СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по изобразительному искусству "Театр кукол"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по изобразительному искусству "Театр кукол"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: «Изобразительное искусство»

Учитель: Анна Анатольевна Шуреева

Класс: 3 класс

Тема: «Театр кукол»

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Деятельностная цель: продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театр. художников; развивать художественно-аналитическое мышление

Содержательная цель: учить выполнить куклу - героя из подручного материала;

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Расширить представления о видах изобразительного искусства;

  2. Учиться самостоятельному обсуждению и выбору приёмов создания образа куклы из подручного материала;

  3. Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: Планировать деятельность, излагать свое мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать свое мнение, понимать учебную задачу.

Познавательные: УЧИТь понимать обеспечивать способность к пониманию окружающего мира.«театр», «театральные куклы», «кукловод».

Коммуникативные: 1.Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией;

2. Уметь слушать друг друга, обмениваться мнениями, планировать деятельность и работу по плану.

Личностные: 1.Осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);

2. Проявлять интерес к изучению нового материала;

4. Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него;

5. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная,

Методы и методические приемы: словесные (беседа), практический, деятельностный, творческий поиск.

Необходимое техническое оборудование для учителя и учащихся: компьютер, альбом, карандаш, цветные материалы, клей, ножницы, пластиковые ложки.

Технология

Основные термины: Театр, Кукловод, Театральные куклы

Организационная структура (сценарий урока) 89616164964


Этапы урока

Приемы

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

Действия учителя

Действия ученика

I.Мотивация к учебной деятельности

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.
















СЛАЙД

Здравствуйте! Садитесь.

Рады слышать мы звонок,

Начинается урок!

Будем с вами рисовать,

Думать, спорить, размышлять!

Посмотрите, друг на друга, подарите друг другу улыбки. Подарите улыбки нашим гостям. Настроение хорошее? Все готовы к работе?

Посмотрите на слайд и скажите, что сегодня на уроке вам понадобятся.

- Для чего нам нужна ложка?

- Во что ее можно превратить?

У каждого из вас есть лист самооценки, на котором нарисованы монеты: 2,1,0 рубль, в течении урока вы заработаете монеты, подсчитав которые вы получите оценку.

Чтобы плодотворно поработать, необходимо ответить на вопросы.

- Что изображали на прошлом уроке?

- Что такое театр?

- Какую роль играют в театре три Брата-мастера?

- Мастер Украшения?

- Мастер Изображения?

- Мастер Постройки?

- Как называется представление в театре?

- Кто работает над спектаклем в театре? (режиссёр, актёры, художники)

А теперь отгадайте загадку.










Альбомы, карандаши, ластики и цветные материалы, клей, лист самооценки, ножницы, пластилин и … ложки





Л 1. самоопределение

(Л.1.3 Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием))

Л 2. смыслообразование

(Л. 2.2 Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: формирования мотивов достижения и социального признания)

Р1 Принимать и сохранять учебную задачу

К.1.1 Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.


III. Выявление причины и места затруднения.





Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)


Театр кукол

К.1.2 Уметь формулировать собственное мнение и позицию

Р.5.2 Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

П.2.9 Выдвижение гипотез и их обоснование.

IV. Построение проекта выхода из затруднения. (открытие нового знания).



- Какая же тема урока?

«Театр кукол»

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (узнаем…, выполним…)


Определяют тему, цель урока.



П.1.5 Структурирование знания.

П.2.3 Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

П.2.6 Умение устанавливать причинно-следственные связи;

Р1 Принимать и сохранять учебную задачу

V. Реализация построенного проекта.






















Прием «Мудрые совы»

«Кто в куклы не играет, тот счастья не

знает» – гласит народная поговорка.

- Скажите у Вас есть куклы?

- Вы все играете в куклы?

- А взрослые могут играть в куклы?

 Применение кукол в качестве исполнителей ролей – искусство, которое пришло к нам с давних времен.

Театр кукол у детей самый любимый вид театрального искусства.

Куклами руководят актеры-кукловоды, они приводят их в движение, и говорят за них.

Существуют различные виды кукол.

Расскажите:

Виды кукол:

1 ряд. Марионе́тка (итал. marionetta) — разновидность управляемой театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей или металлического прута. Появление марионетки принято относить к XVI веку.

