СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по миру природы и человека в 1 классе "Части тела человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по миру природы и человека в 1 классе  коррекционной школы "Части тела человека"

Просмотр содержимого документа
«Урок по миру природы и человека в 1 классе "Части тела человека"»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Казанская школа № 61»







Урок по миру природы и человека в 1б классе

«Части тела человека»

в рамках муниципального семинара

для студентов КФ(П)У по направлению «Логопедия»







Вильданова Г.Р.

учитель-дефектолог

I квалификационной категории





5 марта 2018 года





«Части тела человека»

Цели: Формировать интерес и создать условия для исследовательской деятельности учащихся

Задачи:

  1. образовательные: дать первичные представления о частях тела человека, познакомить с правилами гигиены при письме, показать влияние спортивных упражнений на осанку;

  2. развивающие: развивать умение сравнивать и описывать части тела, умение анализировать рисунки; развивать мышление, воображение и речь учащихся;

  3. воспитательная: воспитывать толерантность к людям с ограниченными возможностями.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Школьный прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

  1. Проверка домашнего задания.

. Вспомните, с какой темой познакомились на предыдущем уроке. (мы познакомились с новым разделом, говорили о том, что люди отличаются друг от друга по возрасту, полу и внешности). Но несмотря на то, что все люди отличаются друг от друга, все же есть кое-что общее для всех людей, то чем люди друг на друга похожи. И сегодня мы узнаем, что же одинакового есть у всех людей.

3. Открытие учащимися нового знания.

На доске рисунок с изображением человека.

- А для того, чтобы вы смогли ответить на этот вопрос, посмотрите на следующий рисунок, кто на нем изображен? (Человек)

4. Сообщение целей урока.

- На нашем сегодняшнем уроке мы познакомимся с внешним строением человека. Научимся точно называть все части тела человека и правильно называть их. Это то, что у всех людей одинаковое. Но прежде чем мы с вами это сделаем, давайте немного подвигаемся.



5. Физминутка.

Динозаврик встал на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал плавно.

На всех нас он посмотрел

И быстрей за парту сел.

- Ребята, а какие части тела помогли вам сделать эту физминутку? А какие части тела помогают вам хорошо учиться? (голова помогает думать, руки помогают писать в тетради, ноги помогают выполнять упражнения на физкультуре и т.д.)

6. Работа у доски.

Правильно. Давайте прочитаем названия частей тела человека. Булат, Вероника и Адиль помогут прочитать названия частей тела, а Ибрагим, Камилла и Ксюша будут помогать показывать эти части тела на рисунке.

(дети читают название частей тела, а их одноклассники показывают куда прикрепить надписи)

- А теперь давайте обратимся к учебнику с.65

- Посмотрите внимательно на картинку и назовите ещё раз части тела человека.

7. Самостоятельная работа с разрезными картинками.

- Молодцы. Вы так хорошо запомнили названия частей тела и их расположение, что со следующим заданием справитесь без труда. Сейчас в конвертах я раздам вам разрезанную картинку девочки и мальчика и клей. Вам необходимо подумать, собрать и приклеить на листок бумаги части тела девочки и мальчика в правильном порядке.

(Учитель раздает разрезанные картинки, помогая ученикам собрать целую картинку)

Давайте проверим правильно ли вы собрали части тела у девочки и мальчика. (на доску вывешивается картинка с изображениями мальчика и девочки)

- Молодцы! Давайте мы сейчас с вами немного подвигаемся.

8. Физминутка.

У меня есть голова                                    

Направо – раз, налево - два.                    

Она сидит на крепкой шее,                      

Повертели – повертели.

Затем туловище идет,                                

Наклон назад, наклон вперед,                  

Поворот – поворот.                                    

Умелые руки есть у всех,                        

Вверх – вниз, вниз – вверх

Ноги нам нужны,                                      

чтоб бегать,

прыгать,                                                    

приседать, стоять…                    

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!



9. Постановка проблемы.

А как вы думаете, частей тела у человека может быть сколько угодно или все-таки нет?

Сейчас мы с вами сделаем самостоятельную работу на карточках. Посмотрите внимательно на картинки на вашей карточке. Здесь нарисованы части тела человека. Подумайте или сосчитайте сколько у человека голов, сколько рук, ног шей, туловищ. А после того как подумаете – напишите в карточках правильные цифры.

10. Самостоятельная работа на карточках

Ученики определяют количество разных частей тела у человека и вписывают в клеточки цифры.

Молодцы, а сейчас давайте поиграем в необычную игру.

11. Задания, связанные с ограничениями:

1.Одной рукой откройте пенал

2.Сядьте и встаньте на одной ноге.

3.Поздороватесь с соседом по парте с закрытыми глазами.

4.Откройте книгу без помощи рук.

12. Воспитательный момент.

- Сейчас вам приходилось выполнять упражнения одной рукой, на одной ноге, с закрытыми глазами…Было ли вам удобно?

-Хорошо ли, когда каких-то частей тела «не хватает»?

-Когда так бывает? (когда человек инвалид)

- Людям с ограниченными возможностями в нашем мире очень непросто жить, поэтому нужно стараться им помогать, внимательно к ним относиться. Вы еще маленькие, но уже можете помочь этим людям. Подумайте, как можно было бы это сделать.

Недавно завершились Олимпийские игры, в которых принимали участие самые сильные и ловкие спортсмены из самых разных стран. А знаете ли вы о том, что для людей с ограниченными возможностями здоровья тоже проводятся спортивные игры? Для людей с ограниченными возможностями проводят Паралимпийские игры. Совсем скоро, на этой неделе, в четверг, начнутся Паралимпийские игры и вы сможете увидеть что такие спортсмены тоже участвуют в соревнованиях и приносят свои победы.





13. Заключительный момент.

Вы убедились в том, что даже люди с ограниченными возможностями, у которых отсутствуют или повреждены какие-то части тела, могут достичь очень хороших результатов, если прикладывать старания и не лениться.

Мы тоже постараемся достичь хороших результатов в учебе. А помогут нам в этом наши части тела – голова, руки, ноги. Это наши самые верные помощники. Их нужно беречь и любить. А вот что случается, когда относишься к своим частям тела небрежно – об этом мы узнаем с вами на 5 уроке, где мы посмотрим сказку-мультфильм.

14. Домашнее задание.

К следующему уроку я попрошу вас выполнить здание на карточках.





























































го-ло-ва

ше-я

ту-ло-ви-ще

ру-ки

но-ги
























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!