СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по лыжной подготовке

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по лыжной подготовке»

План конспект урока №__

Класс: 5

Тема: Повторение техники торможения «плугом» и подъем «ёлочкой» и «полу-ёлочкой», учить технике одновременного одношажного хода, подвижная игра «Нападение акулы».

Цель: Повторитьтехнику торможения «плугом» и подъем «ёлочкой» и «полу-ёлочкой», учить технике одновременного одношажного хода (скоростной вариант), подвижная игра «Нападение акулы».

Задачи :

1. Повторить технику торможения «плугом» и подъем «ёлочкой» и «полу-ёлочкой».

2. Учить технике одновременного одношажного хода (скоростной вариант).

3. Провести игру

Тип урока: комбинированный.

Продолжительность: 40 минут.

Место проведения: пришкольная площадка.

Инвентарь и оборудование: лыжи, лыжные палки.

Ход урока:

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Вводная часть 10 мин











Построение, приветствие;


Сообщение задачи урока











Выход на улицу, одеть лыжи, построится


ОРУ на месте

1. Стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.


2. Стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад.


3. Стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо.


4. Стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо.


5. Приседание с опорой на лыжные палки.


6. Выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.


1мин.













2 мин.



7 мин.

Для построения в шеренгу подается команда: «В одну шеренгу становись!». Перед рапортом подаются команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Дежурному приготовить рапорт. Дежурный после рапорта возвращается в строй кратчайшим путем. Учитель здоровается с классом и сообщает о задачах и ходе урока.


Соблюдать ТБ при переноске лыж



Вести счет четко, размеренно, следить за техникой выполнения упражнений





Руки прямые



Спина прямая, локти отведены в сторону




Ноги прямые, достает пальцами рук до носков, выполнять под счет



Пятки не отрывать от лыж, спина прямая



Выпад глубокий, сзади нога прямая

Основная часть

25 минут


1. Повторение торможение «плугом» и









































подъем «ёлочкой» и «полу-ёлочкой».
















2. Обучение технике одновременного одношажного хода (скоростной вариант).




































3. Игра «Нападение акулы».


5 мин.



























































10 мин.







































10 мин.

Торможение выполняется за счет сведения носков лыж и разведения пяток в стороны, при этом ноги слегка сгибаются в коленях. Применяется этот способ при спусках с небольших, пологих склонов.

Ошибки, допускаемые при торможении «плугом»: недостаточное разведение пяток лыж в стороны, разведение пяток лыж рывком, носки лыж не сближены, перекрещивание носков лыж.

Грубейшей ошибкой считается вынесение палок вперед кольцами, потому что лыжник может нечаянно наткнуться на палки и получить серьезные травмы.

Мелкие ошибки: выдвижение одного носка лыжи не- сколько вперед относительно другого и нарушение прямо- линейности спуска, случайная потеря равновесия.

  • Освоить торможение упором помогут следующие подготовительные упражнения: приседания в положении плуга на ровном месте (с лыжами на ногах);

  • спуск с пологого склона, приняв положение «плуга»;

  • спуск с горы в основной стойке до половины ее склона, а к концу склона принять положение «плуга» до полной остановки лыж.


Повторим технику выполнения: подъем «елочкой» — лыжи ставятся на внутренние ребра, а носки разводятся в сторону (пятки не должны наступать друг на друга); подъем «полуелочкой» — одна нога поднимается прямо, другая поворачивается, как для «елочки». Этот вариант годится только для пологого склона. Поэтому в начале склона можно применять «полуелочку», а далее, когда склон становится более крутым, — «елочку».




  Цикл движения начинается с отталкивания ногой и одновременного выноса палок вперед, затем следует прокат на опорной ноге. После небольшой паузы (проката) выполняется толчок руками с одновременным приставлением маховой ноги, далее следует более длительный второй прокат. 

Имитация движения рук и ног.

Исходное положение для выполнения этого упражнения - положение проката на двух лыжах после окончания толчка палками: на счет "раз" - шаг ногой вперед и одновременный вынос рук с палками вперед (кольца назад); на счет "два" - одновременный толчок палками (обозначение) и приставление толчковой ноги к опорной. После освоения имитации работы рук и ног дети выполняют на лыжне весь ход в целом в медленном темпе, но слитно. Затем скорость движений увеличивается.

Следует сказать детям правило при выполнении данного хода: не начинать толчок ногой, пока палки не займут положение кольцами вперед.



Игра проводится на ограниченной площадке. Из числа наиболее сильных участников выбирается «акула» (водящий). Все остальные участники (рыбки) снимают палки, ставят их в центре площадки и разбегаются. По сигналу «акула» начинает ловить «рыбу». Тот, кого осалит «акула», становится «акулёнком». Он берёт свои палки и тоже начинает ловить «рыбу». Игра заканчивается, когда поймают последнюю «рыбку». Салить игроков можно только рукой.

Заключительная часть

5 минут

1. Построение в одну шеренгу

2. Подведение итогов урока

3. Домашнее задание

4. Очистка лыж от снега, возвращение в школу

30сек.


2мин.


30 сек.

2 мин.



Выставление оценок за урок.

Совершенствование упражнений пройденных на уроке.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!