СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщения по теме "Динамика"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения по теме "Динамика"»

Урок обобщения и систематизации знаний по теме : «Динамика»

Цели урока:

  • Образовательная: повторить и систематизировать материал по теме «Основы динамики»- основные законы, определения, формулы; научить определять логическую связь между понятиями и явлениями;

  • Воспитательная: повторить формирование навыков коллективной работы, повышение познавательной деятельности и активности учащихся;

  • Развивающая: развитие интереса к физике, развитие речи учащихся, развитие умения видеть в окружающих процессах физические явления и уметь их обобщать.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: презентация, схема, листы бумаги.

Ход урока I. Организационный момент.

Учитель: Сегодня мы подводим итог нашей работы по теме «Основы динамики».

Человек не только стремится к знаниям, не только их получает, но и их систематизирует. Ньютон создавал механику, как попытку создать систему, объясняющую мир, и это ему удалось.

Целью нашего урока будет систематизация знаний по теме «Основы динамики». Результатом работы будет схема со структурой этой темы .

  • Что изучает динамика?

(Динамика изучает причину изменения скорости, причину ускорения).

  • Кто стоял у истоков динамики? (Исаак Ньютон).

2. Повторение законов динамики.

Учитель: На какие законы опирается динамика?

Учащиеся:

  • I закон Ньютона

  • II закон Ньютона

  • III закон Ньютона

Учитель: Сформулируйте первый закон Ньютона. Как этот закон записать?

Учащиеся: Существуют такие системы отсчёта, относительно которых тела сохраняют свою скорость неизменной, если на них не действуют другие тела.

Учитель: Сформулируйте второй закон Ньютона. Как этот закон записать?

Учащиеся: Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к нему, и обратно пропорционально его массе.

Учитель: Сформулируйте третий закон Ньютона. Как этот закон записать?

Учащиеся: Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению.

F1=-F2 

3. Повторение понятия - Силы.

Учитель: Сила – величина, характеризующая взаимодействие тел.

Давайте вспомним, какие силы мы знаем?

Учащиеся:

  • сила тяжести,

  • сила упругости,

  • сила трения,

  • архимедова сила,

  • сила всемирного тяготения,

  • вес тела.

Учитель: Давайте вспомним формулы для вычисления этих сил?

Учащиеся: перечисляют. 

4. Повторение законов сохранения в механике.

Учитель: Вспомним, что называют импульсом тела.

Учащиеся: Физическая величина, равная произведению массы тела на его скорость.

Учитель: Сформулируйте закон сохранения импульса тела и запишите формулу закона.

Учитель: Вспомним, какие вы знаете виды энергий.


Учитель: Сформулируйте закон сохранения механической энергии и запишите формулу закона.

5. Проверь себя (тест)


6. Подведение итогов урока.

Учитель: Наш урок подошёл к концу. Все о чем мы с вами сегодня говорили можно обобщить в виде схемы.( СМ приложение)

Рефлексия. 

Учитель: Наш урок я хотела бы закончить словами Исаака Ньютона, которые он написал перед смертью:

«Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый камушек, чем другим: но океан неизвестного лежит передо мной».

Возьмите листочки, не подписывая их, напишите три существительных, которые пришли вам в голову после этого урока.

Домашнее задание: повторение темы «Динамика», подготовиться к контрольной работе. Решить задачи №23,30,33 (стр.287)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!