Урок обобщения и систематизации знаний по теме : «Динамика»
Цели урока:
Образовательная: повторить и систематизировать материал по теме «Основы динамики»- основные законы, определения, формулы; научить определять логическую связь между понятиями и явлениями;
Воспитательная: повторить формирование навыков коллективной работы, повышение познавательной деятельности и активности учащихся;
Развивающая: развитие интереса к физике, развитие речи учащихся, развитие умения видеть в окружающих процессах физические явления и уметь их обобщать.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: презентация, схема, листы бумаги.
Ход урока I. Организационный момент. Учитель: Сегодня мы подводим итог нашей работы по теме «Основы динамики».
Человек не только стремится к знаниям, не только их получает, но и их систематизирует. Ньютон создавал механику, как попытку создать систему, объясняющую мир, и это ему удалось.
Целью нашего урока будет систематизация знаний по теме «Основы динамики». Результатом работы будет схема со структурой этой темы .
(Динамика изучает причину изменения скорости, причину ускорения).
2. Повторение законов динамики. Учитель: На какие законы опирается динамика?
Учащиеся:
I закон Ньютона
II закон Ньютона
III закон Ньютона
Учитель: Сформулируйте первый закон Ньютона. Как этот закон записать?
Учащиеся: Существуют такие системы отсчёта, относительно которых тела сохраняют свою скорость неизменной, если на них не действуют другие тела.
Учитель: Сформулируйте второй закон Ньютона. Как этот закон записать?
Учащиеся: Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к нему, и обратно пропорционально его массе.
Учитель: Сформулируйте третий закон Ньютона. Как этот закон записать?
Учащиеся: Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению.
F1=-F2
3. Повторение понятия - Силы. Учитель: Сила – величина, характеризующая взаимодействие тел.
Давайте вспомним, какие силы мы знаем?
Учащиеся:
сила тяжести,
сила упругости,
сила трения,
архимедова сила,
сила всемирного тяготения,
вес тела.
Учитель: Давайте вспомним формулы для вычисления этих сил?
Учащиеся: перечисляют.
4. Повторение законов сохранения в механике. Учитель: Вспомним, что называют импульсом тела.
Учащиеся: Физическая величина, равная произведению массы тела на его скорость.
Учитель: Сформулируйте закон сохранения импульса тела и запишите формулу закона.
Учитель: Вспомним, какие вы знаете виды энергий.
Учитель: Сформулируйте закон сохранения механической энергии и запишите формулу закона.
5. Проверь себя (тест)
6. Подведение итогов урока. Учитель: Наш урок подошёл к концу. Все о чем мы с вами сегодня говорили можно обобщить в виде схемы.( СМ приложение)
Рефлексия. Учитель: Наш урок я хотела бы закончить словами Исаака Ньютона, которые он написал перед смертью:
«Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый камушек, чем другим: но океан неизвестного лежит передо мной».
Возьмите листочки, не подписывая их, напишите три существительных, которые пришли вам в голову после этого урока.
Домашнее задание: повторение темы «Динамика», подготовиться к контрольной работе. Решить задачи №23,30,33 (стр.287)