СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Урок по финансовой грамотности "Как управлять своими деньгами?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработано с целью подвести учеников к выводу о разумном расходовании карманных денег

Просмотр содержимого документа
«"Урок по финансовой грамотности "Как управлять своими деньгами?"»

Урок по финансовой грамотности в 2 классе

«Как управлять своими деньгами?»


Цель занятия

- подвести к выводу о разумном расходовании карманных денег.

Задачи:

  • формировать осознанное отношение к деньгам.

  • создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей Дидактические средства на уроке: анкета, карточки, мультфильм.

  • развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость;

  • формировать умение сравнивать, обобщать факты и понятия.

  • овладеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

Межпредметные связи: окружающий мир, математика.

Оборудование: персональный компьютер; проектор; экран; раздаточный материал.

 

Ход занятия:

Оргмомент

Актуализация знаний

-Откуда в семье появляются деньги?

-На что тратят деньги родители?

-А у вас есть свои деньги? Откуда?

- А зачем они вам?

- Давайте посмотрим небольшой фрагмент и сформулируем тему нашего занятия?

Просмотр фрагмента «Уроки тётушки Совы» (начало)

Высказывают свое мнение

Итак, тема сегодняшнего занятия «Карманные деньги. Как управлять своими деньгами?»

-Сегодня мы должны определить, что такое карманные деньги?

-Зачем они нужны?

- На что их можно потратить?

- Как вы думаете, Что такое карманные деньги? На что вы тратите карманные деньги?

У всех людей есть свои потребности. Они зависят от времени года, от ситуации, в которую мы попадаем. Нужно уметь правильно определять то, что может стать необходимым.

Как Вы думаете, что в жизни человека важнее «Хочу или «Надо»?

Игра «Хочу и надо». Вы должны определить, к чему можно отнести этот предмет – к необходимым потребностям «надо» или к желаниям «хочу».

А вы как тратите свои карманные деньги? Вы планируете покупку? Думаете: хочу или надо?

Обычно люди решают, что купить важнее, а какую покупку можно отложить. Сначала приобретается самое нужное, а потом все остальное.

Давайте посмотрим, на что тратят деньги герои нашего мультфильма.

Смотрите внимательно и запоминайте советы тетушки Совы.

Просмотр мультфильма

Какие советы дала Домовенку Сова?

1. Сказать родителям, как и на что мы собираемся тратить свои карманные деньги.

2. Карманные деньги делить на части: потратить, накопить и отдать.

А на что вы копите деньги?

А где вы храните свои сбережения?

Где еще можно хранить свои сбережения?

3. Все эти знания и умения помогут нам во взрослой жизни

Запомните советы тетушки Сова. Они вам в жизни очень пригодятся.

А рационально ли использовал свои карманные деньги Яша, купив за раз несколько порций мороженого? Почему? Кто из вас так же тратить деньги за один раз?

А как поступил кот Кейси?

Физминутка-игра. «Покупки».
Хлопните в ладоши, если можно купить за деньги этот товар. Топните ножкой, если купить это нельзя.
Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

 

 Молодцы! Есть вещи, которые нельзя купить в магазине. Это счастье, маму, здоровье, мечту. Радует то, что среди вас есть дети, которые неравнодушные к окружающим. Это помощь больным детям, подарок маме, помощь приюту для животных. Это добрые поступки. Вы с сочувствием относитесь к людям, животным. Вам хочется порадовать маму. А на какие добрые дела можно жертвовать деньги?


Игра «Незаконченные предложения»

«Чего нельзя купить на деньги?»

Есть вещи, которые нельзя купить ни за какие деньги.
Например, учитель говорит: «За деньги можно купить кровать», а учащиеся замечают: «Но не сон».

Учитель читает начало предложений, дети заканчивают фразы (можно хором)
– за деньги можно купить часы… (но не время)
– за деньги можно купить книгу… (но не мудрость)
– за деньги можно купить телохранителя… (но не друга)
– за деньги можно купить еду… (но не аппетит)
– за деньги можно купить дом… (но не семью)

– за деньги можно купить лекарство… (но не здоровье)
– за деньги можно купить развлечения… (но не счастье, не хорошее настроение)

  

Настольная игра «Монополия» - самая распространенная и популярная финансовая игра в мире. Это самая известная экономическая игра. Она знакомит с основами торговли и бизнеса в простой и увлекательной форме.

Игра развивает следующие навыки и умения:

1. Правильное управление своими финансами. 
2. Сохранение и приумножение собственных денег. 
3. Развитие навыков ведения бизнеса и инвестирования. 
4. Обучение новым способам зарабатывания денег. 
5. Тренировка логического мышления и памяти. 
6. Укрепление способности к планированию и лидерству. 
 

Итог.

-О чем мы говорили с вами на занятии?

-Что нового вы узнали?

-Что вам понравилось на занятии?

-Какие бы вы дали советы по поводу отношения к деньгам?

- Ответили ли мы на поставленные вопросы в начале занятия?

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!