СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира на тему: Огонь - друг или враг?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для того, чтобы научить детей правильно пользоваться спичками и правильными действиями при случай пожара. 

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира на тему: Огонь - друг или враг?»

3 класс. Урок окружающего мира на тему: «Огонь – друг или враг?»

Цель урока: Научить детей четкому, быстрому и правильному поведению на случай пожара.

Организационный момент. Учитель: Вы услышали звонок?

Мы услышали звонок!

Поспешите на урок.

На столе у нас в порядке

Книжки, прописи, тетрадки.

Учитель: Сейчас мы посмотрим на экран. Что вы видите? (На экране разные виды домов). Это жилище для людей. Послушайте стихотворение:

Стоял прекрасный, светлый дом

Счастливо люди жили в нем

И были в доме спички,

Тончайшие сестрички.

Они дарили людям свет,

Готовили для них обед.

И вот однажды дети

Достали спички эти

Им так хотелось посмотреть

Как будет все вокруг гореть

Заполыхало все вокруг

И вмиг исчез прекрасный дом.

Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Какой вывод вы можете сделатьиз услышанного?( Бездумное обращение с огнем – это беда!). У вас на столе лежат листочки. На них написано начало, а вы продолжите:

1) Спички детям...... (Не игрушки)

А теперь продолжаем дальше. Огонь может разрушать, и причем очень быстро. Он ничего не оставляетпосле себя. Этот огонь – враг. Но без огня друга, мы не мыслим свою жизнь. Когда же огонь друг человеку?

2) Огонь помогает человеку....... (Готовить пищу)

3) Огонь освещает........ (Путь и жилище)

4) Огонь человека....... (Согревает)

Учитель: Ребята, мы составили проект. Вы хорошо поработали, молодцы! А теперь отдохнем.

Физкультминутка: Давайте, ребята, все повторим (Руки вверх)

Пожарная служба – 01 (Руки в стороны)

Скорая помощь – 03 (Руки за спину)

02 – полиции служба (Присели)

Об этом всем и всегда помнить нужно! (Встали)

Ребята, а кто может рассказать, как появился огонь? (Дети думают ответ и делают выводы). Раздается стук в дверь.

Учитель: Вы слышите стук? Давайте откроем дверь. (Входи пожарный из пожарной части 232 в полной экипировке). Дети с интересом подходят, рассматривают комтюм, шлем, топорик, веревки, рукавицы. Они задают вопросы, а пожарный рассказывает, что для чего служит, дает померить. Пожарный рассказывает о правилах. Которые должны соблюдать каждый человек, если вдруг случится пожар. Куда нужно позвонить по случаю пожара? После ухода пожарного дети работают в группах. На партах напечатаны отдельные слова, их нужно собрать и пригрепить к доске:

01 – пожарная служба

Не бери спички

Не разжигай огонь без взрослых

Будь осторожен в быту

Заключение: Подведение итогов.

Задание на дом: Как бы вы изобразили огонь – друг, огонь – враг. Сделайте рисунки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!