2. ряд. Перчаточные куклы одна из самых известных «актеров» среди других видов театральных кукол. Ее также называют ручной, петрушечной, пальцевой или куклой бибабо. Происхождение названия «перчаточная» понятно: «скелет» куклы — перчатка, надевающаяся на руку.

3 ряд. Тростевая кукла – это вид театральной куклы, которая ведома кукловодом при помощи трости, вернее надевается на трость.

Существует особая профессия театрального художника- художник-кукольник. От его фантазии зависит, как будет выглядеть герой, как будет говорить, двигаться, как будет меняться выражение его лица. Это сложная творческая профессия.

Объясняют смысл поговорки.

Кукла была не просто игрушкой, она была знаком продолжения рода, залогом семейного счастья и благополучия.


VI. Закрепление во внешней речи.



Прием «Фантастическая добавка»



Сегодня мы с вами превратимся в художников-кукловодов.

В нашу мастерскую поступил большой заказ на изготовление кукол.

- Давайте узнаем к какому спектакль нам необходимо сделать кукольных героев?

У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?..
- А как вы думаете, почему мы будем выполнять кукольных героев к этой сказке?

- Как звали знаменитого сказочного героя, владельца кукольного театра?

- Назовите главных героев.

Перед тем, как мы приступим к работе давайте немножко отдохнем.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)













Буратино




В сказке был кукольный театр

Какрабас-Барабас



Карабас-Барабас -хозяин кукольного театра,главный  злодей; 

Буратино -главный герой,деревянный мальчик,которого смастерил Карло; 
Папа Карло 
-столяр,шарманщик,отце Буратино,вырезал его из дерева; 

Дуремар-продаёт пиявок,друг Карабаса; 
Мальвина -главная красавица с голубыми волосами,руководит всеми  куклами; 
Артемон-
королевский пудель,защитник Мальвины; 
Пьеро -воздыхатель Мальвины,печальный поэт; 
Арлекин
-кукла в театре,несчастен ,друг Пьеро; 
Лиса Алиса -обманщица и попрошайка,вместе с котом помогают Карабасу; 
Кот Базилио
 -пройдоха,обманывает Буратино ради золотых; 
Черепаха Тортила -древняя жительница пруда,сообщила Буратино тайну холста;  
Говорящий Сверчок-мудрый и добрый советчик Буратино;
Крыса Шушара-живёт в подвале у Папы Карло, хотела утащить Буратино.

Л. 2.1 Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов.

VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.


(Поставьте оценки в своих листах)

Для того, чтобы выполнить куклу, нам понадобятся ложка, карандаш, бумага, клей, пластилин, ножницы, цветные материалы.

Я буду выполняю куклу-игрушку ДУРЕМАР (Шарлатан и алчный человек отрицательный персонаж, служит Карабасу-Барабасу, продавец пиявок). (Повторяем технику безопасности)

Какого персонажа будете выполнять вы, узнаете по жребию.

Вам необходимо вытянуть жетон, на котором будет написано имя героя куклу которого будете выполнять.

(Вытягивают жетон с именем героя)

Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны­ми и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.



VIII. Включение в систему знаний и повторение.



Поставьте оценку в своих листах.

Выставка работ.

Обучающиеся выходят со своими куклами к ширме.

Руководитель театра: Карабас-Барабас приглашает всех артистов на сцену.

(выполни поклоны)

Мальвина (приветствует всех)

Артемон, Пьеро, Арлекин, черепаха Тортилла, кот Базилио, лиса Алиса, Буратино

Проверка с эталоном.

(САМООЦЕНКА)

А теперь оцените свою работу

«5»- 5 – 6 монет

«4» - 4 – 3 монеты

«3» - 2 монеты










Л.1.1. Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине,

П.1.5 Структурирование знания

П.2.7 Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К.3.2 Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

IX. Рефлексия учебной деятельности.










- Оцените свою работу на уроке:

  • - Что нужно было сделать сегодня не уроке

  • - Ты выполнил работу

  • - Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

  • - Чтобы ты хотел изменить в своей работе? (АППЛОДИСМЕНТЫ????)

Оценка результатов своей деятельности

Л.3.3 Оценка своих поступков.

Р.7 Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

К.3.1 Уметь использовать речь для регуляции своего действия;



11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!