояль? (фортепиано)

  1. Рефлексия.

Понравился ли вам наш сегодняшний урок?

Давайте пошлем друг другу телеграммы. В ваших телеграммах вы запишете кратко то, что вам запомнилось с урока, а также ваши пожелания. А теперь отправляем телеграмму соседу по парте.

Домашнее задание: выучить значение слов «форте» и «пиано».

Молодцы! Вы все прекрасно поработали и заработали хорошие оценки.

Прощание: учитель «до свиданья, дети» (по ступеням звукоряда вверх)

Дети: «до свидания» (по ступеням звукоряда вниз).




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!