2. Уметь слушать друг друга, обмениваться мнениями, планировать деятельность и работу по плану.
2. Проявлять интерес к изучению нового материала;
4. Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него;
5. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
Этапы урока | Приемы | Содержание | Формирование УУД, технология оценивания |
Действия учителя | Действия ученика |
I.Мотивация к учебной деятельности II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии. | СЛАЙД | Здравствуйте! Садитесь. Рады слышать мы звонок, Начинается урок! Будем с вами рисовать, Думать, спорить, размышлять! Посмотрите, друг на друга, подарите друг другу улыбки. Подарите улыбки нашим гостям. Настроение хорошее? Все готовы к работе? Посмотрите на слайд и скажите, что сегодня на уроке вам понадобятся. - Для чего нам нужна ложка? - Во что ее можно превратить? У каждого из вас есть лист самооценки, на котором нарисованы монеты: 2,1,0 рубль, в течении урока вы заработаете монеты, подсчитав которые вы получите оценку. Чтобы плодотворно поработать, необходимо ответить на вопросы. - Что изображали на прошлом уроке? - Что такое театр? - Какую роль играют в театре три Брата-мастера? - Мастер Украшения? - Мастер Изображения? - Мастер Постройки? - Как называется представление в театре? - Кто работает над спектаклем в театре? (режиссёр, актёры, художники) А теперь отгадайте загадку. | Альбомы, карандаши, ластики и цветные материалы, клей, лист самооценки, ножницы, пластилин и … ложки | Л 1. самоопределение (Л.1.3 Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием)) Л 2. смыслообразование (Л. 2.2 Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: формирования мотивов достижения и социального признания) Р1 Принимать и сохранять учебную задачу К.1.1 Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
III. Выявление причины и места затруднения. | | Артист на сцене - кукловод, А зритель в зале там - народ. Артисту смотрят все на руку, Что за театр? (Театр кукол) | Театр кукол | К.1.2 Уметь формулировать собственное мнение и позицию Р.5.2 Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме П.2.9 Выдвижение гипотез и их обоснование. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. (открытие нового знания). | | - Какая же тема урока? «Театр кукол» Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (узнаем…, выполним…) | Определяют тему, цель урока. | П.1.5 Структурирование знания. П.2.3 Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. П.2.6 Умение устанавливать причинно-следственные связи; Р1 Принимать и сохранять учебную задачу |
V. Реализация построенного проекта. | Прием «Мудрые совы» | «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» – гласит народная поговорка. - Скажите у Вас есть куклы? - Вы все играете в куклы? - А взрослые могут играть в куклы? Применение кукол в качестве исполнителей ролей – искусство, которое пришло к нам с давних времен. Театр кукол у детей самый любимый вид театрального искусства. Куклами руководят актеры-кукловоды, они приводят их в движение, и говорят за них. Существуют различные виды кукол. Расскажите: Виды кукол: 1 ряд. Марионе́тка (итал. marionetta) — разновидность управляемой театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей или металлического прута. Появление марионетки принято относить к XVI веку. 2. ряд. Перчаточные куклы одна из самых известных «актеров» среди других видов театральных кукол. Ее также называют ручной, петрушечной, пальцевой или куклой бибабо. Происхождение названия «перчаточная» понятно: «скелет» куклы — перчатка, надевающаяся на руку. 3 ряд. Тростевая кукла – это вид театральной куклы, которая ведома кукловодом при помощи трости, вернее надевается на трость. Существует особая профессия театрального художника- художник-кукольник. От его фантазии зависит, как будет выглядеть герой, как будет говорить, двигаться, как будет меняться выражение его лица. Это сложная творческая профессия. | Объясняют смысл поговорки. Кукла была не просто игрушкой, она была знаком продолжения рода, залогом семейного счастья и благополучия. | |
VI. Закрепление во внешней речи. | Прием «Фантастическая добавка» | Сегодня мы с вами превратимся в художников-кукловодов. В нашу мастерскую поступил большой заказ на изготовление кукол. - Давайте узнаем к какому спектакль нам необходимо сделать кукольных героев? У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?.. - А как вы думаете, почему мы будем выполнять кукольных героев к этой сказке? - Как звали знаменитого сказочного героя, владельца кукольного театра? - Назовите главных героев. Перед тем, как мы приступим к работе давайте немножко отдохнем. Физминутка «Буратино» Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись) Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три) Руки в сторону развел, (развели руки в стороны) Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (встали на носочки) | Буратино В сказке был кукольный театр Какрабас-Барабас Карабас-Барабас -хозяин кукольного театра,главный злодей; Буратино -главный герой,деревянный мальчик,которого смастерил Карло; Папа Карло -столяр,шарманщик,отце Буратино,вырезал его из дерева; Дуремар-продаёт пиявок,друг Карабаса; Мальвина -главная красавица с голубыми волосами,руководит всеми куклами; Артемон-королевский пудель,защитник Мальвины; Пьеро -воздыхатель Мальвины,печальный поэт; Арлекин-кукла в театре,несчастен ,друг Пьеро; Лиса Алиса -обманщица и попрошайка,вместе с котом помогают Карабасу; Кот Базилио -пройдоха,обманывает Буратино ради золотых; Черепаха Тортила -древняя жительница пруда,сообщила Буратино тайну холста; Говорящий Сверчок-мудрый и добрый советчик Буратино; Крыса Шушара-живёт в подвале у Папы Карло, хотела утащить Буратино. | Л. 2.1 Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов. |
VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | | (Поставьте оценки в своих листах) Для того, чтобы выполнить куклу, нам понадобятся ложка, карандаш, бумага, клей, пластилин, ножницы, цветные материалы. Я буду выполняю куклу-игрушку ДУРЕМАР (Шарлатан и алчный человек отрицательный персонаж, служит Карабасу-Барабасу, продавец пиявок). (Повторяем технику безопасности) Какого персонажа будете выполнять вы, узнаете по жребию. Вам необходимо вытянуть жетон, на котором будет написано имя героя куклу которого будете выполнять. (Вытягивают жетон с именем героя) | Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению. | |
VIII. Включение в систему знаний и повторение. | | Поставьте оценку в своих листах. Выставка работ. Обучающиеся выходят со своими куклами к ширме. Руководитель театра: Карабас-Барабас приглашает всех артистов на сцену. (выполни поклоны) Мальвина (приветствует всех) Артемон, Пьеро, Арлекин, черепаха Тортилла, кот Базилио, лиса Алиса, Буратино Проверка с эталоном. (САМООЦЕНКА) А теперь оцените свою работу «5»- 5 – 6 монет «4» - 4 – 3 монеты «3» - 2 монеты | | Л.1.1. Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, П.1.5 Структурирование знания П.2.7 Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К.3.2 Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
IX. Рефлексия учебной деятельности. | | - Оцените свою работу на уроке: - Что нужно было сделать сегодня не уроке - Ты выполнил работу - Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? - Чтобы ты хотел изменить в своей работе? (АППЛОДИСМЕНТЫ????) | Оценка результатов своей деятельности | Л.3.3 Оценка своих поступков. Р.7 Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; К.3.1 Уметь использовать речь для регуляции своего действия; |